Воздушные винты

arcad

Люди, просвятите по воздушным винтам. К примеру, имеются воздушные винты АPS, какие то для ДВС, какие то для электричек. Чем они отличаются? И можно ли винт для ДВС поставить на электричку? Если нет, то почему.
В магазине спросил - точно не ответили.

Vorona_z_Handicraft
arcad:

Люди, просвятите по воздушным винтам. К примеру, имеются воздушные винты АPS, какие то для ДВС, какие то для электричек. Чем они отличаются? И можно ли винт для ДВС поставить на электричку? Если нет, то почему.
В магазине спросил - точно не ответили.

Если самолет нелегкий и мотор мощный то на электро можно ставить двс-винт. Пожалууй они даже лучше тянут и прочнее если травку косить на посадке))). Просто ДВС винты как минимум тяжелее весят, соответственно на старте электотродвигу дольше его раскручивать приходится, что не всегда хорошо. Также изза этого и перегруз по амперам может быть. Плохо если регулятор впритык двигателю… Вот такие мои скромные познания и опыт. Вообще попользуйтесь поиском в форуме это уже обсуждалось както вроде…

BALAL

А ещё нагрузки: электричку за винт вы не заводите? 😉 Далее… Мощность двигателя на винте различными усилиями выходит… Вот и мысль, что для мощных электричек винты для ДВС нужны!

arcad

А чем отличаются винты Pilotag винты с буквой P, с буквой Е и без буквы. И какой из них лучше ставить на электричку?

P.S. просьба в поиск по форуму не посылать, к сожалению поисковики форумов несовершенны и выдают нагора кучу бесполезного.

horse427
Vorona_z_Handicraft:

Если самолет нелегкий и мотор мощный то на электро можно ставить двс-винт. Пожалууй они даже лучше тянут и прочнее если травку косить на посадке)))

Поставил на электро двс винт мастеровский 13х6, который размер в электро ненайдешь. Кстати, он весит столько же, сколько и апс-овский 12х6 . И прочнее в разы.
А индикация Р- двс, Е-электро, по-моему так

BobRus-M
horse427:

Поставил на электро двс винт мастеровский 13х6, который размер в электро ненайдешь. Кстати, он весит столько же, сколько и апс-овский 12х6 . И прочнее в разы.
А индикация Р- двс, Е-электро, по-моему так

Ставил на Суперзум XXL винт 14*7 двс, так как не нашел электро. Так при неудачной посадке ломается не винт, а вал, так как на пилотажевских движках как раз на валу у входного подшипника проточка для контрящей вал разрезной шайбы. Валов пять переломал. Других минусов не обнаружено.

Yuriy
horse427:

А индикация Р- двс, Е-электро, по-моему так

Р - это винты правого вращения, т.е. толкающие. Я один по интернету заказал, теперь не знаю куда пристроить
Е - электро (можно на больших оборотах)
SF - электро на малых оборотах (slow flyer)

Володимир
BobRus-M:

Ставил на Суперзум XXL винт 14*7 двс, так как не нашел электро. Так при неудачной посадке ломается не винт, а вал, так как на пилотажевских движках как раз на валу у входного подшипника проточка для контрящей вал разрезной шайбы. Валов пять переломал. Других минусов не обнаружено.

Поставь мотор обратным способом и ничего ломаться не будет.

arcad:

Люди, просвятите по воздушным винтам. К примеру, имеются воздушные винты АPS, какие то для ДВС, какие то для электричек. Чем они отличаются? И можно ли винт для ДВС поставить на электричку? Если нет, то почему.
В магазине спросил - точно не ответили.

ДВС-ный винт на электричку можно ставить, обратное (электро на ДВС) неверно.
Различие кардинальное в прочности, ибо для ДВС 10000 оборотов - это норма, а для электрички зачастую это потолок. Причем красные (оранжевые) винты ГСВ флатерят уже при оборотах порядка 9000, АПС-SF - винты для сноу-флаеров, опять же малая скорость полета, малый вес, малые обороты. АПС-Е - чистая электричка - легкий и до 10000 без замечаний (а может и больше сможет).
Ну и конечно каждая разновидность винтов имеет свои особые свойства! Т.е. при одинаковых оборотах будет разная тяга

horse427
Yuriy:

Р - это винты правого вращения, т.е. толкающие. Я один по интернету заказал, теперь не знаю куда пристроить
Е - электро (можно на больших оборотах)
SF - электро на малых оборотах (slow flyer)

По поводу “Р” сорри, не доглядел, а я думал что ДВС, пойду букварь почитаю

arcad

😁 Спасибо просветили. 😒
Кстати, если Р правого вращения, то на бесколлекторнике только фазу перекинуть надо, получается и будет тянущим.
Если ссылочку на букварь по типам винтов дадите, буду премного признателен.

Vorona_z_Handicraft
Yuriy:

Р - это винты правого вращения, т.е. толкающие. Я один по интернету заказал, теперь не знаю куда пристроить

Всмысле это противоположный винт? Стало быть гдето продают ? Где - подскажите плиз!!!

vasya_y
arcad:

Получается винт с буквой Р - винт правого вращения.

P=Pusher - т.е. по нашему - толкающий винт, т.е. для стандартных ДВС (левого вращения) - он толкающий. Специально для случаев установки моторов задом наперёд.

arcad
vasya_y:

P=Pusher - т.е. по нашему - толкающий винт, т.е. для стандартных ДВС (левого вращения) - он толкающий. Специально для случаев установки моторов задом наперёд.

А если я его поставлю на бесколлекторник и буду крутить в другую сторону? По идеи он тогда должен тянуть? Или разница в чем-то есть?

Sharik
arcad:

А если я его поставлю на бесколлекторник и буду крутить в другую сторону? По идеи он тогда должен тянуть? Или разница в чем-то есть?

Разница только в выкосе мотора. Придеться его делать не вниз и вправо, а вверх и влево! 😁

arcad
Sharik:

Разница только в выкосе мотора. Придеться его делать не вниз и вправо, а вверх и влево! 😁

Влево согласен, а вот вверх… не а. Вниз. 😁

Sharik
arcad:

Влево согласен, а вот вверх… не а. Вниз. 😁

А, точно! Вниз! 😁 Обшибся!