Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Научите делать винты

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Подскажите как делаются винты? Если есть то выкройки и технологии изготовления из дерева. И расскажите пожалуйста что такое 9на6, 10 ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146

    Научите делать винты

    Подскажите как делаются винты? Если есть то выкройки и технологии изготовления из дерева. И расскажите пожалуйста что такое 9на6, 10 на5? Я понимаю что это длинна и шаг но в чем они измеряются и как их соблюсти при изготовлении?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Narva, Estonia
    Сообщений
    28
    здравствуйте, 9*6 - это диаметр * шаг в дюймах, вот тут дядька делает винты, правда складные http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=275797

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    спасибо за ссылку. вот еще бы на русском... А что простые не складные никто сам не делает? все летают на покупных?

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Конечно, ведь не в каждых руках такой предмет нормально получится!
    А сделать - попытаться скопировать готовый...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    вот я и пробую потихоньку.только то шаг разный на лопостях то уравновесить немогу. учусь в общем...вот выкройки разных винтов кто бы подкинул. и обязательно что бы на концах угол атаки был нулевой? что от этого зависит? подскажите кто знает пожалуйста!

  8. #6
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    Подскажите как делаются винты? Если есть то выкройки и технологии изготовления из дерева. И расскажите пожалуйста что такое 9на6, 10 на5? Я понимаю что это длинна и шаг но в чем они измеряются и как их соблюсти при изготовлении?
    10х5-диаметр 10дюймов,шаг-5дюймов. В кордовой юности все винты делали сами.Дерво-граб или бук.Для правильного построения лопасти надо изготовить несколько шаблонов.Каждый шаблон для своего радиуса.Я бы нарисовал схемку,да в компах не силен.А вообще эта работа очень кропотливая.Дерево то твердое.Неделю тому назад поломал все винты на электричке,пришлось выстругать деревянный из дерева абаш.Отлетался нормально,но винт за один полет пришел в негодность.Так что или граб или бук.В крайне случае береза,которая сухая тоже не сладко обрабатывается

  9. #7

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    30
    Сообщений
    687
    винт можно сделать как тут, например, описано.

    две темы:
    Как сделать форму для изготовления пропеллера по мастер-модели
    Изготовление винтов методом ручной укладки в мастер-модель

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    вот я и пробую потихоньку.только то шаг разный на лопостях то уравновесить немогу. учусь в общем...вот выкройки разных винтов кто бы подкинул. и обязательно что бы на концах угол атаки был нулевой? что от этого зависит? подскажите кто знает пожалуйста!
    Почитайте для начала.
    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/ok...shnyiy_vint.htm
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1169455827
    http://www.instructables.com/id/EIB85L4M58EWZMJ34H
    Угол атаки зависит от шага винта , а он обычно постоянный по длине лопасти.
    Выкройки эти шаблонами называются. Они разнообразные, в зависимости от назначения винта или прототипа копии. Делаете два шаблона из тонкой бумаги. Наклеиваете на брусок заготовку шаблон "вид сбоку" - обрабатываете. Потом наклеиваете "вид спереди" - сверлите центр. отверстие и обрабатываете. Дальше срезаете всё лишнее. Делать винт самому имеет смысл только для копии или для соревнований. Например:
    Вложение 103492

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Каховка
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    Подскажите как делаются винты? Если есть то выкройки и технологии изготовления из дерева. И расскажите пожалуйста что такое 9на6, 10 на5? Я понимаю что это длинна и шаг но в чем они измеряются и как их соблюсти при изготовлении?
    Есть несколько простых и эффективных технологий!
    Подскажите для чего - вышлю.

    Skif

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Вот тут еще описана не плохо теория:
    http://rcmaster.ru/club/articles/rc-plane/...a03/index.shtml
    А технологии наверное можно было бы и в форуме выложить думаю, что для общего развития бы пригодились. Делаю винты из бука, ищу оптимум для БК моторчика (винт- один вечер), в детстве для КМД делали их из березы и граба, а потом когда нашли оптимум сделали форму...

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Есть несколько простых и эффективных технологий!
    Подскажите для чего - вышлю.

    Skif
    [/quote]

    дело в том что ближайший магазин от меня, это 200 км. особо не поездиш ,да и бокситку со стеклотканью надо где то брать, а винты нужны для электрички, так что из дерева проще. В детстве в кружке делали сами на все двигуны вот и я решил занятся, дерево то везде есть. Вот только эскизы бы найти. А готовый пробовал повторить, вроде получилось неплохо, осталось разобратся почему ближе к центру шаг большой а к краям лопасти почти горизонтальны ступице...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	115.6 Кб
ID:	106923  

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    осталось разобратся почему ближе к центру шаг большой а к краям лопасти почти горизонтальны ступице...
    шаг винта обычно одинаковый в каждом сечении винта, но так как радиус движения каждого сечения свой, то угол установки сечения чем ближе к центру тем больше. Шаблоны рисутся с помощью наклноой линии на развертке цилиндра по которым движется (как болт в гайке по резьбе) сечение лопасти.

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    шаблоны рисутся типа так, первоначальные размеры по аналогу с готовым винтом или просто на глаз, а потом испытывается то что получилось, лопасти деревянные придется делать гораздо толще чем пластиковые, так как у дерева жесткость гораздо меньше, то есть если винт в пальцах только чуть-чуть гнется - жестость достаточна.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0001.JPG‎
Просмотров: 203
Размер:	26.4 Кб
ID:	106944  

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    ОООО!!! Спасибо за эскиз!!! А реальные эскизы может кто нибудь кинуть? с указанием шага конечно, под 400 мотор.И еще, Как с него тяги больше снять пусть даже в ущерб скорости?

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Каховка
    Сообщений
    297
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    Есть несколько простых и эффективных технологий!
    Подскажите для чего - вышлю.

    Skif
    дело в том что ближайший магазин от меня, это 200 км. особо не поездиш ,да и бокситку со стеклотканью надо где то брать, а винты нужны для электрички, так что из дерева проще. В детстве в кружке делали сами на все двигуны вот и я решил занятся, дерево то везде есть. Вот только эскизы бы найти. А готовый пробовал повторить, вроде получилось неплохо, осталось разобратся почему ближе к центру шаг большой а к краям лопасти почти горизонтальны ступице...
    Полностью из дерева строгать - прошлый век! Смола со стеклотканью - довольно сложно, да и обойтись можно без этого добра спокойно, если спортивные результаты показывать не собираешься.
    Шаблоны? С такой-то трудоемкостью, ой ли?
    Кстати, о шаблонах! Вот подсказка: что больше всего любит русский мужик?
    Сумеешь ответить - решишь проблему навсегда. Я не шучу!
    Ты уж извини, что я так "с вывертом". Так ведь так и интересней, чем жевать да в рот класть.

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от skif Посмотреть сообщение
    Полностью из дерева строгать - прошлый век!

    Кстати, о шаблонах! Вот подсказка: что больше всего любит русский мужик?
    По бутылке винт заданного конкретного шага не сделать . Качественный винт без применения матриц и композитов только целиком из дерева и выстругивать.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    под 400 мотор. Как с него тяги больше снять пусть даже в ущерб скорости?
    Если рядом есть кто кордовые бойцовки строит, то вполне подойдет винт для калильного мотора типа 160ммх80мм - плюс минус 20мм, это если если винт прямо на вал 400 ставить.
    Для большой тяги нужен редуктор. Мне больше всего нравился винт Graupner Cam slim prop 8-6" (200x150) с редуктором 1:2,5 типа как тут http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports.
    Вот цитаты из подобных веток в форуме:
    400-й с редуктором 4:1, тягу не мерял но самолет весом 450-600 грам летал нормально, тренер. Винт стоял 9*6 с ним в комплекте был. С таким винтом, после одной минуты максимального газа всё раскалялось.
    если тяга нужна на "повисеть", то ~ 400-420 грамм можно вытянуть с GWS 11x4,7 8xKan650
    планере мотор 400 и редуктор винт 11-7 а батареи 8 элементов 500-750 мА но для 6 в мотора напряжение можно и поднять 10 элементов
    - при 1:3 с 400 использую 12х6 (живет не долго!) тяга 420 гр.
    - при 1:2,5 с 400 11х8 или 10х8 тяга от 390 до 410 гр.
    - АКБ 1100 кадмий 8 банок
    испытывал 380 мотор (практически 400) с ред. 4:1 с винтом 9х6. При небольшом перекале в 10В тяга была под пол килограмма
    При токе больше 12-14А такой мотор очень здорво раскаляется.

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Народ, ну обведите свои винты на бумаге и киньте плиз сюда 1 к 1-му жнлательно с указанием шага. и еще.. толщина бруска из которого винт делаеш ведь имеет привязку к шагу? Можно делать винты из бруска 20 на 10, или 20 на 20 , или 15 на15 , шаг то разный . Каково отношение шага к толщине бруска? Ну взял бы кто да фотки выложил как весь процесс происходит, а если бы еще с коментариями, так вообще бы нашим благодарностям небыло бы границ!!!!!

  22. #19

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от ra0lhk Посмотреть сообщение
    толщина бруска из которого винт делаеш ведь имеет привязку к шагу?
    толщина бруска переменная, боковой шаблон толщины рисуется в натуральный размер, как показано на картинке Sputnik`а. Там на вертикальной оси откладывается величина в натуральный размер, равная шаг/2пи.

  23. #20

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    это нуб имхо...

    ему было предложено к изучению много материала... - результат - НОЛЬ!
    как нам объяснено - проп нужен на прямой вал 400-го спида, и чтоб было много ТЯГИ в ущерб скорости... хм... орриггинналльнно...
    объяснения типа что на прямой вал 400 спида проп ставить крупнее чем 7х5 ставить бестолку - в голову не ложатся и выводов не делается...
    просится обчерчивать свои винты, пояснений почему крутка лопасти есть, плюс пояснения про толщины брусков ... гхммм...
    и это на прямой вал 400 спида чел готовится проп строгать...
    крута...
    заказать через инет сию фитюлину у чела соображения не хватило...
    но хватило соображения достать пол форума...
    у него потеряется болтик 2 милиметровый - он будет спрашивать как его можно сделать!!!
    причом на полном серьёзе!!!

