Пропеллеры на БК. Рекомендации производителя, MotoCalc, реальность. Поделимся опытом?!

Vorona_z_Handicraft

Ну пришло время поразбираться с пропеллерами. Начав с конца как бы вывод ясен: С каким пропом летать - только подбор винтов на практике и покажет…

Что мне с самого начала непонятно, что сами производители не дают в доках или на сайтах тестувую инфу по тягам на их моторы хотябы с наиболее популярными пропеллерами - хоть АПС, Граупнер и т.п.

Думаю начать лучше с конкретного примера

Имеецо TunderTiger OBL/36/11-40A

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 3x банок Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1180 об/В
Максимальная текущая эффективность: 20-45А
Максимальная загрузка: 50А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 18мОм
Габариты: 36х47,7мм
Диаметр вала: 5мм
Вес: 165гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 10x5, 11х7, 12x6

Ак у меня ФлайтПовер Пилотаж 3S1P 3.7А/ч Регулятор Гиперион Титан 50А - все в сам раз к этому двигу.
Тамолет Темпест с фото полетный вес 2150 г. - тут если что - rcopen.com/forum/f94/topic70724/350

***

Все как бы более менее понятно. Кроме рекомендаций пропеллеров. Я так понимаю - рекомендовано, значит оно и эффективно…
Ну как бы я летаю на 12х6, мерил тягу в статике (седня перемерил) с АПС 12х6Е под 2400 г, с Граупнер 12х6 САМ - 2200 гдето… Хотя на старте разница не ощущаеца, а в полете имхо граупнер получше тянет на рахгон/набор высоты, но незначительно. К сожалению нечем ток мерить ни на земле ни в полете.

11х7 у меня нету - ну ненашел нигде, но 11х6 Граупнер взлет терпимо, а полет только на полном газу, если надо набор высоты…

Хорошо прет (может даже лучше других) на 11.3х6.5 от Тигры, но в статике у него тяга вообще 1900 г получилась (ак во всех тестах полностью заряжен одинаково). Но на скорости он гребет получше пожалуй всех.

Ну тут еще както понятно. Диаметр поменьше - бери шаг побольше. И наоборот. Так верицо что 11х7 и 12х6 более менее на равных будут.

(Дополнение) Кстати есть еще 12.5х6 Граупнер - чууть побольше родного 12х6, я его пробовал когда весов небыло под рукой а Ворона-2 (темпест) была со снятыми элеронами. Тяга на руках разницы с 12х6 непочуял - шумит токо посерьезнее))) Щас элевоны стоят и его поставить немогу - очень близко он к ним получаеца, боязно…)

Вопрос: с какого перепугу производитель рекомендует 10х5???

По логике в линейке напрашивается хотябы 12х6 —> 11х7 —> 10х8 …?

К сожалению нет у меня такого пропеллера (попробую купить конечно), но в чем здесь фокус? Как он будет грести на уровне 12х6 - совок по сравнению с лопатой???!

Пробовал в мотокалке посчитать - более менее разобрался. Правда там нет возможности конкретно задать пропеллер (или не нашел я…). Но результаты выдалиь похожие на правду… На винте 10х5 мотокалк показывает 1.4 кг тяги в статике с 10х8. На скорости 10 м/с правда уже 10х5 - тяга 1080 г, а 10х8 - 1300 с плюсом…

Вообще если такая малая тяга с 10-дюймовым винтом зачем тогда его производитель рекомендует?

***

Также просьба дать ссылки у кого есть на ресурсы или статьи по пропеллерам и вообще по тем вопросам что тута обозначено. Надоб почетать…

tt64

Не все асилил, но понял, что 10-ти дюймовому вину нужно брать 4S, такой вес на 3 банках тягать уже тяжко.

Lazy

To www.vorona.org :
По содержательности постов вы вскоре вплотную приблизитесь к Шифту. Читал, читал…Ничего не понял.
Но по сути.

  1. Для винтовых самолётов не оперируют понятием тяга. Используется МОЩНОСТЬ. Запомните раз и навечно - МОЩНОСТЬ. Это когда P = U * I. Закон Ома. Меняя пропеллер, вы добиваетесь необходимой мощности на валу и скорости потока за пропеллером. Всё, никакие тяги вам больше не нужны.
  2. В Мотокалке можно задать диаметр\шаг пропеллера с точностью 0,1" 😃 Слева, внизу…
Vorona_z_Handicraft
Lazy:

To www.vorona.org :
Используется МОЩНОСТЬ. Запомните раз и навечно - МОЩНОСТЬ. Это когда P = U * I. Закон

Превед!)

Вчера просидел в мотокалке часа 3, пощитал, понял многое. Про Р и физику знаю, числа вообще мне штуки родные, занимался слочными расчетами в свое время, по работе, не пугает. На многие вопросы сам себе ответил. Щас некогда, но выводы насчитаные по мотокалку выложу позже. Мне интересно чтобы вы (посетители) посмотрели и сказали как это сходится с практикой.

Про мощность.

Понятно, мощность. Потребляемая или выходная?! )))) Вот это я и смотрел, оказалось интересно. Собственно в след. посте будет еще поподробнее.

***

П.С. А кому не травюцо длинные посты могу создать тему таку.

Название темы: проперлеры
Содержание темы: Помогите разобрацо в шырине и угле загиба лопостей!!!

нормально буит?! 😒 😃

tt64:

Не все асилил, но понял, что 10-ти дюймовому вину нужно брать 4S, такой вес на 3 банках тягать уже тяжко.

Всмыле? … Ваши 19 слов я осилил. токо не понял… 😃

tatata

Я думаю что производители рекомендуют винты думая о кпд.
В принципе для каждой модели винт надо подбирать. Кому-то нужна скорость, кому-то тяга.
К примеру в зависимости от самолета, я свой мелкий двиг 2209 гонял с винтами: 10х4,7 gws (шок-флаер), 8х6 APC (пилотажка), 6х5 gws(мелкий высокопланчек 165г весу, но с нагрузкой почти 30 - нужна скорость, и чуть-чуть тяги), 7х3,5 gws (вжик потолочный). И каждый винт для каждой модели был то что надо.

О подборе винта, для себя подбираю примерно так: Есть двигатель, есть самолет. Предположительно знаю с какой скоростью будет летать. В мотокалке подбираю винт, который давал бы мне скорость потока немного больше чем предположительная скорость самолета и необходимую тягу. Тоесть винт не обязательно должен быть максимально большим, он должен быть оптимальным, ведь большой винт и тормозить самолет будет сильней. Кстати, иногда и это может пригодиться. В общем винт можно “прекинуть” основываясь на мотокалке и опыте, а точнее только подбором.

7 days later
Vorona_z_Handicraft

Тупой наверное вопрос.

я не вкуриваю принцип всетаки почему тянущий винт тянет самолет вбок??? В чем физика процесса, гдето можно почитать? И почемиу тогда у толкающего винта выкос не делают (ну я никогда не делал и нукуда вбок не тянуло???)

Про выкос. Както влияет растояние мотора в носу от ЦТ самолета на размер угла выкоса или нет?

boroda_de

Поток от тянущего винта спиралеобразно обтекает хвостовое оперение, чем создаёт дрифт влево (при правом вращении винта). У ЛК хвосты в поток от винта не попадают…
У вас Ворд есть? он орфографию может проверять…

arcad
Vorona_z_Handicraft:

Тупой наверное вопрос.

я не вкуриваю принцип всетаки почему тянущий винт тянет самолет вбок??? В чем физика процесса, гдето можно почитать? И почемиу тогда у толкающего винта выкос не делают (ну я никогда не делал и нукуда вбок не тянуло???)

Про выкос. Както влияет растояние мотора в носу от ЦТ самолета на размер угла выкоса или нет?

Вот здесь все хрошо расписано раздел ВЛИЯНИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Поток от тянущего винта спиралеобразно обтекает хвостовое оперение, чем создаёт дрифт влево (при правом вращении винта). У ЛК хвосты в поток от винта не попадают…

Хм, в частности я так и думал. Думал токо что не токо хвост но и крылья тожо…

boroda_de:

У вас Ворд есть? он орфографию может проверять…

Угу, есь (токо это самая нелюбимая программа и я стараюсь ее не пользовать без надобности!!! Нам воронам… 😎 )

2 arcad - спасиб