Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

ЛА-5 от RBC kits

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Начал постройку ЛА-5 ФН от RBC kits. Это мой первый опыт постройки самолета из бальзы. До этого строил из пенопласта, ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163

    ЛА-5 от RBC kits

    Начал постройку ЛА-5 ФН от RBC kits. Это мой первый опыт постройки самолета из бальзы.
    До этого строил из пенопласта, без бальзы конечно не обходилось, но все же...
    Размах модели 1050, предполагаемая масса 800-900 г.
    Начинка:
    Двигатель:
    DT3007 + регулятор на 30А
    сервы 03УП - руль направления и высоты
    04СТ - элероны
    предполагается оснастить модель ретрактами.

    Что в коробке:
    Несколько листов бальзы с вырезанными фрезой заготовками, бальзовые реечки, стальная тяга и боуден, отдельно в пакетик упакованы заготовки из облегченной фанеры. Модель расчитана под установку как коллекторного 600 мотора так и бесколлекторного.
    Также в набор входят- пластиковые капот, воздухозаборник и фонарь кабины, декали, чертеж, и инструкция по сборке - просто набор картинок безо всякого описания как это делать.



    Сборку начал с фюзеляжа.
    Конечно не все детали встают на свое место без дополнительной обработки надфилем. Встречаются маленькие косяки, которые были допущены разработчиком при проектированиии модели, а именно неучтенная толщина материала. Так что местами приходится подрезать.
    Осложняет и тормозит сборку модели - отсутствие облегчений деталей каркаса. Разработчик модели не закладывал отверстия для облегчения в этот проект. Не смотря на это "они" уложились в килограмм, но без шасси.



    На оригинальной модели это выглядит примерно так:

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Осложняет и тормозит сборку модели - отсутствие облегчений деталей каркаса.
    Возмите то, что вы вырезали и взвесьте. А потом задумайтесь - зачем вы это сделали..

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интересная модель, буду ждать продолжения.
    А с вырезами в бальзе вы действительно погорячились...

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Возмите то, что вы вырезали и взвесьте. А потом задумайтесь - зачем вы это сделали..
    В вопросе веса модели Александр всегда ставил в пример именно Вас : "... модель должна быть жесткой по конструктиву и легкой, а чтобы не бить ее - на ней летать надо, а не падать..."
    Ну может с облегчениями он и погорячился, но ведь главное подход, стремление и желание... или не так?

    Саня! С почином тебя!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    Ну может с облегчениями он и погорячился, но ведь главное подход, стремление и желание... или не так?
    Но ведь никто не освобождал от обязанности думать? Пример: шпангоут на фото из цельного листа. В нём прорезана дыра. Как вы думаете, где оно лопнет, если фюзеляж немного сжать с боков? Погорячился
    Я крайне редко использую элементы из цельных листов. А если использую - то без облегчений

    А ваащ приятно, что постоянно появляются люди, которые СТРОЯТ !

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    4
    Exception13!!!

    Где Вы купили kit и сколько стоила его доставка?

  9. #7

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Как вы думаете, где оно лопнет, если фюзеляж немного сжать с боков?
    эээ, стоп, стоп, стоп, мы вроде самолет строим, а не подводную лодку

    А вообще, еще перед постройкой самолета тоже самое мне сказали местные моделисты - дескать не стоит делать облегчения в цельнобальзовом листе.
    Но, когда взялся обрабатывать лист бальзы, понял - плотность приличная, сильно отличается от того с чем мне приходилось работать раньше, так что думаю прочности вролне хватит.
    Усиливать конструкцию буду там, где это действительно необходимо, а также хочу сделать ослабление конструкции в районе моторамы, вобщем как до этого места доберусь, расскажу и покажу более подробно. Но, основная идея - сделать ломающиеся втулочки на которых будет держаться моторама, чтобы при сильном ударе (вариант морковки в расчет не берем) ломались именно эти втулочки и мотор отвалилвался от моторамы не повреждая при этом остальной конструкции.

    Где Вы купили kit и сколько стоила его доставка
    Наборы смотрите тут:
    http://rbckits.com/index2

    Сколько стоит и про доставку лучше спросите у тов. [b]splyshev[\b]а, это он приобретал этот набор. Сколько это стоит - я сам не хочу знать, спать спокойней буду

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Народ, подскажите пожалуйста как можно оформить хвостовое колесо. Убирающимся сделать его - это черезчур круто, а вот управляемым хотелось бы. Тут уже номер с совмещением хвостового колеса с рулем направления не пройдет. Колесо и руль направления разнесены друг от друга. И надо ли делать для хвостового колеса аммортизационный элемент или это не обязательно ?
    Последний раз редактировалось Exception13; 06.11.2009 в 12:08.

  12. #9
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Народ, подскажите пожалуйста как можно оформить хвостовое колесо. Убирающимся сделать его - это черезчур круто, а вот управляемым хотелось бы. Тут уже номер с совмещением хвостового колеса с рулем направления не пройдет. Колесо и руль направления разнесены друг от друга. И надо ли делать для хвостового колеса аммортизационный элемент или это не обязательно ?
    Если тяга РН проходит внутри фюзеляжа, то рассмотрите вариант привода поворота колеса именно от этой тяги. Качалку на стойку колеса, EZ-коннектор на тягу. И вперёд, т.е. вправо-влево

  13. #10

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Если тяга РН проходит внутри фюзеляжа, то рассмотрите вариант привода поворота колеса именно от этой тяги. Качалку на стойку колеса, EZ-коннектор на тягу. И вперёд, т.е. вправо-влево
    Одна тяга от качалки пойдет на руль направления, а другая на хвостовое колесо - это логично и не вызывает затруднений.
    Вопрос в том, как сделать само колесо поворотным, т.е. сделать что то типа гельмпорта в котором будет вращаться стойка (баллер) колеса. Из чего и как можно это конструктивно выполнить. Гельмпорт точить из аллюма - не хочется, т.к. это не силовой элемент конструкции и хотелось бы сделать как можно легче.

    Да, а что такое EZ connector ?

  14. #11
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Одна тяга от качалки пойдет на руль направления, а другая на хвостовое колесо - это логично и не вызывает затруднений.
    Вопрос в том, как сделать само колесо поворотным, т.е. сделать что то типа гельмпорта в котором будет вращаться стойка (баллер) колеса. Из чего и как можно это конструктивно выполнить. Гельмпорт точить из аллюма - не хочется, т.к. это не силовой элемент конструкции и хотелось бы сделать как можно легче.

    Да, а что такое EZ connector ?
    Нафик две тяги в хвост тянуть! Одной обойдёмся. На тягу РН вешаем такую штуку, именуемую EZ-коннектором (езь такие ещё для двух скрещенных тяг), и втыкаем её в качалку баллера. Гельмпорт (слово-то какое) можно ведь купить или сделать из рейки бальзовой со втулкой. Кароч, Вы же сотворили торсионы на Триконе, неужто тут не придумаете, а?

  15. #12

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Нафик две тяги в хвост тянуть! Одной обойдёмся.
    Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
    Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
    Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся ...
    Делов там токарных на 15 мин.

  16. #13
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
    Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
    Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся ...
    Делов там токарных на 15 мин.
    Можно ещё проще решить: одну тягу пустить от сервы РН до качалки баллера, вторую от этой качалки непосредственно к РН. И безо всяких там изей. Тока эластичных сопряжений больше получится...

  17. #14

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Вобщем, с хвостовым колесом решил сделать так:
    Вложение 132678
    Почти как на параходе

    Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.
    Последний раз редактировалось Exception13; 06.11.2009 в 12:08.

  18. #15
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Вобщем, с хвостовым колесом решил сделать так:
    Вложение 132678
    Почти как на параходе
    По крайней мере достойно волощения
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.
    А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Мне кажется, коллега, что лучше так не делать...Обшивка там довольно тонкая, рычаг будет достаточно большой - может проломить. И алюминиевая ось - тож не особо. IMHO - ось на всю высоту фюзеляжа, а не неё одеть стандартный рычаг с фиксацией винтом. Должны быть в продаже, вы понимаете о чём я. А ось оперть верхней частью и зафиксировать нижней
    Мне так кажется. Есть и другие варианты, но не копийно будет.

  20. #17

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер
    Это точно
    Просто так уж повелось со времен постройки РУ параходов - все подвижные узлы должны быть доступны, вот посему я так и продолжаю размышлять.
    Но, это конечно не тот случай чтобы так изголяться.
    Построка планомерно продолжается, не спеша и по чуть чуть...

    Усиления под хвостовое шасси:


  21. #18

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Вобщем, пока до токарного станка не добрался, чтобы сделать механизацию хвостового колеса, решил приступить к изготовлению стабилизатора.
    То что находится в коробке меня не обрадовало: цельно бальзовые элементы хвостового оперения: стабилизатор, руль направления и высоты - все сделано из 4мм бальзового листа. IMHO это не есть хорошо для самолета с такими размерами буду бороться за каждый грамм.
    Посему, элеметы хвостового оперения было решено переделать следующим образом:
    Вложение 132891
    пустое пространство думаю забить пенопластом, все, за исключением руля направления и высоты.
    Вот, теперь и думаю, стоит ли пенопластом забивать, как потом пленка на пеноласт ляжет ? я с пленкой еще не работал.
    Пленку я так понимаю приходится сильнее разогревать чем скотч при обтяжке, и не поплавится ли мой пенопласт при этой процедуре ?
    Последний раз редактировалось Exception13; 06.11.2009 в 12:08.

  22. #19
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Не стОит унижать бальзу пенопластом, если того технология того не требует.

  23. #20

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Решил заполнить пенопластом, т.к. подумал: что при обтяжке пленкой все ребрышки будет видно, а этого эффекта хотел добиться только на руле направления и высоты.
    Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых
    Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно "косынками" укрепить все псевдо нервюрки.

  24. #21
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых
    Этта... я сам тока учусь

    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно "косынками" укрепить все псевдо нервюрки.
    Можно и без косынок:
    Вложение 132914(С) e-flightRC
    Последний раз редактировалось Abe; 10.06.2010 в 13:19.

  25. #22

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Итак, продолжаем. За новогодние праздники успел переделать элементы хвостового оперения.

    То как это предложено сделать в оригинале - цельные листы 4мм бальзы:

    И то во что это было переделано:

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Когда начнёте делать привод рулей...Проклянёте собственную экономность

  27. #24

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Чет я не понял что вы хотели этим сказать. Что, зря переделывал ? Все так строят, почему мне нельзя ?
    Привод и прочую ерунду уже знаю как делать буду, тут особых вопросов нет.
    Руль высоты - торсион на две половинки и кабанчик (припаянный к оси торсиона) с тягой - внутри фюзеляжа. Руль направления - тяга наружу, а под кабанчик сделаю усиление, в том месте где тяга выйдет.
    А так, если рассуждать что все изменения которые я вношу - напрасны, то получится в итоге бешаная табуретка, после чего меня же носом и ткнут, дескать а что тут, там, облегчения не стали делать, а ведь возможность то была.
    Критикуйте, только чтобы конструктивно было.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Не, облегчения правильно делаете, но черезмерно
    Торсион - в куда вы заправите рога от него? Отнимите диаметр проволоки от ширины передней кромки РВ - прикиньте длину рога и глубину заделки.
    Задняя кромка стабилизатора будет эластичной, есть риск, что будет прикусывать РВ.
    Качалку РН вы будете крепить к усилению. А его придётся делать от передней к задней кромке РН - иначе вырвет.
    Нервюрки врезаны в кромки - а они и так достаточно узкие Прочность склейки встык...Весьма сомнительна. А так, всё очень красиво

  29. #26

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Насчет склейки встык - нервюрки склеены встык только с одной стороны, с другой - площадь шва приличная, по моим ощущениям - достаточная.
    Вот фото сделал не правильно, надо было еще спичечный коробок положить. Размеры всех деталей не так уж велики, да и нагрузки, которые будут приходится на них не столь значительные.
    Что касается торсионов - да, тут еще надо будет подумать, т.к. лишнее отверстие в кромке сильно ослабит его, может еще откажусь от этой затеи.
    Качалку руля направления заделаю в усиление как вы посоветовали. Хотя прочность бальзы много больше чем у пенопласта, а на пенопластовом "Триконе" кабанчики руля направления и высоты вклеены прямо в 4мм пенопласт, правда площадка кабанчика для крепления к плоскости имеет довольно приличную площадь и ничего, держит прекрасно и ходит свободно, не закусывает ничего.

  30. #27

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,988
    Я все конечно понимаю и конкуренция Вам не нужна, но все же где можно этот кит купить на сайте
    который Вы дали не понял как купить а про человека который вам с этим помог я вообще не вьехал
    Можно поподробнее????
    Заранее спасибо.

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Я все конечно понимаю и конкуренция Вам не нужна, но все же где можно этот кит купить на сайте
    который Вы дали не понял как купить а про человека который вам с этим помог я вообще не вьехал
    Можно поподробнее????
    Заранее спасибо.
    секрета никакого нет.... сайт предлагающий это кит не доставляет этот набор в россию.... я покупал этот кит через ссылка

    имейте ввиду стоить это будет с доставкой значительно дороже, чем указано на сайте производителя...

    и еще совет.... дождитесь все-таки пока Александр достроит этот кит.... не хочу давать сейчас оценку, но по предварительному ощущению... это самый НЕ очень КИТ из тех, что я покупал... но опять же повторюсь - оценку делать рано и пусть это сделает Александр по факту завершения постройки (как незаинтересованное лицо, т. к. я ему не сказал во что этот набор обошелся). А уж если очень хочется купить самолет со звездами - купите КИТ Лагг3 или Як3 от RedStarRC.

  32. #29

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    дождитесь все-таки пока Александр достроит этот кит
    Уверяю вас это будет не скоро
    Последнее время занимаюсь ремонтом Трикона, которого приложил на посадке. Несколько дней к ряду выфрезеровываю эпоксидку

    Фюзеляж ЛА5 можно считать достроенным, по крайней мере все детали что лежали в коробке сейчас находятся на своих законных местах. Остальное - обшивка, зализы и прочее - нужно вырезать и подгонять самостоятельно.
    За крыло пока не берусь, т.к. необходимо купить шасси, чтобы нервюрки располагать с учетом убранных колёсьев.
    Так что сразу могу сказать что КИТ не ахти какой. Плюс ко всему, как я уже тут отмечал - требуется подгонка по месту каждой детали в отдельности, иногда встречаются промахи конструктора - при проектировании не была учтена толщина некоторых деталей конструкции в следствии чего другие детали, стыкующиеся с этой, приходится подгонять по месту, спиливая иногда по 3-4 мм.

  33. #30

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Добрался наконец таки до токарного станка, сегодня выточил детали для поворотного хвостового колеса.



    Все, теперь можно протащить тягу и зашивать.

  34. #31
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Добрался наконец таки до токарного станка, сегодня выточил детали для поворотного хвостового колеса.
    Все, теперь можно протащить тягу и зашивать.
    Фсё очень здорово Тока лично я ещё вывел бы по паре укосин до шпангоутов к верхним стрингерам.

  35. #32

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Ну, вот, наконец то я преодалел 200 км что разделяли меня и магазин. Закупил бальзы 1мм на обшивку, колесья, без которых так и не мог приступить к изготавлению крыла.
    И сразу вопрос по обшивке: реально ли изогнуть лист бальзы в двух плоскостях? На чертеже дана выкройка обшивки фюзеляжа, если делать по предложенным выкройкам - то их нужно гнуть в двух плоскостях, как ВЫ это делаете ?

  36. #33

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Ну, вот, наконец то я преодалел 200 км что разделяли меня и магазин. Закупил бальзы 1мм на обшивку, колесья, без которых так и не мог приступить к изготавлению крыла.
    И сразу вопрос по обшивке: реально ли изогнуть лист бальзы в двух плоскостях? На чертеже дана выкройка обшивки фюзеляжа, если делать по предложенным выкройкам - то их нужно гнуть в двух плоскостях, как ВЫ это делаете ?
    Если очень немного, то реально, а если много, то без дополнительного выкраивания не обойтись. В любом случае лучше выкроить, чтобы без сложных гибов было.

  37. #34

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Удалось все же согнуть обшивку с помощью чистящего средства для холодильника, утюга и $#@!$@$% матери...




    Пришлось долго медитировать над гарготом и капотом. Теперь необходимо как то заклеить днище.
    Основная беда при постройке - неоднозначная инструкция по сборке модели, состоящая лишь из фотографий, причем на одной фотографии отражена постройка одной модели, на следующей - уже будто другая, так что приходится подолгу думать о том как сделать тот или иной элемент конструкции.

  38. #35

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Да, конечно, обшивка легла неровно, пришлось вырезать куски и переклеивать, местами выправлять - путем смачивания обшивки и выдавливанием её наружу, дабы всяких ям не было.
    Сейчас потихоньку взялся за крыло.
    Фигово что разработчик набора не предусмотрел дополнительных стоек для выставления нервюры на стапеле. Посему пришлось перечечивать нервюры и делать к ним стойки, а то честно говоря непонятно как можно крыло прямое собрать.
    Плюс ко всему, в связи с установкой убирающихся колесьев часть нервюр пришлось передвинуть и изготовить новые. Вобщем геморою огреб по полной
    Крылья будут полностью обшиты 1мм бальзой, в связи с чем, вопрос: каким образом можно обшить крыло, чтобы его не повело и не согнуло винтом после того как приклеится к нему обшивка ?
    Мои соображения на эту тему следующие:
    Бальзовую обшивку набрать из листов, так, чтобы она покрывала целиком площадь крыла, затем намочить её тем же средством для очиски холодильника и положить сохнуть на крыло, прижав чам нить большим и тяжелым. Когда обшивка высохнет она должна более или менее принять форму крыла и уже без лишних напряжений можно клеить обшивку к нервюрам.
    А Вы что можете посоветовать ?

  39. #36
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    А Вы что можете посоветовать ?
    Зашивать не цельным листом.

  40. #37

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    Вобщем, выдалось немного свободного времени, продолжаю постройку...
    Стал зашивать крыло, мата много - толку мало.
    Спрыснул 1мм бальзовую обшивку средством для чистки холодильника, приложил по месту, нагрузил все это и оставил сохнуть.
    Посмотрел, толку мало - начало обшивку коробить, взял её опять на плоскости разгладил, и оставил так сохнуть.
    После чего начал приклеивать обшивку к консоли - намазал клеем, дал подсохнуть клею и стал постепенно проглаживать утюжком обшивку, приваривая её к консоли.
    И тут обшивку начинает дико пучить, местами проваливается, по задней кромке вообще волной пошла.
    Одно расстройство...
    После того как приварил - слегка намочил обшивку для т.ч. выправить её. Но и это тоже не спасло, все равно осталось много ям, где обшивка просто проваливается между нервюрами.
    Все оказалось более чем печально...
    Обшивку пришлось ободрать, аккуратно снять окаменевший клеевой слой.


    Попробовал иначе - без утюга. Просто намазал клеем и загрузил всяким хламом. И о чудо, на следующий день получаю изумительную поверхность и нигде ничего не повело.


    Вобщем, через тернии к...
    пока неизвестно к чему.
    Посмотрел я как МИГ-3 Пилотажевский летает (если это вообще можно назвать полетом, это больше напоминает жесткое родео), вобщем я в шоке, если и мой также полетит (тьфу-тьфу-тьфу, бум-бум-бум) то будет очень обидно.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    А нельзя было как все - средний циакрин, игла 0,7 от шприца и пальцы? 15 минут работы...

  42. #39

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,163
    А нельзя было как все - средний циакрин, игла 0,7 от шприца и пальцы? 15 минут работы...
    А это еще что такое ? средний циакрин ?
    Можете расшифровать сказанное поподробнее, знать хоть буду как это "все делают" ?
    И ведь спрашивал совета перед тем как обшивать...
    Теперь даже обидно как то, грохнул на эту операцию около двух недель.
    Может это все и делают, только где это описано, да, правда циакрина у меня нет и с ним я не знаю как работать.

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Ндя...
    ЦА бывает жидкий, средний и густой.
    Жидкий очень сильно проникает в древесину и очень быстро встаёт. Средний впитывается меньше, лучше заполняет щели и сохнет около 7-10 секунд. Густой сохнет долго, проливается в дыры плохо, но держит почти как 5-ти минутка смола.
    Ну а как все...Посмотрите у меня в блоге - там конечно нет детальных подробностей и кино, как у "Игоря и Иры", но в принципе всё просто. Словами это сложно объяснить, надо один раз увидеть.
    Я даже фанерную зашивку лбов на ЦА сажал - держит мёртво

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ME-262 from RBC-Kits
    от tom_007 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 00:43
  2. ЛА-5 от RBC kits
    от Exception13 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 18:32
  3. ЛА-5/7 kit ! вопрос!
    от vitalik277 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 22:40
  4. интернет-магазин RBC kits
    от alexandre в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.05.2009, 22:05
  5. ЛА-5,7
    от Roman Bars в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.06.2003, 20:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения