привод РВ

Всеволод

Здравия. Я строю полукопию истребителя времен ВОВ. Возник такой вопрос: можноли спрятать привод рв( втом числе и качалку) в фюзеляже? Понятно, что у такого решения много минусов. Вопрос: каких? и как лучше реализовать этот механизм?
Пока у меня есть Только 1 идея: закрепить качалку на оси, соединяющей плоскости рв. Но я просто не представляю,как НАДЕЖНО закрепить качалку на металлической оси…

Albert

Для электролета диаметр оси получится маленький, поэтому проще сделать изгиб в виде П и на него крепить тягу или качалку.

boroda_de

Посмотрите в Разделе “Копии” тему Юрия Александрова (Pumper) про Ме-109.
На небольшой полукопии я сделал примерно так:
Синяя деталь сделана из сложеной вдвое и скрученой вместе проволоки, для образования ушка (в этом месте проволока отпущена). Усики входят в половинки рулей и вклеены на смоле.
Нужно чтоб качалка была параллельна качалке сервы, чтоб отклонения рулей были вветх и вниз одинаковые

Всеволод

Для электролета диаметр оси получится маленький, поэтому проще сделать изгиб в виде П и на него крепить тягу или качалку.

Это само собой. Вопрос в другом: как закрепить качалку так, чтобы она не проворачиваласчь???

Синяя деталь сделана из сложеной вдвое и скрученой вместе проволоки, для образования ушка (в этом месте проволока отпущена). Усики входят в половинки рулей и вклеены на смоле.
Нужно чтоб качалка была параллельна качалке сервы, чтоб отклонения рулей были вветх и вниз одинаковые

А это надежно? ведь данный элемент будет силовым… А моделька предполагается довольно скоростной…

Exception13

На своем ЛА5 я сделал торсионный привод руля высоты.
Привод изготовлен из проволоки диаметром 2 мм.

Но я просто не представляю,как НАДЕЖНО закрепить качалку на металлической оси…

А вот качалка - из двусторонне фольгированного стеклотекстолита и припаивается к металлической оси.

Есть еще вариант - если у вас модель большая и толщина хвостового оперения позволяет разместить шкив на металлической оси, то имеет смысл сделать тросовое управление. Тросик перебрасывается через шкив и жестко на нем фиксируется в одной точке, другие два конца тросика цепляем к плечам качалки сервопривода через пружинки, т.к. тросик, зараза, со временем растягивается и появляется люфт.

Abe
Exception13:

Есть еще вариант - если у вас модель большая и толщина хвостового оперения позволяет разместить шкив на металлической оси, то имеет смысл сделать тросовое управление. Тросик перебрасывается через шкив и жестко на нем фиксируется в одной точке, другие два конца тросика цепляем к плечам качалки сервопривода через пружинки, т.к. тросик, зараза, со временем растягивается и появляется люфт.

Сами пружинки под нагрузкой будут растягиваться…

skazochnik_333
Всеволод:

Это само собой. Вопрос в другом: как закрепить качалку так, чтобы она не проворачиваласчь???

Просто
Согнуть кабанчик из такойже проволоки место соединения облудить потом соеденить вместе место соединения обмотать тонкой медной проволокой и опаять.
Если всё сделать из 2мм овски держать будет насмерть.

boroda_de
Всеволод:

А это надежно?

Из одного куска всё, куда надёжнее
Толщину проволоки соответственно можно менять. 😁

1 month later
Sopvich
Всеволод:

Здравия. Я строю полукопию истребителя времен ВОВ. Возник такой вопрос: можноли спрятать привод рв( втом числе и качалку) в фюзеляже?

Я на своем ЯК-9 с размахом около метра (М=1:10) Х-мотор ХМ3536 1330об/в 350Вт летал как угорелый, а узел сделал вот так:

сверху видна оранжевая тяга к РВ из струны для газонокосилки, а ниже качалка которая входит в паз в РН.