Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Расходы элеронов на первый вылет (электро)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Почти готов электрический Ме-109. У меня это второй самолет "по-жизни" и первый низкоплан с элеронами. Аппарат не из набора - ...

  1. #1

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425

    Расходы элеронов на первый вылет (электро)

    Почти готов электрический Ме-109. У меня это второй самолет "по-жизни" и первый низкоплан с элеронами.
    Аппарат не из набора - делал сам, т.е. инструкций не имею, как и уверенности в том, что ваапсче полетит.
    Собственно вопросы :
    1. Какие расходы элеронов и руля высоты предпочтительней выставить на первый вылет ? Чую, что лучше небольшие, но "скока вешать в граммах" ?
    2. Будет-ли хорош 25-ти процентный центр тяжести или двинуть еще вперед (или назад) ?

    Все управлющие поверхности масштабированы с оригинала Ме-109Е с небольшим плюсом (1:11).
    Размах - 900 мм
    Вес - около 400 гр.
    Взлет с руки.

    Просьба не отправлять к программам вычисления зависимости углов отклонения управляющих поверхностей от площадей, плеч, весов, расстояний и т.п. и т.д....
    Просто советы/опыт прошедших через это дело .
    Заранее благодарю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Установите углы отклонения 10 градусов.
    положение центра тяжести надо рассчитать.
    Пример расчета из книги Мерзликина "Радиоуправляемые модели планеров":площадь крыла Sкр и стабилизатора Sст в проекции на горизонтальную плоскость. Находишь величину САХкр и САХст (средние аэродинамические хорды), поделив площадь на размах, и места где они находятся на крыле и стбилизаторе. Измеряешь расстояние от 0,25*САХкр до 0,25*САХст, это будет Lго - плечо горизонтального оперения. Считаешь коэфициент статической устойчивочти Аго=(Sго*Lго)/(Sкр*САХкр), Считаешь координату центра тяжести Хт=0,12+0,36*Аго, величина в долях от САХ крыла. Из этой точки провести перпендикуляр к оси модели и получится место на фюзеляже у корня крыла где и должен быть Ц.Т.
    Я для своих моделей даже делаю Хт=0,17+0,36*Аго. Величина где-то Хт=0,22+0,36*Аго - предельно задняя центровка, с такой самолёт очень легко в штопор срывается.

  4. #3

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    1. Какие расходы элеронов и руля высоты предпочтительней   выставить на первый вылет ? Чую, что лучше небольшие, но "скока вешать в граммах" ?
    2. Будет-ли хорош 25-ти процентный центр тяжести или двинуть еще вперед (или назад) ?  
    1.Расходы нужно сделать порядка 30 градусов (при слишком малых расходах, особенно элеронов, модель будет очень вяло реагировать на движения ручек управления, из-за этого можно не успеть выровнять модель при критических ситуациях, что при первом полете весьма вероятно).
    2."25-ти процентный центр тяжести " вполне нормальный для первого полета. Если двинуть еще вперед, то расход руля высоты лучше увеличить.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Sputnik

    Метода понятна, только не пойму, зачем привязка к площади/плечу стаба при расчете ЦТ ? Это случаем не расчет Центра Аэр. Давления ?
    Но, по-моему ЦТ и ЦАД не находятся в одном месте, обычно ЦТ должен немного убегать вперед от ЦАД :rolleys:
    Или пропустил я чего в ходе Вашей мысли ?

    2 Valeriy

    1.Расходы нужно сделать порядка 30 градусов
    Слишком большой разброс по сравнению с тем, что слышал ранее ( от 7 до 10 град ) ...
    Мож, мы о чем-то разном толкуем ?
    Или 30 гр. = "-15" -нейтраль- "+15" ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да именно + - 15 градусов.
    25 % САХ это то что надо. Только замечу, что САХ у мессера не совпадает с корневой хордой. Если Вы пересчитали центровку именно на САХ, то все правильно. А если взяли 25% от корневой хорды, то это совсем не та центровка!
    То что Sputnik предлагает здесь не особенно нужно. Это не планер.

  8. #6

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Vovic

    Да, конечно, центр считал по САХ.
    Смутило меня одно после копания в буржуинских форумах по warbirds. Как правило на подобных птицах все сталкиваются с проблемой - изначально делают ЦТ рекомендованный производителем набора , но после первого полета вынуждены смещать его крепко вперед.
    Причем подобная байда встречается и на самоделах.

    Хотя начинать надо наверное с 25-ти %, как-то стремно сразу двигать его вперед еще больше ...

  9. #7

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    2 Valeriy

    1.Расходы нужно сделать порядка 30 градусов
    Слишком большой разброс по сравнению с тем, что слышал ранее ( от 7 до 10 град ) ...
    Мож, мы о чем-то разном толкуем ?
    Или 30 гр. = "-15" -нейтраль- "+15" ?
    Нет это от -30 до +30 градусов. Потому как модель (из ваших слов) имее небольшую площадь элеронов, а двигатель явно что-то типа 400го, так что скорость будет небольшая, а значит и эффективность рулей будет не как у ДВСов. Просто при малых расходах элеронов если модель при выполнении виража накренить больше чем надо, ее можно не суметь выравнять.(У меня такие случаи были, что приводило к падениям).
    Если уж очень хочется уменьшить расходы то используй дуал рэйд.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Valeriy

    У меня дуал-рейт в "отверточном" варианте(Hitec Focus-6). Не успею

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Как в анекдоте: как будем делить, по честному или по справедливости?

    Если выбирать между рекомендациями производителей и 25% САХ я бы выбрал последнее однозначно. По поводу адекватности рекомедаций производителя по центровке можно почитать в моем обзоре Питтса на сайте.

  13. #10
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Нет это от -30 до +30 градусов.  Потому как модель (из ваших слов) имее небольшую площадь элеронов, а двигатель явно что-то типа 400го, так что скорость будет небольшая, а значит и эффективность рулей будет не как у ДВСов.
    Присоединяюсь, очень сильно будет зависеть от скорости. С одной стороны боязно зарулиться, с другой -на медленной модели расходы доходят до +-40 для эффективного управления на малых скоростях.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Pumper, нет это не расчёт центра давления , он еще дальше позади. Естественно площади и плечи должы быть учтены, ведь цт надо чтоб был впереди центра давления, как же тут без них обойтись. Не поленитесь , посчитайте цт по приведённым формулам, возможно и попадёт в 25% САХ, но мне почему-то кажется, что его положение будет несколько заднее. По этому методу я для первого полёта расчитывал цт для всех своих самолётов , планеров и бипланеров, все нормально полетели без сюрпризов, последующая небольшая корректировка по результатам полёта.
    Углы отклонения рулей для первого раза не более плюс минус 10-15 градусов !!!. Я когда первый раз полетел на радиосамолёте поставил +- 35 градусов, как типа на кордовой пилотажке, и некому тогда было меня остановить, так самолёт вокруг оси мгновенно поворачивался, а народ рядом удивлялся почему это я со взлёта бочки кручу на высоте 1,5 метра, а это я просто небольшой крен попытался парировать и от короткого небольшого движения ручки самолёт полоборота сделал , но обошлось, сел, никто и нично не пострадало, открутил рули на 10 градусов и нормально начал летать.

  15. #12

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    у меня 109-й размахом 75см, вес ~280г.

    элероны узкие- всего 12мм.
    стоит ДИКАЯ экспонента - -100% на элеронах,
    максимальный угол отклонения- около 30 град.

    на первый полет углы были 20град, экспоненты небыло, центровка как раз 25% мотор был 280й, тяги было 230г, летать почти невозможно- по элеронам болтало немеряно. поставил экспоненту -60%, и центровку сдвинул до20%.- стало нормально.
    бозже дя быстрыз бочек поставил большие углы и большую экспоненту, чтобы характер руления не менялся.
    высота- +- 15 -25град, линейно.

    Cейчас на нем стоит бесколекторник (24мм диаметром и 10мм толщ)
    летает замечательно!
    хотя и на 280м весь почти пилотаж можно было крутить,

    Сергей. pp_serj@ mail.ru

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2003
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    63
    Внесу и свои пару копеек...
    У меня - Зеро, вес - 380, мотор 300-й, на первом полете поставил расходы везде - +-25град. и ц.т. - 25%, еле посадил
    "Углы отклонения рулей для первого раза не более плюс минус 10-15 градусов !!!. Я когда первый раз полетел на радиосамолёте поставил +- 35 градусов, как типа на кордовой пилотажке, и некому тогда было меня остановить, так самолёт вокруг оси мгновенно поворачивался, а народ рядом удивлялся почему это я со взлёта бочки кручу на высоте 1,5 метра, а это я просто небольшой крен попытался парировать и от короткого небольшого движения ручки самолёт полоборота сделал , но обошлось, сел, никто и нично не пострадало, открутил рули на 10 градусов и нормально начал летать." - у меня полностью аналогичный случай, в итоге расходы по элеронам - +-15%, высота - +-20%, поворот - +-25%, ЦТ - 15% (!), и летает по копийному и пилотаж крутит, и в штопор не валится. [/quote]

  17. #14

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Во ! Вот об этом эффекте я и говорю - очч часто на моделях истребителей WW2 народ упорно смещает ЦТ к носу, "против всех законов физики".

    Люди ! Что скажете по поводу постов Serj и Марка - ЦТ 15-20 % и все летает как надо ?

    to serj

    Что-то узковаты Ваши элероны (12мм) для такого масштаба. А они "копийные" или как у GWS-овского Ме109 - по всей длине задней кромки ?
    Не в тему - как удалось "снять" с 280-го 230г. тяги ? Что там за винт и батарея ?

    to Mapk

    Тот же вопрос - элероны повторяют оригинал Zero по расположению/длине/ширине или идут по всей длине плоскости ?

    to serj&Mark

    Контрольный вопрос - надеюсь, мы говорим о ЦТ, рассчитанном по САХу ? Иначе ваапсче непонятки...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. расходы элеронов
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 09:29
  2. Первый вылет.
    от Fotilla в разделе Кордовые модели
    Ответов: 132
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 15:06
  3. Первый вылет и первый краш
    от Anike в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 15.05.2009, 01:02
  4. Super Zoom - настройки на первый вылет
    от air_alex в разделе Новичкам
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 31.05.2008, 21:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения