Подскажите, плз, по винтику

AVSguy

Доброго времени!
Модель: Spitfire, пилотажевская, размах 1200 мм
Мотор: xyn3542b - 40А, тяга (по производителю) 600 - 2000 гр, рекомендованный винт 11х6, 11х8
Вес полностью укомплектованного: 1247 гр

С винтом APS 9х7.5 тяга очень плохая, рекомендованного винта не нашел в продаже, в Пилотаже подобрать почему-то не смогли ничего подходящего…

И вот, наконец два вопроса:

  1. А настоящие спецы какой винт могут посоветовать, кроме рекомендованных?
  2. Если можно по-понятней объясните, что же такое ШАГ винта? В чем он измеряется, как влияет на тягу и прочее?

Если что-то не так - не пинайте сильно! 😃 Форум почитал, нашел много, но не все…

hemmitino

винт ставь не менее 11!!! шаг-это расстояние которое проходит винт по прямой за один оборот…чем больше шаг-тем болше скорость,больше диаметр-больше тяга! но и ток больше… ставь хоть 11, или 12 шаг на 4.7-7 что в продаже есть… см. чтобы мотор сильно не грелся и усе…
что бы не перегружать сильно мона 12-с 4.7 до 6 …мона и двс винт поставить…я и на таком летал…тоже на спите…

Anton253

Я конечно, совсем не спец, но из того, что читал:
шаг винта - это расстояние, которое прошёл бы винт в твёрдой среде, соответственно измеряется,
он указывается второй цифрой.
Ваш винт 9х7.5 Это значит, что диаметр - 9 дюймов(229 мм), шаг - 7.5(109 мм)
Шаг выбирается исходя из расчётной скорости модели. Чем меньше скорость, тем меньше шаг.

colds

Немного пробил его… по мотокалку…

Ну по рекомендуемым винтам, лучше 11Х6… (оптимальный вариант)
А так посмотреть можно и винтик 12Х4…12Х5

Еще вопрос, а какой аккумулятор используете ?

Abe

А вот антирес возник: какое значение шага винта указывает производитель? Лопасть-то крутку имеет, причём её характеристика нелинейна, вроде. Просто среднее арифметическое пишут, и все дела?

AVSguy

Огромное спасибо всем, кто откликнулся!!!
Вот теперь есть какая-то инфа, можно делать выводы.
Завтра буду покупать новый винт и на поле - пробовать…

По поводу вопросов:

  • как я и писал, производитель двигателя рекомендует к нему 11х6 и 11х8 винты;
  • аккумулятор использую Yuntong 1500 mAh 20C 11.1V

Что еще добавить?..

з.ы. А еще подскажите, какая принципиальная разница между винтами ДВС и электро?

boroda_de
Abe:

какое значение шага винта указывает производитель?

Обычно указан шаг на ~70% радиуса лопасти

AVSguy:

Завтра буду покупать новый винт и на поле - пробовать…

Винт с меньшим шагом не для вашего самолёта, берите что производитель советует.
11х6 будет помедленнее, 11х7-быстрее, 11х8 сами понимаете (Кстати с ним ток может за предельный разрешенный аккумулятору перевалить)
У ДВС-ного винта толще профиль и больше вес. Электро тоньше и легче.

AVSguy
boroda_de:

Обычно указан шаг на ~70% радиуса лопасти

Винт с меньшим шагом не для вашего самолёта, берите что производитель советует.
11х6 будет помедленнее, 11х7-быстрее, 11х8 сами понимаете (Кстати с ним ток может за предельный разрешенный аккумулятору перевалить)

Спасибо!
А вообще - так в том и дело, что таких винтов в продаже сейчас нет, по крайней мере в известных мне магазинах в Москве. 😦

colds
AVSguy:

По поводу вопросов:

  • как я и писал, производитель двигателя рекомендует к нему 11х6 и 11х8 винты;
  • аккумулятор использую Yuntong 1500 mAh 20C 11.1V

Ух… а аккумулятор слабенький для этого движка, может быть просто убъете через некоторое время его, т.к. Ваш движек амперы жрет не по детски (в пике 45А), а у Вас аккум максимум вытянет всего 30А и то не на долгое время, как я уже писал у меня такой-же движек, только с индексом А (1450 об), и то я для него применяю сборку из двух аккумуляторов 1800 25С (если их запаралелить то выходит 3600 25С), а это как никак 90А…
Просто двигатель не будет развивать максимальной мощности, а аккумы греться не по детски.

Abe
boroda_de:

Обычно указан шаг на ~70% радиуса лопасти

Ага, спасибо.