Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...

collapse

Провисел на стене пол-года несобранный злой пилотаг от Lazy, и вот дошли руки наконец.
130 см размах, бальза+пленка, чууууть фанерки, пару палочек угля… люминевая стойка шасси…
Моторчег 2814/12, рег 40А, 4 сервы 55-й серии с углепластиковыми редукторами. Приемник 137-й футаба.
Самая жесть по весу - акк 3S 4000мА… Встал как родной, красота…
Со всей ентой нелегкой начинкой уложилось в 950г (без колесиков шасси)… 😃 😃
В общем - круто… 😁
Раскрасочка - традиционная от Lazy 😈
Собссно - фото:




В общем, прикрутить колесики - и в небо…
Жду летной погоды…

6wings

В общем, прикрутить колесики - и в небо…

… и попробовать силовой пилотаж

collapse
6wings:

… и попробовать силовой пилотаж

естессно 😈
Думаете сложит крылья, как “фантазия” у Сказочника? 😉
Вот и проверим… 😃
На самом деле, жесткость конструкции сомнений у меня не вызывает…
Впрочем, как и у тех, кто его щупал, заходя ко мне на работу…
Посмотрим…

skazochnik_333
collapse:

Думаете сложит крылья, как “фантазия” у Сказочника? 😉

А почему она должна сложиться?
Этож не китайский пенолёт 😈

collapse
skazochnik_333:

А почему она должна сложиться?
Этож не китайский пенолёт 😈

Да все нормально будет, просто Андрей упомянул про силовой пилотаж - я и предположил, что его смущает 😉 Моделька прочнее гиперионов уж точно… при в 1,5 раза меньшем весе 😉
Единственно, хлипковата дюралька на стойке шасси, но с другой стороны, мягче плюхаться будет на корявую ВПП…

6wings

Кирилл, честно говоря, ничто меня в Лэйзиной конструкции не смущает. Она мне нравится и я верю, что самолёт просто так не сломается 😃
Просто для пилотажки должен быть обязательный этап испытаний с хорошими силовыми нагрузками. Короче, беречь её в воздухе не надо 😁

hivolt

Симпотная штучка, вот только … морда как то не того тудабы да чего нить по фигурнее и было бы совсем красота 😃

O_Lenin

Красавец, что тут еще скажешь… 😃

collapse
hivolt:

Симпотная штучка, вот только … морда как то не того тудабы да чего нить по фигурнее и было бы совсем красота 😃

Есть такое, как и специфическая “фирменная” раскрасска, которая неоднозначна (хотя очень читаемая, думается) Хотя, справедливости ради надо сказать, что аффтар загодя пердупредил, что стойки шасси, капот и фонарь - будут “не серийные”, и были сделаны по-первости и на скорую руку… А мне было все равно, т.к. мне давно хотелось пощупать живьем что он там такое грамотное делает, а уж коль такая возможнось представилась - выбирать особо было не из чего 😉 Вроде как - *дареному коню…* Ну, не совсем *дареному*, но близко к тому 😉

Занятным оказалось его собирать. Он пришел вроде как ARF, в 2 деталях - крыло и фюз. Стаб и киль были уже вклеены. Проложены и вклеены боудены, моторама (уже с крепежными отверстиями под 28хх серию), вклеены фанерные кабанчики. проложены нити для вытаскивания проводов от машинок из крыла.
Т.е. за всю сборку не было израсходовано ни одной капли клея, и ни разу ничего не резал, не пилил… Собрал за часа 1,5-2, чего не припомню за свою жизнь из всех АРФ котрые у меня были… Некоторый геморой - подсоединение тяг к рулям высоты и направления - боудены с трубочкой 0,9мм, выходят очень близко к рулям с одной стороны, и машинкам - с другой. Z-образно подсоединить - не подлезешь, наконечников под тягу 0,8-0,9 не найти. Пришлось колхозить - винтовые зажимы для качалок серв закрепил на кабанчиках рулей. А Z-концами прилинковал к качалкам серв. Т.е. сделал наоборот от принятого. Это кстати единственно что меня смущает до сих пор - кабанчики фанерные, и как там будут себя чувствовать винтовые зажимы - непонятно, как бы не разбило отверстия в фанере… Может и переделаю на Z, припаяв отдельный кусочек проволоки к основной тяге прямо на самолете…
Сейчас поставил колеса 55мм, выглядят как-раз под него, думаю вот, не поменять ли их на 65-70мм - все-таки взлетки у нас не идеальные… Опасения по поводу мягкости стоек оказались немного преувеличены. Играют конечно немного, но если сажать аккуратно, то думаю будет даже лучше с такой *естественной амортизацией*…
Винта подходящего не оказалось (оптимально 10х4), поставил ради пробы 11х7 😃 Мотокалк показал низковатый КПД, но по токам все в норме.
Запустил мотор - рвет из рук, аж старшно…😁 Думаю с 10х4 будет еще злее (11х7 не раскручивает но нормы- всего 5тыс с копейками, вместо 8тыс. на 10х4). Прокатился на фюзеляже (без крыльев) по офису 😃 Рулится хорошо, несмотря на фикс. заднюю стойку. Надо бы поставть кок, красиво будет диаметром 55мм, 100% перекрывая “забрало” у капота. Но с другой стороны, боюсь за вентиляцию… Аки встали идеально, хорошо закрепились. В цетровку попал, еще имея запас пермещения акка, можно гулять от 20% до 40% хорды…

Lazy
collapse:

Надо бы поставть кок, красиво будет диаметром 55мм, 100% перекрывая “забрало” у капота. Но с другой стороны, боюсь за вентиляцию…

Прально боишься, Кирилл 😃
40-45 мм - может не так эстетично, за то вентилируемо 😃
А пропеллер - 11х5,5 или 11х6 - будет в сам раз 😃
Стойки на первый раз - свяжи кордой за оси, бережёного как говориться…

skazochnik_333
collapse:

Да все нормально будет, просто Андрей упомянул про силовой пилотаж - я и предположил, что его смущает 😉

Тут и сравнивать нечего.

collapse:

Моделька прочнее гиперионов уж точно… при в 1,5 раза меньшем весе 😉

Ты её ещё бы с катаной из ПЭ-ЖЕ сравнил 😃 😁 😂

collapse
Lazy:

Прально боишься, Кирилл 😃
40-45 мм - может не так эстетично, за то вентилируемо 😃
А пропеллер - 11х5,5 или 11х6 - будет в сам раз 😃
Стойки на первый раз - свяжи кордой за оси, бережёного как говориться…

Да я тут чегото мотокалком считаю, выходит что 11, что 10, дают они и те же параметры, причем с разница в токах небольшая. Только обороты ниже, и тяга у 11" поменьше грамм на 100 (около 1100)… поток похожий у всех - 17-19 м/с
Или 11" связано с большим диаметром капота? Так-то, по визуальным пропорциям первое, что приходит в голову - 12", если не 13"…
А стойки… может так оставить? Я на полосу как правило аккуратно укладываю (сам укладывается), ну пусть даже рука дрогнет - стойка погнется. Лучше уж чем крепление выломает при аварийной посадке (бывало, как поймаешь кротовую норку на пути - и шасси долой 😉?

Щас срочно собираю микро Zoom (Zoom 4U, который, пол-метра размах 😈 ), хочу выходные на нем полетать - а то к биплану руки привыкли, непривычно рулить обычной пилотагой. Надо за пару дней привыкнуть элеронами рулить 😃. Тут летал несско раз на Аре, брал у Лелика - голова-то соображает, а автоматизма нету. Взлетаешь и садишься красиво, а вот в небе все время думаешь, как рулить.
Lelik, добрый человек, сам предлагает - “порули арой, а то тебе Лази-лет еще облетывать после байпа” 😃 Но решил свой мелко-пено-лет купить, а то негоже на чужих самолетах все время тренироваться 😃

asw
collapse:

Да я тут чегото мотокалком считаю, выходит что 11, что 10, дают они и те же параметры, причем с разница в токах небольшая. Только обороты ниже, и тяга у 11" поменьше грамм на 100 (около 1100)… поток похожий у всех - 17-19 м/с
Или 11" связано с большим диаметром капота? Так-то, по визуальным пропорциям первое, что приходит в голову - 12", если не 13"…
А стойки… может так оставить? Я на полосу как правило аккуратно укладываю (сам укладывается), ну пусть даже рука дрогнет - стойка погнется. Лучше уж чем крепление выломает при аварийной посадке (бывало, как поймаешь кротовую норку на пути - и шасси долой 😉?

Щас срочно собираю микро Zoom (Zoom 4U, который, пол-метра размах 😈 ), хочу выходные на нем полетать - а то к биплану руки привыкли, непривычно рулить обычной пилотагой. Надо за пару дней привыкнуть элеронами рулить 😃. Тут летал несско раз на Аре, брал у Лелика - голова-то соображает, а автоматизма нету. Взлетаешь и садишься красиво, а вот в небе все время думаешь, как рулить.
Lelik, добрый человек, сам предлагает - “порули арой, а то тебе Лази-лет еще облетывать после байпа” 😃 Но решил свой мелко-пено-лет купить, а то негоже на чужих самолетах все время тренироваться 😃

Приходите завтра на Праздник Жизни от Ефлая в Лужники, полетаем-поболтаем, прекрасная возможность людей посмотреть и себя показать.

collapse
asw:

Приходите завтра на Праздник Жизни от Ефлая в Лужники, полетаем-поболтаем, прекрасная возможность людей посмотреть и себя показать.

Спасибо за приглашение, но… Облетать Лази-лет в Луже - это конечно было бы круто и экстремально (почти как в доме пионеров), но я лучче сделаю это где-нибудь в другом, более приспособленном для полетов месте… 😁

konnok

Сечение фюзеляжа в месте крепления крыла как-то доверие не внушает, там на глаз всего милиметров 30, понятно что объёмная- коробчатая конструкция (а не просто 2 пластины), но все равно не внушает… Конечно АБ менять легко и удобно , но ради этого настолько ослаблять фюзеляж я бы не стал (и так не сделал, хотя очень хотелось).
Интересно будет посмотреть на дальнейшую судьбу аэроплана. Впрочем именно летные качества мне кажется должны быть неплохие, в плане комфортности пилотирования. Только сажать поаккуратнее.

lyoha

Сечение фюзеляжа в месте крепления крыла как-то доверие не внушает, там на глаз всего милиметров 30,

На ДВС-4-х тактниках просто два борта и гаргрот при минимальной высоте борта в 25мм и весе самолета 2,5-3,5 кила выдерживают достаточно жесткие посадки. Если приглядеться, то у коллеги там продумано, там карбоновые стрингеры, борты не просто плоскости, а секторы окружности, фактически коробки с секторами окружности.

collapse
lyoha:

Если приглядеться, то у коллеги там продумано, там карбоновые стрингеры, борты не просто плоскости, а секторы окружности, фактически коробки с секторами окружности.

аднака, вот:

collapse

Ну так вот.

Приехали вчера примерно в 8 вечера в поле у Ново-Перделкино (Киевское ш., перетираем все время во “встречах”)
Солнце в морду точно на взлете…
Встретили Эдика ADI c женой, потрепались, покурили… Вытащил Лази-лет на поле, стал ждать пока солце свалит куда-нить.
Полетал на микро-зуме пол-часика. Лелик говорит - ветер стих, солнце свалило, типа, не тяни кота…
Проверили борт, рулевые, все дышит куда надо, мотор крутит - можно лететь…
Покатал самолет по полосе - сильно тащит влево на разгоне. Ладно, буду иметь ввиду…
Стойки шасси перевязал проволокой для первого раза, стойки чуть пружинят, бежит по грубому бетону очень мягко.
На взлет. Обязательная программа 3П - и можно на взлет.
Даю газ, тащит влево. Понимаю, что рудером дерать поздно (скорость набрал быстро), даю газ до упора и тут же резко отрываюсь и быстро ухожу вверх… ВМГ достаточна даже с “неправильным” винтом… Хорошо.
Взлетел в итоге под углом к осевой полосы. Ну, для первого раза - простительно.
Полет описывать сложно - особо и нечего 😃. Ощущения почти тренерские. 100% адекватный, ровный, спокойный самолет. На 1/3 газа устойчиво летит в горизонтали, можно что-то покрутить. Может лететь непривычно медленно, причем без намека на просадку или сваливание… В полный газ разгоняется довольно быстро. Силовой пилотаж на все 100% не пробовал (боюсь не за самолет, а за редукторы мелких серв на рулях), но крутанул пару петель с предварительного разгона, не сбрасывая газ на выходе. Видно, как крыло чуть “натягивается”. Но держиться 😉… В принципе, для меня достаточно, т.к. перегрузка точно не децкая, а на большее его манера полета и не провоцирует. Петли ровные. Триммирования не потребовал - если визуально рули стоят ровно - то и летит ровно. В инверсе практически нейтральный. Чу-у-уть коректируется элеватором, но буквально в пределах одного щелчка триммера… Т.е. первернув самолет вверх тормашками, можно спокойно почесать задницу, прикурить сигарету или показать пальцем на самолет соседа - снижение медленное и плавное, спешки не требует.
Бочки без рудера делает спиралями, что как я понимаю, для низкоплана и с крылом имеющее чуть-чуть “V” - вполне ожидаемо.
Лелик стал чего-то говорить про закидывание хвоста в бочке - но я честно говоря так и не понял, что он имеет ввиду. Спираль как спираль, которая у меня была на всех низкопланах…
Один раз почуствовал момент срыва - в вираже, когда обнаглев от допустимой низкой скорости решил разворачиваться вообще без газа…
Но срыва как такового не было - было именно само предверие момента.
В целом самолет для спокойных размеренных полетов, хотя можно и зажечь 😉 Рука сама ставит газ на 1/3 - самая комфортная скорость.
Странное визуальное ощущение. Размеры самолета просят затащить его повыше. Т.е. машинально забираешься на “выстоту ДВС”. И тут происходит пропадание читаемости, несмотря на яркую раскрасску. Объективно про это говорить сложно. т.к. полет в 9 вечера при почти севшем солнце - вообще штука специфическая… Спускаешься ниже - сразу хорошо видно и самолет, и красота полета. Но проходит 10-15 секунд, и самолет опять под облаками, почему моя рука его туда тянет - фиг знает, видимо ощущение габаритов такие.
Планирует замечательно. Без мотора летит себе, и не думает снижаться… Один раз чуть на забылся даже.
Садился идеально, как по книжке. Плавная глиссада без кренов, выравнивание и мягкое касание. Элероны и рудер не трогал, заходит сам как на автопилоте. Небольшая красивая пробежка, и самолет стоит. Как сказали ребята - садился как пассажирский во внуково 😃
Второй вылет был таким же, летал спокойным “блинчиком” в зоне, немного попрорбовал покурутить бочки, петли, и чуть полетал в инверсе.
А вот на посадке лажанул - все было идеально, но на выравнивании, прямо перед касанием, черт меня дернул зачем-то чуть прибрать ручку на себя. Смолет слегка вспух, скорость упала, и он с полу-метра плюхнулся на полосу. Пробежав пару метров вдруг дернулся вперед и осел на брюхо - подломилась стойка шасси… Сейчас рассматривю брюхо - небольшая ссадина на краске на капоте. Пленка целая, царапин на боюхе нет.
Т.е. можно говорить о том, что горизонтальная скорость после подлома шисси была уже почти нулевая (иначе об грубый бетон пленку покоцало-бы сильно) . Думаю, причина подлома все-таки было не грубое касание полосы (которое на самом деле было не такое и грубое - половина самолетов садяться намного грубее), а скорее всего - переезд шва между плитами, или что-то подобное… Площадка крепления стойки - бутерброд: 0,5 фанера, 5мм бальза - 0,5 фанера… Т.е. расчитано на очень аккуартные посадки и на хороший асфальт… Мягкие посадки я еще могу обеспечить, а вот хорошую полосу - как фишка ляжет 😉
В целом расстройства никакого - ремонта минут на 20.
Итог - самолет в общем понравился. Самое оно для размеренных тренировок и полетов в свое удовольствие. На посадке - просто кайф (закроем глаза на проишествие 😃). Очень комфортная машина получилась… Не верткий фан, и не злая F3A… Точный пилотажный тренер (в моем понимании этого слова), с полными возможностями классического пилотажа. Чайнику после уверенного налета на тренере - можно дать попробовать (подстраховав шнурком)

Ждем фотографий от Lelik-a…

Спешл сенкс Лелику за моральную и техническую поддержку, Эдику с женой за моральную поддержку и просто за компанию. 😃
Hotpoint-у .40 “элеткро” - за “донорские” аккумуляторы 😉

Ну само-сабой - Lazy за самолет и мотор - респект и большое человеческое спасибо 😃 .
Самолет переводиться в статус “основного”… 😉

Cherkashin
collapse:

Ну так вот. Самолет переводиться в статус “основного”… 😉

Интересно а какой профиль у крыла???

konnok

Долго мучился удобство- прочность, победила перестраховка …
Верхняя часть фюзеляжа- часть силовой конструкции

collapse
Cherkashin:

Интересно а какой профиль у крыла???

симметричный, но в % точно не скажу. Не толстый 😉
ну, процентов 10-12 наверное… Крыло в машине лежит - не могу посмотреть…

Lazy
Cherkashin:

Интересно а какой профиль у крыла???

E168 -> E169.

Кириллу - ГРАНД РЕШПЕКТ за отчёт ! 😁 😃

lelik
collapse:

Лелик стал чего-то говорить про закидывание хвоста в бочке - но я честно говоря так и не понял, что он имеет ввиду. Спираль как спираль, которая у меня была на всех низкопланах…

пусть будет спираль 😃

collapse:

Ждем фотографий от Lelik-a…

Так, на скорую руку…

collapse
lelik:

пусть будет спираль 😃

Так, на скорую руку…

ну и видок у меня вчера был, оказывается 😃 😂

Шасси починил. Видимо, завтра полетим опять…😉

Cherkashin
Lazy:

E168 -> E169.

Кириллу - ГРАНД РЕШПЕКТ за отчёт ! 😁 😃

E168 на консолях?? И зачем два профиля?