    это нуб!!! говорю точно!!!
    дай бог чтоб не оленеводик....
    кхех...


  24. #21

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    это нуб имхо...

    ему было предложено к изучению много материала... - результат - НОЛЬ!
    как нам объяснено - проп нужен на прямой вал 400-го спида, и чтоб было много ТЯГИ в ущерб скорости... хм... орриггинналльнно...
    объяснения типа что на прямой вал 400 спида проп ставить крупнее чем 7х5 ставить бестолку - в голову не ложатся и выводов не делается...
    просится обчерчивать свои винты, пояснений почему крутка лопасти есть, плюс пояснения про толщины брусков ... гхммм...
    и это на прямой вал 400 спида чел готовится проп строгать...
    крута...
    заказать через инет сию фитюлину у чела соображения не хватило...
    но хватило соображения достать пол форума...
    у него потеряется болтик 2 милиметровый - он будет спрашивать как его можно сделать!!!
    причом на полном серьёзе!!!

    это нуб!!! говорю точно!!!
    дай бог чтоб не оленеводик....
    кхех...


    Возможно вопросы и глупые, но я потому и спрашиваю чтобы знать. А вы коллега видимо родились с генетической памятью по всем вопросам!
    Предложеный материал был изучен, но остались вопросы. А вопросов нет только у того кому ничего не интересно.
    И позволю себе совет Вам, будь проще и люди к тебе потянутся! Спасибо за ответ!

  25. #22

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    первое - Вам нужно выяснить РАЗМЕР необходимого Вам пропеллера.
    второе - крутка лопасти - за один оборот КАЖДАЯ точка на разном удалении от комля лопасти должна пройти одинаковое расстояние вперёд - от этого и разный наклон лопасти от комля к законцовке...
    под спид 400 пропеллер нужно типа 6х5... ставить тяговитые пропеллеры на прямой вал без редуктора - спалить мотор за 10-15 минут...
    Вам бы в силу места обитания я посоветовал обратить взгляд свой в сторону Китая...
    недалеко и дёшево...
    так как с пропеллером на прямой вал Вы намучаетесь его балансировать - он же оборотистый как чорте что, и там минимальный дисбаланс будет съедать до 30 процентов кпд...
    а это уже невыход на рассчотные обороты и ноль тяги...

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    так как с пропеллером на прямой вал Вы намучаетесь его балансировать - он же оборотистый как чорте что, и там минимальный дисбаланс будет съедать до 30 процентов кпд...
    а это уже невыход на рассчотные обороты и ноль тяги...
    Ну балансировать нужно и покупные винты из пластика (Китайские) еще не видел ни одного китайского винат который не надо балансировать....
    А по всему остальному полностью с Вами согласен!

    To ra0lhk
    Сам сейчас занимаюсь изготовлением своих винтов правда под бесколлекторник получились вроде ниче... правда акк поедаеют быстрее ну и скорость побольше чем у скитайских.
    Материала для обдумывания по ссылкам что тут давали предостаточно!
    И если есть желание время и возможность то всему можно научится, а если чего то из перечисленного нет, то лучше купить и не забивать дурным голову!
    На рисунке кстати очень доходчиво нарисована откуда берется толщина бруска! А шаг расчитываеся как развертка винтовой поверхности равная 2пиэр. И еще начитавшись литературы
    сказано, что постоянный шаг иметь не выгодно с аэродинамической точки зрения, посему задают крутку лопастей т.е., шаг в каждом сечении считается как постоянный шаг + крутка.
    В комле она положительная а к концам отрицательная...

  27. #24

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    первое - Вам нужно выяснить РАЗМЕР необходимого Вам пропеллера.

    http://www.allerc.com/index.php?cPath=36_3...rder&page=2
    здесь можно ознакомиться с РАЗМЕРАМИ пропов - которые делаются для прямого вала спид 400

  28. #25

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Находка
    Возраст
    47
    Сообщений
    146
    вот еще попался материалец http://www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm

    Всем огромное спасибо за ценные советы и ссылки и просьба извенить за заданные глупые вопросы. прцесс пошол, было изготовлено более 10 винтов разного диаметра и шага, почти все прекрасно работают.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли научить человека пониманию ?
    от erbol в разделе Курилка
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 30.11.2010, 13:28
  2. Как делать руль. Научите плз
    от Mezon1 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 26.10.2009, 23:15
  3. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 20.04.2007, 00:48
  4. Хочу научится виcеть на винте
    от джиггер в разделе Пилотаж
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.03.2006, 22:45
  5. Как научиться пилотированию - помогите !!!
    от alex78RUS в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.04.2003, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения