Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Большие электрички (свыше 2,5 кг )

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Хочу найти себе подобных... Год назад я на соревнованиях выйграл двигатель (ДВС калил), сам летал f5b7. Ну и решил купить ...

  1. #1

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    41

    Большие электрички (свыше 2,5 кг )

    Хочу найти себе подобных...
    Год назад я на соревнованиях выйграл двигатель (ДВС калил), сам летал f5b7. Ну и решил купить себе пилотажку (а также весь к ней обвес). И после одного сезона понял, надо попробовать переделать её в электру из-за:
    1. Руки постоянно в масле.
    2. Модель после полёта вся в масле.
    3. Тряска от мотора.
    4. Нестабильность работы ДВС.
    5. Дорогое топливо, и возня с ним.
    6. Шум (дынь-дынь).

    Купил я двигатель 4033 (точно не помню), контроллер на 80А(проф.)
    и поставил 2 Аккум Sanyo2000(Ni-Cd, не менее 500 циклов) 8.4v

    В итоге получил модель
    весом 3800 и со статической тягой 3000.

    Если летать активно (Петли, штопор, и.т.д ) то 7 мин полёта
    Если летать ровно то минут 12.

    кто ещё летает на больших электролётах?







    Кто-нибудьт делал такое...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ikos Посмотреть сообщение
    Кто-нибудьт делал такое...
    это уже не новость, и пилотажки со статической тягой в 11 кг... и флипы 3д в электро конверсии...

  4. #3

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    41
    Ну а я то думал, что я один такой на весь мир....()шутка

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ikos Посмотреть сообщение
    Ну а я то думал, что я один такой на весь мир....()шутка
    У меня был скромнее - размахом (пилотага 1,5м, 2500 веса)), но мотор давал 3,3кг тяги.
    4123/16, 6S LiPo, 35А в статике
    вот, если интересно:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=60560
    единственно, там опечатка в наименовании мотора (написано 4123/12, а реально - /16)
    И винт заменил на с 14х10 на 15х8. Стало вдувать 3,3 кг, но скорость потока чуть уменьшилась.
    Самолет уже продал, а мотоустановка осталась, думаю, куда бы ее на этот раз приспособить...
    Что-нить до 3 кг можно потягать вполне...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    310
    Я тоже ставил на Mustang .40 двигатель AXI 4130/16 и 5 банок 4000mAh (380гр)- весило это дело 2.7 кг и давало 2.1 кг тяги с пропеллером 15х10.
    Теперь поставил Pilotage 3019/12 и 5 банок A123 2300mAh (350гр)- весит всё 2.3 кг, а тягу получил тоже 2.1-2.2 кг с пропеллером 12х6.
    И в той и в другой конфигурации время полёта приблизительно одинаковое, только второй вариант значительно дешевле и легче.

    Ставить такие моторы как 4130/16 и 6 банок и получить смехотворную тягу для этого мотора в 3 кг - это не знаю кто впервые додумался и сказал что это самое то для конверсии из ДВС в электро 40 размера, но видимо им был жирный американец, которому просто плевать было какой мотор покупать и сколько аккомуляторов. Этот мотор хорошо загруженый может спокойно тягать электричку в 1.7-2м размахом. И кормить его всего 6ю банками - это только тягать лишние килограммы и утяжелять самолёт.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    310
    Из чего я делаю вывод что для больших электричек нужно выбирать моторы, которые при заданном количестве батарей будут работать в полную силу иначе вы будете просто тягать лишний вес мощного мотора и парится с резвесовкой модели т.к. перетяжелили нос. И загружать мотор следует именно количеством банок (поднимая вольтаж), а не установкой огромного пропеллера и думая как бы аккомуляторы не оплавились от большого тока. Как бонус получаем более низкую цену на пропеллер т.к. он будет меньшего размера и щадящий режим для работы регулятора.

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Знаете.. я в общем тоже все просчитывал, перед тем как выбирать мотор Вы невнимательно читаете - Пилотаж 4123 и Акси 4130 - несколько разные моторы (я ж давал ссылочку на самолет - там пордробно все было описано). Он ближе к 4120, по классификации АКСИ.... 680 об на вольт - 6 банок - оптимально. Да и характер самолета все же не "мустанговский".... На 6 банках есть то что мне нужно. Ток 35А - взлетный. При емкости акков в 4000. И акки 10С которые стоят копейки, и весят намного меньше чем 20С. Взлетный вес самолета колебался от 2400 до 2500, в зависимости от конфигурации. Нагрузка около 60 г/м, что для пилотажки типа F3A и размаха 1,6м - ниже и не нужно, тем более что при более легком мотре сильно уходит цетровка. Тяги 3,3 при весе 2500 - оптимально. Зачем грузить лишними амперами без необходимости, ради чего? Абстрактной тяги? Зато одной зарядки акка хватает на два-три полноценных полета с пилотажем.
    2-метровый самолет МОЙ мотор врядли нормально потянет (для нормального пилотажа), но на 1600-1700 пробовать можно.
    Для этого и взял с запасом, понимая что любой самолет рано или поздно надоест. Сейчас думаю над фунтаной 1,6м....

    Какой у Вас был ток при 5 банках, и какое полетное время, если не секрет?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Знаете.. я в общем тоже все просчитывал, перед тем как выбирать мотор Вы невнимательно читаете - Пилотаж 4123 и Акси 4130 - несколько разные моторы
    Разные, но схожего класса. DT4123/12 послабже слегка будет.
    C AXI 4120/18 можно снять ~4.8кг.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Какой у Вас был ток при 5 банках, и какое полетное время, если не секрет?
    Ток что-то около 16A. Но тестер мог и врать конечно, т.к. было заявлено что мерять должен только до 10A.
    Полётное время около 7 минут. До конца не вылётывал, т.к. посадить нужно было успеть на полосу которая не всегда свободна была.
    Аккомуляторы у меня были точно такие же как у вас iRate 10C.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    16А.....Гы
    Как Вы легко эту цифру написали
    16А х 5 банок = 300ватт - он у вас даже не взлетел бы при такой мощности.
    А Вас не смущало что при таком "токе" у Вас акк на 4000 вылетает за 7 минут? Вместо получаса
    Я тут просчитал нагрузку с винтом 15х10 - 30А это теоретический минимум. Что и подтверждает Ваше полетное время...
    Пользуйтесь мотокалком - там много интересного.

    Потом что касается семхотворной тяги в 3,3 кг - это ВПОЛНЕ нормально для моторов такого класса с настройкой на хорошую СКОРОСТЬ ПОТОКА.
    Вы же не вертолет, что бы только на одной тяге висеть на месте, не так-ли?
    Вы можете снимать и 5 кг загрузив винтом большого диаметра и малого шага, и буксировать за самолетом велосипед, но потока в 10м/с навряд ли хватит для нормального полета... Что то все уперлись в тягу, модное слово видимо, хотя на одной тяге далеко не улетишь.
    3019 может и хватает для мустанга, но для быстрой пилотаги моего веса и размаха нужна мощность около 700- 800 ватт.
    Мотор 4123/16 как раз может отдать 1000вт В ПИКЕ , на несколько секунд (это данные производителя). Так что режим работы как раз нормальный (при моих 6 банках и винте 14х10 или 15х8 ток 35А - как раз чуть меньше 800 ватт), и никакого перебора с мототом тут не наблюдается... Я рассматривал и 3019, но его увы, маловато для моих задач.... акся 2826 еще туда-сюда, но тоже уже на грани, поэтому экономить на спичках не хотелось...
    Сила мотоустановки измеряется не тягой. А мощностью. А уж как вы распределите какую-то конкретную мощность между тягой и скоростью потока - зависит от поставленной задачи, и решается подбором параметров винта.... Увеличивая одно, уменьшаем другое. Либо наоборот.


    ЗЫ. у меня по ссылке опечатка, которую я исправил в конце темы. . Мой мотор не 12-витковый, а 16. т.е. 4123/16, а не /12...

