первый тренер Piper J3 или Cessna 206?

Sereganike

Ребята путь выбрал следующий:

  1. Покупать аппаратуру - минимум 5 каналку(с приемником), 40 Mhz (пока не выяснил почему, но рекомендовали именно на 40 Mhz).
    C подключением к компьютеру -для симулятора, с возможностью программирования на несколько моделей,
    также важна совместимость с различными приемниками (ну в этом мне если что форумчане подскажут). И все это дело - б/у.

  2. Установить сим на комп, и летать пару месяцев, попутно собирая модель.

  3. Планер для тренера взять из ЕРР-дольше проживет. Да и ремонтировать легче. Пластик все таки ломается, пенопласт гармошкой.
    Почитал я тут на форуме кто как первый раз полетел…
    До сих пор помню: “…Вжик, и в землю…Вжик и в дерево…Вжик и стену… - дрова…”
    Мне знакомо то ощущение когда делаешь модель несколько меяцев, а потом разбиваешь в щепки за пару минут. Обидно очень!

  4. Моторчик мощный, тяга примерно ~1.1 кг.

  5. Ну и там машинки, тяги, винты, аккумуляторы

  6. Когда налетаю на симе, соберу модель, соберусь с нижегородскими авиамоделистами на полеты, они помогут поднять модель в небо
    и обучить хоть пару полетов (может будет у кого возможность подключится по системе тренер-ученик)

А 5-6 канальная аппаратура конечно дороговато стоит… и на модель наверное тыс. 7 уйдет - со всем вместе (аккумуляторы,зардка и т.п)
НО: у нее есть будущее, продолжу заниматься-не придется брать другую.Ну а если что-продать легче
Ну а моделька-как расходный материал считай…Надоела -собрал/купил свою - переставил оборудование и все 😃

На счет споров: Авиаторы народ дружный - ИМХО! Ибо так редко в нашей жизни встречаются единомышленники, и поэтому таких друзей очень ценишь!

P.S. Кстати видел видео как Piper J3 летает - впечатляет, но элеронов ему точно не хватает -пилотаж без них затруднен.

Маэстро
Sereganike:

Ребята путь выбрал следующий:

  1. Покупать аппаратуру - минимум 5 каналку(с приемником), 40 Mhz (пока не выяснил почему, но рекомендовали

Покупать надо минимум 6 каналов. Уже писАли об этом. Пять-то Вам зачем? Либо 4, либо 6. Шестиканальная аппаратура позволяет полноценно управлять двумя сервами в крыле. А посоветовали 40 мегагерц потому, что на эту частоту с приемниками проблем гораздо меньше, чем на другие частоты.

Sereganike
Маэстро:

Покупать надо минимум 6 каналов. Уже писАли об этом. Пять-то Вам зачем? Либо 4, либо 6. Шестиканальная аппаратура позволяет полноценно управлять двумя сервами в крыле. А посоветовали 40 мегагерц потому, что на эту частоту с приемниками проблем гораздо меньше, чем на другие частоты.

Соглашусь…
А все таки: 1 канал -на руль направления
1-на руль высоты
1-на мотор
2-на элероны = итого 5 …
а шестой прозапас? Типа на убирающееся шасси?..пока не вижу ему применения 😃

Маэстро
Sereganike:

Соглашусь…
А все таки: 1 канал -на руль направления
1-на руль высоты
1-на мотор
2-на элероны = итого 5 …
а шестой прозапас? Типа на убирающееся шасси?..пока не вижу ему применения 😃

Вы не так делаете раскладку. Как правило, 5 канал - это канал шасси. Обычно - дискретный - включил, выключил. А 1(или 2) и 6 каналы - на элероны. В разной аппаратуре - по разному, но смысл одинаков.

Ushak
romychs:

Ushak, horse427 С публичным выяснением отношений пора завязывать, в личку, пожалуйста.

Роман, спасибо за обзор и SORRY за словесную фигню.
horse427, замнем и забудем! 😃

collapse
Ushak:

Лучше б поляры моделей привели, я бы это оценил. А так все это слишком субъективно и не очень впечатляет.

Самомнение зашкаливает? Рановато пока. НИКТО Вас впечетлить и жать Вашей оценки тут не собирался…

Деревяшка и деревяшка, вроде как усиливает и что спросите вы, к чему весь этот шум? Да ни к чему, - отвечу я. Просто для вас этого вполне хватит, а для меня нет.

Господи… 😂 Кто Вы такой? 😃 Пелот-чемпион? Знатный строитель самолетов?
Теоретик? Точно! Знаете сколько тут теоретиков? Больше, чем можно себе представить. Как правило, все на земле сидят годами…Теоретизируют…

Разве зря трудились здесь такие уважаемые коллеги как

Уважемый. Они ВАМ пока не коллеги. Уважаемые - да, это запросто.
Вот начертите, построите, облетаете, сравните с другими - потом можете спокойно и вежливо ПЕРЕДЛАГАТЬ свои идеи…
А жизни учить будете, когда десятка два-три хорших самолетов в воздух поднимите… Вот тогда будет вам и Конкорд коллегой, и Рыбкин, и все кто угодно…

Только вот заработки мои далеко не московские, а цены практически у всех продавцов одни: что в Москве, что в Украине.

Это повод для гордости, в 30-то лет? А цены во всем мире примерно одинаковые. Не думаю что в Магадане или Усть-Уральске зарплаты сильно выше украинской. Но на жизнь жаловаться тамошнему народу пока в голову не приходило.
У кого мало денег - строят сами или копят, у кого с деньгами все в порядке - либо покупают, либо строят, но совсем по другим мотивам. Но никто не пытается оправдывать свои решения в хобби невозможностью заработать. С таким подходом дальше чумолета из куска пены обмотанной скотчем Вы не уедите…

А чтоб учить horse427, Маэстро или DnD - сначала хоть что-нибудь в воздух поднимите…

Kacerro:

Первым покупается симулятор
Вторым покупается или строится тренер-верхнеплан (электро или ДВС)

+1 (или мотопланер)

Маэстро:

Покупать надо минимум 6 каналов. Уже писАли об этом. Пять-то Вам зачем? Либо 4, либо 6. Шестиканальная аппаратура позволяет полноценно управлять двумя сервами в крыле.

Смысл даже чуть шире. С 6-канальных пультов начинается аппаратура, позволяющая полноценно настраивать самолет (за редким исключением). Экспоненты, двойные расходы, микшеры для разных типов крыла, функционал закрылков/спойлеронов на базе элеронов. В общем, много того, что возможно для первного самолета не является НЕОБХОДИМЫМ (хотя очень желательно) а вот для любой пилотажки. даже тренерного типа - уже маст хэв, как говриццо.
Есть две вещи, на которых не стоить экономить и которые не бывают “слишком крутыми” - это пульт, и зарядник для силовых акков (если Вы пойдете по электро- дорожке). Это оправдывает себя в будующем.

Еще момент. Новгород - “площадка” большая. Наверняка есть местные инет-ресурсы, посвященные встречам, соревнованиям и совместным полетам. Обязательно посетите что-нибудь подобное. Нет ничего лучьше, чем в живую пощупать похожий по типу самолет или пульт. Уверен, любой пилот постарается дать ответ на Ваш вопрос, и с удовольствием продемострирует оборудование.

По самолету. Если финансы позволяют - первым купите готовый АРФ. Тот же пайпер что Вам советовали. Ваша задача сейчас - понять как это летает, насколько Вам это нравиться, и в какую сторону двигаться дальше. У вас и так будет масса вопросов, переживаний и мелких радостей и неудач - что бы морочиться с постройкой чего-то из пены. Во всяком случае , нужен гарантировано летающий самолет. Сосредоточтесь на полете, а не на мыслях, почему криво летит, или крыло отваливается.
Строить будете, когда поймете что Вам это надо. Осознанно.

horse427
Sereganike:

Соглашусь…
А все таки: 1 канал -на руль направления
1-на руль высоты
1-на мотор
2-на элероны = итого 5 …
а шестой прозапас? Типа на убирающееся шасси?..пока не вижу ему применения 😃

По началу такие же мысли были, и, кстати, тоже уважаемого Маэстро “мучил”. И купил на тот момент по деньгам передатчик Sanwa VG6000 на барахолке. Но где-то через пару месяцев эксплуатации стало допирать-ну явно не хватает. И дело тут даже не кол-ве каналов, а во всяческих настройках, Кирилл (Сollapse) отлично всё расписал, нечего и добавить 😉
Считаю так: чувствуете-вот оно, моё хобби, которым я буду заниматься, тогда лучше сразу разориться на хороший передатчик. И не обязательно сразу “WOW” . Я, например, купил после Санвы данный аппарат. Который по соотношению цена-качество-интерфейс субъективно считаю для себя пока оптимальным. Опять же “пока”, может позже и её хватать не будет.

Grapes
collapse:

По самолету. Если финансы позволяют - первым купите готовый АРФ. Тот же пайпер что Вам советовали. Ваша задача сейчас - понять как это летает, насколько Вам это нравиться, и в какую сторону двигаться дальше. У вас и так будет масса вопросов, переживаний и мелких радостей и неудач - что бы морочиться с постройкой чего-то из пены. Во всяком случае , нужен гарантировано летающий самолет. Сосредоточтесь на полете, а не на мыслях, почему криво летит, или крыло отваливается.
Строить будете, когда поймете что Вам это надо. Осознанно.

Вот он -ответ Вам.(кирилл-5 баллов)

Собственно и непонятно ,к чему весь этот обсуждений:) Даж политику приплели!!! 😃 Вопрос был поставлен конкретно 1 или 2- ну хочет чек взлететь за 6 тыщ, ну нормальный ведь выбор-то, на первый раз(даж бк на борту). Ведь все здесь присутствующие прекрасно понимают,что “нормальные” дрова начинаются от 15-ки. Чего вы отговариваете, лучше ,по-моему, ему посоветовать почитать топики для начинающих пилотов,дать ссылы,а не грузить особенностями полёта пилотажек.(это чисто моё мнение)

Sereganike

Смысл даже чуть шире. С 6-канальных пультов начинается аппаратура, позволяющая полноценно настраивать самолет (за редким исключением). Экспоненты, двойные расходы, микшеры для разных типов крыла…

много и по делу 😃
По самолету. Если финансы позволяют - первым купите готовый АРФ. Тот же пайпер что Вам советовали. Ваша задача сейчас - понять как это летает, насколько Вам это нравиться, и в какую сторону двигаться дальше. У вас и так будет масса вопросов, переживаний и мелких радостей и неудач - что бы морочиться с постройкой чего-то из пены. Во всяком случае , нужен гарантировано летающий самолет. Сосредоточтесь на полете, а не на мыслях, почему криво летит, или крыло отваливается.
Строить будете, когда поймете что Вам это надо. Осознанно.
[/quote]

Я в авиации с детства, строил сам многие модели, поэтому модель то поставлю на крыло 😃 Вообще хотел сам тренер сделать для ДВС 😃 не знал что электро так летает…Свободнолетающие, кордовую тренер-пилотажку в 15 лет!!! Сделал (по отцовской технологии) так я ее как только в землю не вгонял приизучении обратного полета - по бак уходило, только винты делай:) А до сих пор хоть одна поломка. Схема простейшая, профиль двояковыпуклый… Как нить приведу конструкцию на сайте, а то меня всегда удивляет - в кружках такие “сложные” модели на первый раз делают - одно крыло - сколько нервюр, все с облегчениями и т.д. И ломаются при первой же жесткой посадке…
Так что пожалуй соберу, нижегодские ребята если что помогут 😃

Конечно в случае если я незнаком с авиамоделизмом - выбрал бы Piper J3, б/у конечно же 😃 Зачем новый 😉

Маэстро
Grapes:

Чего вы отговариваете, лучше ,по-моему, ему посоветовать почитать топики для начинающих пилотов,дать ссылы,а не грузить особенностями полёта пилотажек.

К великому сожалению, абсолютное большинство новичков начинают понимать суть проблемы не читая ФАКи и не слушая чужие советы, а лишь после того, как е…т об землю пару понравившихся ИМ самолетов. Тогда и наступает прозрение. Уж от души советуешь, приходи, посмотри, надо - дадим полетать, нифига - как хочу, так и сделаю! 😕
Кирилл, напиши диссертацию по этому поводу и выложи ее здесь, с отзывами, адресами и телефонами таких бывших неверующих Фом 😃

Grapes
Sereganike:

Я в авиации с детства, строил сам многие модели, поэтому модель то поставлю на крыло 😃 Вообще хотел сам тренер сделать для ДВС 😃 не знал что электро так летает…Свободнолетающие, кордовую тренер-пилотажку в 15 лет!!! Сделал (по отцовской технологии) так я ее как только в землю не вгонял приизучении обратного полета - по бак уходило, только винты делай:) А до сих пор хоть одна поломка. Схема простейшая, профиль двояковыпуклый… Как нить приведу конструкцию на сайте, а то меня всегда удивляет - в кружках такие “сложные” модели на первый раз делают - одно крыло - сколько нервюр, все с облегчениями и т.д. И ломаются при первой же жесткой посадке…
Так что пожалуй соберу, нижегодские ребята если что помогут 😃

Конечно в случае если я незнаком с авиамоделизмом - выбрал бы Piper J3, б/у конечно же 😃 Зачем новый 😉

Тогда не понятна сущность темы вообще.Зачем тогда топик начинать?. Вы просите совета,а зачем,если Вам позволяет опыт собрать полноценную модель.

Кирилл,точно,напиши. А то у нас по электролётам книг ВАЩЕ не найти(по-моему их не совсем).

collapse
Sereganike:

Я в авиации с детства, строил сам многие модели, поэтому модель то поставлю на крыло 😃 Вообще хотел сам тренер сделать для ДВС 😃 не знал что электро так летает…Свободнолетающие, кордовую тренер-пилотажку в 15 лет!!! Сделал (по отцовской технологии) так я ее как только в землю не вгонял приизучении обратного полета - по бак уходило, только винты делай:) А до сих пор хоть одна поломка. Схема простейшая, профиль двояковыпуклый… Как нить приведу конструкцию на сайте, а то меня всегда удивляет - в кружках такие “сложные” модели на первый раз делают - одно крыло - сколько нервюр, все с облегчениями и т.д. И ломаются при первой же жесткой посадке…
Так что пожалуй соберу, нижегодские ребята если что помогут 😃

Нуууу… Тогда сам Бог велел строить! 😉 Но первую модель - лучше все же готовую из ЕПП 😃
Объясню почему. Во-первых, весовая культура у радиомоделей пожестче кордовой. Сделать сходу легкий и ПРОЧНЫЙ тренер врядли удасться с первого раза. Второй момент - это чертежи. Пайпер летит гарантировано. Это проверено опытным путем (есть полно промышленых красивых моделей, которые летают как топор). На основе чего Вы будете строить сами - неизвестно. Полетит - неполетит. Кто проектировал? технологии соблюдены? А тут за пару дней соберете, облетаете. Поймете все нюансы управления. И вот потом, когда налетаетесь, и перенеся свои ощущения в форму ТЗ - будете прикидывать, что строить, и как. Будет понимание чего Вам нужно от модели. Габариты, материал, устойчивость, пилотажные свойства. Вдруг у Вас пойдет все гладко и быстро - будет обидно потрать кучу времени на бальзовый тренер, а через пару недель понять, что вы из него выросли. И нужна Вам уже оказывается учебная пилотажка. Поймете на каких моторах Вы будете летать в ближайшем будущем. Сегодня электрички потеснили ДВС в довольно большой области - чемпионаты по F3A, где летают пилотажки 2х2м габаритов - половина самолетов на электричесве. У меня щас на сборке 2-моторная электричка размахом 1,8м. При этом же, много людей которые летают на ДВС на маленьких метровых самолетиках, которые изначально пректировались для электро… Война миров 😃 Взаимное вторжение из класса в класс 😃 Это тоже Вам предстоит понять и делать выбор (или и тем и тем заниматься)…

Grapes
Маэстро:

Кстати, вот типичнейший случай!

Помните фильм “Воздушные приключения”? Там итальянец богатенький был такой,который всё что можно “облётывал”… 😉 Вот это он!(имхо)

Ваще тема более чем странная,посмотрите на название… 😉

collapse
Grapes:

Помните фильм “Воздушные приключения”? Там итальянец богатенький был такой,который всё что можно “облётывал”… 😉 Вот это он!(имхо)

Это кстати моя болезнь 😉 Я всю жизнь что-нить “облетываю”. Лелать толком так и не научился, зато самолетов было - со счета сбился. 3 десяток идет точно 😉… А все - не в коня корм. Ровную бочку 1 раз из 3 делаю… 😂

Grapes
collapse:

Это кстати моя болезнь 😉 Я всю жизнь что-нить “облетываю”. Лелать толком так и не научился, зато самолетов было - со счета сбился. 3 десяток идет точно 😉… А все - не в коня корм. Ровную бочку 1 раз из 3 делаю… 😂

Каждый бесица по-своему…главное шоб кайф был и драйв! 😃 (а остались хоть фото?)

to 2 PS в студию плз. Новый топ рулит!

to 2 PPS ok. тоды мне ссылу плз в личку…спасибо заранее…

collapse
Grapes:

Каждый бесица по-своему…главное шоб кайф был и драйв! 😃 (а остались хоть фото?)

ну, от пары десятков - наверное… 😁
позже, как нить, в альбом долью…

boroda_de
collapse:

Ровную бочку 1 раз из 3 делаю… 😂

Может тогда есть смысл податься в копии или радиобой? 😃
Оффтоп: Настраивал одному парнише передатчик под сим, так он для пробы пару кругов бочками слетал в симе. Спрашиваю: давно летаешь, он говорит: два месяца (симулятора у него до этого не было) 😃

collapse
boroda_de:

Может тогда есть смысл податься в копии или радиобой? 😃

Не… не мое. И не все так плохо, на самом деле 😃 Мастерство по чуть-чуть - но растет 😃 просто я недавно этим озадачился… 😃
Зато могу без стрема поднять в воздух почти любой пепелац, и посадить 😃

ЗЫ про 3-й десяток загнул. Щас глянул списочег - со всеми вместе выходит 18-20 штук… Ну, скоро будет правда про 3-й десяток, на самом деле. Гденить, чере пару недель 😃

horse427
Grapes:

Каждый бесица по-своему…главное шоб кайф был и драйв!

Начинают все как бы с общего, дальше разбегаются 😁 “по интересам”. Кто-то строитель, кто-то пилотаж крутит, бои опять же. Я от конвеера(взлет-посадка) ваще “писаю”, как написал Grapes, кайфую аж уххх, мурашки 😲 😋
Вот уже 2 года тока этим и занимаюсь 😆 , тока разными самиками 😁 Даааа…
А кто-то как Кирилл облётами разных самолей занимается!!!

Романтика 😒 , главное шоб в удовольствие!!

collapse
Grapes:

Каждый бесица по-своему…главное шоб кайф был и драйв! 😃 (а остались хоть фото?)
to 2 PPS ok. тоды мне ссылу плз в личку…спасибо заранее…

Последне чучело - Сава Санрайз. Вчера облетал, и видео сбацал первый раз в жизни, чем горд до жути, и фсем показываю 😂
Екстремальный облет при 6-9 м/с 😃
Тута