Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Мой Pitts: от чертежа до первого полета

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Всегда питал симпатию к бипланам. Да еще полазив по airliners.net насмотрелся на фотографии самолета Pitts. Возникло желание посторить модель этого ...

  1. #1

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77

    Мой Pitts: от чертежа до первого полета

    Всегда питал симпатию к бипланам. Да еще полазив по airliners.net насмотрелся на фотографии самолета Pitts. Возникло желание посторить модель этого самолетика.

    Достаточно быстро придумалась схема построения модели:
    - в основе должна лежать силовая коробка из бальзы, которая будет объединять в одно ценое мотор, аккумулятор, крылья и шасси
    - остальной обвес;, который, собственно, и будет формировать полукопийный фюзеляж, будет из депрона
    - крылья строятся на двух бальзовых лонжеронах, цельнодепроновом лобике и депроновой обшивке. Согласен - это тяжело, но зато прочно. Кроме того гибка депрона с помощью фена для волос не удовлетворила меня своими результатами

    Поиск в интернете принес несколько различных чертежей Pitts. Изо-всех них самым симпатичным мне показалася чертеж ДВС модели, разработанный Andrew Donatelli
    Взяв этот чертеж за основу (пропорции и размеры), я, посидев пару вечеров за компьютером, с нуля разработал внутренности и технологию для своей модели.
    Как всегда за основу брался размер потолочной плитки (480мм после обрезки краев) - отсюда имеем размах модели 960мм
    Как потом оказалось, детали фюзеляжа получаются больше 480мм, так что их пришлось надставлять.
    Для простоты доступа к мотораме было решено условно разделить фюзеляж на две части и носовую часть до шпангоута F1 сделать съемной.

    Постройка

    Начинаем с коробки-основы. Когда придумывал ее на чертеже, ставил перед собой несколько задач:
    - соединить воедино все основные части самолета: крылья, мотор, аккумулятор и шасси. Особенно хотелось обеспечить достойное размещение аккумулятора - чтобы он был легко доступен, но при этом хорошо закреплен, а в случае удара не повредил самолет, а просто вышел вперед. Для этого я спроектировал специальную полочку, куда аккумулятор помещается в защитном чехле.

    Собираю коробку из бальзы. К ней приклеиваю стойки-опоры для верхнего крыла. Материал - упруго-гибкая пластмасса.
    К коробке приклеиваю палубу, которая будет основой хвостовой части самолета. Палуба формируется из переклея двух слоев депрона. На палубе и коробке монтирую шпангоуты. Обшиваю фюзеляж депроном и склеиваю носовую часть. В процессе сборки заготовки верха фюзеляжа и носовой части выгибаю с помошью бытового фена.

    Одновременно изготавливаю оперение. Плоскости состоят из двух слоев депрона, усиленных бальзовой рейкой на местах сгибов

    Изготовление крыльв практически одинакого. Разница только в том, что верхее имеет изгиб, а на нижнем имеется площадка для приклеивания его к фюзеляжу и размещения рулевой машинки.
    Рассмотрим верхее крыло. Из реек бальзы изготавливаем два лонжерона. при этом соединяем их в центре под углом, усиливаем накладками из линейки. К переднему лонжерону приклеиваем под прямым углом усиливающий элемент (в разрезе получается нечно буквы Т, положенной на бок) - это устраняет гибкость лонжерона в вертикальной плоскости. В местах, где потом будут расположены узлы крепления крыла, располагаем рейки, которые соединяют два лонжерона в единое целое. Узлы крепления крыла вырезаю из линейки и монтирую их на местах, фиксируя бальзовыми рейками. Переднюю кромку формирую из 5-и слоев депрона, а задний лонжерон обклеиваю 2-мя. Сверху и снизу приклеиваю обшивку крыла, приклеиваю ее сзади и формирую профиль крыла, срезая депрон с передней кромки. Наглядно процесс получения крыла показан на картинке-анимации.

    Оклеиваю модель скотчем, используя куски газеты для ровного подрезания краев.
    Нижнее крыло приклеиваю к фюзеляжу и делаю простенькие зализы.

    Из канцелярских линеек делаю держатели для крыльев. Крылья креплю с помощью мелких винтов-гаек.
    Предварительная сборка показала, что жесткости крыльевой коробки достаточно, поэтому решил отказаться от применения растяжек.
    Тяги от рулевых машинок сделал из алюминиевых спиц-трубочек.

    Для жесткй фиксации аккумулятора ипользовал две текстильные застежки - липучки. Сам аккумулятор помещается в защитный кожух из материала, используемого при упаковке техники (что-то среднее между потолоном и пенопластом). Кожух вырезан так, чтобы аккумулятор входил на свое место в фюзеляже плотно.

    Для крепления шасси внизу фюзеляжа приклеены две рейки. Стойки шасси выгнуты из стальной проволоки, колеса - из подошвы-пенорезины. Шасси крепятся к рейкм на фюзеляже резинкой. При жесткой посадке они отрываются, а при необходимости можно летать вообще без них.

    Фонарь кабины сейчас в процессе изготовления.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_001.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	56.4 Кб
ID:	115111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_002.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	46.7 Кб
ID:	115112   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_003.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	51.7 Кб
ID:	115113   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_004.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	45.1 Кб
ID:	115114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_005.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	52.8 Кб
ID:	115115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_006.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	55.4 Кб
ID:	115116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_007.jpg‎
Просмотров: 240
Размер:	36.6 Кб
ID:	115117   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_008.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	61.7 Кб
ID:	115118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_009.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	68.7 Кб
ID:	115119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_010.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	47.0 Кб
ID:	115120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_011.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	70.1 Кб
ID:	115121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_012.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	72.3 Кб
ID:	115122   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_013.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	78.1 Кб
ID:	115123   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_014.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	65.8 Кб
ID:	115124   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_015.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	67.5 Кб
ID:	115125   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_016.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	65.1 Кб
ID:	115126   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_017.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	67.0 Кб
ID:	115127   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_018.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	52.4 Кб
ID:	115128   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_019.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	49.9 Кб
ID:	115129   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_020.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	48.7 Кб
ID:	115130   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_021.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	46.9 Кб
ID:	115131   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_022.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	45.6 Кб
ID:	115132   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_023.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	54.3 Кб
ID:	115133   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_024.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	54.0 Кб
ID:	115134   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_025.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	42.9 Кб
ID:	115135   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_026.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	38.8 Кб
ID:	115136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_027.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	54.4 Кб
ID:	115137   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_028.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	44.4 Кб
ID:	115138   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_029.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	46.7 Кб
ID:	115139   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_030.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	46.6 Кб
ID:	115140   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_031.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	39.9 Кб
ID:	115141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_032.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	47.4 Кб
ID:	115142   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_033.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	59.5 Кб
ID:	115143   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_034.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	67.9 Кб
ID:	115144   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_035.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	51.9 Кб
ID:	115145   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_036.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	51.7 Кб
ID:	115146   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_037.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	53.4 Кб
ID:	115147   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_038.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	54.9 Кб
ID:	115148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_039.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	57.5 Кб
ID:	115149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_040.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	47.1 Кб
ID:	115150   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_041.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	36.4 Кб
ID:	115151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_042.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	53.7 Кб
ID:	115152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_043.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	51.8 Кб
ID:	115153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_044.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	56.0 Кб
ID:	115154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_045.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	50.0 Кб
ID:	115155   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_046.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	60.0 Кб
ID:	115156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_047.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	53.0 Кб
ID:	115157   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_048.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	73.5 Кб
ID:	115158   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_049.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	30.4 Кб
ID:	115159   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_050.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	21.8 Кб
ID:	115160   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_051.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	45.1 Кб
ID:	115161   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_052.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	38.7 Кб
ID:	115162   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_053.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	40.1 Кб
ID:	115163   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pitts_process_054.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	44.8 Кб
ID:	115164  
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Занимательное начало, мистер Vaughan
    Мне лично нравитсья размах, для потолочного байпа - это не мало.
    А в какой вес уложились?

  4. #3

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Вес снаряженной модели - 600г.

    Никак не могу загрузить видео с первыми полетами...
    Вечером из дома может быть получится.

  5. #4

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Видео пары полетов на ГугльВидео

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Да. Достойно.

  8. #6

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Москва,Удальцова
    Возраст
    46
    Сообщений
    497
    ЗдОрово! Классный самик.
    По-моему, расходы великоваты -вертлявый немного.
    Вы как-то странно кидаете ,не боитесь разбить?

  9. #7

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Вы как-то странно кидаете ,не боитесь разбить?
    Кидать приходится именно так, потому что держаться приходится на верх фюзеляжа. Там депрон образовывает прочную коробочную конструкцию, за которую можно удобно схватиться. Рад бы взяться за низ, но там просто нет места.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Маленький Pitts от Хоббисити
    от sergetk в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 13.11.2010, 15:17
  2. Чертежи самолётов от простых до сложных
    от rk9uba в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 18:03
  3. сегодня состоялся мой первый полет
    от Вадим Малов в разделе Новичкам
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 00:17
  4. Мой первый полет на пилотажке "cougar"
    от Gnom в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.09.2005, 23:32
  5. Мои первые полеты Piper
    от Alexej/RN3AU/ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.06.2005, 19:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения