Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.

benamur

Подскажите, как сделать летающее крыло.
Есть прога Profili2.14a
Делаем корневой и концевой шаблон
Прикладываем на пену и режим?
А если делать стреловидное крыло просто смещаем концевую и все?

Бодрис
benamur:

Подскажите, как сделать летающее крыло.
Есть прога Profili2.14a
Делаем корневой и концевой шаблон
Прикладываем на пену и режим?
А если делать стреловидное крыло просто смещаем концевую и все?

Про летающее крыло могу сказать, что там две важные вещи.

1-ое
Это так наз “s” - образный профиль. Т.е там поверхность плоско-выпуклая. Поэтому надо выбирать режим резки не быстрый, т.к. нагретая нить слегка “опаздываеет” по середине за траекторией шаблона, и на переходах от выпуклости к вогнутости (и вообще на больших кривизнах и больших длинах резки) могут возникнуть не точности.
2-ое
Стреловидность лучше получать не смещением шаблона, а резкой полученного прямоугольного “результата” этой резки. Это технически и технологически проще, увеличивается только изначальная длина заготовки.

Есть ещё одна важность. Это присущая на больших удлинениях летающим крыльям - КРУТКА.
Концы таких крыльев обычно имеют отрицательный угол атаки, а корневая часть - положительный.
Всё это можно “заложить” в выставляемые шаблоны на стапеле резки. Однако, повторю, режим резки надо будет выбирать не быстрый, из-за описанных раньше проблем.

benamur

Спасибо будем пробовать.

А кроме проги Profili2 есть еще soft для простого расчета крыльев?

Бодрис
benamur:

Спасибо будем пробовать.

А кроме проги Profili2 есть еще soft для простого расчета крыльев?

На этом сайте есть оч хороший раздел со ссылками.
Пошукайте, там я надыбал много полезного и интересного.
По профилям было что-то на итальянском языке, но поупорствовать и разобраться можно. А по крыльям, как и вооще по моделированию в объеме 3D с уклоном на авиамоделизм, есть популярные программы, заканчивающиеся вооще вертуальным полётом. Там всё есть.

collapse

Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃

Lazy

Купите готовый ЕРР-ый тренер\планер и не мучайтесь.

Бодрис
collapse:

Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃

Моё крыло нельзя назвать цельным. Оно из 4-х половинок по 60 см каждая.
Итоговый размах 1200 мм.
Он продиктоваан следующими ограничениями:
-Модель не разборная (от разборной “ушел” о причинах писал…), поэтому должна вмещаться в машину. (ВАЗ 2104) 130 см.

  • Ширина листа голубого американского пеноплекса ROOFMATE 600 мм
Lazy:

Купите готовый ЕРР-ый тренер\планер и не мучайтесь.

В том то и эффект. Что мучением, изготовление СВОЕГО самолёта назвать нельзя. Процесс творческий и чрезвычайно интересный!
Ну и выйгрыш (в итоге по многим статьям).
Ценовой бессомнения.
Себестоимость модели “Ё-моё” без аппаратуры, двигателя и машинок (ну как и в наборе) 120 руб.
Килограмовая ЕПП модель по цене уходит за 4 тыс. руб. (Плюс десять “всё остальное”)
Скорость сборки при отлаженной технологии - 1 день! (красить или оклеивать не надо!)
Лётные хар-ки лучше (особ перевернутый полёт)

collapse
Lazy:

Купите готовый ЕРР-ый тренер\планер и не мучайтесь.

так… такой как хочется - нету…
Думалось что-нить залудить классических форм, но из пены.
Большой, хотя бы 1300, с носовой стойкой шасси…
А так все зумы кругом, или бенди (видели бенди когда нить вживую? Чур меня, чур! 😂 )

Бодрис
collapse:

так… такой как хочется - нету…
Думалось что-нить залудить классических форм, но из пены.
Большой, хотя бы 1300, с носовой стойкой шасси…
А так все зумы кругом, или бенди (видели бенди когда нить вживую? Чур меня, чур! 😂 )

Если тренер, то высокоплан (орпробированных схем полно). Он самобалансируется при правильном ЦТ, отриммированности и брошенных ручках.
Крыло на резинках. (чтоб “отстёгивалоссь” при падениях).
Вот преимуществ у передней стойки мало. На бол-м это обзор для пилота при разбеге…, а модель?
Лишний вес. Заморочки с тягами на киль и колесо.
Передняя стойка не спасает от “козла”, а подламывается оч даже успешно.
Короче не советую с “этим” связываться для первой модели.
На тренировочных полётах (особ зимой) от шасси можно вообще отказаться. Реечку на брюхо, чтоб не коробить фюзюляж и всё!

Lazy
Бодрис:

Что мучением, изготовление СВОЕГО самолёта назвать нельзя. Процесс творческий и чрезвычайно интересный!

Это вы мне рассказываете? 😂

collapse:

так… такой как хочется - нету…
Думалось что-нить залудить классических форм, но из пены.

Коллега, ЕРР-ный планер, метра в полтора - самое оно.

Бодрис
Lazy:

Это вы мне рассказываете? 😂
Коллега, ЕРР-ный планер, метра в полтора - самое оно.

Ну тогда не понятно, почему предлагаете коллеге чёнть купить?
Кстати…
Вот нагрузил крыло (то самое 1200мм) гирьками на 6кг.
Не сломалось!

Lazy

почему предлагаете коллеге чёнть купить?

Патамушта коллега летатель.

Не сломалось!

И чё? Показатель? Только чего? 😃

collapse
Lazy:

Патамушта коллега летатель.

Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)… Но не в этом дело.
Планеров из ЕПП 1,5 метра я в стране советов пока не видел…
А из европ тащить - лениво. Мне оно нафих не надо (у меня уже есть “планер” 1,5метра - аля Ф3А с 800-ваттным мотором 😃), а юнному дарованию - жирновато будет для начала…
Да и выкинуть 100-150 баксов на шнягу, которую 13-летный балбес может забросить через 2 дня - вроде как жалко. А с пеной чем хорошо - я вырежу ему типа АРФ-а за день 😃 а остальное - пусть доклеивает сам. Может хоть какой-то интерес проснется…
Ему уже баггу купили за 500 баксов - накатался за неделю…

Бодрис
collapse:

Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃

Вот фотки заготовок крыла и ипытания его на прочность
Размах 1200 мм
Вес “чистого” крыла 90гр, с элеронами (40% площади) 120гр.
Общий груз гирь 8650гр

collapse
Бодрис:

Вот фотки заготовок крыла и ипытания его на прочность
Размах 1200 мм
Общий груз гирь 8650гр

В общем, более чем достаточно… Спасибо, буду думать…

Lazy
collapse:

Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)…

Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…

collapse
Lazy:

Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…

В смысле, 180 баксов? что то у Вас бальза дорогая 😃
Нет, я думал собрать уменьшенную копию хотпоинта, этакий микро-F3A размахом где-нить около метра. Чертежи удачные нашел случайно, нужно под себя немного подогнать - вот и подумалось, не попробовать-ли что нить самому сделать… Никто же меня ни к чему не обязывает… Есть время, нашлась тут гравировальная установка - 3мм фанеру на ней знакомые резали спокойно - луча хватает с запасом, материалов щас достаточно, с пленкой работал - тоже не первый раз будет… В общем - почему бы не попробовать?.. Я вот яхту 2-тонную строил лет 10 назад - и ведь достроили 😃 - неужели самолет не по зубам будет? 😃
К тому лежит мотоустановка свободная с несколькими комплектами акков…
Спешить некуда…

Lazy

что то у Вас бальза дорогая

Да нет 😃
Стоимость материалов (всех) : - около 52 баксов
Стоимость реза: - 118 баксов.
Ну там добавить клей, смолу, печать чертежей…
Любой лазерный КИТ получится дорогой, если быть ЛЕНИВЫМ и резать лазером всё. Что бы потом не нужно было шкрябать напильником 😛

Бодрис
Lazy:

Да нет 😃
Стоимость материалов (всех) : - около 52 баксов
Стоимость реза: - 118 баксов.
Ну там добавить клей, смолу, печать чертежей…
Любой лазерный КИТ получится дорогой, если быть ЛЕНИВЫМ и резать лазером всё. Что бы потом не нужно было шкрябать напильником 😛

Чё-то круто по-деньгам получается, опять же баксы, резка лазером фанеры 3мм…
Зачем?
На листе бумаги (пергамин 30 копеек) с помошью карандаша (20 копеек в ИКЕЕ - беспратно горсть…) , линейки 20 руб и ластика (50 коп) делается чертёж в натуральную величину, который - шаблон и плаз в одном “лице”.
Самолет - тренер?
Так, что девиз - простота, удобство сборки, надёжность и ремонтопригодность.
Получается в облике максимум прямых линий и перпендекуляров, ислючая контуры киля и фонаря, первый потому как легко “формируется” по-вкусу, второй - поскоку он из пластиковой бутылки (если воще нужен). Вариантов для подражания - мильон. Оссоб вехнепланы резинчатые (в смысле крепления крыла)

Далее самый технологичный и дешовый материал пенопласт или пеноплекс, не суть… (лист на три модели 200руб)
Инструменты - нож и шкука на досточке (50 рублей)
Места для укреления или жесткости, сдабриваютя широким скотчем (20 руб), дерявянными реечками или аллюминевой проволочкой, вклееными смолой (5-ти минутка 300руб, ПВА 20 руб). Может понадобиться та самая фанера (3мм). Это фруктовый ящик вооще бесплатно.
Может понадобиться лобзик для выпиливания, но лазер луча, эт точно…
Теперь резинка для крыла. Ну эт естессно от трусов…

Всё!

Аппаратура, рул машинки, аккомуляторы - эт отдельная “песня”, но тут уж, что уж тут…?

Lazy

Зачем?
Что бы не париться с ковырянием досок руками и получить модель, похожую на модель, а не кусок упаковки, замотаный скотчем.

Так, что девиз - простота, удобство сборки, надёжность и ремонтопригодность.

У каждого свои цели и приоритеты. 😃

Бодрис
Lazy:

Зачем?
Что бы не париться с ковырянием досок руками и получить модель, похожую на модель, а не кусок упаковки, замотаный скотчем.

У каждого свои цели и приоритеты. 😃

Зря вы так про скотч.
Он утраивает прочность материала на сгиб, излом и т.д. (а армированный и удесятиряет). Не портит эстетики, по тому как прозрачный или наоборот украшает (если цветной, бываеет серебристый, разный…)
Откуда такая брезгливость к упаковочным материалам? Похожесть модели на УПАКОВУ опосредована. Цель, там правильно заметили, успешно полетать!
Но это частности .
И потом, речь шла о тренере. Там неизбежны падения, ремонты. Воинствующая стетика уходит на второй план. А вот простота и скорость сбоки, склейки, ремонта - на первый!
Но при должном умении, в облик модели - тренера можно внести изюминку. Это дело вкуса.
Кто оригинальной раскраской, кто фигуркой пилота.
С приоритетами всё верно… а цель всё же одна. ПОЛЁТ!.