Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Мне бы винтик

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ...

  1. #1

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54

    Мне бы винтик

    Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
    Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
    Может где заказать можно?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
    Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
    Может где заказать можно?

    Спасибо.
    что-то у меня сомнения, что для весла диаметром в пол-метра есть еще деление на електро и ДВС. С такими размерами на бензине летают уже....

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
    Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
    Может где заказать можно?

    Спасибо.
    Если не секрет, на какой аппарат и двигатель такие винты?

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
    Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
    Может где заказать можно?

    Спасибо.
    Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?

    Проще профиль почитать...

  8. #6

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    что-то у меня сомнения, что для весла диаметром в пол-метра есть еще деление на електро и ДВС. С такими размерами на бензине летают уже....
    Деление вроди бы есть, по крайней мере хотелось, чтобы оно было.
    Конкретно для меня причина отказа от ДВСных вес:
    -16 х 8Е - 41 гр
    -17 х 8Е - 50гр
    - 13 х 4.7Е - 22 гр
    - 18 х 6W - 132 гр

    Если учесть, что нужно два винта, а вес критичен, то выбор( при отсутствии товара в наличии) оправдан.
    Предполагаю, что винт 18 х 4Е должен весить около 40 грамм

    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Если не секрет, на какой аппарат и двигатель такие винты?
    Не секрет.
    На дирижабль.

    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Меня терзают смутные сомнения, что с шагом что-то не так. С таким диаметром и шагом либо тяги не будет, либо концы лопастей при 13000 об/мин на сверхзвук уйдут. По другому - мотор недогружен будет, тогда зачем такой винт ?
    Тяга будет, потому как скорость набегающего потока в пределах 10 м/с.

    13000 об/мин не будет, т.к. мотор крутит 6900 без винта, с винтом 17 х 8Е на полном газу недокручивает 2000 и выдаёт 40А.

  9. #7

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Может есть способ уменьшить шаг у имеющегося винта,
    например нагреть и прижать его плоскостью (материал - нейлон)?

    Или что хорошего может случиться, если ДВСный винт обкромсать немного?


    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Проще профиль почитать...
    Вопрос, мне кажется, на удивление конкретный

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте
    Получите 4-х лопастый...

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Может есть способ уменьшить шаг у имеющегося винта,
    Можно, особенно АPC SF или GWS прижать к оправке и кипятком.
    Посмотрите складные лопасти, со специальным держателем (средняя часть) можно поиметь маленький шаг.

  13. #10

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте
    Получите 4-х лопастый...
    Спасибо
    Была конечно идея применить 3-ёх или 4-ёх лопастные, но читал, что самый эффективный 1-лопастной(правда на скоростных),
    соответственно 3-ёх и 4-ёх отдыхают. Но, к сожалению, не знаю при какой скорости они менее эффективны.

    Можно, особенно АPC SF или GWS прижать к оправке и кипятком.

    Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что оправка - это желаемая матрица?
    Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых "удавок" которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.

  15. #12

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Оправка это в крайнем случае две деревяшки , прукрученые к подложке под нужным углом и несколько капроновых "удавок" которыми кабеля вместе связывают . GWS вообще можно феном у комля нагреть и слегка провернуть всю лопасть.
    Спасибо, понял, попробую.

  16. #13

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Возмите два пропеллера 10х4,7, сложите крестиком и склейте
    Получите 4-х лопастый...
    Поэкспериментировал со склеиванием различных винтов:
    - два 12х3.8
    - два 12х6
    - один(ближе к потоку)13х4.7 второй -14х8.5
    - один 13х4.7 второй 16х8.
    Результат не оправдал ожиданий
    Показатель ток-тяга остался таким, как и на аналогичных одинарных винтах, расширился лишь диапазон
    (т.е. двойные на максимуме тянут больше, но и кушают хорошо)
    Это хорошо видно на графике (двойные винты - жирнее, слева подписано какой график к какому винту;
    по вертикали статическая тяга в кг, по горизонтали ток).

    Если полагаться на то, что тяга пропорциональна квадрату оборотов и четвёртой степени диаметра, то разумно увеличивать
    диаметр. Вобщем-то и опыты привели к тому, что у винтов большего диаметра лучшие показатели(коричневыя и чёрная кривые).

    Прошу знатоков прокоментировать.
    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____________________.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	55.3 Кб
ID:	131782  

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сори за вмешательство, а может не морочить голову а на дерижабле поставить моторы другие - поменьше и пооборотестие и подобрать винты меньшего диаметра с малым шагом. Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше.... Я просто незнаю как там у вас конструктивно решено и размеры балона и гандолы... может фото покажите???

    П.С. Я до занятия авиамоделями подумывал о дерижаблях. но для моей грузоподъемности все закончилось от перспектив гемороев с гелием и транспортировкой балонов...

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Дирижаблю имхо как-раз винты большого диаметра и малого шага нужны. Статическая тяга это его всё.

  19. #16

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Может кто знает существуют ли в природе винты 17, 18, 20 с минимальным шагом (5, а в идеале- 4) ДЛЯ ЭЛЕКТРОдвигателя.
    Вроде обсмотрел кучу он-лайн магазинов, а нашёл только для ДВС и то, не лучший вариант.
    Может где заказать можно?

    Спасибо.
    Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова http://www.rcdesign.ru/print/articles/engi...p_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
    Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для "висюнов" которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели... В этом легко убедится в Мотокалке:
    Последний раз редактировалось Concord; 10.07.2009 в 01:05.

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.

  21. #18

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Вместо 1 мотора 2 сделать поменьше....

    Сначала так и было, стоял один мотор внизу на 1650W, при этом полёт походил на движения быка в корриде(газ - задирание нос, стоп - опускание носа и по инерции поднимение зада). Затем поставили два мотора поменьше.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Такие винты никто не делает просто потому, что они имеют слишком низкий полетный КПД. Советую перечитать статью Владимира Василькова http://www.rcdesign.ru/print/articles/engi...p_select_theory. Она написано сжато и в то же время весьма доступно.
    Дело в том, что винты с такой малой относительной поступью H/D годятся только для вертолетов, иначе говоря для "висюнов" которым крылья не нужны. Они и летать как следует не умеют. Максимальная скорость струи от такого винта сравнима со скорость сваливания Вашей модели... В этом легко убедится в Мотокалке:
    Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?


    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Антон, с такой относительной поступью дерижабель слабым ветерком сдует. При таких оборотах и шаге винт создаст поток скоростью примерно 5 м/с. В каталоге AXI мощным низкооборотным (260 об/вольт при 10S LiPo) моторам рекомендуются винты 16х8, 20х7 для моделей 3Д , т.е. с максимальной тягой на малых скоростях. При этом чётко соблюдается условие 0,8М для концов лопастей. Винтов с шагом меньше 7 просто нет, они неэффективны. Из этого и исходите. Если получаются слишком большие токи, нужно изменить диаметр винта или мотор.
    Испытания на самом деле подтвердили, что лучший винт 16х8. В принципе токи не являются слишком большими, заявлена макс эффективность при 40А,
    другое дело, что при этом токе мотор крутит не 6900 оборотов, а 5000 (или это зависит от снижения напряжения при большом токе?)


    Кстати, ещё один вопросик.

    Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
    Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.

    Спасибо

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Спасибо, читал раньше эту статью. Но ведь она ориентирована главным образом на крылатые модели. В моём случае скорость модели 10 м/с всего (и никакого сваливания ). Я правильно понимаю, что в идиале скорость воздушной струи должна быть как раз в сравнении со скоростью полёта?

    Прочитал в книжке, что установка кольца вокруг винта увеличивает тягу на 15-20 процентов.
    Вопрос, какой приблизительно ширины должен быть обод.

    Спасибо
    Тяга - это приращение импульса
    R=G(Vc-Vп)
    G - расход воздуха через винт
    Vc - скорость струи за винтом
    Vп - скорость полета
    Отсюда видно, что при скорости струи равной скорости полета тяга исчезает...
    Мотокалк советует Vc=2~3(Vп)

    Кольцо имеет положительный эффект только для высоконагруженных винтов, т.е. винтов малого диаметра. Это происходит за счет уменьшения концевых (на концах лопастей) потерь.
    Импеллер - это гипертрофированный винт в кольцевой насадке

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Капец хвостовому ротору из-за 1 винтика (Т-рекс 500)
    от binomax в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.05.2009, 09:34
  2. Винтики, гаечки! Где взять?
    от BarBoS в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.12.2008, 13:00
  3. Болтики - винтики
    от deliter в разделе Авто. Общий
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.01.2008, 13:17
  4. Клип "а мне-бы в небо"
    от Shaman22 в разделе Курилка
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 13:29
  5. Резьба винтиков на OS MAX'ах
    от erno в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.03.2003, 10:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения