Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Апериодическая кратковременная помеха сразу по всем каналам управления!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. ...

  1. #1
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322

    Апериодическая кратковременная помеха сразу по всем каналам управления!

    Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать. От направленности антенны передатчика на аппарат не зависит. Началось не сразу, но, похоже, становится чаще по мере эксплуатации. Проверка обычным способом (с вдвинутой антенной на расстоянии до 40 м, дальше не пробовал) наличие помех не показывает.

    Аппаратура/начинка:
    Санва ВГ6000 новая, комплект передатчик + приёмник, 53 канал.
    Регулятор - Дуальский 25А
    Батарея NiCa 1,25Ач, 7банок
    Двигатель Пилотаж 2213/20, винт 9/5.

    Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм, антенна приёмника проложена максимально дальше от рега и силовых проводов.

    Аппарат - пенолёт, Метроид-М. Летаю на отшибе, под Выборгом, никакой промышленности и ЛЭП рядом нет. Правда есть вышка сотовой связи в 5-ти км. Сильных крашей не было.

    Что это может быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Межвитковое замыкание в моторе?

    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать. От направленности антенны передатчика на аппарат не зависит. Началось не сразу, но, похоже, становится чаще по мере эксплуатации. Проверка обычным способом (с вдвинутой антенной на расстоянии до 40 м, дальше не пробовал) наличие помех не показывает.

    Аппаратура/начинка:
    Санва ВГ6000 новая, комплект передатчик + приёмник, 53 канал.
    Регулятор - Дуальский 25А
    Батарея NiCa 1,25Ач, 7банок
    Двигатель Пилотаж 2213/20, винт 9/5.

    Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм, антенна приёмника проложена максимально дальше от рега и силовых проводов.

    Аппарат - пенолёт, Метроид-М. Летаю на отшибе, под Выборгом, никакой промышленности и ЛЭП рядом нет. Правда есть вышка сотовой связи в 5-ти км. Сильных крашей не было.

    Что это может быть?

  4. #3
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Межвитковое замыкание в моторе?
    Да мотор то тянет, как и тянул, внешне никаких проявлений межвиткового.

  5. #4

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм,
    Попробуйте разнести на самое максимальное расстояние( милиметров250 в хвост), а также поставить новый аккумулятор.

  6.  
  7. #5
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Попробуйте разнести на самое максимальное расстояние, а также поставить новый аккумелятор.
    Если не секрет, аккумулятор как может такую хрень устроить? Внешне без повреждений, налетал часа три всего с новья.

  8. #6

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Наводки, и слабенький передатчик...

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    чего-чего... ВЕС Ваш перегружен токами серв

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Один раз уже не успел выкрутиться. Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать. От направленности антенны передатчика на аппарат не зависит. Началось не сразу, но, похоже, становится чаще по мере эксплуатации. Проверка обычным способом (с вдвинутой антенной на расстоянии до 40 м, дальше не пробовал) наличие помех не показывает.

    Аппаратура/начинка:
    Санва ВГ6000 новая, комплект передатчик + приёмник, 53 канал.
    Регулятор - Дуальский 25А
    Батарея NiCa 1,25Ач, 7банок
    Двигатель Пилотаж 2213/20, винт 9/5.

    Регулятор установлен над приёмником на расстоянии 45мм, антенна приёмника проложена максимально дальше от рега и силовых проводов.

    Аппарат - пенолёт, Метроид-М. Летаю на отшибе, под Выборгом, никакой промышленности и ЛЭП рядом нет. Правда есть вышка сотовой связи в 5-ти км. Сильных крашей не было.

    Что это может быть?

    Охлаждение достаточное? Не греются детали?
    Комплектующие новые? Сервы в порядке? Не падали?
    Приемник и кварц надежно закреплены?
    Проблема возникает в ровном полете или при маневрах?
    Не пробовали просто ровно полетать?
    А то может это еще и не радиопомехи.

  12. #9

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    чего-чего... .
    Помогло уже на двух самолётах, один из них с Санвой...

  13. #10
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    чего-чего... ВЕС Ваш перегружен токами серв
    Сервы NaroAce 1016. Куда им перегрузить ВЕС. Элероны-то в один слой пены 340х40 без армирования. Крыло профильное, жёсткое, размах 960мм.

  14. #11
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Охлаждение достаточное? Не греются детали?
    Комплектующие новые? Сервы в порядке? Не падали?
    Приемник и кварц надежно закреплены?
    Проблема возникает в ровном полете или при маневрах?
    Не пробовали просто ровно полетать?
    А то может это еще и не радиопомехи.
    Детали рега греются, но не перегреваются, проверял сразу после посадки. Акк тоже тёплый, но не горячий.
    Сервы падали, но оба раза проверялись на полный ход под нагрузкой. Ремонта потребовала только одна, заменил шестерни.
    Приёмник с кварцем в хорошем демпфирующем чехле из пузырчатого упаковочного полиэтилена. Кварц сидит так, что ещё хрен достанешь.
    Проблема возникает как в ровном полёте, так и при манёврах. Правда особо круто не маневрирую, пока не умею.

    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Попробуйте разнести на самое максимальное расстояние( милиметров250 в хвост), а также поставить новый аккумулятор.
    Акк новый, суммарно часа три по 15 мин полётов. Разносить к сожалению некуда. Толкающий винт, двухбалочная схема (рейки 10х5), весь фюзеляж 300 мм.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    чего-чего... ВЕС Ваш перегружен токами серв
    Если не секрет, почему такой вывод? Я про сервы ничего не писал.
    Конкретно сервы NaroAce 1016. Это же микро. Разве им под силу перегрузить ВЕС? Да и элероны в один слой пены 340х40 без какого-либо армирования. Крыло профильное, жёсткое, размах 960мм.

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Выглядит примерно так: один раз в 2-5 минут сразу по всем каналам, в т.ч. по регу, выдаётся короткий (буквально полсекунды) сигнал отклонения с максимальной амплитудой. На максимальном газу вроде чаще, но точно не сказать.
    Было так же, тоже проверил все, что можно. После замены приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz все стало нормально, помех нет.
    Вышка сотовой связи тоже в прямой видимости, километра 4...
    Правда помехи были как раз в тот момент, когда модель оказывалась в секторе между вышкой и передатчиком.
    Аппаратура Hitec 5 (35 Mhz), и приемник Sanwa 6 каналов с кварцем на 40 Mhz. На других площадках, где нет сотовых вышек, все в порядке.

  16. #13
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Dark Wizard Посмотреть сообщение
    Было так же, тоже проверил все, что можно. После замены приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz все стало нормально, помех нет.
    Вышка сотовой связи тоже в прямой видимости, километра 4...
    Правда помехи были как раз в тот момент, когда модель оказывалась в секторе между вышкой и передатчиком.
    Аппаратура Hitec 5 (35 Mhz), и приемник Sanwa 6 каналов с кварцем на 40 Mhz. На других площадках, где нет сотовых вышек, все в порядке.
    Чуть подробнее - что значит "в секторе между вышкой и передатчиком"? Это когда модель между Вами и вышкой?
    При замене приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz меняется передатчик диапазона 40 Mhz целиком на диапазон 35 Mhz или только кварц в нём? У меня только один передатчик и он на 40 Mhz.

  17. #14

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Если ВЧ-модуль в передатчике съёмный, то вместе с кварцем менять и модуль.
    Если не съёмный - то меняется и передатчик.

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Чуть подробнее - что значит "в секторе между вышкой и передатчиком"? Это когда модель между Вами и вышкой?
    При замене приемника с кварцем с 40.675 Mhz на 35 Mhz меняется передатчик диапазона 40 Mhz целиком на диапазон 35 Mhz или только кварц в нём? У меня только один передатчик и он на 40 Mhz.
    Да, когда модель между мной и вышкой.
    Меняю только кварц в передатчике, мой позволяет. (В родной инструкции на инглише была распечатка частот).
    P.S. Там же летали еще 2 человека - у одного Hitec Eclips 7 на 35 Mhz, помех не было, у другого Futaba 9Z на 40 Mhz, аппаратуры с родными кварцами и приемниками, на Futabe также были кратковременные помехи сразу по всем каналам.

  19. #16

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Акк новый, суммарно часа три по 15 мин полётов. Разносить к сожалению некуда.

    Если не секрет, почему такой вывод? Я про сервы ничего не писал.
    Конкретно сервы NaroAce 1016. Это же микро. Разве им под силу перегрузить ВЕС? .
    Не акк, а приёмник нужно относить подальше от мотора и регулятора!!! (можете попробывать его вообще вне самолёта - на нос привязать, если уж мотор сзади)
    И второе.
    Микросервы - источники бОлших помех. Проверено.

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Микросервы - источники бОлших помех. Проверено.
    И чего теперь, не летать чтоли? Или ферритовые кольца на провода навязать...

  21. #18

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Dark Wizard Посмотреть сообщение
    И чего теперь, не летать чтоли? Или ферритовые кольца на провода навязать...
    Просто не сильно увлекаться микросервами (особенно дешовыми ).
    А кольца не сильно помогали (но это из личного опыта).

  22. #19

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Что это может быть?
    НА 99% процентов я увереен, что из за нагрева рега отключается BEC и через секунду восстанавливается. Проверяетсятся просто. Поставьте дополнительно маленький акк отдельного питания борта на сборке из 4х металгидридок. Если отлетаете и все будет с управлением ОК, то я прав.
    Лечится установкой отдельного импульсного BEC.
    Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет

  24. #21
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет
    Рег действительно только тёплый, градусов 40. Специально гонял на столе пять минут именно на этот вопрос.

  25. #22

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Да чего там может перегретсья, 2213/20 с винтом 9х5 и семь банок никадмия это 10 ампер, а регуль на 25, он вообще без охлаждения даже греться не будет
    Не вижу смысла дисккутировать зачем и почему. Свое мнение никому не навязываю.

    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Рег действительно только тёплый, градусов 40. Специально гонял на столе пять минут именно на этот вопрос.
    Пошевилите пару минут на полном газу активно ручками на пульту и вы приятно удивитесь. Место где стоят стабилизаторы BEC нагреется гораздо больше. В полете рули не просто шевелятся, они еще под нагрузкой. Впрочяем не буду уговаривать. Ваше дело, ваш самолет, летайте пока не разобьете. Может ШИФТ вам купит потом новый.

  26. #23

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Да я тоже не настаиваю, на своем опыте только говорю. Но про то что стабилизаторы ВЕС греются это я слышу впервые, но я эту информацию в дальнейшем учту!

  27. #24
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Не вижу смысла дисккутировать зачем и почему. Свое мнение никому не навязываю.
    Пошевилите пару минут на полном газу активно ручками на пульту и вы приятно удивитесь. Место где стоят стабилизаторы BEC нагреется гораздо больше. В полете рули не просто шевелятся, они еще под нагрузкой. Впрочяем не буду уговаривать. Ваше дело, ваш самолет, летайте пока не разобьете. Может ШИФТ вам купит потом новый.
    Интересный момент. Надо будет пощупать. А почему, по Вашему мнению, сбой кратковременный? Ведь за секунду рег не остынет!? Тем более, что он у меня без обдува стоит, внутри корпуса.

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Интересный момент. Надо будет пощупать. А почему, по Вашему мнению, сбой кратковременный? Ведь за секунду рег не остынет!? Тем более, что он у меня без обдува стоит, внутри корпуса.
    У меня как-то закоротила машинка BMS-380, правда, с другим регулятором - Markus SL30. Сбой был явно не кратковременный. Маркус оклемался минуты через две после отключения машинки.
    Мне всё же кажется, что где-то между витками мотора плохая изоляция (например, обмотку плохо пропитал изготовитель), и на ходу из-за нагрева проводов и вибрации иногда проскакивает искра. А от неё кратковременная помеха.

  29. #26

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    из-за нагрева проводов и вибрации иногда проскакивает искра. А от неё кратковременная помеха.
    мда-а-а-а!

  30. #27
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Ради чистоты эксперимента для начала переложил все провода и закрепил, чтобы не уехали в процессе эксплуатации. По ходу дела выявилось, что провод питания приёмника (от ВЕС рега) касался одного из проводов от рега к мотору. Был переложен и закреплён. Изменил прокладку антенны, спрямил все прямые углы после приёмника при переходе из фюзеляжа на крыло и дальше в хвост. Стала дальше вылезать за край стабилизатора, миллиметров на 70.
    Попутно выяснилось, что расстояние до сотовой вышки всего километр-полтора (а не пять, как мне казалось) и видна она почти во весь рост. При этом зона полётов аккурат между мной и ей, родимой. Ради чистоты эксперимента место полётов не менял.
    За три полёта по 15 мин один раз помеха пролетала, но выражена была значительно слабее обычного, фактически только сбой оборотов на мгновение и только на слух. Пока больше менять ничего не буду, надо понаблюдать дальше.

  31. #28
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Если кому интересно: налетал ещё сорок минут, старался на максимальном газу. Пока всё ОК. То ли временно везёт, то ли правда помогло. Бум посмотреть.

  32. #29

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Если кому интересно: налетал ещё сорок минут, старался на максимальном газу. Пока всё ОК. То ли временно везёт, то ли правда помогло. Бум посмотреть.
    Ну тож, поздравляю с победой

  33. #30

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Если кому интересно: налетал ещё сорок минут, старался на максимальном газу. Пока всё ОК. То ли временно везёт, то ли правда помогло. Бум посмотреть.
    В электронике всего два вида неисправностие ! Либо нет контакта, там где он должен быть. Либо есть контакт , там где его быть не должно !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. hitec optic 6! нужен совет по 7 каналу.
    от Ильвир в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 09:59
  2. Вопрос к владельцам 3РМ по третьему каналу.
    от DoSs в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.01.2008, 12:58
  3. Закрылки по одному каналу, как сделать ?
    от eNick в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.05.2006, 19:35
  4. Подскажите по переназначению каналов
    от Alex23 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.07.2005, 23:11
  5. Вопрос по дискретным каналам.
    от Wied в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.11.2004, 16:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения