балансировка двухканального китайца

21043

ДД!

образовался двухканальный китайский самолетик, что-то в этом роде:

www.wonderhobby.com/sdyebeetwenr.html

только очень китайское, моторы чуть “отвернуты” друг от друга (не параллельны), синего цвета и заднее оперение “обычное”.

управление только моторами.

собственно вопрос - внутри места - вагон, а потроха только маленькая платка и батарейка. как всё это там размещать?

Спасибо!

PS блин, выключатель в самолете сразу выкинул - негодный. батарейка ni-mh тоже гавкнулась - при сборке погонял ее на максимальном газу с полминуты - теперь на выходах напряжения нет… там напряжение 6 вольт, думаю подойдут 2 шт литиевые. посоветуйте плз зарядное и батарейки без особых претензий.

А-50

Для такой игрушки нет смысла ставить литиевые акки.
Борт их угробит, т.к. напряжение отсечки рассчитано на металл-гидриды. Да и центровка тоже.
Как я понял, родной акк вы не заряжали, а использовали имеющийся заряд
А родной акк, скорее всего цел, просто находится в “законсервированном” состоянии.
В этом случае напряжение на выводах будет равно 0 и “умные” ЗУ работать с ним не будут.
Попробуйте зарядить от входящего в комплект ЗУ, хотя бы 10-15 мин.
Если акк исправен, должно появиться напряжение на его выводах.

21043

заряжал положенное время

при первом запуске аппарат полетел очень вяло, практически не управляемо, и совершил жесткую посадку - треснуло крыло.
подклеил, укрепил скотчем…

при поиске косяка была отмечена неровная работа движков, да и мощи на глаз было яно маловато. потом они вообще перестали запускаться.

был найден и публично казнен виновный - выключатель на корпусе самолета. провода спаяны. после этого моторы заработали ГОРАЗДО лучше, испугались наверное 😃 теперь самолет не прото ездил, а резво носился по полу в корридоре, и сразу было видно, что мощи для взлета хватит.

но после третьей такой вот поездки с рулежкой движки опять перестали включаться. вынул батарейку - горячая… на выходах ноль.

новую куплю завтра, она вроде старнартная, но главный вопрос: как ее размещать в корпусе?

А-50

Так там же в носу должно быть гнездо для акка.
Центровка должна быть около 50%. Это, по сути, свободнолетающая модель, с возможностью управления СУ и корректировки направления полета.
Главное, перед первым полетом, тщательно отрегулируйте модель на планирование.

21043

просто куча места, внутри болтается на проводах платка и разъем для акка.

50% - уточните плз для невладеющих терминами.

А-50

Центровка 50% - по середине хорды (ширины) крыла. Считается от передней кромки.
Вы хоть немного почитайте статьи для начинающих, чтобы владеть терминами.
Как же будете его регулировать?
А для аккумулятора сдерайте ванночку из пенопласта. Чтобы он был как можно ближе кносу.

21043

есть знакомый авиатехник 😃

мои прошлые модели регулировок особо не требовали…

да, примерно так все и выглядит - батарейка, разъемы… только пенопласта у меня совсем чуть-чуть - в носу кусочек и по бокам по пластинке…

крыло из жесткого пенопласта - оказывается хрупкое… обтянуть скотчем? широкий прозрачный годится или пойти к рекламщикам за оракалом?

А-50

Вообще в подобных игрушках крылья и оперение сразу ламинированы пленкой.
Вы бы прислали фото своего аппарата, чтобы можно было говорить более конкретно.
И желательно сообщить размах крыла и длину фюзеляжа.

21043

сверху к пенопласту пленка уже приклеена - надломленное крыло на ней держалость.

размах 700 мм, длина 600, вес 170 г - из инструкции.

А-50

После склеивания достаточно усилить скотчем ремонтируемое место.
Много не лепите, нет резерва по весу. Достаточно по 50-60 мм от шва.
Можно узким скотчем (20 мм) оклеить переднюю кромку.
Шасси снимайте сразу. Компенсируйте центровку небольшим грузиком в носу.
Можно “заплатить” монеткой, как на фото выше.

Kacerro
21043:

сверху к пенопласту пленка уже приклеена - надломленное крыло на ней держалость.

размах 700 мм, длина 600, вес 170 г - из инструкции.

Знакомая штучка. Я с такой начинал. Есть даже видео в моем блоге…

Правда покупал ее на барахолке за 500р. и она уже тогда была переделана в управляемую. Т.е. сделаны рули высоты и направления и запаралелены оба мотора.

Литий не ставь. Измениться центровка.
Центровка должна быть не больше 30%. Т.е. примерно треть, а лучше четверть крыла начиная от передней кромки.
При 50% он тупо устремлялся ввысь (кабрировал) и падал, так как на это нехватало мощи 😉

Аккум лучше всего 6 баночный из элементов ААА.

А-50

Прежде чем давать советы по центровке, разберитесь как летают свободнолетающие модели с цетровками за 50%.
У автора вопроса нет на модели рулей. И при виражах ему нечем будет корректировать угол атаки модели. При рекомендуемой Вами центровке она будет зарываться в нисходящую спираль.
Просто надо будет хорошо отрегулировать модель на планирование.

Kacerro
А-50:

Прежде чем давать советы по центровке, разберитесь как летают свободнолетающие модели с цетровками за 50%.
У автора вопроса нет на модели рулей. И при виражах ему нечем будет корректировать угол атаки модели. При рекомендуемой Вами центровке она будет зарываться в нисходящую спираль.
Просто надо будет хорошо отрегулировать модель на планирование.

Пусть так. Не настаиваю. Как пилот, тем более строитель не слишком опытен.
Просто тогда непонятно почему с 50% центровкой он у меня кабрировал и сваливался, даже если я не трогал рули установленные в ноль.

А-50

Во первых я такую центровку рекомендую для модели БЕЗ РУЛЕЙ.
Соответствуют ли “рули установленные в ноль” режиму устойчивого планирования?

Kacerro
А-50:

Во первых я такую центровку рекомендую для модели БЕЗ РУЛЕЙ.
Соответствуют ли “рули установленные в ноль” режиму устойчивого планирования?

“в ноль” это означает, что рули являються как бы продолжением киля и стабилизатора. Т.е. без рулей. ИМХО

Повторюсь. Давно это было и мы никак не моги его заставить лететь с 50% центровкой ни с рулями ни без.

А-50

Понятно. Но геометрическая нейтраль не всега соответствует (точнее практически никогда) омтимальной балансировке ЛА.
При задних центровках стабилизатор должен быть несущим. При этом достигается большее аэродинамическое качество.
Я тоже давно пускал подобную модель первый раз. Но мне, к сожалению, периодически приходится возиться с такими моделями. Как правило максимального качества можно добиться при 60% центровке, но только в тихую погоду (до 3 м/с).
Поэтому 50% оптимально. Хватает до 5 м/c, а больше и не надо требовать от такой игрушки.
Установка РВ на таких моделях - несколько суррогатное решение. Такая схема (особенно профиль крыла) не любит пербалансировки в продольном канале. Расплатой за это является либо потеря аэродинамического качества (при переходе к передней центровке), либо пилотирование “между вдохом и выдохом” (хотя иногда это тоже интересно).
Боюсь от нашей дискусси автор вопроса утратит интерес к модели.