Мой новый электропланер

TPEHAK

Гляжу тут выкладывают все свои работы - я тоже режил похвастать 😃

Решил построить электропланер в этом году, хотя до этого ниразу их не строил. Я в основном радиопланеранерами занимаюсь и радиосамолётами на ДВС. Я недавно открыл для себя мир электролётов, до этого как-то просто не интересовался ими а тут затянуло. Что меня привлекло в электролётах и в первую очередь в электропланерах - так это отсутствие громоздкого, тяжолого и под час дорогого в эксплуатации ДВС, отсутствие грязи, копоти и прочих неудобств присущих мотору на топливе. Особенно из всех элекролётов меня естественно привлекли электропланера - ни тебе леера, ни лебёдки не надо, помошников для запуска тоже не нужно, нет диких нагрузок на центроплан клыла присущих радиопланерам при затяжке, а значит упрощается схема крепления крыльев и уменьшается вес этого узла крепления.
Первым делом закупил аппаратуру. Естественно откуда у бедного студента много денег - поэтому покупал оснаску для своего первого электролёта по бюджетным соображениям. 😃 Посетил единственный в Самаре хоббийный модельный магазинчик - купил двигатель самый маломощьный коллекторник с редуктором от GVS 😃 (заодно ознакомился с моделями в том же магазине, на которых такое “двигло” стояло - очёнь лёгенькие размахом до метра) купил несколько винтов (естественно не складных - мотор с редуктором всё равно не позволял поставить такой винт), купил парочку микросервоприводов от GVS. Паралельно начал чертить модель и заниматься уже её постройкой. В течени нескольких следующих недель по мере появления денег купил регулятор на мотор с литийполимера на коллекторник от GVS, кубил двухбаночний литий полимер на 950 милиамперчасов от Кокам. В течении следу щих пары месяцев достроил электропланер.

Как делал собственно самолёт? - классически)). Сначала сделал рабочие чертежи на астролоне. Изготовил болванку фюзеляжа из липы, сделал по ней матрицы, по матрицам отформовал собственно фюзеляж из стекло- и углеткани. Если вы заметили - на фото фюзеляж имеет этакий воздухозаборник 😃 это не воздухозаборник, это капот под выступающий редуктор мотора 😃 Эх, говорила мне мама, бери безколлекторник 😵 шутка 😛 Угольную балку сделал в дюралевых формах-матрицах с применением резиновых жгутов круглого сечения “на горячую”. Профиль для клыла подобрал из журналов - не помню какой точно, но применяются такие на свободнолетающих планерах и резиномоторных моделях - короче плоско-выпуклый. Клыло классической схемы, размахом метр, с центропланом и ушками, лобик зашивается бальзой, нервюры окантовываются полосками угля. Так как это мой первый электролёт, решил не мудрствовать с элеронами и навесил их на центроплан, а рулевая машинка крепится в самом центроплане и выглядывает сверху крыла - всё для удобства на первый раз. Киль наборный профилированый - нервюры обшиваются бальзовыми пластинами. Стабилизатор наборный - нервюры и бальзовый шпон. Оперение T образное (на мой взгляд самое лучшее - так как стабильник не цепляет траву при посадке) с переходной качалкой на руль высоты. Всё собрал, крыло обтянул голупой самоклеящейся плёнкой, стабильник тоже ей обтянул. Фюзеляж покрасил полиуретановой белой краской. Я было хотел зашитый лобик у крыльев и стабилизатора покрыть миколентной бумагой, но таковой у меня под рукой не оказалось, в магазине её тоже небыло - поэтому просто оставил голым, покрыл его только жиденьким эмалитом и удалил ворс нулёвкой - тем более голая бальза смотрится очень даже хорошо.
Ну вот и всё, поставил аппаратуру, закрыл фонарь, прицепил крыло и можно в полёт. Полётов я ждал долго - самолёт я закончил ещё зимой, но пришлось ждать весны, пока на поле сойдёт снег и подсохнет - не хотелось мне зимой летать, и времени небыло, да и желания в холод летать тоже небыло. Короче дождался погожего весеннего денька, упаковал самолёт в коробку и поехал на поле.
Ну что сказать о первом полёте - восторг неописуемый - он летиииит!!! Полетел сразу и очень даже неплохо. Мне правда сравнивать-то и не с чем - я ниразу не видел как летают электролёты, но радости у меня были полные штаны. Я просто улетался. Думал что аккумулятора хватит минут на 30 от силы - но не тут-то было - летал на нём наверное в общей сложности час-полтора, то есть по несколько полётов столько набралось (полетал - посадил, полетал - посадил) - я аж устал ))) Хотел вообще летать то того момента, када регулятор начнёт мотор отсекать - так и не дождался, надо было домой ехать.
Ну что сказать про его лётные данные - летал я долго и всё время на полном газу, аккумулятор так и не посадил - но это сорее всего связано с тем, что у меня там самый маломощьный маторчик коллекторный, да ещё с редуктором. Взлёт осуществляет только на полном газу с винтом 11X8 диаметром 280мм. Погода была в день полётов достаточно ветренная для электролётов, а сам ветер порывистый - самолёт ведёт себя очень устойчиво. Несмотря на расположение элеронов на центроплане, он отлично слушается их. По взлётной массе электропланера не могу точно сказать, не взвешивал, но по прикидке наверно грам 400 будет.
Какие выводы из проделаной работы - только одни - стараться не иметь дело с коллекторниками)))), ибо ещё немного, и чувствую самолёт мог и не подняться. Конечно, если и стоило ставить на него коллекторник, то помощьнее, скажем номер 370, без редуктора и с маленьким складным винтом, но это-то я только сейчас осознаю - тогда, когда я начинал строить электролёт, у меня вообще не было никакой информации о них, как говорится, на что денег хватило, с тем и строил. Однако он летает, и даже неплохо, чему я несказанно рад.
Ниже я выкладываю снимки своего электропланера. Цените качество работы, стройте аккуратно и красиво. Пишите отзывы и вопросы.

Miracle

Поздравляю!
Очень симпатичная машинка 😃
Одного не понял: ты летал постоянно на газу или все же в режиме электропланера: затянул - спланировал, затянул - спланировал?

Cherkashin

Хороший планерок!!!
Но вот прям просится БК со складным винтом 😃 да и добавить ещё одну РМ и включить режим флапперонов…

TPEHAK

Летал практически всегда на постоянном газу, ибо в день полётов со мной был один нетерпеливый чел, который спешил, поэтому моей задачей было в тот день как можно быстрее посадить аккумулятор и уйти - однако отлетав добрых часа полтора, так и и не дождался этого момента, и прекратил полёты )))
Но вётаки я пробывал и затягивать а потом планировать. Поднял самолёт на метров 70, оттуда собственно и летел с выключеным мотором, планирует неплохо - спускался несколько минут, несмотря на не совсем планировательную погоду )), однако чувствуется, что лопухи винта делают всё таки немалый вклад в аэродинамическое сопротивление планера. Спланировать в без моторном режиме я решил только один раз, но это не только потому что я спешил посадить батарею, дело в том, что самолёт достаточно долго набирал те семьдесят метров - гдето полторы минуты я его туда рулил)) я бы и выше его поднял, однако мне терпения нехватило да самолёт уже достаточно маленьким стал))) и я начал планировать оттуда. Однако потом всё время летал на полном газу, просто летал - особенно приятно прожужжать самолётиком над самой головой, когда он против ветра практически зависает над тобой, и ты его можеш взять руками)))

На счёт безколлекторника и складного винта - однозначно, электропланера надо делать только с ними. Эх вот подзаработаю денег, и куплю себе и безколллекторник, и регулятор к нему, и винтик нужный.
Флапероны сделать конечно тоже можно было - однако у меня не программируемая аппаратура, поэтому такой вариант сразу отпал.
Но теперь-то я знаю каким должен быть крутой электропланер))) и следующую модель буду уже собирать по всем канонам)))

Cherkashin
TPEHAK:

Но теперь-то я знаю каким должен быть крутой электропланер))) и следующую модель буду уже собирать по всем канонам)))

Пять баллов!!! 😃 Наш человек!!!

1 year later