Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Практический потолок для модели

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Запуская модель, особенно с относительно слабой мотоустановкой, мы сталкиваемся с тем, что самолет не может подняться выше определенной высоты. Причем ...

  1. #1

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133

    Практический потолок для модели

    Запуская модель, особенно с относительно слабой мотоустановкой, мы сталкиваемся с тем, что самолет не может подняться выше определенной высоты. Причем на одном и том же планере, чем больше тяговооруженность, тем выше этот потолок. Но все равно в большинстве случаев он находится в пределах 50м(+-). А с коллекторником и гидридами и того меньше.

    Так вопрос в том, чем так сильно отличаются условия на высоте 30-50 м. от условий на поверхности, что внизу модель идет вверх резво, а дальше никак. Это давление, плотность, ветер, температура воздуха или что?

    И что будет, если запустить такой самолет с крыши дома? Он пойдет вверх или вниз?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Потолок модели определяется прочностью оболочки литионных аккумуляторов и тяговооруженностью вашего изделия!!!
    А то что, самолет, чем выше летит тем у него меньшая скороподъемность – это визуальная иллюзия.
    Чем больше расстояние до объекта тем меньше процент приращения к этому расстоянию при одинаковой скорости объекта (Во загнул…..)
    Из жизни: когда летишь на самолете низко над землей – один кайф, земля просто бешено несется под тобой, любой маневр вверх чувствуешь. А заберешься на 6000 м. земля медленно ползет под тобой, аж тошнит вертикальные и горизонтальные маневры вообще не ощущаешь визуально… .

  4. #3

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Это понятно. Но когда самолет в режиме коллекторники-гидриды, т.е. совсем слабый, выше 15 м. лететь вообще не хочет - как бы долго его ни пытался загнать - это уже что-то объективное.

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    По моему потолок модели определяется даже не дальностью аппаратуры, а возможностью контролировать модель пока она не превратилась в точку. То есть чем больше и спокойней самолет тем выше его можно загнать. У меня формоза и Мираж летают достаточно низко, а моя первая модель (Е-стартер) не смотря на свой небольшой размер загонялась до состояния "а хрен она знает где".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Вопрос разбился на 2:

    1. Каким должен быть самолет, чтобы лететь выше?

    2. Чем отличаются физические свойства воздуха на высоте 30м., что модель не хочет лезть выше?

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Свойства воздуха? Почти ничем. Пока скребешься вверх, падает ток, отдаваемый аккумом, вот и доходишь до "потолка", когда мощность равна минимально потребной для гор. полета. Дело в аккуме, а не в плотности воздуха.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Свойства воздуха? Почти ничем. Пока скребешься вверх, падает ток, отдаваемый аккумом, вот и доходишь до "потолка", когда мощность равна минимально потребной для гор. полета. Дело в аккуме, а не в плотности воздуха.
    Свойства отличаются, да ещё как!
    Уменьшается плотность воздуха, а следственно снижается подъёмная сила крыла самолёта (которую можно компенсировать увиличением скорости полёта)и уменшается поток воздуха отбрасываемый винтом двикателя.
    А для ДВС ещё менятся соотношение топливо-воздух(если нет турбокомпрессора).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    Уменьшается плотность воздуха, а следственно снижается подъёмная сила крыла самолёта (которую можно компенсировать увиличением скорости полёта)и уменшается поток воздуха отбрасываемый винтом двикателя.
    А для ДВС ещё менятся соотношение топливо-воздух(если нет турбокомпрессора).

    И все это на высоте 50 м

    У меня даже в игрушке - симулятор полетов ИЛ 2 - ничего не меняется при полете меньше 1500 - 2000 м.

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    ветер раза в 2-3 сильнее следовательно надо больше сил тратить не подьем а на его компенсацию

    управление менее точное - нырки компенсируются не сразу а когда заметишь снижение

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Курск
    Возраст
    40
    Сообщений
    227
    Здравствуйте! Мне кажется, что это всего лишь предельный угол атаки и соответственно предельная скорость.Думаю, что если разогнать самолет по горизонтали (на так называемом данном потолке в 30-50м), то самолет должен подняться выше. А плотность воздуха на таких высотах, я считаю, что не значительная. Не думаю что если взлететь с крыши 20 этажного здания, самолет устремится вниз на свой 30 метровый потолок. Это мое мнение!

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Если модель набирает высоту с трудом, то приходится её все время контролировать, что бы не было нырков, лишних кренов итд, тк на этом сильно теряется скорость и высота. Скорость опять таки надо поддерживать. Чем ближе модель к вам, тем это делать проще. Попробуйте полетать в безветренную погоду, оттримировав модель так, что бы она набирала высоту на полном газу с постоянным углом и улетит выше =)

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    А вы не пробовали по спирали высоту набирать?

  16. #13
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    2. Чем отличаются физические свойства воздуха на высоте 30м., что модель не хочет лезть выше?
    Давление воздуха падает примерно на 1мм рт.ст. на каждые 10м подъёма.
    На больших высотах линейность зависимости, конечно, нарушается, но для нас всё это не имеет значения
    Ветерок, да обычно посильнее, чем у земли.
    Но на потолок это опять же не влияет.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Блин народ вы чего глазомер настроить неможете?
    Высота 5иэтажного дома уже около 20и метров, интересно посмотреть на эту модель которая с трудом поднимается на высоту 5го этажа.
    При мне человек просто потерял контороль над моделью (оч далеко и высоко) модель врезалась в дом и нашли её на балконе 9 этажа и перед этим она ещё 3 этажа просто падала и того 12 этажей, а это уже гдето около 40м

  18. #15

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Сам лично поднимал Пайпер весом 750гр и размахом 120см, на 6-и! банках 1Ач и мотором ХМ300а Дуалккай, на высоту более 100 метров, мерял визиром по размаху, во время прохода над головой.
    Самолет был как раз ртрегулирован на набор высоты, но так, чтобы не задирал нос.
    Все путешествие занимало около 4-х минут, при том, что время полета состовляло 7 минут.
    Это я к тому, что даже этот самолет, который кстати не мог взлететь с шасси! не имел никакого потолка, просто жалко сжечь половину заряда на набор... но как он от туда пикировал !

    Я вижу лишь одну проблемму, чем выше самолет, тем ближе он к зениту, те сложней его удерживать на наборе высоты. Но если самолет летит вертикально, проблемм с потолком нет

  19. #16

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Планер с размахом три метра поднимали на высоту 450 (точно не помню) метров. Замер производили GPS примеником. Контроль производили в четыре глаза: пилот и "штурман" с биноклем. Подняться выше не позволил владелец GPSа . Однако визуально можно было и выше поднять - аппаратура позволяла.

  20. #17

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Высота 5иэтажного дома уже около 20и метров, интересно посмотреть на эту модель которая с трудом поднимается на высоту 5го этажа.
    А я на такой даже летал. Несмотря на то, что это был супер-летучий планер E-starter, но на нем стоял коллекторник 400, неоптимальный винт и тяжеленный гидрид с элементами AA. Понятно дело, что так нельзя, но это был как раз самолет, не летящий выше 5го этажа.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    При мне человек просто потерял контороль над моделью (оч далеко и высоко) модель врезалась в дом и нашли её на балконе 9 этажа и перед этим она ещё 3 этажа просто падала и того 12 этажей, а это уже гдето около 40м
    Если этот человек был я, то дело обстояло несколько иначе
    Выйда на Воронобое каркуше в хвост эшелоном выше, я оттуда перешел в крутое пике. Но так как дело происходило довольно высоко и далеко, то я немного не рассчитал расстяние и всадил самолёт в балкон пожарной лестницы последнего этажа высотного дома, откуда бедный Воронобой, действительно, несколько этажей падал, цеплясь плоскостями за другие балконы, пока где-то не застрял, зацепившись за одну из этих самых пожарных лестниц. Но никакой "потери контроля" не было. Была ошибка в определении высоты и расстояния. Надо было выводить Воронобоя из пике раньше. И, конечно, мне крупно повезло, что это был не жилой балкон с остеклением.
    А дом этот, мне помнится 25-этажный.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Читаю вот и никак не пойму...
    Это топик - либо КВН, либо групповые бредовые галлюцинации...
    Плотность воздуха меряют, углы атаки.

  23. #20

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Мне лично из обсуждения показались здравыми две причины - это слабые акки, которые кончаются, подняв самолет на 30м. (и они действительно такие) и сложность рулежки на большой высоте (читай удалении от пилота).
    Обе причины зависят не от абсолютной высоты, а относительной от пилота.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Абсолютно правильный вывод.

  25. #22

    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Возраст
    45
    Сообщений
    381
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Давление воздуха падает примерно на 1мм рт.ст. на каждые 10м подъёма.
    На больших высотах линейность зависимости, конечно, нарушается, но для нас всё это не имеет значения
    Ветерок, да обычно посильнее, чем у земли.
    Но на потолок это опять же не влияет.
    то есть если стандартное давление равно 765мм (из понятия о стандартной атмосфере) то на высоте 7650метров - ВАКУУМ!!!

  26. #23
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от Fedostas Посмотреть сообщение
    то есть если стандартное давление равно 765мм (из понятия о стандартной атмосфере) то на высоте 7650метров - ВАКУУМ!!!
    А если чуть внимательнее прочитать?
    На больших высотах линейность зависимости, конечно, нарушается

    Кстати, нормальное давление атмосферы на уровне моря принято равным 760 мм рт.ст.

  27. #24

    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Возраст
    45
    Сообщений
    381
    извиняюсь - не заметил

    а про атмосферу - вотСайт

    только зависимость там несколько иная

  28. #25
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    только зависимость там несколько иная
    Конечно иная; я вам дал первое приближение для приземного слоя.
    Нас в школе с барометром по лестнице для "экспериментальной" проверки гоняли.

  29. #26

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Garyk Посмотреть сообщение
    Уменьшается плотность воздуха, а следственно снижается подъёмная сила крыла самолёта
    И не только. С увеличением высоты падает температура окружающей среды и с ее падением
    уменьшаются размеры несущих поверхностей, вследствие чего падает подъемная сила. Одновременно увеличивается нагрузка на крыло, что ведет к ухудшению пилотажных свойств самолета.

    P.S. Для тех, кто за firewall'ом:

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    И не только. С увеличением высоты падает температура окружающей среды и с ее падением
    уменьшаются размеры несущих поверхностей, вследствие чего падает подъемная сила. Одновременно увеличивается нагрузка на крыло, что ведет к ухудшению пилотажных свойств самолета.
    Зато на маленьком крыле льда меньше образуется.Соответственно
    спирт можнои спользать на более нужные мероприятия.

  31. #28

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Зато на маленьком крыле льда меньше образуется.Соответственно
    спирт можнои спользать на более нужные мероприятия.
    Не, все равно нам этого гона не переплюнуть

  32. #29

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    А на какую высоту может интересно подняться фан весом грамм 350 при условии что (допустим) он летит ровно вверх и он тянет вверх свой вес (тяга 600 грамм) и аккумулятора хватает минут на 5 полета в таком режиме? Не знаю какая скорость у него будет в вертикальном подъеме но мотокальк говорит о макс скорости в 22.5 м/с вроде

  33. #30
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    А на какую высоту может интересно подняться фан весом грамм 350 при условии что (допустим) он летит ровно вверх и он тянет вверх свой вес (тяга 600 грамм) и аккумулятора хватает минут на 5 полета в таком режиме? Не знаю какая скорость у него будет в вертикальном подъеме но мотокальк говорит о макс скорости в 22.5 м/с вроде
    Тут все очень просто: 600-350=250, это надо умножить на 5, 250*5=1250, ну и разделить на 22,5, 1250/22.5=55,55.. вот они 55,6 метра и получились! Вот он потолок! Конечно, выше не полетит, будьте спокойны.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Тут все очень просто: 600-350=250, это надо умножить на 5, 250*5=1250, ну и разделить на 22,5, 1250/22.5=55,55.. вот они 55,6 метра и получились! Вот он потолок! Конечно, выше не полетит, будьте спокойны.
    ерунда получается...
    получается что самолет имеющий статическую тягу 600 грамм и вес 350 грамм в течении 5 минут будет забираться на 55 метров?
    т.е. за одну секунду он будет пролетать.
    55м/300с=18 см????
    т.е. 0,66км/ч его вертикальная?
    а как же свечки по 50 метров высотой?
    а как же планеры на высоте 300 и более метров?

    я думаю самолет улетит нафик блин
    если вертикально вверх он сможет тящить себя со скоростью хотя бы 12км/ч то за 5 минут заберется на километр.
    если хотя бы 6км/ч - то на 500 метров.

  35. #32

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    31
    Сообщений
    23
    [quote=lelik;466986]
    И не только. С увеличением высоты падает температура окружающей среды и с ее падением
    уменьшаются размеры несущих поверхностей, вследствие чего падает подъемная сила. Одновременно увеличивается нагрузка на крыло, что ведет к ухудшению пилотажных свойств самолета.

    К данному вопросу это слабо относится......Уважаемый lelik температура на километр по высоте уменьшается на 6,5 градусов...Получается если у земли температура 25 то на высоте 1 километр t=18,5.Вы что замечали разницу в пилотировании модели в 25градусов и в 19?

  36. #33

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Джентльмены! Я летал на Е-Стартере, Бивере, Мистере Муллигане, Пайперах от GWS и TTR и любой из этих самолётов со ШТАТНЫМИ акками и мотоустановками забирался НАМНОГО выше 150 - 200метров по высоте. При пасмурной погоде эти самолёты неоднократно уходили в облака, полностью теряясь из виду!Подтверждением служит время безмоторного планирования с этой высоты: до 4,5 минут. Как летом, так и зимой. Просто акки (металлгидриды) заряжать нужно непосредственно перед полётом. А изменение атмосферных условий в таком диапазоне высот, как то: сила ветра, температура, влажность и т.п. - применительно к авиамоделям абсолютная чепуха.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Тут все очень просто: 600-350=250, это надо умножить на 5, 250*5=1250, ну и разделить на 22,5, 1250/22.5=55,55.. вот они 55,6 метра и получились! Вот он потолок! Конечно, выше не полетит, будьте спокойны.
    Даааааа вам по математике надо двойку ставить!
    скокрость у вас в метрах в секунду, а вермя почему то не в секундах, а в минутах. И естественно результат не правильный!
    5минут это 5*60=300с, тогда 250*300=75000 и 75000/22,5=3333,333в периоде т.е. около 3,4км что вообщем то правильно при такой скорости.

  38. #35

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Прикольно! Чья то бредовая тема вылилась в курс по аэтодинамике, природоведенью и еще много разного.Народ не покупайтесь на чужие шутки.

  39. #36
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Что же вы ссылочку про ГОН не посмотрели!??
    Там ясно написано:
    <летом ЖНА-746 не распыляют>
    Вот еще и поэтому потолок такой маленький получается

  40. #37

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    39
    Я первый свой ДВС тренер, размахом 1,6м затакивал на высоту, когда он превращался в точку и управлять им было невозможно, думаю скорее всего причина не в атмосфере, а в мотоустановке.

  41. #38

    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    212
    Записей в дневнике
    33
    никакого "потолка" для моделей нет. правильно подобранные параметры мотоустановки и можно летать неограниченно высоко, насколько хватает смелости.

  42. #39
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Ну вооот, Анатолий, взяли и все испортили
    А какая тема многообещающая была !

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от verik Посмотреть сообщение
    А я на такой даже летал. Несмотря на то, что это был супер-летучий планер E-starter, но на нем стоял коллекторник 400, неоптимальный винт и тяжеленный гидрид с элементами AA. Понятно дело, что так нельзя, но это был как раз самолет, не летящий выше 5го этажа.
    Мдя
    Почемуто я свой естартер(такойже комплектации и сильно битый) чють не потерял спасаясь от вороны загнал его в низкую облачность.
    Интересно разве в Москве бывает облачность на уровне 5ого этажа

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор эл.мотора для модели в районе 800-1000гр
    от azat15region в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 23:15
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 19:53
  3. Сумка для модели 1/8
    от @tom в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 01.08.2007, 15:48
  4. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 22:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения