Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Где найти константы винтов?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Собсно вопрос из заголовка темы. Аппарат полным весом ок. 640-650 гр, мотор 22хх 1200 об/В, 3 банки. С "лопухом" GWS ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418

    Где найти константы винтов?

    Собсно вопрос из заголовка темы.
    Аппарат полным весом ок. 640-650 гр, мотор 22хх 1200 об/В, 3 банки. С "лопухом" GWS 9х4,7 летит кое-как, с прямым 9х5 от той же конторы спокойно прет на вертикаль. Выходит, нужны данные о константах конкретных пропеллеров, а не просто усредненные для фирмы, иначе КПД Мотокалка снижается.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Собсно вопрос из заголовка темы.
    Аппарат полным весом ок. 640-650 гр, мотор 22хх 1200 об/В, 3 банки.
    Если я правильно опознал ероплан, то ставь на него прямой ГВС 10х6 и будет тебе щастие. Или SF 11x3.8 (4.7), ну никак не 9. А с константами беда, официальных данных нет, есть только табличка для emeter, но они не подходят к мотокалку.

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    что удалось вытянуть с rcgroups:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: a977249_182_Prop_Constants.jpg
Просмотров: 172
Размер:	38.8 Кб
ID:	115100

    Это результаты "частных" испытаний различных винтов на самодельном стенде...
    Можно ли им доверять - не знаю. Фотография стенда оставила противоречивые чувства
    Забавно, на рц-групс тоже сетуют, что невозможно найти официальных данных.

    На всякий случай поясню (вдруг кто не в курсе) , как пользоваться встроенной схемой подбора в мотокалке - если обратили внимание, то готовых значений для АРС есть по 4 типа для Е и для SF
    Как пример, для Е серии:
    Electric Average (усредненное)
    Еlectric 0.0-0.5
    Еlectric 0.5-1
    Еlectric 1+
    С Electric Average все понятно, это какое-то очень среднее значение.
    А вот отальные - уже поточнее и годятся для расчетов.
    Диапазон цифр означает отношение диаметра винта к его шагу. Т.е. к примеру для 11х3.8 выбираете пункт 0.0-0.5, а для 10х7 - уже 0.5-1.... Как пишут в факе мотокалка, (и встечал такое же мнение на рсгрупс) - этой точности достаточно для хоббийных целей...

    И страйтесь указывать реальный акк (нужной фирмы хотя бы) - кроме токоотдачи, у акков еще разная просадка напряжения под нагрузкой, а это может дать 10-15% погрешности.

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Это результаты "частных" испытаний различных винтов на самодельном стенде...
    Как я понял это "P.Const", а "T.Const" берем =1?
    Мое ИМХО, таблица абсолютно недостоверна или создана не для Мотокалька.
    Я использую, для своих расчетов, P.Const=1,6-1,65 и T.Const=1 для своих винтов APC-E c диаметром 7-11. В реальную тягу попадаю с точностью 2-3%. Саму тягу замеряю электронным безменом + 2% процента на трение шасси.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Как я понял это "P.Const", а "T.Const" берем =1?
    Мое ИМХО, таблица абсолютно недостоверна или создана не для Мотокалька.
    Я использую, для своих расчетов, P.Const=1,6-1,65 и T.Const=1 для своих винтов APC-E c диаметром 7-11. В реальную тягу попадаю с точностью 2-3%. Саму тягу замеряю электронным безменом + 2% процента на трение шасси.
    А ток?
    Если у Вас точно измерена тяга, и есть точные данные по мотору и токам, то можете расчитать константу сами, средствами мотокалка. Во вкладке пропеллеров есть калькулятор для этих расчетов. Проверите, насколько цифра 1,6 соответсвует дейсвительности. Мне она видеться слишком оптимистичной ...
    Во всяком случае, мои показания по току, например, ближе к табличным...

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    что удалось вытянуть с rcgroups:
    Это результаты "частных" испытаний различных винтов на самодельном стенде...
    Можно ли им доверять - не знаю. Фотография стенда оставила противоречивые чувства

    Забавно, на рц-групс тоже сетуют, что невозможно найти официальных данных.

    На всякий случай поясню (вдруг кто не в курсе) , как пользоваться встроенной схемой подбора в мотокалке - если обратили внимание, то готовых значений для АРС есть по 4 типа для Е и для SF
    Как пример, для Е серии:
    Electric Average (усредненное)
    Еlectric 0.0-0.5
    Еlectric 0.5-1
    Еlectric 1+
    Да уж, непонятно тогда, какая именно константа для GWS там указана, тот же прямой 9х5 по такому расчету, если P-const, дает тягу ~550 грамм, а в реале он тащит 650-граммовый аппарат вертикально, причем вверх . Конечно, если есть весы/безмен и какойнть Е-метр или WattsUp, то можно и без Мотокалка разобраться .
    И еще вопрос: в какой версии есть эти самые 4 значения для АРС? У меня 8.03, там только одно усредненное для этой конторы, а для GWS вообще берется что-то типа "thin carbon electric" или как-то так, в общем, ну оооочень уж усредненное...

    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Если я правильно опознал ероплан, то ставь на него прямой ГВС 10х6 и будет тебе щастие. Или SF 11x3.8 (4.7), ну никак не 9
    Боюсь, амперы зашкалят, WattsUp уже на 10х4,7 показывает 18А. Или рискнуть и попробовать на 5 секунд?
    А за советы по усилению фюза пребольшое спасибо . Вчера вечером между капотом и ротором попал оставшийся от предыдущей посадки репейник (хоть и на полосу, но под конец заехал в кусты), скорости еще не было (сразу после пуска с руки), пепелац мордой вниз метров с трех. Кое-где треснуло и чуть разошлось, но ничего не развалилось. Весь ремонт на 10 минут.

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Боюсь, амперы зашкалят, WattsUp уже на 10х4,7 показывает 18А. Или рискнуть и попробовать на 5 секунд?
    У тебя /20 или /22 ? Я на /22 с 11х3.8SF летаю без вопросов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    И еще вопрос: в какой версии есть эти самые 4 значения для АРС? У меня 8.03, там только одно усредненное для этой конторы, а для GWS вообще берется что-то типа "thin carbon electric" или как-то так, в общем, ну оооочень уж усредненное...
    у меня 8.04

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    И вообще, к чему все эти константы, когда крылья отваливаются?

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Вот такие константы предлагает Hyperion дл Е-метра: ссылка
    Ничего общего с теми, что с РЦ-Групс не имеют Судя по-всему, они именно и только для Еметра годятся...

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Судя по-всему, они именно и только для Еметра годятся...
    Именно так и есть. Точно так же, свои собственные константы используют другие расчетные программы...
    Единого стандарта, увы, нет...

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Ну вот, еще немного забавных цифр

    Потестил мотор с винтом 11х5,5 АРС. 3S 2200 15C - просадка до 11 с хвостом вольт, 23,6-24 А, 265 Вт. Тяга, по моему разумению, должна быть где-то 1300 грамм, что для 900-граммового F3A аппарата будет совсем даже неплохо.
    Забавно, но Мотокалк показывает для этого движка 17,4 А, 10,3 В, на входе 180 Вт и тягу 784 гр.

    Точно так же с винтом 10х6 GWS реально было 235 Вт и 21А, тяга к весу больше 1. А по расчетным таблицам - 16,6 А, 171 Вт, тяга 714 гр. Типа опа...

    ЗЫ все данные о токах и сопротивлениях, естественно, заведены в базу данных. Может, производители их спьяну измеряли?

  16. #13

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    А в чем проблема подбирать винты по собственным обьективным (или субьективным) ощущениям, вместо непонятно как мыслящей программы? Летаете же Вы в реале, а не в мотокалке...

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    А в чем проблема подбирать винты по собственным обьективным (или субьективным) ощущениям, вместо непонятно как мыслящей программы? Летаете же Вы в реале, а не в мотокалке...
    Абсолютно верно, но Мотокалк дает возможность заранее прикинуть, какая должна быть ВМГ под ту или иную модель. В частности, попытаться еще на стадии выбора мотора найти тот, что даст требуемую тягу с наименьшими токами (как совершенно справедливо говорил collapse, зачем возить по небу сварочный аппарат?) и при этом обеспечит нормальную центровку, без балласта и переутяжеления, можно прикинуть скорость потока с тем или иным винтом и.т.д. и т.п., т.е. полезность такой программы бесспорна. Но расчеты очень сильно зависят от точности введенных данных, а тут-то и загогулина, панимаишь...

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Una matumba grandissima... Их бин ни хрена не ферштею... Купил давеча "э маст хэв дивайс" в виде лестрического безмена. Померил им тягу, все параметры тока - WattsUp'ом, потом подставил полученные результаты в оценку констант Мотокалка. В результате получил расчетную тягу зело меньше реальной, где-то 820 грамм против 1220, да и ток значительно слабее, чем на самом деле. В общем, подогнал под ток и тягу внутреннее сопротивление мотора - получилось вдвое меньше заявленного производителем - 0,068 Ом вместо официальных 0,143. Но мои измерения тока и тяги при этом полностью совпали с заводскими данными.
    Когда стал заводить результаты замеров с винтом 11х7 GWS - ток 26А, тяга 1300 гр - прога вообще отказалась оценивать константы, говоря, что таких данных быть никак не могёт: inconsistent input. Да, может это и противоречит логике программы, но существует на самом деле, а я ничего не курил перед тестами.
    В общем, моя неокрепшая психика подверглась нешуточным испытаниям...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю станочек, помогите пожалуйста найти в москве где сделать концы винтам
    от Juridzh в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 18:04
  2. Подскажите где найти чертежи....
    от caman в разделе Копии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.02.2004, 16:14
  3. Стеклоткань 300 и меньше-где найти?
    от Alex1985 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2002, 19:31
  4. Где найти
    от ashe в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.04.2002, 15:57
  5. где найти??
    от faro в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.07.2001, 12:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения