Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Пропеллеры на БК. Рекомендации производителя, MotoCalc, реальность. Поделимся опытом?!

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Ну пришло время поразбираться с пропеллерами. Начав с конца как бы вывод ясен: С каким пропом летать - только подбор ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    Пропеллеры на БК. Рекомендации производителя, MotoCalc, реальность. Поделимся опытом?!

    Ну пришло время поразбираться с пропеллерами. Начав с конца как бы вывод ясен: С каким пропом летать - только подбор винтов на практике и покажет...

    Что мне с самого начала непонятно, что сами производители не дают в доках или на сайтах тестувую инфу по тягам на их моторы хотябы с наиболее популярными пропеллерами - хоть АПС, Граупнер и т.п.

    Думаю начать лучше с конкретного примера

    Имеецо TunderTiger OBL/36/11-40A

    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Электропитание: 3x банок Li-Pol
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1180 об/В
    Максимальная текущая эффективность: 20-45А
    Максимальная загрузка: 50А/60 сек.
    Внутреннее сопротивление: 18мОм
    Габариты: 36х47,7мм
    Диаметр вала: 5мм
    Вес: 165гр.
    Рекомендуемые пропеллеры: 10x5, 11х7, 12x6

    Ак у меня ФлайтПовер Пилотаж 3S1P 3.7А/ч Регулятор Гиперион Титан 50А - все в сам раз к этому двигу.
    Тамолет Темпест с фото полетный вес 2150 г. - тут если что - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70724&st=350



    ***


    Все как бы более менее понятно. Кроме рекомендаций пропеллеров. Я так понимаю - рекомендовано, значит оно и эффективно...
    Ну как бы я летаю на 12х6, мерил тягу в статике (седня перемерил) с АПС 12х6Е под 2400 г, с Граупнер 12х6 САМ - 2200 гдето... Хотя на старте разница не ощущаеца, а в полете имхо граупнер получше тянет на рахгон/набор высоты, но незначительно. К сожалению нечем ток мерить ни на земле ни в полете.

    11х7 у меня нету - ну ненашел нигде, но 11х6 Граупнер взлет терпимо, а полет только на полном газу, если надо набор высоты....

    Хорошо прет (может даже лучше других) на 11.3х6.5 от Тигры, но в статике у него тяга вообще 1900 г получилась (ак во всех тестах полностью заряжен одинаково). Но на скорости он гребет получше пожалуй всех.

    Ну тут еще както понятно. Диаметр поменьше - бери шаг побольше. И наоборот. Так верицо что 11х7 и 12х6 более менее на равных будут.

    (Дополнение) Кстати есть еще 12.5х6 Граупнер - чууть побольше родного 12х6, я его пробовал когда весов небыло под рукой а Ворона-2 (темпест) была со снятыми элеронами. Тяга на руках разницы с 12х6 непочуял - шумит токо посерьезнее))) Щас элевоны стоят и его поставить немогу - очень близко он к ним получаеца, боязно....)

    Вопрос: с какого перепугу производитель рекомендует 10х5????????????

    По логике в линейке напрашивается хотябы 12х6 ---> 11х7 ---> 10х8 ....?

    К сожалению нет у меня такого пропеллера (попробую купить конечно), но в чем здесь фокус? Как он будет грести на уровне 12х6 - совок по сравнению с лопатой???!

    Пробовал в мотокалке посчитать - более менее разобрался. Правда там нет возможности конкретно задать пропеллер (или не нашел я...). Но результаты выдалиь похожие на правду... На винте 10х5 мотокалк показывает 1.4 кг тяги в статике с 10х8. На скорости 10 м/с правда уже 10х5 - тяга 1080 г, а 10х8 - 1300 с плюсом...

    Вообще если такая малая тяга с 10-дюймовым винтом зачем тогда его производитель рекомендует?


    ***

    Также просьба дать ссылки у кого есть на ресурсы или статьи по пропеллерам и вообще по тем вопросам что тута обозначено. Надоб почетать...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Не все асилил, но понял, что 10-ти дюймовому вину нужно брать 4S, такой вес на 3 банках тягать уже тяжко.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    To www.vorona.org :
    По содержательности постов вы вскоре вплотную приблизитесь к Шифту. Читал, читал...Ничего не понял.
    Но по сути.
    1. Для винтовых самолётов не оперируют понятием тяга. Используется МОЩНОСТЬ. Запомните раз и навечно - МОЩНОСТЬ. Это когда P = U * I. Закон Ома. Меняя пропеллер, вы добиваетесь необходимой мощности на валу и скорости потока за пропеллером. Всё, никакие тяги вам больше не нужны.
    2. В Мотокалке можно задать диаметр\шаг пропеллера с точностью 0,1" Слева, внизу...

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    To www.vorona.org :
    Используется МОЩНОСТЬ. Запомните раз и навечно - МОЩНОСТЬ. Это когда P = U * I. Закон
    Превед!)

    Вчера просидел в мотокалке часа 3, пощитал, понял многое. Про Р и физику знаю, числа вообще мне штуки родные, занимался слочными расчетами в свое время, по работе, не пугает. На многие вопросы сам себе ответил. Щас некогда, но выводы насчитаные по мотокалку выложу позже. Мне интересно чтобы вы (посетители) посмотрели и сказали как это сходится с практикой.

    Про мощность.

    Понятно, мощность. Потребляемая или выходная?! )))) Вот это я и смотрел, оказалось интересно. Собственно в след. посте будет еще поподробнее.

    ***

    П.С. А кому не травюцо длинные посты могу создать тему таку.

    Название темы: проперлеры
    Содержание темы: Помогите разобрацо в шырине и угле загиба лопостей!!!

    нормально буит?!




    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Не все асилил, но понял, что 10-ти дюймовому вину нужно брать 4S, такой вес на 3 банках тягать уже тяжко.
    Всмыле? ... Ваши 19 слов я осилил. токо не понял...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Я думаю что производители рекомендуют винты думая о кпд.
    В принципе для каждой модели винт надо подбирать. Кому-то нужна скорость, кому-то тяга.
    К примеру в зависимости от самолета, я свой мелкий двиг 2209 гонял с винтами: 10х4,7 gws (шок-флаер), 8х6 APC (пилотажка), 6х5 gws(мелкий высокопланчек 165г весу, но с нагрузкой почти 30 - нужна скорость, и чуть-чуть тяги), 7х3,5 gws (вжик потолочный). И каждый винт для каждой модели был то что надо.

    О подборе винта, для себя подбираю примерно так: Есть двигатель, есть самолет. Предположительно знаю с какой скоростью будет летать. В мотокалке подбираю винт, который давал бы мне скорость потока немного больше чем предположительная скорость самолета и необходимую тягу. Тоесть винт не обязательно должен быть максимально большим, он должен быть оптимальным, ведь большой винт и тормозить самолет будет сильней. Кстати, иногда и это может пригодиться. В общем винт можно "прекинуть" основываясь на мотокалке и опыте, а точнее только подбором.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Тупой наверное вопрос.

    я не вкуриваю принцип всетаки почему тянущий винт тянет самолет вбок??? В чем физика процесса, гдето можно почитать? И почемиу тогда у толкающего винта выкос не делают (ну я никогда не делал и нукуда вбок не тянуло????)

    Про выкос. Както влияет растояние мотора в носу от ЦТ самолета на размер угла выкоса или нет?

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поток от тянущего винта спиралеобразно обтекает хвостовое оперение, чем создаёт дрифт влево (при правом вращении винта). У ЛК хвосты в поток от винта не попадают...
    У вас Ворд есть? он орфографию может проверять...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Тупой наверное вопрос.

    я не вкуриваю принцип всетаки почему тянущий винт тянет самолет вбок??? В чем физика процесса, гдето можно почитать? И почемиу тогда у толкающего винта выкос не делают (ну я никогда не делал и нукуда вбок не тянуло????)

    Про выкос. Както влияет растояние мотора в носу от ЦТ самолета на размер угла выкоса или нет?
    Вот здесь все хрошо расписано раздел ВЛИЯНИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Поток от тянущего винта спиралеобразно обтекает хвостовое оперение, чем создаёт дрифт влево (при правом вращении винта). У ЛК хвосты в поток от винта не попадают...
    Хм, в частности я так и думал. Думал токо что не токо хвост но и крылья тожо...

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У вас Ворд есть? он орфографию может проверять...
    Угу, есь (токо это самая нелюбимая программа и я стараюсь ее не пользовать без надобности!!!! Нам воронам.... )


    2 arcad - спасиб

Закрытая тема

Похожие темы

  1. тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
    от m_denisov в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1311
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 06:19
  2. Не используйте локтайт для крепления пропеллера на самолёте!
    от FRUKT в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.06.2009, 20:59
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.02.2009, 23:25
  4. Кто сам строил трассы - поделитесь опытом!
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.08.2008, 01:19
  5. Владельцы Turbo Twister 3d, поделитесь опытом!
    от xelix в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.12.2006, 00:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения