Katana 30E от Seb. Silvestri

RickHustle
Leshij:

Жень, а кинь в личку (чтоб ветку не засорять) ссылу на Эджа, ну и параметры тож. Плиз!
Ну или новую ветищу по нему забацай.

Да, новую ветку надо забацать! Мне тоже интересно.

Дмитрий1
Leshij:

Ага, повторил! 😲
У меня, когда отсечка сработала, Катана просто почти остановилась в воздухе и исполнила красивейший лифт метров с 4х. Но поскольку скорость была чуть выше нуля, а все поле в кротиных ямах… Ну, дальше понятно 😕

Вчера разобрал весь узел крепления шасси и сделал по-человески, а то там фанэра трухлявая была 😈

PS Не переживай, трещина в капоте на скорость не влияет 😃

Леша, ставь таймер. И ненадо сжирать липольку до отсечки. Меньше будешь ремонтировать.

Leshij

Сложно выставить таймер на первом полете.
Загляни в личку.

1 month later
Alfa3

Вот и я облетал свою катану.
Впечатлений масса.

Что стоит и как летает:
Мотор - Акси 2820/12 - 150 гр.
Рег - Jeti Spin 44 - 40 гр.
Акк - Пилотах 2500 50А - 235 гр.
Сервы - нонейм китай - цифровые 2,2 кг метал. - по 19 гр.
Винт - дерево Пеликан, чехия 14х6 - 30 гр.

Общий вес отряда: 1050 гр - самолет без акка, кока и обтеков на колеса + 235 гр. - акк
Итого: 1285 гр.

Тяги по ощущениям - больше 2:1. Статику не замеряли. Пулей летит в небо. Даже страшно, что улетит нафиг. После висения и ножа на ощупь мотор и рег - холодные. акк - чуть теплый.

Блином летает в 1/4 ручки. Фикс бочки - в 1/3 ручки, нож - в пол ручки.

Джети бокс пока не подключал. Тримирования практически не потребовалось.

Время полета на этом акке до отсечки - 9 мин 30 секунд. ( при весении 2 раза по 1 минуте хождении на ноже и неэкономном использовании газа). При легком ветерке без мотора просто стоит на месте и практически не сваливается. Садится как по рельсам на планировании.

Классный самолет - стоит каждую копейку затраченных денег. И действительно, ощущение такое, что ты ограничен только своими возможностями.

Супер!!!

splyshev
Alfa3:

Вот и я облетал свою катану.

Супер!!!

😃 поздравляю!!!
фотки, видео (если есть) в студию!

Leshij
Alfa3:

Впечатлений масса.

Поздравляю!

Что-то переделывали в конструкции? Облегчали? А то у меня вес 1365 получился. Интересно, за счет чего я 80 грамм лишних набрал? 😃

Alfa3
Leshij:

Поздравляю!

Что-то переделывали в конструкции? Облегчали? А то у меня вес 1365 получился. Интересно, за счет чего я 80 грамм лишних набрал? 😃

Фоток и видео пока нету. Летаю взахлеб - некогда.

Ничего не облегчал и не усиливал. Вставил плотную 2-3 мм микропору между стойкой шасси и фьюзом, что бы придать эффект “провлочности” шасси, напуганный вашими страшными рассказами о их хлипкости. Но так как она садится, это лишнее, помоему.

Все штатно. Кок - 24 грамма родной. У меня она без него. Деревянный винт дюже красиво выглядит.

Колеса поставил 60х20 мм. Тяги - штатные, без серег. Побоялся ставить, хлипкие они. Сделал обычные Z тяги.

Приемник - Саньва 831 - 40 гр. Ну вот как то так.

SergeyFM
Leshij:

Сложно выставить таймер на первом полете.

Алексей, здравствуйте. Это Сергей, который с приезжал с Кириллом…
А вы не пробовали установить на регуляторе не отсечку, а плавную потерю мощности? У меня после того, как начинает падать “мощность” остается примерно 1 минута летая в пол газа… помоему хватит нормально зайти на посадку…

Leshij

Сергей, приветствую!
У меня рег Jeti Spin, и как раз стоит не отсечка, а плавная потеря мощности.
Но только эта плавность почему-то очень быстрая… 😊
Вообще очень правильно сделаны реги Markus - при подходе к напряжению отсечки, мотор начинает подвывать, что очень хорошо слышно. Тут - не перепутаешь, что садиться уже пора 😁

Ну а вообще действительно, у Spin’a надо в настройках покопаться

To alfa3_owner:

напуганный вашими страшными рассказами о их хлипкости. Но так как
она садится, это лишнее, помоему.

Они хлипкие, только когда криво садишься 😈

RickHustle
Alfa3:

Вот и я облетал свою катану.
Впечатлений масса.

Что стоит и как летает:
Мотор - Акси 2820/12 - 150 гр.
Рег - Jeti Spin 44 - 40 гр.
Акк - Пилотах 2500 50А - 235 гр.

В аккомуляторе 3 банки или 4?

Mav

Почитал я всю ветку, все вы так вкусно рассказываете про этот самолет… Но вот у меня один вопрос: Этот аппарат расчитан уже супер-пупер пилотов или простой летун, не имея много практики тоже сможет на нем летать? Я не говорю про 3D, а хотя бы для начала просто полетать.

Leshij

Сможете - очень мягкий, комфортный и устойчивый самолет при небольших расходах.

Mav
Leshij:

Сможете - очень мягкий, комфортный и устойчивый самолет при небольших расходах.

Спасибо за ответ.
Тогда сразу встречный вопрос: какую начинку в итоге ставить, так чтобы летало, но и по деньгам не зашкаливало? Просто у меня есть пару 3-х баночных батарей, так вот реально что-то под них подобрать (мотор, рег)?

Leshij
Mav:

Спасибо за ответ.
Тогда сразу встречный вопрос: какую начинку в итоге ставить, так чтобы летало, но и по деньгам не зашкаливало? Просто у меня есть пару 3-х баночных батарей, так вот реально что-то под них подобрать (мотор, рег)?

Ну скажу сразу, что 3х банок для Катаны маловато.
А по поводу начинки почитайте, здесь на форуме много про это написано.
Но тут как в анекдоте:
"В нашем ресторане мы вас накормим:

  1. Вкусно
  2. Быстро
  3. Качественно
    Выберите любые два пункта"

Так что, боюсь, хорошо и дешево не получится… 😈

Mav
Leshij:

Ну скажу сразу, что 3х банок для Катаны маловато.
А по поводу начинки почитайте, здесь на форуме много про это написано.
Но тут как в анекдоте:
"В нашем ресторане мы вас накормим:

  1. Вкусно
  2. Быстро
  3. Качественно
    Выберите любые два пункта"

Так что, боюсь, хорошо и дешево не получится… 😈

ok, понял, спасибо.

Alfa3
Leshij:

Ну скажу сразу, что 3х банок для Катаны маловато.
devil:

Про 4 банки - бредятина полная. Просто пилотажу спины 66 и 4С акки нужно продавать. У меня на 3х банках летает 9 мин. более чем достаточно.
Если мало - ставим 3S2P 4200- по весу 280 гр и 17-20 мин. полета. Вес получится у меня с таким а ом 1340 гр.
Тяга на 3х банках - чумовая. На рудере петлю делает. Куда уж больше.

Как второй и уж тем более первый самолет, я бы ее рекомендовать не стал. Да, летает как по рельсам, да, садится на хариере. Но приложить ее можно с перепугу легко. Лучше на кошечках сначала потренеруйтесь.

А ставить на нее конечно нужно хорошую начинку.Я поставил акси+спин.

Знакомый летает на пилотаже 3013 и стамине 45-й. Кому что?

Катана - это понты. Понтоваться - так понтоваться. 😎

Leshij

Ну, вы полегче, с выражениями-то. А то я тоже могу заявить, что микропора на шасси и спин 66й - это вааще полная бредятина 😇 Так что, давайте быть более тактичными и не ссориться. 😃
То, что у вас летает на 3-х банках - ну да, куда ж оно денется, конечно будет летать. Но по поводу чумовой тяги - позволю себе усомниться. Но возможно, у меня сомнение связано просто с недостаточностью опыта.

И о каком перепуге вы говорите? У меня на Катане уже брат 15-ти летний летал (на шнуре, конечно), причем это его второй самолет, а первый был Swift II, и налет около 2х часов в реале и 20 в симе.

Да нет, не понты это - это, на мой взгляд, просто хорошо спроектированный, хорошо выглядящий и хорошо летающий самолет 😃

И давайте не будем раздувать флейм на тему “хорошо спроектированный” - у всех свое мнение.
А то щаз Сказочник подтянется и фсё опошлит 😈

asw
Alfa3:

Про 4 банки - бредятина полная. Просто пилотажу спины 66 и 4С акки нужно продавать. У меня на 3х банках летает 9 мин. более чем достаточно.
Если мало - ставим 3S2P 4200- по весу 280 гр и 17-20 мин. полета. Вес получится у меня с таким а ом 1340 гр.
Тяга на 3х банках - чумовая. На рудере петлю делает. Куда уж больше.

если бы Вы немного задумались, то небыли бы столь категоричны, по весу батарейка 4s1p 2100 16c совпадает с 3s1p 2500 20с, по отдаваемой мощности это практически одно и тоже, только у первой такая же мощность при более высокой разности потенциалов и меньшем токе за счет лишней банки(в данном случае вполне достаточно и 44-го спина ), из двух одинаковых по весу и мощности мотоустановок лично я бы отдал предпочтение той где
выше напряжение и меньше ток, ибо там можно поставить менее оборотистый , но более эффективный двигатель, я летал на этом самолете и на трех и на четырех банках(естественно движки были разные),
с четырьмя легкими банками самолет получался помягче, к батарейкам относился гуманнее и летал намного дольше , так что в Пилотаже не дураки сидят.

Alfa3
asw:

… так что в Пилотаже не дураки сидят.

Леший, я не имел ввиду, что ваши слова это бредятина. Я имел ввиду, что категоричные слова пилотажа о том, что она ВООБЩЕ НИ КАК НЕ ЛЕТАЕТ НА 3х БАНКАХ - бредятина. И тем более сорится с таким уважаемым челом, как вы не хочу. Пис! 😃

Я еще раз говорю, пулей она в небо летит на 3х банках. Петля на ноже - это не круто?

По поводу брата на шнурке - здорово, что у вас есть возможность доверить бальсовый самолет за 6 косарей 15 летнему пилоту с налетом 2 часа на крыле. Завидую.

Я все таки настаиваю на том, что это - не второй самолет. Он многое позволяет и дает чувство безнаказнности. Здесь его кто то с симом сравнивал. Вот вот.

Согласен, что хорошо сроектированный и т.д. Понты - в смысле дорогой и хороший самолет, ставить на него всякое г типа стамин и серв наро 1016 - кощунство. 😃

2 asw: Александр, да кто ж спорит, что в пилотаже не дураки. Просто мне там категорично заявили, что только 4 банки и спин 66 позволят летать этому самолету. С другой конфой и замарачиваться не стоит.

Вот и Леший также категоричен. Говорит сразу, что 3х банок мало.

Александр, сколько по времени она летает до отсечки на 4х банках 2100?

ЗЫ В выхи точным безменом статику замерю. Отпишу.

asw

Александр, сколько по времени она летает до отсечки на 4х банках 2100?
[/quote]
дольше всех на четырех батарейках летала Федора Катана, с 3025 и винтом 13х4 APC(максимальный ток 24А, если я ничо не путаю), время точно не засекали,но реально надоедало летать, отсечка не срабатывала, время точно существенно превышало 10мин

На самом деле время на этих батарейках должно быть примерно одинаковым при удачно подобранных моторах, винтах , равном взлетном весе и одинаковом стиле пилотирования.Просто видать к четырех-баночному легче удается подобрать мотор и винт.

Alfa3
asw:

На самом деле время на этих батарейках должно быть примерно одинаковым

Гм. И цена и вес подходят. Можно попробовать. Со спином 44-м и акси 2820/12 будут они работать? И винтом 14х6?