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Сила мотоустановки измеряется не тягой. А мощностью. А уж как вы распределите какую-то конкретную мощность между тягой и скоростью потока - зависит от поставленной задачи, и решается подбором параметров винта.... Увеличивая одно, уменьшаем другое. Либо наоборот.
    Золотые слова, устал объяснять что на тяге свет клином не сошелся =)

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Золотые слова, устал объяснять что на тяге свет клином не сошелся =)
    Мощность это замечательно, но не даёт представления о том полетит тот или иной самолёт или нет. А с тягой всё ясно - пилотажка - подавай ей тягу больше веса, копия - можно и поменьше. Ну а дальше нужно просто исходя из профиля и нагрузки на крыло прикинуть быстролетающая она или нет и исходя из этого шаг пропеллера подобрать.
    Конечно на одной тяге свет клином не сошёлся.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от RickHustle Посмотреть сообщение
    Мощность это замечательно, но не даёт представления о том полетит тот или иной самолёт или нет. А с тягой всё ясно - пилотажка - подавай ей тягу больше веса, копия - можно и поменьше.
    Вы немного теорию подтяните, почитайте литературу...
    В случае винтовых самолётов оперируют мощностью, а не тягой. Существуют определённые правила, формулы, расчёта необходимой мощности для взлёта, полёта и так далее. Тяга там не берётся во внимание, только мощность. Вам уже коллега Collapse говорил.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы немного теорию подтяните, почитайте литературу...
    В случае винтовых самолётов оперируют мощностью, а не тягой. Существуют определённые правила, формулы, расчёта необходимой мощности для взлёта, полёта и так далее. Тяга там не берётся во внимание, только мощность. Вам уже коллега Collapse говорил.
    Ссылочки на почитать подкинете?

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Да тут глубокой теории-то особо и не надо....
    Все проще. Взять огромный винт с небольшим шагом. Медленно крутиться, загребая большими лопастями. Грубо говоря, площади его лопастей хватит что бы давать большую тягу (упрощенно - держать в воздухе некий вес, как вертолет). А вот скоростиь воздушного потока от него будет зависеть от шага этих лопастей. При малом шаге она будет небольшая (хотя тяга при этом может быть ломовой) - дует слабо А при большом шаге - большая - дует сильно . Вот когда на взлете самолета вас обдает пылью, или срывает кепку при запуске с руки - это скорость потока как раз, а никак не тяга
    У меня один раз при обкате на стенде этого злополучного мотора, про который мы спорим, под стнед попала мусорная корзина, которую я не заметил. И после того, как на одном из винтов в нее дунуло потоком в 30м/с - уборка офиса заняла около часа..... Если мощность мотора позволяет, то можно увеличить шаг не меняя диаметра винта (тяги). Если мощность ограничена, то тягу и скорость можно регулировать только в ущерб друг-другу. Т.е. при одинаковой мощности - увеличивая одно, придеться понижать другое...
    Т.е. в вертикальном полете тяга будет играть огромную роль. А в горизонтальном, когда важна скорость самолета, что бы крыло могло создавать подъемную силу - тут больше влияет скорость потока воздуха от винта. И если хороешенько себе это все представить, то становится понятно, что тяга и скорость потока - разные составляющие... И их пропорции зависят от поставленной задачи. Для расчетов - включите мотокалак. Лучший помошник, да и учебник заодно Все видно визуально, по получаемым таблицам, без всяких формул.....

  19. #16

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    153
    Хочу мотокалк! Поделитесь плз

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Put_in Посмотреть сообщение
    Хочу мотокалк! Поделитесь плз
    Это конечно удивительно, но он живет по адресу www.motocalc.com

  21. #18

    Регистрация
    18.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    215
    Моя Экстра весит 6 кг. Больше пока не делал.
    Extra 300S

  22. #19

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    41
    ого

Закрытая тема

Похожие темы

  1. БК на модель 2,5 кг ????
    от kach1980 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 21:23
  2. Электричка весом 6,5 кг полетела !
    от svvg в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.08.2007, 00:13
  3. Двигатель для большой электрички - разьясните где я ошибаюсь
    от JonsonSh в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 22.05.2007, 19:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения