Отчет за Лезилет...

asw

Сегодня ко мне в руки таки попал самолетик сделанный лично мозгом и руками Великого и Ужасного Лэзи (в простонародье Лэзилет)…
Аппарат небольшой, около метра в размахе, весит чуть меньше кило (с батарейкой 4s1p Пилотаж 2100).
Аппарат был любезно предоставлен мне Кириллом( Collapse) для моего, так сказать, общего развития. Погода не радовала, при температуре -3 прямо в морду лица шуровал мелким мокрым снегом весьма бодренький ветерок, что осложняло не только нашу с Кириллом задачу на поле, а и жизнь ближайшего аэродрома Внуково… А кому легко?
Потратив на предполетную подготовку пару-тройку минут мы полетели… Самолет летит легко и непринужденно, тяги движка хватает вполне, однако слишком туп по рулю высоты и рулю поворота… По полету чую сильно переднюю центровку… Садимся, сдвигаем до максимума батарейку назад, летим еще… полегчало но не очень … садимся,… батарейку двигать уже некуда, задираем до максимума расходы руля высоты и руля поворота, уменьшаем экспоненту по РВ и РН, летим… Это максимум управляемости которого удалось достичь на сегодня… Если сдвинуть еще центровочку назад то самолет бы стал еще более адекватным. Пытаюсь лететь на ноже- получается неустойчиво, похоже по причине вынужденного слишком большого отклонения РН, опять же вследствие слишком передней центровки… Делаем серию штопорных бочек, парочку вертикалей и пару реверсивных штопоров. Вобщем-то все неплохо, адекватно и без негативных тенденций… Самолетик управляется легко уверенно и приятно…Борзеем дальше, …пытаемся зависнуть…с такой передней центровкой и маленьким высокооборотным пропеллером это конечно проблематично и опасно, но модель все равно почти зависает, во время зависания я замечаю что левая половина стабилизатора странно трепыхается … Заходим на посадку, модель рулится чуть странновато, садимся корявенько, но допустимо… Смотрим- оторван и держится на одной пленке компенсатор левой половинки руля высоты, левая половина стабилизатора смята в некоторых местах, каркас не держит вообще никакой нагрузки, поэтому и трепыхалось все в полете, почему ее совсем не оторвало, мне непонятно….
Кирилл снимал все это безобразие на видео www.vimeo.com/459158 , конечно получилась фигня, Спилберг и Рязанов в такую погоду дома сидят и телевизор смотрят, но причина не только в нелетной погоде, а и в том что модель пока не сильно пригодна для съемок на камеру,( летать приходилось далековато и высоковато, модель пока не отстроена)…
Подводя итоги можно сказать что в целом самолетик очень хороший, дизайн и расцветочка конечно на любителя, но если устранить мелкие косячки этой конкретной модели – летать будет ого-го!
Привожу список подмеченных косячков:

  1. Слишком большие компенсаторы рулей высоты(в нашем случае сломался плохозаклеенный ранее Кириллом компенсатор).При подъеме руля высоты компенсаторы почти цепляют землю, при взлете и посадке с бетонки это не страшно, на травке – будут цепляться. Я бы их просто урезал, это дело трех минут….
  2. Отсутствуют подкосы половинок стабилизатора, стаб и так очень хлипкий, но это еще терпимо , но почему сэкономили на подкосах? То, что сегодня не оторвало трепыхающуюся половину стабилизатора и удалось почти нормально посадить модель – нам сильно свезло….Второго такого раза не будет- стаб оторвет.Тут тоже возни на три минуты вклеил карбоновые прутики и готово…
  3. Поменять немного компоновочку, чтобы была возможность еще сдвинуть центровку назад…
  4. Надо что-то делать с мотором, он крутится как бешенный, зашкаливая по токам (со слов Кирилла) тупо изводит батарейку, для начала выкинуть четвертую банку- оставить три, увеличить диаметр винта до максимально рекомендованного производителем мотора… Возможно с мотором придется вовсе попрощаться, ибо Кирилл утверждает что даже на трех банках мотор крутит подозрительно мелкий пропеллер, тут на продуваемом поле с замерзшими руками не разберешься, надо мерить токи , смотреть обороты, думать……Пока просто чую шо моторчик не идеальный…
    Вот пожалуй и все, ежли эти мелкие косячки устранить, то модель полетит совершенно по другому и ее можно будет смело использовать в целях рекламы замечательной Лезиной продукции…
an2an

Тут чтоли советов надавать? Так ты и сам лучше меня все знаешь. По картинке видно, что самолет действительно имеет переднюю центровку, и чуть что опускает нос. Еще видно, что взлетал он с целим РВ, а за полсекунды до касания он уже сломан, значит сломался в воздухе. Больше ни каких выводов сделать нельзя. Разве что, элероны, слишком далеко от фюзеляжа они начинаются, на мой взгляд. На висении момент винта скомпенсировать будет проблемно.

asw
an2an:

Тут чтоли советов надавать? Так ты и сам лучше меня все знаешь. По картинке видно, что самолет действительно имеет переднюю центровку, и чуть что опускает нос. Еще видно, что взлетал он с целим РВ, а за полсекунды до касания он уже сломан, значит сломался в воздухе. Больше ни каких выводов сделать нельзя. Разве что, элероны, слишком далеко от фюзеляжа они начинаются, на мой взгляд. На висении момент винта скомпенсировать будет проблемно.

Все именно так и есть, центровку Кирилл сдвинет, стаб заклеит и подшаманит компенсаторы( левый на штопорах оторвало , он уже был до того Кириллом ломаный), с мотором бум разбираться, а ежли мелкие элероны момент винта коменсировать не захотят, так пущай крутится в обратну сторону на висении, так даже красивше, все будут думать шо так и надо…Короче доведем самолет Лэзи до ума, это несложная задача!

collapse

Александр… единственно что, “около метра” - это метр-тридцать… 😃))

Панкратов_Сергей
asw:

Вот пожалуй и все, ежли эти мелкие косячки устранить, то модель полетит совершенно по другому и ее можно будет смело использовать в целях рекламы замечательной Лезиной продукции…

Рискую нарваться на грубость,но все же спрошу:
А что же все таки хорошего?
Внешность-на любителя-не красавец.
Прочность -не прошел тест.Явные ошибки при конструировании.
Батарею двигать некуда для центровки-опять конструкторская ошибка.
Винтомоторная группа выбрана не верно.
Так что-же в плюсах?
По сравнению с китайцами?
Легкий и более качественно склеен?

collapse
Панкратов_Сергей:

Рискую нарваться на грубость,но все же спрошу:
А что же все таки хорошего?

Прочность -не прошел тест.Явные ошибки при конструировании.

Вы хоть видели о чем речь-то идет?
Может пальцем на ошибки укажете?
Если бы Вы хотя бы бегло почитали МОЮ тему, где описаны все стадии лазилета, то обратили бы внимание, что стаб был отломан мною еще летом, причем не в воздухе, а при транспортировке. И был склеен обкалыванием шприцем с ЦА, без снятия пленки. Компенсатор был оторван в прошлые полеты (три недели недели назад). Был прихвачен там же в поле на ЦА. Это тоже неоднократно описывалось на этом же форуме.

Почитайте форум внимательнее, может уто убережет Вас от последующего пустозвонства по еще какому-либо поводу…

asw:
  1. То, что сегодня не оторвало трепыхающуюся половину стабилизатора и удалось почти нормально посадить модель – нам сильно свезло….

Ну как я Вам и говорил в поле - это не констркция, а последствия моего прикладывания стаба крышкой багажника в машине.
И не самый лучший ремонт после этого. Лази настаивал на полном разборе хвоста, а я тупо обколол это мсто ЦА.
Вчера это место и не выдержало…

Панкратов_Сергей

Про прочность вопрос снял.Хотя ошибки конструкторские,связанные с прочностью остались. (Неграмотно расположены силовые элементы в оперении)
А остальное?

collapse
Панкратов_Сергей:

Про прочность вопрос снял.Хотя ошибки конструкторские,связанные с прочностью остались.
А остальное?

