Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Моя новая электро модель, почти КИТ набор Экстры.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Последней каплей была увиденная модель нашего пилота, с размахом крыла в 1400мм и весом 950гр. Такие размахи и вес очень ...

  1. #1

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359

    Моя новая электро модель, почти КИТ набор Экстры.

    Последней каплей была увиденная модель нашего пилота, с размахом крыла в 1400мм и весом 950гр. Такие размахи и вес очень часто проскакивают у разных самодельных моделей. Но увы, не у моих. Подумалось как то: "Неужели я не смогу так?". Попробую. Если опять не получится - буду покупать ARF модели и говорить, какие они все плохие, не могли сделать лучше и все в таком роде ... А может и буду учиться и добиваться своего ..
    В этот раз я постарался максимально учесть все нюансы сборки еще на стадии проектирования. На черчение ушло немного более месяца. Лазером режется все, кроме обшивки. Потом томительное ожидание поступления финансов, для закупки материалов и наконец , сам поход к лазерному станку. И вот наконец-то все, что было начерчено , теперь у меня в нарезанном виде и готово к склейке и установке на свои места. Очень надеюсь на то, что при сборке будет не много косяков и они не потребуют несанкционированного вмешательства в конструкцию.. Понемногу буду выкладывать то что сделано... Плохо то , что свободного времени не очень много и быстро я не смогу строить...
    В конце постройки выложу полную калькуляцию на эту модель.. думаю будет интересно сравнить с покупными.
    Первая ошибка - нужно было при черчении заложить то, что бы детали оставались на листе бальзы.. а так приходится собирать модель как пазлы..
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001026.JPG
Просмотров: 931
Размер:	55.3 Кб
ID:	124703
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001027.JPG
Просмотров: 609
Размер:	54.8 Кб
ID:	124704
    Примерно так он будет выглядеть... Первая примерка деталей на силах трения
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001029.JPG
Просмотров: 1210
Размер:	42.8 Кб
ID:	124705

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Хех, вот оно наконец, разродилось, и уже лежит у тебя на столе
    Поздравляю с началом "осязаемого" процесса!
    Будем следить.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    С почином

  5. #4

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Выдалось немного времени - продолжил сборку...
    Фюзеляж россыпью... Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001030.JPG
Просмотров: 525
Размер:	54.6 Кб
ID:	125205
    Пробная сборка площадки крепления шасси. Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001031.JPG
Просмотров: 677
Размер:	43.4 Кб
ID:	125206
    ну и сам фюзеляж. Осталось только гаргрот обшить...но это в следующий раз...Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001032.JPG
Просмотров: 575
Размер:	46.0 Кб
ID:	125207Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001033.JPG
Просмотров: 871
Размер:	49.0 Кб
ID:	125208
    Не зря я все же так долго чертил.. сборка идет почти без проблем. Поддачивать пришлось только в тех местах, где элементы стоят под углом, а лазер под углом не режет ( почему -то )
    И все же ,как бы ни хорошо собиралась модель, вношу небольшие поправки в чертеже. Как и предвидел, во время сборки всеравно что-то вылазит...
    И большое спасибо Lazy за консультации и подсказки в чертеже... иначе пришлось бы вносить исправления или заниматься переделкам по месту гораздо в больших количествах, чем сейчас.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    И большое спасибо Lazy за консультации и подсказки в чертеже...
    Большое пожалуйста, приходите ещё Мне не в тягость

    P.S.
    Площадку под шасси - можно стырить? Уж больно красиво получилось, жесткачь !

  8. #6

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Площадку под шасси - можно стырить? Уж больно красиво получилось, жесткачь !
    да без проблем... у нас многие такие площадки строят... и я уже не перваый раз такую строю..

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Супер, красивая штука. Я до такого не додумался
    Вопрос: фанерки в хвостовой части боковушек фуза - зачем?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вопрос: фанерки в хвостовой части боковушек фуза - зачем?
    усиление, там же рулевые поверхности... или я перемудрил?
    По крайней мере на чертеже, который брал за базу там было усиление. Правда чертеж был 1,6м Экстры ...

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    усиление, там же рулевые поверхности... или я перемудрил?
    Ну есть немного

  13. #10

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Тут в личке спрашивают о размере модели... виноват, не написал сразу. Размах крыла 1150мм, длина - примерно 930мм (без кока)

  14. #11

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    К моему великому сожалению сборка идет не так быстро как хотелось бы.. не все время можно уделить любимому хобби.. и все же понемногу продолжаем..
    Зашил гаргрот Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001035.JPG
Просмотров: 432
Размер:	33.0 Кб
ID:	126849Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001044.JPG
Просмотров: 440
Размер:	29.2 Кб
ID:	126850
    Затем занялся верхней крышкой фюзеляжа.
    Это то что было. Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001045.JPG
Просмотров: 261
Размер:	46.3 Кб
ID:	126851
    а так стало Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001046.JPG
Просмотров: 280
Размер:	36.7 Кб
ID:	126852Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001047.JPG
Просмотров: 317
Размер:	31.4 Кб
ID:	126853Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001048.JPG
Просмотров: 319
Размер:	36.5 Кб
ID:	126854

    и примерка на модели того что вышло Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001049.JPG
Просмотров: 588
Размер:	36.5 Кб
ID:	126855

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Сильно !
    Так и дальше делать !

  16. #13

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Закончил сборку нижней крышки фюзеляжа и моторамы. Перед сборкой обнаружил приличный косяк. При черчении полностью ЗАБЫЛ вычертить продольные рейки нижней крышки фюзеляжа.. еще гадал, куда же я задевал рейки крышки.....естественно , вырезал вручную, но нужно сесть за чертеж и исправить оплошность..
    Теперь фюзеляж уже начинает напоминать что-то законченное....
    Осталось вклеить только силовые части крепления крыла, но это я оставлю на потом.
    Собрал и думаю - а не перестарался ли я с моторамой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001050.JPG
Просмотров: 236
Размер:	33.2 Кб
ID:	127272 Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001052.JPG
Просмотров: 324
Размер:	30.4 Кб
ID:	127273
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001053.JPG
Просмотров: 250
Размер:	30.2 Кб
ID:	127274 Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001055.JPG
Просмотров: 620
Размер:	31.4 Кб
ID:	127275

  17. #14

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Еще немного..
    все же лазер - это супер. Раз, раз - и готово. ( если не считать времени потраченное на вычерчивание - хотя в ручную я не смог бы добиться такой точности...)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001065.JPG
Просмотров: 216
Размер:	25.7 Кб
ID:	127605 с этого начинается сборка оперения
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001067.JPG
Просмотров: 231
Размер:	35.5 Кб
ID:	127606 готовое - если интересно - посмотрите на время снимков. В это время вошло не только склевание и но и семье тоже уделялось время.. ( и отработки бальзы в виде стружек и пыли нет )
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001070.JPG
Просмотров: 339
Размер:	52.5 Кб
ID:	127609Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001069.JPG
Просмотров: 590
Размер:	52.0 Кб
ID:	127608 - сборка элементов на шипах, применил впервые на этой модели - понравилось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001068.JPG
Просмотров: 555
Размер:	45.1 Кб
ID:	127607 - ну и общий вид - начинает все более и более походить на модель самолета.

  18. #15

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654
    Уважаемый подскажите где и по чем Вам обошлась резка лазером.

  19. #16

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    резал у нас в городе.. за все взяли 1000р
    за саму резку 500р и 500р - за корректировку файлов.

  20. #17

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Вязьма
    Возраст
    53
    Сообщений
    30
    Привет Сергей, поздравляю с почином.
    Я хоть не электрик, но позволь свои пять копеек вставить. Посмотрев твои фото, не совсем понял - вставки на киле и на стабе сделаны фанерные?
    Ты наступаешь на грабли, которые разложены для тех, кто просто уменьшая размер большого самоля делает практически столько же деталей на маленьком прототипе. Я тоже на первом экземпляре так же поступил.
    Боковины фюза сделанные из 2мм бальзовых пластин и усиленные только в районе крыла фанерой 0,8 мм на моем самоле дают такую жесткость, что сломать на крутку очень сложно, а фанера хоть и облегченная, все равно тяжелее будет. Заднюю часть фюза вообще можно ферменной сделать, у тебя самолет сделан с таким запасом прочности, что будет выдерживать вибрацию 4х тактника. Не видно сколько у тебя нервюр будет на крыле, я на первом самоле сделал частокол из нервюр, количество которых потом уменьшил на треть. Для примера скажу, первый самоль(1400) под ДВС, одна тушка вес - 1750, потом учитывая подсказки одного человека – облегчил конструкцию, заменил многие фанерные элементы на бальзу, в итоге 1300гр. Сейчас на очереди следующий самоль, попробую сделать еще чуток легче. Попу самоля не надо сильно загружать фанерой, как бы проблем с центровкой не было, прочность надо стараться достигать не за счет прочности материала, а за счет жесткости конструкции. Машинки прекрасно держаться в бальзовой пластине, на бальзовых брусках.
    Удачи в строительстве, буду с интересом наблюдать, пока

  21. #18

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Приветствую, рад видеть тебя тут.
    Стабилизатор и киль полностью бальзовые, фанеры в нем нет.
    Не спорю, боковины и шпангоуты фюзеляжа бальзовые, но возможно и переборщил с фанерными вставками , хотя фанера в основном только в морде на силовых элементах... сейчас переделывать не буду, а далее - подумаю.
    А насчет того, что невидно кол-во нервюр в крыле – так я еще не выкладывал его, оно еще россыпью лежит. Стандартная отмазка – времени катастрофически не хватает..
    А насчет центровки – думаю проблем не будет, площадка для передвижения аккума достаточно большая.

  22. #19

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Ну вот и все. "Лазерные" элементы почти закончились (осталось только вклеить площадки рулевых машинок) , начинается рутина... формование лобика и зашивки крыла, вышкуривание и устранение косяков, которые вылезут... ну и сама сборка ,обтяжка, но это чуть позже.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001071.JPG
Просмотров: 262
Размер:	37.6 Кб
ID:	127897 - этому набору предстоит стать опорой в воздухе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001073.JPG
Просмотров: 491
Размер:	42.2 Кб
ID:	127898 Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001074.JPG
Просмотров: 223
Размер:	40.3 Кб
ID:	127899 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 74.JPG
Просмотров: 465
Размер:	31.2 Кб
ID:	127900 левое крыло почти готово.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001075.JPG
Просмотров: 339
Размер:	45.7 Кб
ID:	127901 - вот они оба.... и теперь цельное крыло.. Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6001076.JPG
Просмотров: 816
Размер:	26.5 Кб
ID:	127902

  23. #20

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Вязьма
    Возраст
    53
    Сообщений
    30
    На фото я не понял, из чего сделан киль и стаб, а бочины фюза вообще кажутся фанерными - поэтому и спрашивал. Переделывать ничего не стоит, но могу поспорить, по окончанию этого самоля ты начнешь новый, в котором учтешь все проколы и захочется сделать его конструкцию проще и легче. Как планируешь капот делать?
    Тобой упоминался самоль 1400 в 950 гр – это взлетный вес или пустой.
    Удачи.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Серёжа, ОБЯЗАТЕЛЬНО вклей дополнительные усиления к стенке лонжерона в центроплане. И никогда больше не делай такого стыка лонжеронов. Клин или ус, но никогда вот такой зуб.
    Тем более, что у тебя всё резано, можно ведь было центральную часть лонжерона сделать цельной ?

    P.S.
    Как на первый КИТ - более чем вменяемо !

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от Corsar Посмотреть сообщение
    На фото я не понял, из чего сделан киль и стаб, а бочины фюза вообще кажутся фанерными - поэтому и спрашивал. Переделывать ничего не стоит, но могу поспорить, по окончанию этого самоля ты начнешь новый, в котором учтешь все проколы и захочется сделать его конструкцию проще и легче. Как планируешь капот делать?
    Тобой упоминался самоль 1400 в 950 гр – это взлетный вес или пустой.
    Удачи.
    Ну да,модернизация взможно будет, а может и нет - полеты покажут...
    Капот - пока в размышлениях.
    1400 в 950гр - полетный вес.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Серёжа, ОБЯЗАТЕЛЬНО вклей дополнительные усиления к стенке лонжерона в центроплане. И никогда больше не делай такого стыка лонжеронов. Клин или ус, но никогда вот такой зуб.
    Тем более, что у тебя всё резано, можно ведь было центральную часть лонжерона сделать цельной ?

    P.S.
    Как на первый КИТ - более чем вменяемо !
    ок -учту и доклею стык..

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    209
    Записей в дневнике
    2
    Очень интересен проект а кто может поделиться чертежами, хочу Экстру под бальзу, а то достали эти пенопласты.
    Мое мыло
    selin-pavel@mail.ru

  27. #24

    Регистрация
    06.08.2006
    Адрес
    г.Майкоп
    Возраст
    47
    Сообщений
    853
    Записей в дневнике
    4
    Потрясный топик,никогда нигде не попадалось столько информации разложенной по по полочкам. Спасибо.
    А сколько потрачено на материал? бальза сейчас уже вообще золотая стала, про пленку вообще молчу, фанеру вообще негде не достать не купить, тем более 2мм.
    Плюс что то дорого лазер у Вас, по цене выйдет наверно как АРФ? конечно вес и качество это плюс.

  28. #25

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    до повышения цены, бальза,фанера, пленка для обтяжки , резка лазером, колеса.. 3200р
    не знаю как у кого, а у нас в магазине это все пока что есть..

  29. #26

    Регистрация
    06.08.2006
    Адрес
    г.Майкоп
    Возраст
    47
    Сообщений
    853
    Записей в дневнике
    4
    счастливчики... что, и 0,8 фанера есть?
    кстати так и сеть до повышения можно было 1,2м за 3500 притянуть АРФ из китая, дорого блин выходит.Сейчас 4500-5000, ну и по материалам так оно и выйдет.

  30. #27

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    40
    Сообщений
    5
    Any news about .this project?

    It is very interesting for me and I like this plans very much

  31. #28

    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    246
    Записей в дневнике
    6
    А можно увидеть исходный чертежик?
    Это не greatplanes овская Extra?
    http://www.greatplanes.com/airplanes/gpma0235.html

  32. #29

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Чертеж электро Экстры 1150мм

    чертеж, под лазер.. именно по ним я резал эту модель
    этот чертеж - моя разработка

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А бывают Авто Кит-наборы
    от art00000 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.11.2009, 13:34
  2. Где можно купить кит-набор самолёта?
    от monstrey в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.09.2009, 16:59
  3. Где купить кит-набор?
    от alexejnic в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 13:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения