Импеллерный пепелац ( Тренер II )

Vadya

В очереднойраз делаю импеллерный тренер,
теперь с импеллером GWS EDF 75,
и соответственно вес и размеры другие.

То что натворил в приложенных файла.

В огромных количествах принимаю советы, мнения и наставления.

Зранее благодарен.

boroda_de

А картинку общей компоновки можно?
Пока получается метроид, заточеный под импеллер. Кстати крыло слабым на кручение не будет?
Если это должен быть тренер, то я-бы взял большую дельту и приделал импеллер к ней. К двухбалочным тренерам у меня доверия нету.

Prikupets

С крылом по-моему перемудрили. Запас прочности раза в 3. Хотя кто знает что вы на нем вытворять собираетесь

А импеллер лучше на пилон не ставьте. Чем ближе к крылу тем лучше. А то при не очень удачной посадке лететь ему отдельно от остального. Я сделал проще - обернул его рубашкой из EPP 8 мм (снизу утолщение), в которую вклеил снизу два бластиковых болта. Ставлю на крыло и снизу прикручиваю. При сильному ударе рубашка рвется и гасит импульс. Падал с 50 м не отвесно, все цело. Тяга у импеллера небольшая - в полете не вырвет. Да - рубашку я таки приклеил к импеллеру 😁
Еще плюс - ось тяги близка к центру масс.

Vadya

По поводу крыльев,
некоторые умные дяденьки говорят,
что крылья наоборот слабые ибо размах 120 см.
намекали про висящие в воздухе концы реек.

Вес крыльев 90 грам причем одно крыло весит 49 грамм второе 41,
хотя детали выпиливались из одинаковых бальзовых пластин. (но это я знаю почему это мелочи)

импеллер все таки попробую установить на винтах, как и советовали.
Пилон же был выбран из соображений прочности, и подгонялся бы по месту
как раз чтоб был над крылом.

По конструкции:
Да этот самолет будет похож на метроид.

Miko

а рейки, но которых будет установленно Хвостовое оперение (как я понимаю) из сосны?

Prikupets
Vadya:

По поводу крыльев,
некоторые умные дяденьки говорят,
что крылья наоборот слабые ибо размах 120 см.

Ладно, не знаю, надо щупать. Я просто много дерева увидел. Я обычно больше нервюр ставлю и только переднюю кромку усиливаю рейкой и получается очень жесткое. С шагом 6-7 см нервюры и лонжерон из потолочки. А рейка - чтобы удар держать.

Vadya
Miko:

а рейки, но которых будет установленно Хвостовое оперение (как я понимаю) из сосны?

Нет из 8мм бальзы. Если почувствую что не прочно добавлю стеклоткани.

Про частые нервюры,
пока такое не использую, ибо пенопласт и так жесткий.
нервюры выполняют роль силовых элементов выполнены из бальзы 3мм.

Miko

у меня на метроиде сосновые ломалсь несколько раз, я бы сразу ставил угольные рейки

Vadya
boroda_de:

А картинку общей компоновки можно?

Вот приблизительно так нарисовалось в SW.
Красная коробка внизу это аккумулятор.

Хвостового оперения пока нет и в проекте.

а рейки, но которых будет установленно Хвостовое оперение (как я понимаю) из сосны?

А скажите пожалуйста по какой причине ломались рейки.
Просто у меня был тренер такой же схемы но по меньше,
там хвостовые балки тоже из бальзы, тоже по тоньше вроде при ударах об землю они как раз и не ломались.

Miko

у меня ломались при жестких посадках…

Vadya

Сделал набросок горизонтального оперения.

Vadya

Вчера и сегодня, делал элероны, гнул тдля них тяги, и обтягивал скотчем.
Сделал горизогтальное оперение, и тоже обтянул, обозначил вертикальное.
Посчитал площадь крыльев приблизительно 22-23 дм2.

Нашел в магазине пластиковые винты (оказывается они от унитаза)

С весом полный абзац уже не укладываюсь.
Расклад такой:
109 - Аккумулятор
139 - конструкция на текущий момент
112 - Импеллер с мотором (пока без канала)
54 - Приемник плюс регулятор.
20 г РМ
12 - Фюз
Итго 446.
Тяга же импеллера 150г

Vadya

Сегодня сделал следующее:

  1. Навесил элероны
  2. Заработала их механика
  3. Соединил крылья
  4. Сделал канал импеллера
  5. Сам модкль двигателя

Испуг от большого веса прошел ибо нагрузка на крыло в худшем случае (взлетный вес 600г) составит 27г (типа планер получается)

Vadya

Начал обшивать верх.
И организовал напольную лабораторию
по измерению статической тяги импеллеров,
удалось снять 132 в порывах 138г тяги.

Wasja

GWS EDF-40 способен на 150г в статике (с бесколлекторником и без всяких там каналов и т.д.). Предполагаю, что с 75 с коллектором можно 200 г снять не напрягаясь (это зависит от типа движка и лопастей, сейчас смотрел GWS). А если бесколлекторник, тогда там за 300 г будет и все проблемы массы решатся.

Anatol_Brand
Prikupets:

С крылом по-моему перемудрили. Запас прочности раза в 3. Хотя кто знает что вы на нем вытворять собираетесь

к вопросу о требованиях по прочности на импеллерных моделях.
на фото состояние импеллера после аварии красноречиво говорит о силе удара.
самолёт цел и невредим - пара трещин, пролил циакрином и всё

Wasja
Anatol_Brand:

к вопросу о требованиях по прочности на импеллерных моделях.
на фото состояние импеллера после аварии красноречиво говорит о силе удара.
самолёт цел и невредим - пара трещин, пролил циакрином и всё

А что с импеллером? Восстановлению не подлежит? У меня тоже так “вылезли” после удара, думал, что GWS EDF-40 непрочные…

sergeeff
Anatol_Brand:

к вопросу о требованиях по прочности на импеллерных моделях.
на фото состояние импеллера после аварии красноречиво говорит о силе удара.
самолёт цел и невредим - пара трещин, пролил циакрином и всё

А сколько тяга у таких импелеров?

Anatol_Brand

с двигателем Мега 1615/3 и акк Пилотаж 2100 4S мой самолёт поднимает сам себя. а весит он 780 гр. значит где-то около того.