Не поленитесь ПОЧИТАТЬ тему по лазилету, прежде чем делать выводы. Там есть подробные фотографии.
ТАм же видно, что и как можно ставить и компоновать.
Самолет приходит в виде КИТа. Вариантов установки чего-либо и как либо - тысячи.
Как квартира со свободной планировкой.
Фюз внутри - одна большая свободная полость.
У меня сдивгания акка назад ограничеваяет вклеенная мною поперечина. Что б ситуацию исправить, нужно ее отрезать, и переклеить на следующий шпангоут. В поле не было ни резака, ни ЦА.

Вопрос мотоустановки - это мои заморочки. Самолет не планировался НИКОГДА как 3Д.
Александр нашел в нем эту способность, что и приводит сейчас к некоторому переосмыслению всего самолета.

По поводу токов - видимо был не совсем правльно понят. Токи в 20-22А видятся мне нормальными в данной ситуации. При 4 банках это и есть те самые 300 вт, которые дают тягу в 1,5 кг и поток за 25-28 м/с.
Для реинкарнации в 3Д нужен большИй на пару позиций винт, что и меняет сейчас все параметры ВМГ…

Панкратов_Сергей:

(Неграмотно расположены силовые элементы в оперении)

ТАК… Или это очередной пустой бздежь, или давайте “правильное расположение” в виде эскиза или чертежа.
Ждемс конструтивного предложения. Покажите нам как надо правльно проектировать хвостовое оперение.

asw
collapse:

Александр… единственно что, “около метра” - это метр-тридцать… 😃))

странно… рядом с катанкой он смотрится намного меньше, а Катанка вроде имеет размах 1,25(или таки больше?) … Оптический обман?Мож я чего-то путаю?
Он же у вас собранный на заднем сидении мерседеса Е со свистом помещался, а Катана собранная на заднее сидение МЛ никак не лезла…

Панкратов_Сергей:

Рискую нарваться на грубость,но все же спрошу:
А что же все таки хорошего?
Внешность-на любителя-не красавец.
Прочность -не прошел тест.Явные ошибки при конструировании.
Батарею двигать некуда для центровки-опять конструкторская ошибка.
Винтомоторная группа выбрана не верно.
Так что-же в плюсах?
По сравнению с китайцами?
Легкий и более качественно склеен?

недоделки мелкие - устранить раз плюнуть, серьезных проблем не обнаружено…прочность вполне достаточная, ну а дизайн и обводы, это вам к Пининфарине надо…

KATUAL

сделанный лично мозгом и руками Великого и Ужасного Лэзи

я замечаю что левая половина стабилизатора странно трепыхается … Смотрим- оторван и держится на одной пленке компенсатор левой половинки руля высоты, левая половина стабилизатора смята в некоторых местах, каркас не держит вообще никакой нагрузки, поэтому и трепыхалось все в полете, почему ее совсем не оторвало, мне непонятно….

Вот скажите, почему разваливающийся в воздухе самолет, вы называете мелким недостатком? Только лишь по тому, что его построил сам Лэзи (тот который везде рассказывает какие прочные и продуманные самолеты он строит)?

Я не хочу спорить, и что то доказывать, просто мне непонятно это приклонение перед Лэзи на форуме. Он ваш друг?

asw
KATUAL:

Вот скажите, почему разваливающийся в воздухе самолет, вы называете мелким недостатком? Только лишь по тому, что его построил сам Лэзи (тот который везде рассказывает какие прочные и продуманные самолеты он строит)?

Я не хочу спорить, и что то доказывать, просто мне непонятно это приклонение перед Лэзи на форуме. Он ваш друг?

Гы-гы, а есть ли человек на форуме который срался с Лэзи больше чем я? И которого он прилюдно больше хаял чем меня? Я от этого Лэзи ни разу в жизни хорошего слова не слышал, и в глаза его ни разу не видел. Понтов и пафоса море, вот я решил раз в жизни попробовать его самолетик, написал честный отчет и приложил сделанное на скорую руку видео, тут же записали в приспешники Лэзи! 😁 😁

an2an
KATUAL:

Вот скажите, почему разваливающийся в воздухе самолет, вы называете мелким недостатком? Только лишь по тому, что его построил сам Лэзи (тот который везде рассказывает какие прочные и продуманные самолеты он строит)?

Я не хочу спорить, и что то доказывать, просто мне непонятно это приклонение перед Лэзи на форуме. Он ваш друг?

Черт, “чукча не читател, чукча - писатель”, так что ли? Уже дважды описано в паре постов ранее. И компенсатор и стаб были сломаны ранее, а починены как попало: “…склеен обкалыванием шприцем с ЦА, без снятия пленки…”.

О “теплых” отношениях asw и можно было читать в соседней ветке, но ее отмодерировали. Если уж Александра и можно подозревать в предвзятости, то уж точно не в пользу творений Lazy.

6wings
  1. Отлично снято, всё видно, молодец, Кирилл
  2. С такой центровкой и ВМГ летать, на мой взгляд, и затруднительно, и просто малоинтересно. Самолёт не то, что не висит, а даже на харриер толком не становится и даже против ветра. Полёт производит странное впечатление - видно, что многие фигуры не удается нормально продолжить/закончить.
  3. По словам Александра, плохо зафиксирован стаб - как вообще можно говорить о точности исполнения фигур в таких условиях?
  4. Ветер, конечно, слишком сильный, хорошо бы после необходимых модификаций полетать и отснять в более спокойную погоду
  5. Впервые обратил внимание на то, что элероны расположены далеко от фюзеляжа. Специально, чтобы уменьшить их обдув что ли? И для увеличения стабильности на малых скоростях? - Спорное решение, ИМХО.
Lazy
6wings:
  1. Впервые обратил внимание на то, что элероны расположены далеко от фюзеляжа. Специально, чтобы уменьшить их обдув что ли? И для увеличения стабильности на малых скоростях? - Спорное решение, ИМХО.

Извините, я где-то писал, что этот самолёт для 3D предназначен? 😒

Панкратов_Сергей
asw:

недоделки мелкие - устранить раз плюнуть, серьезных проблем не обнаружено…прочность вполне достаточная, ну а дизайн и обводы, это вам к Пининфарине надо…

Я почему вопрос задаю?-лишь потому,что от автора и от владельца самолета постоянно слышу о превосходстве моделей от Великого над китайскими.
А в чем?
А ответа и не слышу.
В китайских часто и подправлять нечего.

ТАК… Или это очередной пустой бздежь, или давайте “правильное расположение” в виде эскиза или чертежа.
Ждемс конструтивного предложения. Покажите нам как надо правльно проектировать хвостовое оперение.

Вы серьезно не видите того,что нет укосин(как правильно их назвать?)
Или считаете,что кругом все неправы,когда их ставят?

Lazy
Панкратов_Сергей:

Вы серьезно не видите того,что нет укосин(как правильно их назвать?)

Укосины. Амбар подпирать 😃
Послушайте, не позорьтесь.

Александру - респект за полёты. Но…

  1. Устойчивость по крену, реакция на элероны.
  2. Спиральная устойчивость, достаточно ли киля ( не 3D, как разворот на горке, “скобка” ).
  3. Устойчивость по перегрузке ( углы у ромба - какие получаются? ).
  4. Минимальная, максимальная скорость, штопор, как выводится.
  5. Симметричность ( обратные\прямые фигуры, сколько ручки надо давать для компенсации )

Это если мы говорим о облёте. Всё остальное - чисто субъективное мнение и попытка летать на самолёте то, для чего он не предназначен. Искренне удивлён, что оно вааще это может. 😃

asw
Lazy:

Извините, я где-то писал, что этот самолёт для 3D предназначен? 😒

Извиняем, Вова, 3d пока никакого и небыло, возможно и не будет, просто доведем до ума и сделаем его хорошо управляемым, что в этом плохого?
Под 3d этот сам пойдет своеобразненько…

Lazy
asw:

Под 3d этот сам пойдет своеобразненько…

Да нафик оно ему надо?
Что касается центровок и мотора…
Штатная стойка шасси, которая идёт в этот самолёт граммов так на 35 легче той, что Кирилл поставил. Батарейку по фюзеляжу можно двигать аж до ложемента сервомашинок и в итоге получить центровку 100% САХ.
Если кому то кажется, что жёсткость стаба надостаточна - не вопрос, обшить снизу 1 мм бальзой. Зачем выставлять в поток прутки и растяжки? Удивительно, что вы стабилизатор вообще не оторвали 😁
ВМГ - первоначально на самолёте стоял AXI2814\12 с пропеллером 11х5,5. Что и зачем Кирилл менял - его глубоко лично и индивидуальное дело. “Моя клубника- чем хочу, тем и поливаю”.

Панкратов_Сергей

А поправить в лом?

Ну да ладно,ответа не дождаться.
На хамство времени и желания у Великого хватает,на нормальный ответ-нет.

Видел Катану 30е,повторенную почти всю в бальзе.
Фанера только в районе крепления шасси и крепления крыла.
Размеры все повторены.
Крыло без трубы.
Полная масса со слов создателя-1100.
Не чета тому,что сейчас обсуждаете.
Только автор скромник,на форум не ходит.

asw
Lazy:

Укосины. Амбар подпирать 😃
Послушайте, не позорьтесь.

Александру - респект за полёты. Но…

  1. Устойчивость по крену, реакция на элероны.
  2. Спиральная устойчивость, достаточно ли киля ( не 3D, как разворот на горке, “скобка” ).
  3. Устойчивость по перегрузке ( углы у ромба - какие получаются? ).
  4. Минимальная, максимальная скорость, штопор, как выводится.
  5. Симметричность ( обратные\прямые фигуры, сколько ручки надо давать для компенсации )

Это если мы говорим о облёте. Всё остальное - чисто субъективное мнение и попытка летать на самолёте то, для чего он не предназначен. Искренне удивлён, что оно вааще это может. 😃

  1. Самолет хорош по элеронам, реакция в норме на любых скоростях, раскачки по крену ненаблюдается
    2.Этим детально не занимались, но чую шо проблем не будет как центровка на место встанет…
    3.Непонял про углы…
    4.В штопор входит и выходит без проблем даже с полуразрушенным стабилизатором.
  2. Симметрия нормальная, ручки пока надо многовато, как центровка встанет на место думаю все будет хорошо.
Lazy
asw:

3.Непонял про углы…

Если нормальное качество планера, то углы у ромба или квадрата получаются чёткие, с очень маленьким радиусом. При этом переход на вертикаль - без потери скорости.

  1. Симметрия нормальная, ручки пока надо многовато, как центровка встанет на место думаю все будет хорошо.

Не будет. 😛 Должно быть около 1\5 хода ручки при нейтральном триммировании и центровке 90-95 мм.

Панкратов_Сергей:

Видел Катану 30е,повторенную почти всю в бальзе.
Не чета тому,что сейчас обсуждаете.

“…я вчера Карузо послушал…” (с)

collapse

asw - друг Lazy 😂
Я теперь понимаю, почему Lazy тут не отвечает - сидит в ступоре парализованый новостью о такой дружбе 😂

Я хочу сказать самое главное еще раз, что никак никто не хочет услышать…

Я искал классическую пилотажку, для отработки навыков обычного “2Д” 😃 пилотажа.
Лази, в это время , имел построенную версию лазилета, который предполагался как спокойный, неспешный классический самолет, для базового пилотажа.
Он мне его и предложил забрать на пробу.
Ни а каком 3Д речи не шло ни одного раза, вообще. Более того, если кто читал мою тему по поиску подходящего самолета, я как раз всячески отказывался от любых вариантов, подразумевающих 3Д. И площади и расположение рулевых, и профиль, и место усановки крыла, и форма фюза - все изначално заложено под обычный классический пилотаж, причем с целью максимально стабильного полета на небольших скоростях. Если я ничего не путаю - там даже профиль перменный от корня к законцовкам, для предотвращения срывов на низкой скорости. И даже по поводу пресловутого стабилизатора было сказано сто раз, и публично на форуме, и мне в аське, личке и пр. - “не нагружай его большими потоками - он на это не расчитан”.
Ну это хоть понятно?
То что на нем делал Александр вчера - это реализация “незадокументированых” возможностей, функция “сверх плана”. Что меня например порадовало, т.к. подняло мой интерес к лазилету на новый уровень. Он просто сразу подошел кнему с этой стороны, к чему я был совершенно не готов. Интересно, что “шестикрылый” Андрей один раз как то примерял его в теме как 3Д самолет, на что от Лази был тут же получен ответ - “это никогда не закладывалось, поэтому это обсуждать даже не стоит”. Ну, как оказалось - “конструктор предполагает, а пилот располагает” 😃

По поводу центровки. Самолет у меня изначально летал с 3 баночным акком на моторе 2814. Далее мотор был заменен на дуалскай 3536. В обоих вариантах винты были 11".
4-я банка добавилась не так давно - мне захотелось добавить мощности. Место расположения акка я не менял - центровка соотв. съехала вперед, что меня нисколько не смутило, т.к. во-первых - для “плоского пилотажа” она была пригодна, и большой разницы я не заметил, а во вторых, в условиях погоды, при которой я летал последние разы - она тоже была адкватаная ДЛЯ МОИХ задач. На 3 банках, люди которые летали на нем осенью и летом, отмечали, что она даже ближе к задней… Это к вопросу, почему крепление аака расположенно именно так, а не иначе…
Все это есть в довольно большой моей теме, посвященной лазилету…
По поводу целяния компенсаторами полосы - да, тут всплыл такой косяк, который обозначился в условиях колдобин и льда. Когда я летал на корявой грунтовой полосе на минке и в переделкино - хвостовое колесо стояло штатное, от Lazy. Оно очень высоко поднимало хвост и сильно пружинило- были даже нарекания по эстетике от участиков все той же темы по поводу такого решения.
Свое, “низкое” управляемое колесо, я поставил, когда полеты переехали на Боровку, с ВВП на идеально ровном асфальте. Летом и осенью эта проблема не возникала. Сейчас, когда полоса представляет из себя ледяную стиральную доску - это стало актуальным…

Вот такие пироги.

Я сейчас уезжаю до 6-го числа. По приезду приведу в порядок самолет (Lazy опять настаивает на полной переборке хвоста - что я сделаю наконец), определюсь с ВМГ, и надеюсь, Александр еще на нем полетает. Вот тогда можно будет делать окончательные выводы. Для меня вопрост стоить только в одной плоскости - стоит ли его реалтзовывать как 3Д самолет, или нет. Конструктивные вопросы для меня решены давно, и их критика мне уже не так интересна. Александру большое спасибо за полеты и объективный отчет 😃

asw:

странно… рядом с катанкой он смотрится намного меньше, а Катанка вроде имеет размах 1,25(или таки больше?) … Оптический обман?Мож я чего-то путаю?
Он же у вас собранный на заднем сидении мерседеса Е со свистом помещался, а Катана собранная на заднее сидение МЛ никак не лезла…

Да, он чууууть больше катанки 😃) просто она БЕЛАЯ и с широким фюзом - поэтому так воспринимается 😃
А в е-шку он влезает без проблем. Туда ложиться на задний диван фюз от хотпоинта - около 150см 😃) Машине 20 лет - тогда салоны нормальных размеров делали, в ML видимо уже экономили на пространстве 😁
Более того, он даже в Гетц у меня укладывается, если сидения задние сложить… правда тогда надо тонко упаковывать 😃 - чтоб законцовки ручками дверей не побить…

Lazy:

“…я вчера Карузо послушал…” (с)

А в чем прикол-то? Размах чуть больше, крыло тоже без трубы… 850г взлетного- с 3 банками и твоими стойками шасси…
Кто кому не чета?

Lazy
collapse:

Кто кому не чета?

Чел дисскутирует о том, чего даже не видел. 😵

lelik
collapse:

asw - друг Lazy 😂
Я теперь понимаю, почему Lazy тут не отвечает - сидит в ступоре парализованый новостью о такой дружбе 😂

Блин, прямо рождественская сказка какя-то 😁

collapse
lelik:

Блин, прямо рождественская сказка какя-то 😁

😁
Лелег, скажи им если помнишь, ты летал в перделкино - ЦТ была ближе к попе или к носу?
мне никто не верит 😃