Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Постройка самолёта вокруг батарейки.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; В общем это самое. Хотел я когда-то построить самолёт, но тогда сильно хотелось двс, ибо в электричество как-то не верилось. ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Сообщений
    7

    Постройка самолёта вокруг батарейки.

    В общем это самое.
    Хотел я когда-то построить самолёт, но тогда сильно хотелось двс, ибо в электричество как-то не верилось.
    Тогда это дело так и не реализовалось по причине нехватки денех и доступности всякого необходимого.
    А теперь я резко поверил в силу елестричества, ибо обзавёлся (правда это уже из другой оперы) АЕГом, т.е. автоматическим электрическим шарикомётом для страйкбола - там очень мощные моторы ставят (ну, типа, ладно, что у моторов в "рекомендации" обычно пишут, что они Hi-Speed или Hi-Torque, а то, бывает, пишут, что они HAND WOUND ), и батарейки соответствующие, так что сомнения в мощности современных электромоторов как-то отпали.

    Так вот. Как известно, современные самолёты строют вокруг какого-нибудь специально разработанного двигателя.
    А я хочу сделать электролёт вокруг батарейки , дабы максимально упростить себе егонную эксплуатацию. Типа, воткнул батарейку в зарядник, и через пару часов можно идти летать. Испортилась батарейка - выкинул, взял другую такую же, и дальше проблем не знаю.

    Элементы в батарейках, насколько я понял, что в авиастроении , что в страйкбольной электрике, одни и те же. А именно вот как здесь:
    http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i....6V%20Batteries
    http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i....6V%20Batteries
    http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i....6V%20Batteries
    Или вот здесь, всё одно:
    http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i...12V%20Batteries
    http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?i...12V%20Batteries

    Самолёт по своим характеристикам ближе к тенеру. Причём мне даже не надо, чтобы оно очень круто летало, вытворяло в воздухе всякое и зависало над землёй в положении винтом вниз - надо просто, чтобы ероплан мог сам подняться в воздух, величественно покружить там # минут (или может быть даже ##), ну и приземлиться. При этом, батарейки весьма тяжёлые (9.6 2400 Ни-Цд Ссаньё весит полкило "на глазок", Ни-Мх, насколько я понимаю, ещё тяжелее, а 12в Ни-Мх, видимо, вообще под килограмм будет весить). То есть, надо полагать, ероплан будет немаленький. ЛиПо батарейки применять как-то страшно, ибо не хочу над ними трястись и заряжать под вооружённой охраной. Учитывая, что в распоряжении "крупношариковый" пенопласт (или пенополистирол, или как там его), рейки из ёлки и "что-нибудь" ещё, не слишком авиационное, килограмма полтора веса если выйдет - будет очень удачно.
    Соответственно, хочется, чтобы люди, знающие, чего можно с подобных вышеуказанным батарей поиметь, присоветовал.

    0) Стоит ли вобще пытаться что-то сделать?
    1) 9.6 vs 12, Ni-Cd vs Ni-MH?
    2) Всё же к какому весу стремиться и какую, соответственно, площадь/размах крыла следовало бы при нём имёть, и сколько ж при таком размахе будут весить сервы, и какой же тогда в итоге будет вес... Эээ, рекурсия получилась.
    3) Какой электромотор, с учётом батареи и веса, туда будет нужен? (в плане мощности и конкретной модели).

    Я конечно понимаю, что есть куча всяких факов, таблиц и прочего, но ни разу не видев и не держав в руках всякое это, все цифры там остаются просто цифрами. Мнение опытных людей всякое надёжнее.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Честно говоря, такие акки уместнее на авто или лодки, для самолетов они, мягко говоря, тяжеловаты. Если же хочется НЕ ЛИПО, то присмотритесь к батареям поменьше(с элементами АА или ААА). С кадмием или гидридом 9,6В получается небольшой, около метра размахом, самолетик с тяговооруженностью в пределах 0,5-1.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для мелколёта тяжеловатые батареи.
    Здесь часто (в коллекторную до-липовую эпоху) делали тренера из начинки электроавто: семь банок 2400, Speed500, тренер 1200-1400см размах, и оно летало даже с земли. Правда кпд был не очень.
    Отталкиваться при постройке от NiXX батарейки не совсем логично: её стоимость мала по сравнению с остальными компонентами.

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Сообщений
    7
    Честно говоря, такие акки уместнее на авто или лодки, для самолетов они, мягко говоря, тяжеловаты. Если же хочется НЕ ЛИПО, то присмотритесь к батареям поменьше(с элементами АА или ААА). С кадмием или гидридом 9,6В получается небольшой, около метра размахом, самолетик с тяговооруженностью в пределах 0,5-1.
    Ну, конечно, есть вариант собрать из АА аккумов батарейку (вроде бы в продаже тут у меня доступны по два ампера элементы, или заказать можно...), так тоже ничего. Заодно и дешевле всё остальное выйдет.... С одной стороны. Просто если с другой стороны, то совсем уж мелкий самолёт тоже не хочется, а хочется что-то ближе к 130-150 см размахом.

    Для мелколёта тяжеловатые батареи.
    Здесь часто (в коллекторную до-липовую эпоху) делали тренера из начинки электроавто: семь банок 2400, Speed500, тренер 1200-1400см размах, и оно летало даже с земли. Правда кпд был не очень.
    Отталкиваться при постройке от NiXX батарейки не совсем логично: её стоимость мала по сравнению с остальными компонентами.
    Да тут вопрос не в стоимости больше, а в простоте использования и длительности летания. Хотя липа 11 вольт с ёмкостью 5 ампер и весом 400 грамм выглядит весьма соблазнительно... ^_^ Но страшно.

    Мне вот тут в личке советуют, что с такой батареей надо вес до двух кг и размах 150 см с хордой 25-30. Я сам тоже что-то вроде того предполагал. С весом до 1900 грамм получается нагрузка ~46 грамм на дм, что, вроде бы, не очень много. Вот я поприкидывал вес возможной комплектации, правда, очень неточно получается:
    Батарея (ну пусть это будет 9.6в 4200 ни-мх) - ~650 грамм
    Батарейка для БРЭО что-то вроде 4хAAA - не знаю, сколько, положим ~100.
    Мотор AXI2814/10 (для моделей до 1900 грамм рекомендуют) - 106
    ESC, приёмник (помню, видел хороший 5-канальный, модели не помню только, надо заново искать) - не помню, сколько там, кажется примерно по 50 на рыло.
    4 микро-сервы Futaba S3107 (хотя может я ошибаюсь, но ихних 1.2 кг/см кажется более чем достаточно) - 4*10.
    Ну, ээ, вроде всё.
    В сумме вся эта фигня выходит под 1 кило. Ну плюс-минус.
    И остаётся примерно 900г на планёр, что кажется достижимым.
    Там правда надо ещё крепления мотора и пропеллер...

    Имеет право на жисть такая комплектуха?
    Можно взять батарею ссаньё 9.6 2400 и сэкономить ~150 грамм, можно 8хАА на 2 ампера - экономия под 400 грамм.
    А можно липу 11.1 5А и весом в 400, если духу хватит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    мне кажется может и получиться, особенно если элементы брать по 2400 а не по 4200, правда летать будет очень не долго, минут 5, но в принципе летать возможно будет

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Единственно применимые для полётов батареи, это:
    Sanyo 1950 FAUP
    GP200AFHR
    GP2200AFHR
    IB1400

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Сообщений
    7
    А где можно узнать, что они из себя представляют? А то яндекс не знает что-то.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Скажите, а почему вы иак боитесь полимеров?

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Сообщений
    7
    Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
    Хотя никакого священного ужоса и религиозных предубеждений у меня против них нет, да и стоят они вполне себе нормально (вот только интересно, а сколько стоит качественный зарядник для них...).
    Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от yaapelsinko Посмотреть сообщение
    Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
    Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.
    Мифология древнего мира. Придумано для самооправдания теми, у кого по тем или иным причинам нет возможности или желания приобретать LiPo...
    Пользую сборки от 2S 900мА до 6S 4000мА. Моторчеги от 30 до 800 ватт... Самолетики от 180 грамм до 2,5 кг...
    Доволен как слон - и альтернативы не ищу.

    По безопасности - разумные меры предосторожности, относясиещя так же и к метлгидридам, и кадмию.
    Под трамвай не класть, токами больше 1С не заряжать, кол-во банок указаное заряднику соблюдать. ВСЕ.
    Остальные нарушения - (не разряжать ниже положенного, не гонять выше указанной нагрузки, не коротить выводы) - может привести к смерти акка, но никак не ядерному взрыву... Таже песня, что и с остальными типами акков...

    ЛиПо аккумуляторы и БК моторы - единственный довод, вернувший меня обратно в радиосамолеты после 4 лет простоя на земле...

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от yaapelsinko Посмотреть сообщение
    Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
    Хотя никакого священного ужоса и религиозных предубеждений у меня против них нет, да и стоят они вполне себе нормально (вот только интересно, а сколько стоит качественный зарядник для них...).
    Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.
    Ничего подобного. Просто полимеры требуют внимания и аккуратного обращения. Я недавно перешел на полимерки и вполне доволен, т.к. такого соотношения размер/вес/напряжение/емкость нет ни у какого другого акка.
    Норм зарядник? Немного. Посмотрите тут

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Сообщений
    7
    Ну, фотки сгоревших авто выглядят всё же эффектно
    Хотя, понятно, липу использовать ничто не мешает.
    Просто когда создавалась тема, я ещё не успел прочитать тему Подозрительно ёмкие LiPo.
    Параметры там действительно интересные.

    Всё равно принципиально это, насколько я понимаю, ничего в вышенакиданном варианте не изменит - стает весу меньше грамм на двести-триста, станет увереннее летать.

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Сообщений
    7
    ...а общем, в итоге получится, как с Су-27, когда от первоначального проекта остался только диаметр колёс.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка самолёта
    от antmat в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.10.2010, 14:21
  2. Постройка самолета. С чего начать?
    от D-pilot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.03.2006, 19:15
  3. постройка самолёта с двигателем мк16
    от ivereninov в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 16:54
  4. Вопросы по постройке самолета
    от Максим_И в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 14:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения