Опять к гироскопам

bav-z

Это из определений, правда для верталетного гироскопа, но я так понимаю, суть одна

A[sub]VCS
[i][i]Angular Vector Control System, дословно система управления угловым вектором. Но сама суть в следующем: обыкновенные гироскопы управляют хвостовым сервоприводом только в тот момент, когда модель вертолета движется. Когда же хвост останавливается, управляющий сигнал становится равным нулю. В режиме AVCS гироскоп непрерывно поылает управляющий сигнал сервоприводу, даже когда хвост вертолета прекращает свое движение. В случае обыкновенного гироскопа, когда на вертолет воздействует боковой ветер, его сила вызывает смещение хвоста вертолета. В тот момент времени, когда хвост смещается гироскоп вырабатывает сигнал направленный на прекращение дрейфа хвоста. После остановки смещения управляющий сигнал становится равным нулю. В случае, если воздействие бокового ветра не прекращается, гироскоп будет пытаться остановить движение хвоста до тех пор, пока хвост вертолета не развернется по ветру. Это так называемый эффект “флюгера”. Что касаемо гироскопа с AVCS, то аналогично предыдущему случаю, когда вертолет подвергается воздействию бокового ветра и хвост начинает дрейфовать, управляющий сигнал гироскопа также приводит к прекращению смещения хвоста. Но в это же время гироскоп вычисляет тот угол, на который хвост уже успел сместиться и вырабатывает сигнал, компенсирующий смещение, возникающее при воздействии бокового ветра и продолжает непрерывно посылать его сервоприводу хвоста. И несмотря на то, что ветер продолжает свое воздействие на модель вертолета, движение хвоста останавливается. Говоря другими словами, гироскоп автоматически корректирует движение хвоста вертолета при воздействии бокового ветра…

Господа хочу поставить на самолет гироскопы, но вот читал читал и вообще запутался с режимом удержания- т.е. исходя из определения (вышенаписанного) на самолете нужно применять только режим с удержанием, особенно при взлете и посадке, а то если ветер , то гироскоп в обычном режиме так элероны завернет, что и аварии не избежать? А зачем тогда обыкновенный режим? И опять же, все приводят примеры типа вот модель наклонили -кто наклонил? толи пилот толи ветер, соответственно путаница получается. Объясните пожалуйста на пальцах с примером на элеронах например. Некоторые вообще пишут, что в режиме удержания при возвращении ручки пульта в нейтральное положение самолет останется с креном, который исправляется только переводом ручки пульта в противоположное положение, а как тогда управлять- скорость управленияч тогда снижается или это все не правильно? Так как же все это работает. И когда что применять или вообще некоторые режимы не включать. А то от пользы гироскопа можно только дрова в итоге получить.
Помогите разобраться. (поиском пользоваться умею читал много, но некоторые по моему сами не знают и новичков путают). Спасибо.

13 days later
igor2367

Использовал гир. CSM SL420E на классических схемах и на летающих крыльях без особых проблем.
Подробно описывать все режимы и проблемы долго и нудно. Если интересно, позвони, раскажу (8432655109 Игорь)