Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

однолопастной винт из сломаного

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Господа аксакалы, подскажите пожалуйста как сделать однолопостной винт из сломаного пропа, а то несколько штук валяется а выбросить жалко. Попалась ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    нижний казельск
    Сообщений
    6

    однолопастной винт из сломаного

    Господа аксакалы, подскажите пожалуйста как сделать однолопостной винт из сломаного пропа, а то несколько штук валяется а выбросить жалко. Попалась статейка о том что делаются однолопостные и на них скоростники летают, а вот как делать и настраивать нигде нет. Так что у кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь пожалуйста. И еще: читал что идеальнвй винт это однолопостной, с чем связано подобное утверждение? а если это правда то почеме на таких винтах не летаю все? За ранее благодарен всем за ответы и ссылки по данной теме.
    С уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от mojohed Посмотреть сообщение
    Господа аксакалы, подскажите пожалуйста как сделать однолопостной винт из сломаного пропа, а то несколько штук валяется а выбросить жалко. Попалась статейка о том что делаются однолопостные и на них скоростники летают, а вот как делать и настраивать нигде нет. Так что у кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь пожалуйста. И еще: читал что идеальнвй винт это однолопостной, с чем связано подобное утверждение? а если это правда то почеме на таких винтах не летаю все? За ранее благодарен всем за ответы и ссылки по данной теме.
    С уважением.
    Кстати, тоже интересен вопрос. У самого скопилось некое количество сломанных пропов дефицитных размеров. Раньше, в моделке в 80-года мы использовали такие на кордовых учебных моделях, делали противовес с балансировкой. Тут главное - чтобы этот противовес не улетел
    Подробностей сейчас уже не помню, но летало неплохо.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    нижний казельск
    Сообщений
    6
    спасбо за ссылку, интересно но очень много формул - без бутылки не разбереш. А можно попроще, на пальцах, особенно про угол отклонения противовеса назад?

    Цитата Сообщение от BobRus-M Посмотреть сообщение
    делали противовес с балансировкой. Тут главное - чтобы этот противовес не улетел
    ну это не проблема, бобышку пропилить , противовес вставить в разрез и надеть на вал

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    а что - все сломанные разные?
    из двух сломанных одинковых можно собрать один винт.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    нижний казельск
    Сообщений
    6
    ну не все разные конечно, нохочется попробовать именно однолопостные. из двух одинаковых один я делал.

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Для скоростных однолопастный винт оправдан по двум причинам:
    - в два раза меньше сопротивление винта;
    - одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
    При скоростях электричек врядли это актуально. Из сломаных однолопастный под тот же двигатель
    не получится. Одна лопасть должна иметь больше шаг и диаметр. Что касается расчетов винтов - тема
    бесконечная. Была тут ветка о написании программы для этих целей. Даже пробную версию обнародовали.
    На этом все и умерло. Сам раньше занимался кордовым боем. Есть статистика по винтам, а дальше методом
    проб и ошибок. Винты зимние и летние как минимум, а то и под разную температуру. А по формулам в ссылке
    на книжку Б.Киселева при всем уважениии - более-менее винт для учебки летающей по горизонту можно выстрогать.
    Не переносится из большой авиации все впрямую на модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
    Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья...

  12. #9

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
    Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья...
    Cогласен с Маэстро, стоит ли заморачиваться со сломаными винтами, этож сколько трудозатрат надо. Если хочется экономии, берите берёзку или бук и строгайте, строгайте...., а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё, а для электро мне кажется смысла то и нет, такие винты городить.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=samodelkin79;629931]
    а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё


    Пожалуйста, попробуйте обосновать, почему им (ДВС) легче выходить на оптимальный режим с одной лопастью... А уж про бойцовки... Они (однолопастные) ЗАПРЕЩЕНЫ Причём очень давно...

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
    Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья...
    Такое творчество не менее опасно чем вулканизация презервативов, оторвет самопально пришпандоренный противовес и дырка в голове обеспечена!

