А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта...

valera_o

Юра, переходи на мелкий масштаб, 20 корпусов в секунду - легко! как раз примерно масштабная скорость;)

boroda_de

Неа, Валера, хоть и дёшево и быстро выходят мини, но меня тянет на побольше. У Мессера одна батарейка как мелколёт весом. Как у вас говорят “візьмеш в руки - маэш вещь” 😁
Для побыстрее у меня мессер поменьше есть.

3 months later
boroda_de

По просьбам телезрителей: фото привода закрылков.

Штекер перед отверстием сля трубы - для элерона, позади - закрылок.

Серво утоплена в консоль под коробом радиатора (“копийно” поцарапаным)

1 month later
zoro14

а чертежи имеются на эту птичку

1 month later
boroda_de

Уговорил таки супругу подержать камеру.
Встать спиной к солнцу не смог уговорить, но так вроде тоже ничего получилось.
Старт вышел ужасный, Эмиль показал норов. Зато посадка получилась лучше (закрылки на посадке ~15° были отклонены)
собственно вот

mebelchik

Аж адреналин поднялся.
красиво летает!

v_b
boroda_de:

собственно вот

Э-э-э… прошу прощения… Чтобы не было вот такого

делайте деинтерлейс (Progressive scan) отснятого перед заливкой на youtube. Если нужны подробности как и чем - могу в личке рассказать.

Еще раз извиняюсь.

Pumper
boroda_de:

Старт вышел ужасный,

Эка тебя крутануло. Привыкай к “фамильным драгоценностям” Мессера😈
Я сам их боюсь зело.
А в целом - аппарат афигенный, видюшек-бы полетных побольше.

boroda_de

Спасибо
Я даже догадываюсь отчего такой расколбас: схождение основных колёс на трёх точках совсем другое, чем когда на две стойки выходит. В момент перехода на две ноги его кидает, особенно если левое колесо чуть туже крутится (как в этот раз было). Пока не усилил (слабоватые были) крепления стоек, пару раз на каких финтах отрывало. Ну и на посадке, но это дело святое. 😈
Больше видео было-бы, если-б оператор под рукой был. Не поверишь, сколько бельгийского шоколада мне эта съёмка обошлась 😁

boroda_de
Pumper:

Я сам их боюсь зело.

Нашел мною-же сделаный перевод 😁 инструкции к Bf-109E 1:5 (который под бензин).
Интересно почитать:

После установки шасси и остальных частей, вывешиваем центр тяжести. Для начала он должен быть 12см от передней кромки крыла. При необходимости перемещаем батареи и т.д. В крайнем случае добавляем свинцовые грузы
После достижения нужной центровки закрепляем все внутренности.
Проверяем настройки аппаратуры.
Расходы рулей не должны бать маленькими. Лучше рулить чуть поаккуратнее но иметь резерв

Основные настройки для первого старта:

Ø Выкос мотора вправо и вниз 0°
Ø Схождение колёс шасси: ~ 1°
Ø Закрылки: 0°

Несколько пробежек определяют правильность настройки шасси. При удовлетворительной настройке можно отправляться в полёт.
109ый нельзя держать и отпускать на плном газу, это кончается очень часто капотированием.
Лучше разгоняться плавно добавляя газ
После поднятия хвоста нужно быть готовым к парированию ухода машины в сторону. Взлетает модель сама по себе, значит центровка задняя
При правильной центровке только лёгким потягиванием ручки производится взлёт
Посадка производится с газом. Полько после касания можно плавно убрать газ. Тычков газом желательно избегать

vlad_den

Уважаемый коллега, вызывает уважение, даже восхищение Ваша работа с моделью. Но “осадочек” остался. На каждом сайте производителей есть нескольо вариантов Ме 109, ФВ 190, Мустанги, Зеро, и прочие аппараты гитлеровской и антигитлеровской коалиции. Только советских машин WW II крайне мало. - Пилотаж - для России - МИГ 3 и ИЛ 2, HobbyCity - Миг 3, наши ребята в США - РедСтарс - и все, что я нашел. Рад был бы видеть Ваши работы по советским самолетам Отечественной войны.

vlad_den

Все Ваши работы очень нравятся. Но все равно, Ме 109 - как-то банально…
Если из немцев - интересно Хе 100, у англичан редко увидишь Харрикейн, не разу не видел модель Айркобры. У наших - Су 2 по-моему никогда не копировали.
А самолеты интересные…

boroda_de

Спасибо
И-185 я помню ещё с МК затёртого года, это была первая любовь.
Но когда я увидел стодевятого, то понял: это - на всю оставшуюся жизнь. Все другие - быстрый флёрт. 😈
Хайнкеля делают часто, по крайней мере тут. В этой теме посмотрите, Валера целую эскадрилью уже советских и германских самолётов построил

valera_o

Напишу еще и здесь: ОФИГЕННО!
Удачно замахнулся ты на Вилли нашего Мессершмидта! 😉

boroda_de

Спасибо. 😃
Сегодня таки доделал и установил MG-17 и MG-FF(M).
Буду наверное пилота сажать, чтоб на взлёте рулил 😁

valera_o

Давай я тебе состряпаю имитатор звука стрельбы с пьезиком, ну надо же что-то решать! Пушки есть, а звука нет, неаккуратненько, однако!😉

Pumper
boroda_de:

Нашел мною-же сделаный перевод 😁 инструкции к Bf-109E 1:5 (который под бензин).
Интересно почитать:

Тезис про “109ый нельзя держать и отпускать на плном газу” очч смахивает на мануал для микроволновки про “нельзя класть внутрь кошек” 😃
Вся метода ясна и понятна, но вот воплощение ее в реале вызывает затруднение и требует практики налета ( наезда точнее ).
А про “развал-схождение” я тебе уже отправлял по мылу тезисы Патрика МакКарри.
Он вообще сторонник нулевого схождения, т.к. при наличии схождения при, например, уводее модели влево, нагружается правая стойка. И если на ней присутствует схождение, это только усугубляет левую тенденцию.
Еще мне очень симпатична у него идея отдельных микшированных руль-машинок на РН и на заднюю стойку, что позволяет оперировать полным ходом стойки при граунд-таксинге и убирать ее сверхчуствительность на разбеге, сильно ограничивая ее ход при максимальном ходе РН.

vlad_den;

Ме 109 - как-то банально…

Банальными уже становятся сами тезисы про банальность стодевятого.
Важно не ЧТО, а КАК.
Попробуйте подтвердить т.н. банальность работы Бороды в этом масштабе массой ссылок на подобное. У меня не получается.
И вообще, вопрос предпочтений, он такой…
Кому-то нравятся полненькие, а кому-то худые ( простите за каламбур ).

vlad_den

Готов изменить свое мнение, особенно, если увижу последние фото данного аппарата - уже с вооружением.