Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Мой первый самолет

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Хотя это банально и скорее всего не особенно интересно, но у меня радость - я сегодня запустил свой ...

  1. #1

    Регистрация
    04.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    27

    Мой первый самолет

    Всем привет!
    Хотя это банально и скорее всего не особенно интересно, но у меня радость - я сегодня запустил свой первый rc электролет.
    Не могу сказать, что полеты проходили особо удачно, но один раз даже удалось около минуты полетать и домой привез не груду щепок, а самолет со всего тремя повреждениями, совместимыми с полетом. Уехали по причине наступления темноты и поломки всех трех имевшихся пропеллеров.
    При своем вступлении в авиамодельное хобби (в детстве, правда, ходил в авиамодельный кружок, но это было лет 20 назад и самая продвинутая модель была неоконченная кордовая) я нарушил почти все рекомендации, причем сделал это осознанно. Я не тренировался в компьютерном симуляторе (мне это представлялось неинтересно до полета живьем, теперь может быть потренируюсь), не нанимал инструктора для обучения полетам, не покупал готовую модель или набор и даже не строил по чужим чертежам (хотелось все самому), не использовал пенопласт, а построил свой первый самолет из бальзы (почему-то я решил, что бальзовый у меня выйдет более удароустойчивый, несмотря на общее мнение о неубиваемости пенопласта). Единственное, что я не игнорировал - чтение статей умных людей.
    И я хочу сказать большое спасибо тем, кто пишет полезные статьи и сообщения в форуме на этом сайте, а также на других - я читал также на www.modelism.net, www.efly.ru. Авторы интересных статей и сообщений - ваша работа помогает и вдохновляет.
    Итак, строил (и одновременно конструировал, чертя в Visio) самолет я 3.5 месяца. Сделал я тренер (рабочее название - "Фуксия", понятно из фото) - высокоплан, с 5-градусным V, развитым хвостовым оперением и длинным фюзеляжем. Профиль - CLARK-YH 12%, установленный угол атаки - 3%. Также на 3% вправо и вниз смещен мотор. Управление - по всем 4 каналам. В зимнем (нынешнем) варианте - лыжное шасси. Размах 1.2 метра, длина 1 метр, масса 900 грамм, мотор pilotage 2213 (обещали 800 грамм тяги), аккумулятор LiPo 3 банки 1800 mAh.
    Сегодня явно был день ошибок. Толком не отрегулировавши планирование с броска - моторные полеты. Итог - аварии, последствия первых устранены оперативно, послених - на неделе, т.к. стемнело и кончились пропеллеры . Вначале самолет (при выключенном моторе) летел пристойно, а метров через 5 полета клевал носом и им же зарывался в снег. Мы решили, что дело в слишком передней центровке и нетриммируемым предатчиком низком положении руля высоты. Правда исправить это сподобились только когда поломали все пропеллеры. Похоже, планировать стало лучше - с броска метров 20-30. Вопрос - правильно ли определили болезнь по симптомам? Также периодически случался самопроизвольный крен вправо - что странно - то ровно летит, а потом раз - в вправо.
    Всю съемку делала жена, броски старинный друг. За что им огромное спасибо. Кстати, завидуйте мне - жена меня не только не пилит за хобби, но даже помогает.
    Планы - починиться (на обеих половинах крыла локальные разрушения передней кромки при влетании на полном скаку в кусты и разбит один лючок снизу фюзеляжа), услышать совет опытных товарищей по центровке и регулировке, воплотить в жизнь - и летать снова!
    Прошу меня извинить за размеры фото и видео - несмотря на то, что сам компьютерщик, но с программами художественного толка не дружу, умею только проектировать автоматизированные системы, а видео сжимать не умею.
    Прошу Вашей помощи по центровке и регулировке.
    С уважением,
    Александр
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1337.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	85.8 Кб
ID:	64896   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1341.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	99.5 Кб
ID:	64897   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1359.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	27.2 Кб
ID:	64899  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    "П'гавильной дорогой идете, товаиищи!" (с) не помню кто
    Если летит 20 метров с броска - это не хорошо, а очень хорошо.
    С такими лыжами винты ломать - негоже
    Только не понял про пульт - как это "нетриммируемый" с пульта РВ?
    Триммера нет, или просто расходы на пределе уже были?
    Неожиданный завал в сторону при в целом ровном полете - либо порыв ветра, либо помеха. Причем помеха не обязательно эфирная, а может и по питанию, серва дурит, или еще откуда...
    Взлетайте с шасси пока зима - это проще, и контроль будет на протяжении всего взлета - после броска первую секунду самолет практически не управляем - зарыться в снег шансов больше... На посадке держите скорость (в разумных пределах) - лучше чуть переборщить, чем дождаться сваливания... Летайте повыше, высота - всегда Ваш друг...
    Ну, так вроде все. Остальное Вы сами знаете
    В общем, Александр, все у Вас будет хорошо. Удачи во всем!
    С уважением.... имя_в_профайле



    ЗЫ. Господи, первый нормальный человек из "вновь-пришедших".
    Прочитал статьи (откуда он их взял, это же ведь такая секретность!) полистал форум...
    Собрал САМ человеческий самолет, купил нормальный мотор с акками, и решает нормальные проблемы...И ведь никого не убеждает, что надо летать на металлгидридах, а начинать с импеллерных фан-флаев и копий 2м размаха...

  4. #3

    Регистрация
    04.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    27
    Уважаемый Collapse!
    Винты (3) ломались по разным причинам - 1 с лыжами, 2 без них (лыжи сняли ради центровки и лучшей аэродинамики). 1 пропеллер сломался об кусты, 2 - об грунт. Кстати, вначале летали на льду озера - там почему-то вода из подо льюа выступала и замерзала, получался лед. Очень неприятно об него самолет ударялся, пробивая тонкий слой вчерашнего тонкого снега.
    С prop saver-ом намучались - то резинки рвет, (пробовали цеплять аж две), в последний раз - с вала целиком сорвало. Надоело - поставили цангу. Что и погубило последний пропеллер.
    Да, РВ просто слишком сильно опущен был, не хватало триммера. Только потом удосужился тягу удлинить.
    Не подскажете по поводу регулировок и центровок (у меня сейчас около 25% САХ)?
    Александр

  5. #4
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alex_the_first Посмотреть сообщение
    Не подскажете по поводу регулировок и центровок (у меня сейчас около 25% САХ)?
    Александр
    Коллега. Во первых, хочу поздравить с первыми полетами! Вернуться с целой моделью почти без предварительной подготовки удавалось далеко не всем

    То что строите модели самостоятельно это, лично меня, радует.
    Сам такой же и прекрасно понимаю желание не только полетать но и построить...

    теперь по проблемам.

    к сожалению не могу посмотреть ни фоток ни видео, смотрю с диалапа, но судя по описанию мне кажется это просто потеря скорости и в результате завал на крыло.
    я бы сделал поменьше угол установки крыла 1,5 -2 градуса ,уменьшил бы выкос до 0 (обратно всегда можно потом вернуть ) и проверил перед полетом что помех на поле нет(просто выключить пульт при включенном борте).
    да и еще не пытался бы стартовать с выключенным мотором а давал бы 3/4 газа ещё держа модель в руках.момент от винта довольно чувствителен на малой скорости.
    и напоследок самое главное сейчас, акки должны быть тёплыми перед стартом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    В теории - нормально. Если он при этом брошенный с руки нормально планирует - то в идеале.
    В любом случае, немного передний ЦТ всегда можно снивелировать ручкой РВ - управляемость будет более "тупая", невозможность выполнить петлю, все время придеться держать "на руле" - но самолет будет более устойчив при этом. Кстати, еще момент - не слишком ли Вы быстро берете ручку на себя?
    В этом случае, самолет резко идет верх (или с слишком передней ЦТ даже не идет, а просто теряет скорость), после потери скорости и возникает пресловутый "клевок" вниз...
    Вообще, я на первом взлете все время ставлю РВ на 1 градус вверх - лучше потом поймать самолет в петле и "прижать" к земле щелкнув триммером, чем грохнуть носом об землю в первую секунду.
    По этой же причине лучше взлетать с шасси - у вас будет время почувствовать неладное еще на разбеге...
    При разбеге держите ручку РВ, чтоб не дать самолеты скапотировать. С 2213 при такой массе о взлете с места (разбег метр-полтора) говорить не приходиться - разгон какой-никакой, а потребуется.
    При наборе скорости самолет оторвет сначала хвост - вот тут нужно быть внимательным, и не дать ему завалиться на винт - чуть возмите ручку на себя. Но и не стремитесь сразу же идти вверх - пусть спокойно оторвется от земли и наберет скорость...

    А вот с симулятором я бы пообщался для начала

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Нет преград для мыслящих людей !

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    и проверил перед полетом что помех на поле нет(просто выключить пульт при включенном борте).
    да и еще не пытался бы стартовать с выключенным мотором а давал бы 3/4 газа ещё держа модель в руках.момент от винта довольно чувствителен на малой скорости.
    Первое - НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БОРТ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ПУЛЬТОМ!!!
    Старт мотора в полный газ - в половине случаев. Я только что снял 6 швов с руки - мотор включился не вовремя... Помеху таким образом не выявить - для этого есть сканеры, или в крайнем случае, сигнализаторы пропадания полезного сигнала, включаемые в приемник. Сервы буду дергаться как угодно - это о помехах ничего не говорит.

    Второе - самолет весит 900 грамм. Мотор 2213 - 150 ватт в пике. Взлетать не в полный газ - недопустимо много шансов потерять скорость на взлете.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    27
    Еще раз хочу попросить помощи.
    Видео полетов (о котором упоминал) выложить так и не смог. Непосредственно в форум не удается, на сайт на narod.ru (и дать ссылку) тоже. Размеры - 65 и 20 mByte.
    Ваши ответы вселяют в меня оптимизм! Буду пробовать (правда, боюсь, что в следующие выходные функции оператора и метателя модели будет совмещать моя жена, т.к. собирвлись ехать в дом отдыха Колонтаево. Правда надо попробовать, согласно одному из советов, научиться взлетать с лыж.)
    Кстати, будете смеяться - в rc моделизм влез по пьяни - бросивши курить, стал много пить и во время очередной пьянки жене начал рассказывать, как построю биплан-тихоход и полечу на нем. А она, будучи разумной и любящей меня женщиной, сказала - "построй сначала модель и научись управлять". Но тем не менее - путь может быть такой: обычная модель - полеты по камере (a-la Прикупец, с поворотом камеры от поворота башки и очками на просмотр, может быть даже стерео с 2 камерами) - полноразмерный самолет с камерой и rc (и управлением через автомобильный сероусилитель со свинцовым акуумулятором) - после тренировок и ремонтов полеты на этом самолете самому. Кстати, душа тянет к бипланам. Проблемы с представителями закона решаются финансово. А если кого такие идеи интересуют - пишите, может вместе чего сделаем. Есть загородный дом (где живут родители), можно оборудовать под мастерскую часть гаража и пространство около него. На слово - не ловить - у меня сегодня эйфория, а дальше нужно будет освоиться с предыдущими стадиями генерального плана.
    Александр

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    Все хорошо написали, но не указали только, какая центровка в %. Я проверяю центровку, запуская модель с бугорка или склона. Больше время планирования, легче заметить, сохраняется ли скорость, или аппарат начинает "завешиваться" и сваливается.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой первый самолет, нелетающий:)
    от ayf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 00:27
  2. Мой первый самолёт - мой первый опыт...
    от OTTO в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 01:27
  3. first. мой первый самолет rc
    от Fotilla в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 22:46
  4. вот такой мой первый самолет
    от orov в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 11:30
  5. Мой первый самолет
    от angex в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.10.2008, 01:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения