Katana 30E от Seb. Silvestri

lelik

Наконец облетал сегодня свою Катерину Севастьяновну. Вес - 1450, мотор - перемотаный Hivolt’ом на 30 витков DT-3013, акки 6S1P 2100 от пилотажа, винт - АРС 13х4. 12 минут полета по-разному в сильный ветер. Тяги - прорва, вертикаль на 2/3 газа, петли - на 1/2 газа. Leshij сравнивал свою и мою - говорит, что энерговооруженность у моей на 20-30% выше при перевесе 90 г.

P.S. Hivolt жжот, мотай исчо 😃

Aleksnake
Tamanets:

Разрушение произошло когда делал петлю, кода самолёт шёл в верх, я резко добавил газа, в этот момент, судя по звуку, и произошо разрушение, посадка производилась в высокую траву и самолёт даже не достал до земли.

может винт тяжёлый, плавности не хватает, вот и не выдерживает рама…
скручивающий момент большой…

collapse
lelik:

Наконец облетал сегодня свою Катерину Севастьяновну. Вес - 1450, мотор - перемотаный Hivolt’ом на 30 витков DT-3013, акки 6S1P 2100 от пилотажа, винт - АРС 13х4. 12 минут полета по-разному в сильный ветер. Тяги - прорва, вертикаль на 2/3 газа, петли - на 1/2 газа. Leshij сравнивал свою и мою - говорит, что энерговооруженность у моей на 20-30% выше при перевесе 90 г.

P.S. Hivolt жжот, мотай исчо 😃

А на какие токи вышел в пике?

lelik
collapse:

А на какие токи вышел в пике?

Не мерял - нечем 😦

Leshij

Да есть чем, только Collapse зажал 😉 😁

Projack
Tamanets:

Вопрос к владельцам SebArtKatana 30Е,по мотораме, сколько я её не усилял, всё время лопается в новых местах, причём только вторая честь которая, котрая идёт отдельно, сначало грешил на гепирионовский двигатель, он побывал в аварии, но на днях он благополучно сгорел, поставил новый пилотажевски, и опять такаяже фигня, минун черз тридцать полёта она лопнула в новом месте. Пробовал менять винты, вдруг неотбалансированы, не помогает.

У меня были такие же проблемы. Это происходит из-за того что вся моторама ходуном ходит - попробуйте одной рукой за кок,
другой за фюз. Моторама вся дышит. Представьте что происходит в полете. Рано или поздно поимеем выломаную мотораму при
резкой эволюции ручки газа. Сделал фанерные подкосы - проблема исчезла, даже звучание в полете немного изменилось.
Если интересны фото, могу выложить.
Также следует убирать люфт между крыльями и фюзом, и вообще любые люфты!
Все вышесказанное прверенно личным опытом на двух KATANA 30E.

collapse
Leshij:

Да есть чем, только Collapse зажал 😉 😁

блин. специально привез вчера е-метр на поле чтоб отдать - и забыл…
У меня просто в чем проблшемма - прикидываю аналогичный самолет (не себу и не катану 😉- но формат и вес тот же).
Все что считаю - вылезает в 5-6 минут полета… Маловата будет… А тяжелыми акками в 4ач грузить самолетко неохота…

Leshij

Как-то оно странно получается… У меня моторама (тьфу*3) довольно жесткая, и ходуном не ходит.
Кроме того, вчера обратил внимание, что у меня шасси из читого люминия, а у Лелика - покрытого белой краской.
Может, есть разница в комплектации? 😃

lelik
Leshij:

Как-то оно странно получается… У меня моторама (тьфу*3) довольно жесткая, и ходуном не ходит.
Кроме того, вчера обратил внимание, что у меня шасси из читого люминия, а у Лелика - покрытого белой краской.
Может, есть разница в комплектации? 😃

Ага. И место крепления шасси у меня из двух фанерин. У тебя, если мне склероз не изменяет, была бальза где-то?

hivolt
collapse:

А на какие токи вышел в пике?

В статике максиммум около 26-27А полтора кг примерно на 13А

Tamanets
Projack:

У меня были такие же проблемы. Это происходит из-за того что вся моторама ходуном ходит - попробуйте одной рукой за кок,
другой за фюз. Моторама вся дышит. Представьте что происходит в полете. Рано или поздно поимеем выломаную мотораму при
резкой эволюции ручки газа. Сделал фанерные подкосы - проблема исчезла, даже звучание в полете немного изменилось.
Если интересны фото, могу выложить.
Также следует убирать люфт между крыльями и фюзом, и вообще любые люфты!
Все вышесказанное прверенно личным опытом на двух KATANA 30E.

Ну вот значит я не один такой, твой опыт теперь мне врядли пригодится, так как она у меня вся клееная переклееная, а последняя овария и вообще убила надежду её отремонтировать. Буду полностью убирать вторую часть мотрамы, и ставить туда покупную из жести.

lelik
collapse:

блин. специально привез вчера е-метр на поле чтоб отдать - и забыл…

Ну, е-метер не протухнет, я надеюсь ?

collapse:

Все что считаю - вылезает в 5-6 минут полета… Маловата будет… А тяжелыми акками в 4ач грузить самолетко неохота…

Моя конфигурация - 122 (+/-) г. моторчег, 35 г. рег, 295 г. акки. 12 мин. полета.

Leshij
lelik:

Ага. И место крепления шасси у меня из двух фанерин. У тебя, если мне склероз не изменяет, была бальза где-то?

М-да, Леха, хреновые те две фанерки оказались 😦 Не грусти, теперь будет три 😉

lelik
Leshij:

М-да, Леха, хреновые те две фанерки оказались 😦 Не грусти, теперь будет три 😉

Не, все равно две. Но правильные 😃

1 month later
Leshij

На RCUniverse появилась статейка-отчетец по второй версии самолета. здесь

asw
collapse:

блин. специально привез вчера е-метр на поле чтоб отдать - и забыл…
У меня просто в чем проблшемма - прикидываю аналогичный самолет (не себу и не катану 😉- но формат и вес тот же).
Все что считаю - вылезает в 5-6 минут полета… Маловата будет… А тяжелыми акками в 4ач грузить самолетко неохота…

5-6 означает перегруженную батарейку, и долго она не проживет, как считали ВМГ? Могу слегка всяко-разно присоветовать, как раз тестирую всяческие имеющиеся в продаже батарейки. Это сегодня летало на бат. Пилотаж 2500 20с
rutube.ru/tracks/251589.html?v=0774b0754fe4911198b…

1 month later
RickHustle

Если кому интересно, то написал небольшой обзорчик на тему отличий первой версии Катаны от второй. Выложил по просьбе тут.

asw
RickHustle:

Если кому интересно, то написал небольшой обзорчик на тему отличий первой версии Катаны от второй. Выложил по просьбе тут.

У меня первая версия этой Катаны, щелей в сопряжении крыло-фюз нет, магниты прилегают хорошо, фонарь ни разу не отвалился, моторама под 180граммовым мотором не трещит не отваливается, второй штырек в крыле вещь сомнительнонадобная, взлетный вес с 123-ми батарейками 1530граммов, самолетик за сезон сделал около 50полетов, один раз подломил шасси. По вашему не понятно таки в чем разница в первой и второй версии?
летает вот так Katana30Etest

Alfa3
asw:

У меня первая версия этой Катаны, щелей в сопряжении крыло-фюз нет, магниты прилегают хорошо, фонарь ни разу не отвалился, моторама под 180граммовым мотором не трещит не отваливается, второй штырек в крыле вещь сомнительнонадобная, взлетный вес с 123-ми батарейками 1530граммов, самолетик за сезон сделал около 50полетов, один раз подломил шасси. По вашему не понятно таки в чем разница в первой и второй версии?
летает вот так Katana30Etest

Присоединяюсь к словам АСВ. Тем не менне спасибо за обзор.

Маэстро

А мне понравилась вот эта фраза:

  • Кабанчики теперь с более узкими дырочками. Если раньше тяги свободно в них болтались, то теперь дырочки в кабанчиках даже нуждаются в небольшом расширении для установки тяг.
    “Дырочки” как-то не катят на техническом Форуме 😃
Leshij

Как говорил в школе препод по НВП, "Дырки бывают в заборах и женщинах, остальное - отверстия! " 😁

По теме:

  1. Без регистрации не открываются фотки
  2. За счет чего снижен вес?
  3. Ни одной из описанных проблем на 1й Катане, как и у asw, у меня не было…