Принимайте к себе, в пилоты ! :)) (много писанины)

collapse

Чего-то захотелось летать 😃) Долго и много летал на компьютере в игрушках, а тут вот захотелось наяву… Ну и набрел на этот сайт…
Помня правило любой конференции - “читай архивы, вопросы сами отпадут”, покопался недели две-три в конфах, посмотрел что есть что, как и на чем, где и зачем… Прокатился по магазинам, пообщался с покупателями и продовцами, даже съездил в гости к одному “летчику”, у которого получил много интересной информации, а главное, положительный моральный заряд… Наконец вчера, вытащив на свет божий отложенную денюшку, двинулся в техноспорт…

Действие 1-е

В машину были погружены:

  1. Sanwa RD8000
  2. Электро-планер SeaGull-2200
  3. Аккумулятор 2100 мА (как быяснилось, больше штатного по весу и емкости)
  4. Зарядное устройство Intelli Control V3

Забыл купить регулятор для мотора (мотор там 600-й) - бывает…

Вечером планер был собран, аппаратура установлена, все жужжало и работало, и приводило окружающих в удивление или восторг (кто как 😃)
Кстати, вот первый вопрос - питание борта. Ходовая батарея - 6 банок, напряжение на свежей около 8 вольт. Питание приемника по паспорту 3-7 вольт. Как быть? Ставить отдельную батрею? Пробовал, тажеловато получается. Воткнуть в ходовую, типа, лишних 1-1,5 вольта ничего не попалят? В результате сделал диковато - надрезал корпус ходовой батареи в районе 6-й банки до металла, и припаял к ней провод на приемник - получилось около 7 вольт, т.е. приемник питается от 5 банок ходовой батареи… Думаю, что это не самое удачное решение - как быть?
Из за отсутствия регулятора хода сделал девайс из сервомашинки, тупо замыкающую контакты кабанчиком - мотор вкл/выкл.
Вопрос : Есть какие-нибудь “реле” 😃 подключаемые к приемнику, для дисретной работы с большым током (как у 600-го мотора)? Регулятор на планер, как я понял, и не нужен - ему только на высоту забраться, а 50 уе за это отдавать не обязательно 😃
В целом, планер получился тяжелый, с моими самоделками внутри, короче - не внушающий мне особого доверия…

Действие 2-е.

Короче говоря, сегодня днем, выбрался я поле… Ветрище - жуть…
Пол-часа курил, уговаривал себя не летать в такой ветер… Не уговорил… Попросил жену поднять планер над головой, и швырнуть его по моей команде… Проверил приводы, центровку (батарея куда-то сползла назад - плюнул на нее), включил мотор (жену чуть не сдуло 😃 ), выключил… Все работает… Покурил…
Давай, говорю, кидай. Руганулся про себя, для смелости, и двинул вперед throttle… 😃 Жена подождав секунду, толкнула его вперед, и ОН, нырнув сначала вниз, начал набирать высоту… ПОЛЕТЕЛ!!!
Я был в трансе. Я ждал чего угодно, но того, что эта конструкция полетит… С трудом борясь с ветром набрал высоту. Выключил мотор. Начинает сдувать назад, как детчкий самолетик из бумаги. Развернул по ветру - понесся как ракета. Ощущения - супер. Развернулся обратно - против ветра без мотора не идет - сносит назад, чувствую, не управляется. Включил мотор - лучше, уже реагирует на мои команды, медленно, рыская по высоте, но все-же летит в мою сторону.
Попробовал пикировать - получилось, на высоте метров 8-10 выровнял, опять включил мотор. Колбасит ветром нещадно, но держусь. Сошел седьмой холодный пот… 😃 Вспоминаю игрушку Ил-2 - прнципы управления чем-то похожие 😃… Надо сажать. В FMS ветра не было… Вот к нему я и не готов… Пытаюсь сажать против ветра - сдувает обратно и колбасит, пробую по ветру - скорость безумная, думаю, останков не найду, когда земли коснется. Решаю сажать против ветра с включенным мотором. Лучше… Колбасит, но хоть скорость небольшая. На высоте около метра вырубаю мотор и планер подлетев неожиданно на метра 2 , все-таки садиться. Немного жестко, не как в рекламе “люфтганзы” 😃 , но тем не менее, ОСОЗНАНО и без повреждений. Смотрю на пульт - 6 минут полета. Я думал, минимум пол-часа прошло. Курю. Осмысливаю. Понравилось. Хочу еще. Знаю что нельзя - дуракам везет только первый раз. Тем не менее, решаюсь еще разок. Уже проще - знаешь, что делать с ветром (ветер, кстати, немного стих). Опять немного колбасит, поднялся повыше. Пикирую на метров 10 ниже и делаю первую в жизни петлю. Жена с племянником улюлюкают и кричат ура 😃… Начинаю сажать… Я так и не понял, как это случилось - станное движение вниз и в бок, сильный удар крылом о землю. Планер лежит на земле, метрах в 100… Крыло рядом. Все вроде цело… Едем домой. Дома обнаруживаю трещину вторце крыла (бальза) . Раздвинул побольше ее отверкой, закачал внутрь ПВА, и стянул струбциной. Пошел обедать…

Действие 3-е.

Все высохло, батарея разряжена и заряжена. Ветер стих совсем.
Решаем ехать в москву, а по дороге запустить еще разок - благо, мимо того-же поля ехать… Приехали на место. Что-то подсказывет мне, что хватит, полетал уже на сегодня. Нет, решаю взлетать. Ручку вперед, мотор запел, жена толкает планер вперед… Ветра нет. Планер падает вниз. Я машинально дергаю тангаж на себя… Планер взмывает вертикально на метра 4, валиться на крыло, и со все дури бьется им в землю… Успеваю заглушить мотор. Со старта прошло секунды 4… Подбежал - крыло отдельно. Уже другое. Выломан кусочек задней кромки крыла, который крепиться пластиковым болтом к фюзеляжу. Болт - целый… Обидно… Повреждений - тьфу, а обидно жутко. Так хотелось! И ветра нет, колбасить не будет! Можно было спокойно парить! Тьфу, блин… Осматриваю остальное - вроде все целое…
Сели в машину, приехали в Москву… Вот теперь пишу эту галиматью 😃

Так что принимайте к себе в пилоты. 😃

Простите, если кого утомил - хотелось поделиться новыми впечатлениями. 😃

RID

Поздравляю нового пилота! Нашего полку прибыло и пусть это увлечение приносит Вам радось.
P.S. Регулятор скорости c ВЕС имеет выход для питания пиемника, а с отсечкой не даст двигателю “посадить” аккомулятор, оставит для питания приемника.

VG

Кирил, Вы молодец! Для первого раза все, “как положено”. Охотников поздравляют “С полем!”. А пилотов? “С небом”?

alexd

В пилоты принят! 😃

Как сам недавно прошедший через все это добавлю пару слов…
Регулятор Вашему планеру в любом случае не помешает и серьезно добавит удобства в управлении. Это не столь большие расходы по сравнению с тем, что уже куплено.
Батарея к такому аппарату желательна 7-баночная, увеличение веса не сильное, но прирост тяги скажется на наборе высоты очень положительно. 8 банок уже ни к чему…
А самое важное для Вас сейчас - абсолютно доверяйте ощущению, что “на сегодня достаточно” 😃 Оно скоро пропадет, но пока есть - это правильно 😃

7 days later
Вечно_живой

все правильно ,у вас все получиться, в первом случае ветер поднял планер,а когда был штиль ему нехватило подЪемной силы …в штиль его надо кидать немного разбежавшись,как метатель копья,и строго по горизонту и главное в безветрие не задирайте сразу нос(будет то что в последний раз) наберите скорость в горизонтальном полете с минимальным набором высоты , а потом круче в небеса…

collapse

Всем спасибо за поддержку и советы!
Планер был отремонтирован, и стал лучше нового 😃)
Переделал крепление батареи, теперь можно регулировать развесовку, в зависимости от веса батареи. (приклеил эпоксидкой “липучку” на дно фюзеляжа и на батарею - держит - не оторвать)
Поставил регулятор Xtra - не скажу, что полноценно пользуюсь (все равно, нужен или полный газ, или стоп:)), но пропал геморой с питанием приемника, да и легче он раз в 10, чем мой самопальный “выключатель”.
В воскресение, водушевившись субботним фестивалем, поехал летать 😃). Сделал 4 полета минут по 10-15, отработал полностью 4 батареи. Забирался уже высоко и улетал далеко 😃). Количество взлетов совпало с колическтвом посадок 😃) первые 3 - красиво, “как по книжке”, последний - в большой куст (глазомер подвел), но тоже безболезнено 😃) Причем, последний раз летал около 9 вечера - в небе виден практически только силуэт. Пожалел, что не поставил на крылья мощные светодиоды 😃)) Так и сделаю в следующий раз 😃)
Что неприятно - после нескольких мертвых петель планер немного “складывает” крылья - гнется штырь, скрепляющий крылья… Я понимаю, что модель не для пилотажа, но надеелся, что запас прочности у нее побольше. А в целом- все супер! После реального планера от симулятора тошнит 😃)) Хочу поставить элероны - прото так летать уже скучновато 😃).
Теперь думаю на счет следующей модели - пока дни нормальные стоят. Наверное, какой-нить слоу-флай - летать около Дома Пионеров на ВГ (живу рядом). На планере там не развернуться… Хотя, черт его знает, можно попробовать 😃)…
То, что модели должно быть как МИНИМУМ две, для разных условий и настроения - это я уже понял 😃)

Еще раз всем спасибо!