  15. #12

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    попробуйте обосновать... А уж про бойцовки...
    Ответ то впринципе уже был:
    - в два раза меньше сопротивление винта;
    - одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
    Я думаю вследствии этого мотр и выходит более легко на высокие обороты.
    А про бойцовки, я НЕ имел ввиду радио (виноват), да и темболее про соревнования (оторвётся, кому нибудь, по голове шваркнет), да и помоему сейчас такие винты не кто уже и неставит , хорошие моторы сейчас не проблема, это в нашей молодости КАМОДЫ были в диковинку, вот и пытались из него выжать всё что можно, и ещё чуть-чуть. В каком то номере Моделист Конструктор (непомню уже год какой, в 80хх каком то) появилась бойцовка с таким винтом, там статейка про этот винт есть, мы тоже как то загорелись такой сделать, но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты и про однолопостные и думать то забыли, а вообще если так подумать, если такой винт на ДВСе оторвётся(противовес), то он просто заглохнет, а прдставте, что будет с электромотором, как минимум вал погнёт, хотя на электромоторах вибрация конечно несравнимо меньше.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Ответ то впринципе уже был:
    - в два раза меньше сопротивление винта;
    - одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
    Я думаю вследствии этого мотр и выходит более легко на высокие обороты.
    А про бойцовки, я НЕ имел ввиду радио (виноват), да и темболее про соревнования (оторвётся, кому нибудь, по голове шваркнет), да и помоему сейчас такие винты не кто уже и неставит , хорошие моторы сейчас не проблема, это в нашей молодости КАМОДЫ были в диковинку, вот и пытались из него выжать всё что можно, и ещё чуть-чуть. В каком то номере Моделист Конструктор (непомню уже год какой, в 80хх каком то) появилась бойцовка с таким винтом, там статейка про этот винт есть, мы тоже как то загорелись такой сделать, но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты и про однолопостные и думать то забыли, а вообще если так подумать, если такой винт на ДВСе оторвётся(противовес), то он просто заглохнет, а прдставте, что будет с электромотором, как минимум вал погнёт, хотя на электромоторах вибрация конечно несравнимо меньше.

    Вы думаете неправильно... Однолопастный винт ставится БОЛЬШЕГО диаметра, чем двух...
    Про бойцовки: причём тут радио? А уж про АЛЮМИНЕВЫЕ вааще

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    нижний казельск
    Сообщений
    6
    Интересная дискуссия разворачивается. Дело не в цене, я не собираюсь экономить копейки на винтах, Просто лежат целые лопасти- только по одной вот и назрела мысль попробовать использовать. Скорость бешенная не нужна, нужно приспособить в дело то что имеется.А противовес оторвать не должно если сделать так... вопрос с балансировкой, Видел рисунок, так тамбалансир отогнут на зад по ходу винта. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________.JPG‎
Просмотров: 125
Размер:	6.3 Кб
ID:	120064  

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от mojohed Посмотреть сообщение
    Интересная дискуссия разворачивается. Дело не в цене, я не собираюсь экономить копейки на винтах, Просто лежат целые лопасти- только по одной вот и назрела мысль попробовать использовать. Скорость бешенная не нужна, нужно приспособить в дело то что имеется.А противовес оторвать не должно если сделать так... вопрос с балансировкой, Видел рисунок, так тамбалансир отогнут на зад по ходу винта. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

    Для компенсации момента, создаваемого тягой

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты
    Или я не понял, или вашего руководителя моделки посадить мало было за такие плавные переходы.
    Даже если всем плевать было та технику безопасности и то что металлические винты запрещены правилами,
    то хотелось бы знать что вы с ними делали после невинного падения - плоскогубцами ровняли

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    нижний казельск
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Для компенсации момента, создаваемого тягой
    а как эту компенсацию рассчитать? на сколько градусов надо противовес отогнуть? И еще - противовес можно сделать легче и длиннее или тяжелее и короче, какой предпочтительнее? или есть какие то стандарты? Наверное короче лучше, т.к. лобовое сопротивление винта меньше, так?

  21. #18

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    Или я не понял, или вашего руководителя моделки посадить мало было за такие плавные переходы.
    Даже если всем плевать было та технику безопасности и то что металлические винты запрещены правилами,
    то хотелось бы знать что вы с ними делали после невинного падения - плоскогубцами ровняли
    Не надо его сажать, он хороший, винты мы делали ради интереса и эксперимента на свою ответственность и страх и риск, и естественно на соревнавания с такими винтами не ездили, мы даже помоему боёв -то на таких винтах не проводили между собой (не помню уже) , а просто учились летать по кругу. Пластиковые винты были конечно, но очень мало, а когда часа 2-3 строгаешь и вышкуриваешь деревяшечку и потом сломаешь её за 3 секунды, ну очень обидно. Поверьте аллюминевые винты это не от хорошей жизни. Это в больших городах было, какое- то более или менее финансирование, а у нас....
    Да действительно пасатижами выгинали и в небо, одного винта хватало на 4-5 падений, а то и побольше(зависело от падений). Естественно всё это на КОРДОВЫХ, а не на РАДИО(радиомоделях).

    Ребят давайте не засорять тему ответами и вопросами не по теме, Да! признаюсь ляпнул чего - то, неподумавши(имел неосторожность), теперь приходиться отдуваться , ВЫ уж извените! замолкаю, а про однолопостной винт, говорил уже в каком то МК есть хорошая статья, поспрашивайте, может кто поможет.
    Удачи ВСЕМ!

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от mojohed Посмотреть сообщение
    а как эту компенсацию рассчитать? на сколько градусов надо противовес отогнуть? И еще - противовес можно сделать легче и длиннее или тяжелее и короче, какой предпочтительнее? или есть какие то стандарты? Наверное короче лучше, т.к. лобовое сопротивление винта меньше, так?

    Легче или длиннее - это Ваше дело... Всё, к сожалению, только ОПЫТНЫМ путём... И при этом винты получаются ОДНОРЕЖИМНЫМИ - если меняются обороты - появлятся вибрация... Кому надо - идёт ва-банк (но при этом понимая, ЧТО КОНКРЕТНО и КУДА и НАСКОЛЬКО загнуть) Вот таки дела...

  23. #20

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё
    Пожалуйста, попробуйте обосновать, почему им (ДВС) легче выходить на оптимальный режим с одной лопастью... А уж про бойцовки... Они (однолопастные) ЗАПРЕЩЕНЫ Причём очень давно...
    [/quote]
    Попробую Расставить точки над"ё":
    1. Однолопастные винты применялись только на скоростных и таймерных моделях, движки которых выдавали макс. мощность на оборотах далеко за 20тыщ. При этих оборотах расчётный диаметр ДВУХЛОПАСТНОГО винта получался порядка 80-100мм при мизерном к.п.д. Чтобы поднять к.п.д, применяли однолопастный винт увеличенного диаметра.
    2.На бойцовках однолопастные винты были запрещены, что совершенно разумно,т.к. однолопастный винт-однорежимный, и невозможно обеспечить его динамическую балансировку при многорежимном полёте бойцовки.
    3.На электричках с их 8-10 тыс.об., использовато однолопастный винт нет смысла, т.к. режим макс. мощности двигателя легко обесечивается при двухлопастном винте приемливого диамера.Другое дело - трёх и четырёхлопастные винты( из тех же сломанных) - при грамотном исполнении дают неплохой эффект.
    4.Алюминиевые винты на кордовых - это, согласен, не комильфо... Но они научили летать не один десяток человек!!! А что, все здесь присутствующие всегда всё делали по правилам?

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Попробую Расставить точки над"ё":
    1. Однолопастные винты применялись только на скоростных и таймерных моделях, движки которых выдавали макс. мощность на оборотах далеко за 20тыщ. При этих оборотах расчётный диаметр ДВУХЛОПАСТНОГО винта получался порядка 80-100мм при мизерном к.п.д. Чтобы поднять к.п.д, применяли однолопастный винт увеличенного диаметра.



    Ну почему же - и кордовых гонках. Даже сейчас - ставь и лети! А вот ПОЧЕМУ не ставят???

    2.На бойцовках однолопастные винты были запрещены, что совершенно разумно,т.к. однолопастный винт-однорежимный, и невозможно обеспечить его динамическую балансировку при многорежимном полёте бойцовки.


    Дело не в режимах, а в БЕЗОПАСНОСТИ!

    .Алюминиевые винты на кордовых - это, согласен, не комильфо... Но они научили летать не один десяток человек!!! А что, все здесь присутствующие всегда всё делали по правилам?


    Моделизьмом занимаюсь с 1958 года... НИ РАЗУ в жизни не видал ни одного ИДИОТА, сочинившего люминиевый пропеллер!!!!!

  25. #22

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Моделизьмом занимаюсь с 1958 года... НИ РАЗУ в жизни не видал ни одного ИДИОТА, сочинившего люминиевый пропеллер!!!!!
    [/quote]
    " - Фу, как некультурно! Матильда, и что Вы на ЭТО скажете?" ( "Карлсон, который живёт на крыше")
    Кстати, в большой авиации почему-то все винты алюминиевые......Вот ИДИОТЫ!!!

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Моделизьмом занимаюсь с 1958 года... НИ РАЗУ в жизни не видал ни одного ИДИОТА, сочинившего люминиевый пропеллер!!!!!

    " - Фу, как некультурно! Матильда, и что Вы на ЭТО скажете?" ( "Карлсон, который живёт на крыше")
    Кстати, в большой авиации почему-то все винты алюминиевые......Вот ИДИОТЫ!!!

    Ну почему же... Есть и деревяные, и углепластиковые... А вот почему Запорожцы из броневой стали не делают???

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сори что не по теме - не собираюсь делать 1-лопастные пропеллеры-инвалиды)))) Да и нету у мну коллекции сломанных - летаю на темпесте с толкайвинтом вот и неломаюца...

    Вот что интересно. Я подумывал сделать из лопостей стандартных типо 3-х и 4-х лопостной винт но пока рац решения так и ненашел. Может кто делал или видел как сделано - покажите плз!!!

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Сори что не по теме - не собираюсь делать 1-лопастные пропеллеры-инвалиды)))) Да и нету у мну коллекции сломанных - летаю на темпесте с толкайвинтом вот и неломаюца...

    Вот что интересно. Я подумывал сделать из лопостей стандартных типо 3-х и 4-х лопостной винт но пока рац решения так и ненашел. Может кто делал или видел как сделано - покажите плз!!!


    А зачем??? Руки чешутся от безделья?

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А зачем??? Руки чешутся от безделья?

    Я не песал ЗАЧЕМ, а песал как сделать.

    Например мне нужно большую тягу и есть ограничение в диаметре. Больший шаг -не устраивает. Вместо пропелера 2 лоп. 12х6Е хочется попробовать 3 лопю 12х5Е, или на х4. Ну и руки чешуца от безделья зимой делать особо нечего. Почему бы и не попробывать. Ентож не запрещено???

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Я не песал ЗАЧЕМ, а песал как сделать.

    Например мне нужно большую тягу и есть ограничение в диаметре. Больший шаг -не устраивает. Вместо пропелера 2 лоп. 12х6Е хочется попробовать 3 лопю 12х5Е, или на х4. Ну и руки чешуца от безделья зимой делать особо нечего. Почему бы и не попробывать. Ентож не запрещено???


    Видите-ли... Как-то даже неудобно Вас м-м-м-м... Сразу послать... Я лучше в сторонку отойду... Во избежание попадания яда со слюнями...
    А наилучший вариант - собираем все обломки, клеим циакрином на палочку и... ВПИРЁТ!!!

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Видите-ли... Как-то даже неудобно Вас м-м-м-м... Сразу послать... Я лучше в сторонку отойду... Во избежание попадания яда со слюнями...
    А наилучший вариант - собираем все обломки, клеим циакрином на палочку и... ВПИРЁТ!!!

    У мну обломкоф нету))))

    Добавить могу то что у меня знакомые летают на складных граупнерах со спецдержалкой на 3 лопости. Они не лохи. Подбирали долго и оптимум вышел именно на 3 лопасти. ээМне просто НЕСКЛАДНЫЕ нужны. Одна и з задач пропеллера - он у сеня как тормоз работает при фотосъемке в пикировании - это очень удобно когда винт сзади.

    На послать - я не обидчивый. Ну если послать с пояснением чем плох 3-лопастной и где грабли - то напешите. Пусть в грубой форме - но негативная информация мне значительно интереснее чем милые и восторженные отзывы.

  32. #29

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Вот что интересно. Я подумывал сделать из лопостей стандартных типо 3-х и 4-х лопостной винт но пока рац решения так и ненашел. Может кто делал или видел как сделано - покажите плз!!!
    [/quote]
    Рискуя навлечь на себя гнев уважаемых аксакалов от моделизма, всё же поделюсь своей технологией изготовления 3-х лопастных винтов из сломанных.Причин несколько: или не проходит диаметр двухлопастного,или просто винты кончились, а в магазин ехать некогда, да м просто интересно.
    Итак:
    1.Из липы точится ступица диам. 25-35мм, длиной 12-15.Можно цилиндр, можно конус. При отсутствии ток. станка приспосабливаем дрель.
    2.Пропиливается нужное число пазов под лопасти глубиной не менее 5-6мм
    3.Подрезаются 3 ОДИНАКОВЫЕ лопасти, комель зашкуривается грубой шкуркой
    4.На простейшем приспособлении(типа кусок доски со штырём) вклеиваются лопасти - по очереди- клеем " Холодная сварка".Она , в отличие от циакрина, хорошо держит и в толстом слое.
    5.Балансируем
    6.Летим.
    Удачи!

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    5.Балансируем
    6.Летим.
    7.Липа разваливается
    8.Разбалансировка
    9.Мотор отрывает от моторамы
    10.Падаем

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет с асимметричными крыльями и однолопастным винтом
    от Yautja в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.05.2009, 04:32
  2. Винт из углепластика
    от SimonS в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.03.2009, 22:57
  3. Расчет однолопастного винта?
    от vovic в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.10.2007, 02:24
  4. Как выкрутить обломок винта из глушителя?
    от Jim в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.04.2005, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения