"Халявная" китайская пилотажка

deNick

Доброго времени суток!

Давно собирался попробовать что-нибудь бальзовое, классическое, вместо своих пенолетов типа СуперЗума, но опять не выдержал,- и купил очередной “узкоглазый” электро-пенолет.

Собственно, соблазнила его “халявность”- если берешь комплект начинки,- планер в подарок.

Итак, что за кот мне приехал в том белом почтовом мешке:

Габариты- примерно метр на метр, низкоплан, симметричный тоненький профиль крыла,… что там еще… небольшие рулевые поверхности… вобщем- что-то типа F3A с заявкой (слабенькой) на 3D.

Собственно, начинка- китайский движок TowerPro 3015, 4 сервы E-sky 0500, 30А рег TowerPro, удлиннители серв, приемник на 6 каналов E-sky.

Дополнительно- 2 акка LiPo 2200 мАч 3S и пропеллеры ГВС 11х7.

За все: 5000р (самолет с начинкой) + 2800 за 2 липольки + пропеллеры (были у меня).

Ехал самолет Почтой России из Красноярска примерно 10 дней.

Что приехало: Пенопластовый фюз, обтянутый тоненьким пластиком, ПЛАСТИКОВОЕ пустотелое крыло, пластиковое оперение, ну и вся вышеперечисленная начинка.

Качество склейки- исключительно китайское- только китаёзам могло придти в голову клеить пенопласт клеем типа “момент”, который разъедает пенопласт. От греха подальше- разрезали пенопласт и переклеили на “титане”.

(собственно, ВСЮ склейку делали именно на нем, только магниты вклеивали на 5-минутной эпоксидке)

Вклеили сервомашинки, мотораму и т.д… Все очень подробно описано в инструкции, выложенной на сайте магазина. Инструкция- на русском. Поэтому на теме сборки- не хочу особо останавливаться.

Кое что пришлось подправить, подшкурить, “подравнять напильником и кувалдой”, но в общем и целом- жить можно. Тем более что- “ХАЛЯВА, СЭР!” (С).

Тяга моторчика 3015 с винтом 11х7 в статике- 1780 грамм, ток- 24 ампера. Вполне приемлемо)
Вес самолета- 980 грамм с 2200 липолькой.

Как летает:

Первый облет состоялся в жуткий ветер, метров 5-7 в секунду, с порывами до 10. Но летать было комфортно, садиться- в принципе тоже.

Планирует- если не на 5 с “+”, то на 4- точно. Летит ровно, устойчиво. Посадочная скорость на глазок- около 15…20 км\ч. При передней центровке (25% от хорды крыла)- очень трудно его свалить на крыло, но можно, особенно при порывистом ветре.

Вызывала сомниение прочность крыла- фактически, крылышко предстваляет собой формованный пластик (достаточно гибкий и эластичный) с пенопластовым лонжерон в районе центроплана. Но как показал облет- сомнения были напрастными- крыло выдержало все эволюции. Не оторвало даже сопливое штатное крепление, идущее в комплекте.

Все фигуры классического пилотажа делает на 4 с “+”- все получается ровно, без косяков и провалов. (Даже с моими кривыми руками и привычкой дергать ручки).

3D- с натягом, на троечку с минусом…- не хватает расходов элеронов и жесткости рулевых поверхностей. Но может, может и повисеть, и роллинг-харриер сделать… Криво-косо (руки, руки… где же вы, мои навыки 3D пилотажа из симулятора… 😉 ), но делает.

Что понравилось:

Очень хорошо летает, замечательно крутит классический пилотаж, может выполнить несколько простых фигур из 3D.
Прочное и эластичное крыло- после “подвешивания” на посадке долбанулся клылом об асфальтовую взлетку- было видно, как крыло изогнулось, амортизируя удар, и выплямилось обратно. Не осталось даже и царапины.
Неплохое шасси- при грубых посадках немного гнется, но не выламывает крепежную пластину из фюзеляжа.
Легко читается в воздухе, летать даже на значительной дистанции не вызывает никаких проблем.
Время полета- 10…12 минут в режиме F3A, 15-17 минут- блинчиком.

что НЕ понравилось:

Качество декалей- “атас…”, наклеивать надо ОЧЧЧЕНЬ аккуратно, предварительно нанося мыльный раствор на оклеиваемые поверхности, и потом выдавливать его аккуратненько шпателем для тонировочной пленки.

Нехватало качалок (2 штук), а те что были в комплекте- очень гибкие, и если ошибиться с установкой сервомашинки на пару-тройку миллиметров- то тяга будет гнуть качалку, но не будет поворачивать рулежную поверхность.

Заводская склейка - ГУАНО! переклеивать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вырезы под оперение- косоватые, пришлось делать подкладки и подгонять все “напильником и кувалдой”.

__________________________________

Вобщем ИМХО- явно стОит своих денег, тем более что силовую установку и часть начинки можно будет использовать на самолетах 0.25-го формата. (размахом до 1,2 метра)

Я доволен.

PS Сборку самолета делел ndStar, время заняло- 2 вечера. Получилось очень неплохо.

deNick

Сопственно, фото

Самоль:

Начинка:

Завтра постараюсь выложить более качественные и актуальные фото.

pilot685

Тяга моторчика 3015 с винтом 11х7 в статике- 1780 грамм, ток- 24 ампера. Вполне приемлемо)
Реально? или по написанному?
Винт APC,GWS или ?

deNick
pilot685:

Тяга моторчика 3015 с винтом 11х7 в статике- 1780 грамм, ток- 24 ампера. Вполне приемлемо)
Реально? или по написанному?
Винт APC,GWS или ?

Измеряли на стенде в КАИ, с винтом ГВС оранжевого цвета)))

Акки на момент теста были- 2100 мАч 25С, graupner, регуль- 45А DualSky

Амперметр- китайский, noname.

ndStar

Оказалось что, китайские модели летают очень по европейски.
А вот несколько фото.

Шифт

А где вы все это купили? В каком инет магазине? и помоему чето дороговато 5000 за мотор с регулем, приемник и 4 машинки ескай (если считать что самолет в эту цену не включен)

aei66
Шифт:

А где вы все это купили? В каком инет магазине? и помоему чето дороговато 5000 за мотор с регулем, приемник и 4 машинки ескай (если считать что самолет в эту цену не включен)

Вот за то где его купить, я от админа схлопотал предупреждение, с удалением чужого топика, где собственно и дал адрес того интернет магазина!!! Причем никакой рекламмы с моей стороны не было вообще… 😃 Нонсенс однако…
Ну а по поводу данного самика , ко всему вышеизложенному , особо добавлять нечего – все есть правда!
Единственно могу добавить только, что усиление узлов – крепления крыла, моторамы и площадки основной стойки шасси – я сделал сразу же во время сборки. Из 3-х мм фанеры + шканты . Переделал полностью крепление фонаря (т.к. магнитиков у меня в наборе не оказалось вообще), сделал по ДВС-ному, на шкантах и «шпингалете» + летчика оформили в кабину… Тяги, кабанчики, вилки – все так же от старших братьев…
Также добавил дополнительный канал для регулятора, сделав его под каналом для акка и соответственно сквозным для охлаждения (это кстати заложено в конструкции, но почему то недореализовано). По декалиям у меня заморочек не было вообще – я их преспокойненько накатал на все поверхности, без всякого мыла. Вот со состыковками их же, косяк немного есть.
Насчет тяги в 1,7 кг при батарее 3S – честно говоря я сомневаюсь, но чистоты ради , такой эксперимент обязательно осуществлю на днях… и доложусь!
Летает самолетик действительно «по рельсам», на винте висит без проблем , но почти на полном газу (с винтом APC 10х5Е). Был уже легкий краш – падение на спину с малой высоты – ветер и не хватило расходов рулей. Чуть согнуло руль направления, вылечилось полоской обычного скотча. А расходы рулей увеличил сейчас до максимально возможных – 3D делается…
На акке 3S 2100 от Пилотажа получается в среднем три полета минуты на 4-5 каждый…
В общем «леталка», отличная в итоге получилась.

на первом фото для сравнения с самиком типа Супер Зум , а на второй на заднем плане 2-х метровый Дьяболо…

SergeyFM

а как он правильно называется? я понял , где вы его купили - охота уточниться по модели.

aei66
SergeyFM:

а как он правильно называется? я понял , где вы его купили - охота уточниться по модели.

А вот названия к нему , на сколько я понял , так и несуществует - ну в общем типа F3A и все… да он там пока один и предлагается собственно…

deNick

Название давайте ему сами придумаем-

первое предложение- поскольку самоль очень смахивает на формозу- то пускай будет “Формоза 1,5 (полтора)”.

Кстати, тут провели ЖЕСТКИЙ краш-тест данного самоля (made by (САМИМ) toreo 😁 ).

Результаты- фюз напополам, кривой вал у безколлекторника, (на пол-миллиметра- миллиметр “гуляет” колокольчик безколлекторника), вырвало с половину центроплана у крыла в месте крепления к фюзеляжу болтом, крыло “пошло” трещинами.

Кстати, как выяснилось- крыло нифига не пластиковое- обычный депрон, грамотно обтянутый тоненьким пластиком 0,2 мм толщиной. Конструкция тем не менее- достаточно прочная, дополнительного усиления не требующая (до краша).

Вобщем, будем восстанавливать, посмотрим что из всего этого выйдет.

PS to Шифт - 5000 за моторчик 3015, рег 30А, 4 сервомашинки, 4 удлиннителя и приемник- это вполне нормальная цена. (1400+1100+1200+200+500 + доставка и пропеллер 600р)

roman2712

Прикольный самик. Был. В общем так как восстанавливать его взял я, немного раскажу о материале из которого он сделан. Фьюз пенопласт (достаточно крупный) + обшит пластиком, в целом прочный, сломался по самому слабому месту, от верхней части крыла и до фонаря (длинна излома 2.5 - 3 см). Склеил на титане и стянул скочем. Фанерную площадку под мотораму проломило, так что пришлось ее срезать, новую, наверно, сделаю просто вклеив кусок пенопласта. Вал мотора (5 мм) погнуло именно из-за крепления, мотор стоял очень жестко на длинных винтах, как следствие, винты целы, вал погнут. Будем надеятся что просто пенопласт поведет себя лучше. В 2 местах надломился руль высоты. Изготовлен он из такого же материала что и крыло, но тоньше, и как следствие, пока не надломлен все круто, как надломился так все, скотч не помог. Проклеил тонким углем вдоль лопухов (кажется это компенсатором называется правильно) на руле высоты низу на обеих сторонах, вроде стало жестко 😃.

Крало это крыло 😃, вернее по простоте изготовления круче чем из потолочки, хотя материал очень похож. Вернее материал похож нато, во что у час курицу копченую заворачивают 😃 Жесткий, но если перегип превышиет предел прочности, ломается и дает трещины. Получается круче чем бальза, если ударил крыло слегка , то отделался легким испугом, чуть посильнее, то попал на изготовление крыла из потолочки или ремонт старого из пазла.

Технология изготовления просто убила: 2 половины крыла (верх и низ) выштампованы из, пусть будет “потолочки”, вместе с элеронами. Лонжерона там нет, вернее крупно шариковый пенопласт, который там был приклеен на 1/2 длинны к нижней половине крыла, трудно назвать лонжероном, так как он до верхней половины крыла даже не доходил 4 мм. Правда в середине, на этот кусок пенапласта был наклен кусок депрона 4 мм, правда на 1/5 крыла 😃, как раз под фьюзом. Больше элементов жестности там просто нет. Не смотря на это за счет того, что крыло отформовоно с лобиком и необходимым сужение + оптянуто пластиком прочность и жесткость у него достаточная. Элероны, правда, держатся на честном слове.

С ремонтом крыла пока не заморачивался, просто отрезал элероны и разобрал его надвое. По ремонту есть пока 2 варианта:

  1. вырезать центрульную часть полностью и склеить ее заново из потолочки + скотч;
  2. сложить мазайку и проклеить изнутри потолочкой + скотч
  3. собрать новое крыло из потолочки, благо не сложно, работы вечера на 2

Осмотр крыла навел на мысль, неужели в России такие крылья делать нельзя ? Матрицы элементарные, процес не сложный, если цена руб 100 получится ими можно всю страну завалить. Тем более, можно такие крылья разного профиля и конфигурации штамповать, так сказать на выбор. Грохнул крыло, купил новое, цена минимальная. Неужели этим никто не может занятся ?

roman2712

Занялся крылом. Сложил и проклеил пазл из центральной части крыла на обеих половинах. Сделал новое переднее крепление крыла. Проклеил скотчем нижнюю половину крыла в середине. Вроде даже прочность востановилась. + Вклеил на место площадку под акки и выровнял шасси. Как усиление наверно вклею половинки линейки вдоль крыла как на верхней так и на нижней половине + скоч на лобике. Думаю из чего сделать петли элеронов, единственная пока мысль, это взять упаковучную ленту и ее вклеить.

angar
roman2712:

Занялся крылом. Сложил и проклеил пазл из центральной части крыла на обеих половинах. Сделал новое переднее крепление крыла. Проклеил скотчем нижнюю половину крыла в середине. Вроде даже прочность востановилась. + Вклеил на место площадку под акки и выровнял шасси. Как усиление наверно вклею половинки линейки вдоль крыла как на верхней так и на нижней половине + скоч на лобике. Думаю из чего сделать петли элеронов, единственная пока мысль, это взять упаковучную ленту и ее вклеить.

Добрый вечер!Мой Вам совет сделайте петли для элеронов из баннерной ткани.Этот материал легко клеится циакрином и достаточно мягкий,а прочности-не занимать.

deNick
angar:

Добрый вечер!Мой Вам совет сделайте петли для элеронов из баннерной ткани.Этот материал легко клеится циакрином и достаточно мягкий,а прочности-не занимать.

“Кстати о птичках…” Банерная ткань ОЧЕНЬ напоминает армированный скотч Power Band, который продается в “Оби”. Или наоборот, скотч напоминает банерную ткань 😁 только он еще и с клеем замечательным, который липнет даже к ЕРР неподготовленному.

grumin

Даа-а-а! Грустно поламакался!!!
А мы чтой-то чуток подстраховались! В фюзеляж вклеили лонжероны по местам крепления капота до конца аккумуляторного отсека фюзеляжа, когда переклеивали его по шву. Итог - при посадке завис, добавил газку, а это уже 30А, модель крутануло и свалило на крыло. ЛЯП! отделался только подтреснувшим крылом. забил пеной и в небо. От магнитиков на фонаре тоже отказались, пошли просто - закрепили на армированый прозрачный скотч.
В общем моделька строгая, агрессивная. правда при силовом пилотаже чуток складываются крылья. Но для себя отметил после зимней эксплуатации 16А пилотажевского мотора - самолет не боится ветра аки 2,5-4,0 см3 пилотажки. да и вообще НРАВИТСЯ!!!
А по цене!? рад за тех, кто вкладывается в полное железо с 30А тягой дешевле!!! ХАЛЯВА на время и адреналин!!!

roman2712

предпоследняя стадия ремонта. Осталось зашить крыло и повесить элероны. Линейки рулят 😃. В место старого крепления лонжерона вклеил потолочку, нотом на неё петли буду вешать. Кстати фьюз весьма прочны, усиливать его особо и не надо, а вот крыло наверно бы ло бы неплохо сразу пропенить

Artur326

Кто знает, есть ли похожая модель для тренировки в симе AFPD ?

roman2712

ВСЕ, закончил ремонт и вчера облетали. Петли на элероны сделал из скотча армированого, ничего хорошего это не дало, так что петли надо быдет переделывать. В остальном получилось неплохо. Перекосов нет, крыло после полетов целое.

Так как я пилот начинающий, летает он для меня ну очень быстро, + по рулю высоты ну очень резкий. Зажал расходы и установил экспаненту 20 % стало легче 😃. Фьюз у самика реально крепки, он выдержал 4 моих посадки, очень жестких посадки (я до этого на шасси не разу не садился), при этом у него ничего лишнего не отвалилось.

grumin

попробуй по ветерку! шустрила против ветра становится спокойнее и посадка получается при меньшей скорости! зато кокого укратить!!! у нас проблема с рулем высоты, хоть ставь две машинки!!! при конвейере по травке можно взлететь и сперекошенным… ввобщем полу вверх-полувниз…

Artur326

Пилоты!
В каком симе и на каком самике можно потренироваться до первого полета?
Я “летаю” в Аэрофлайе (AFPD), завтра собираюсь покупать вышеуказанную модель, пока буду собирать, хотел бы потренироваться…

deNick
Artur326:

Пилоты!
В каком симе и на каком самике можно потренироваться до первого полета?
Я “летаю” в Аэрофлайе (AFPD), завтра собираюсь покупать вышеуказанную модель, пока буду собирать, хотел бы потренироваться…

Katana SebArt S30 - попробуйntg ее. В принципе- немного похоже, только надо модель подкорректировать- сдвинуть малость центровку вперед. Размах и вес можно не менять- нагрузка на крыло получается ПРИМЕРНО одинаковая.

Кстати, у вас какая версия симулятора? если 1.8- то необходимо будет после установки модели (после распаковки архива) подкорректировать файл .tmd, сменив версию 1.9 на 1.8.

PS Выкладываю файл .rar, после скачки необходимо его переименовать в .exe

Katana_S30_AFPD.rar

Artur326
deNick:

Katana SebArt S30 - попробуйntg ее. В принципе- немного похоже, только надо модель подкорректировать- сдвинуть малость центровку вперед. Размах и вес можно не менять- нагрузка на крыло получается ПРИМЕРНО одинаковая.
Кстати, у вас какая версия симулятора? если 1.8- то необходимо будет после установки модели (после распаковки архива) подкорректировать файл .tmd, сменив версию 1.9 на 1.8.
PS Выкладываю файл .rar, после скачки необходимо его переименовать в .exe

Огромное СПАСИБО!!!
скачал, буду тестить…