Helios 10 от Hyperion

Abe

Купил тут по просьбе коллеги самолётку (у него в городке таких нету, грит). В общем - первые впечатления. Новинка 2008 всё-таки…

Фюзеляж - 120г


Фанерно-бальзовое кружево. Силуэт - классическая сельдь. Стрингер (рейка) единственный - по верху гаргрота:

Нижняя часть моторамы является единой деталью с площадкой под батарею, верхняя интегрирована в силовую структуру фюзеляжа:

Передняя стенка моторамы - фанера + стеклотекстолит. Монтажные отверстия расположены грамотно, с учётом выкоса мотора:

В общем, головная боль при замене моторамы обеспечена.
Обтяжка - как на всех арфах, т.е. утюжок приложить потребуется.
Косяк: расслоение фанеры щёчки боковины и неплотное прилегание элемента моторамы к фюзу (лечиться парой капель паксидки):
Фиксация консолей винтами. Нужно мудрить с резинками.

Капот - 21г


Самая солидная деталь. Стекло в тыщщу слоёв, полтора кило смолы и ведро краски. “Облой” краски на границах цветов. Щели в сопряжении с фюзом до 3мм, причём по днищу картина совсем не радостная. Совпадение с цветом обтяжки - 100%:

фонарь - 29г


Изящная вещь. Выполнена из лексана единым элементом с передним гаргротом. Рамка + два шпангоута - фанера 2мм. Фиксация обеспечивается шипом в мотораму (спорное решение при её замене) и двумя (нафига?) здоровенными магнитами - не оторвать. С окраской та же фигня - 100% совпадение.

Рудер - 9г

Стабилизатор + РВ - 20г


Понятно, что без лазера такой не срубить. Петли воткнуты, но не вклеены. Соединение половинок РВ обеспечено фанерной вставкой и врезными шипами.

Консоли - 68г (правая) и 66г (левая)


Сопряжение продольных и поперечных элементов в половине случаев “нечисто”, т.е. стыки выпирают. Наверное, наждачка у сборщика закончилась. Зашивка лобика выполнена не до центрального лонжерона, а наполовину, вследствие чего лонжерон торчит. Обтяжка на законцовках требует серьёзного утюга. Ориентирующие шипы - уголёк 3мм. Пенала под рейку как такового нет, просто бальзовые стенки с облегчением. Монтажные гнёзда серв сквозь плёнку не прощупываются, придётся искать скальпелем.

Колёса - по 3г


Микропора. Диаметр 45мм.

Кабанчики, крепёж - 16г

Кабанчики - стеклотекстолит, крепёж - сталь, фиксаторы колёс - ляминь.

Обтекатели колёс - 13г (2 шт.)


Та же фигня, что и с капотом.

Балка - 5г
Бальза + стекло.

Стойка шасси - 23г

Чугунина. Окрашена в цвет днища - синяя.

Тяги + костыль - 5г

Сталь 1,4мм.

_________________________________________

Итого - 398г. Приемлемо для арфы. Все вышеперечисленные минусы являются, скорее, придирками. За исключением капота и плохой вклейки моторамы.

Что я упустил, так это обследовать площадку крепления стойки шасси.

_________________________________________

Я себе приобрету такой. Адназначна. Отчёт о лётных качествах владелец, надеюсь, напишет. Ну очень хоцца узнать мнение лётчега…

Lazy

Хочу такой капот…Не, ДВА хочу !!!

lelik
Lazy:

Хочу такой капот…Не, ДВА хочу !!!

Володь, если капот окажется крепче самолета - он твой.

Abe
Lazy:

Хочу такой капот…Не, ДВА хочу !!!

Лехко! Во втором магазе езь ысчо такая же штука. Паследния в Питире…

Lazy
lelik:

Володь, если капот окажется крепче самолета - он твой.

Да мне тока отливку сделать 😃 Он похоже как раз подойдёт на большой двухмонторник…

lelik
Lazy:

Да мне тока отливку сделать 😃 Он похоже как раз подойдёт на большой двухмонторник…

Могу скульптору знакомому отдать, он в бронзе отливку сделает 😃

Abe
Lazy:

Да мне тока отливку сделать 😃 Он похоже как раз подойдёт на большой двухмонторник…

Йа его пасчупал - на ём можно стаять…
Ежели серьёзно, то действительно вылетает из общей идеи. Планер-то лёгкий…

Lazy
lelik:

он в бронзе отливку сделает 😃

😂
Достаточно гипса 😃

lelik

В другом городе нашей необъятной Родины на весы были брошены:

Моторчег hivolt 2310/10 с регулятором Markus Hobby 20, разъемом, проводами и крестовиной - 76 г.
Четыре машинки ESKY с пучком удлинителей - 54 г.
Приемник sanwa 831 - 26 г.
Винтег APC 9x4.5E - 18 г.
Безродный акк 1300 3S1P - 106 г.

Итого на весах - 280 г, что в сумме дает 680 г. взлетного веса что при площади 18.9 кв. дм. дает нагрузку 36 г/кв.дм. Видали больше, видали и меньше.

Вадим, у нас прям “Ирония судьбы - 3” получается 😃

Lazy:

😂
Достаточно гипса 😃

Доедет самолетег - попробую снять.

Abe
lelik:

В другом городе нашей необъятной Родины на весы были брошены:

Моторчег hivolt 2310/10 с регулятором Markus Hobby 20, разъемом, проводами и крестовиной - 76 г.
Четыре машинки ESKY с пучком удлинителей - 54 г.
Приемник sanwa 831 - 26 г.
Винтег APC 9x4.5E - 18 г.
Безродный акк 1300 3S1P - 106 г.

Итого на весах - 280 г, что в сумме дает 680 г. взлетного веса что при площади 18.9 кв. дм. дает нагрузку 36 г/кв.дм. Видали больше, видали и меньше.

Вадим, у нас прям “Ирония судьбы - 3” получается 😃

Доедет самолетег - попробую снять.

Ну с капотом точно мудрить нужно. Там толщина стенок под миллиметр. С весом укладываешся в рекомендованный (а чо батарея такая тяжёлая?) Снизжать вес придётся за счёт аптикателей (-13г), стойки (такую же и в 15 уложить можно), ну и, канешна, капот менять…

Кста, скока hivolt 2310/10 в пике тока берёт?

lelik
Abe:

Ну с капотом точно мудрить нужно. Там толщина стенок под миллиметр. С весом укладываешся в рекомендованный (а чо батарея такая тяжёлая?) Снизжать вес придётся за счёт аптикателей (-13г), стойки (такую же и в 15 уложить можно), ну и, канешна, капот менять…

Батарейко - какая есть (из мелких). Да и не из самых тяжелых - легче ее hyperion 1200 (99 г без разъема). Dualsky 1300 - 114 г. Можно попробовать 950мА/ч, она 92 г. Аптикатели пусть аптикают в сторонке, стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон, у него остались вроде мелкие. Ну, а с капотом посмотрим.

Abe:

Кста, скока hivolt 2310/10 в пике тока берёт?

В статике с 9х5 - 13А

Abe
lelik:

Батарейко - какая есть (из мелких). Да и не из самых тяжелых - легче ее hyperion 1200 (99 г без разъема). Dualsky 1300 - 114 г. Можно попробовать 950мА/ч, она 92 г. Аптикатели пусть аптикают в сторонке, стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон, у него остались вроде мелкие. Ну, а с капотом посмотрим.

Мидель у этой самолётки совсем невелик, с батареей можно жадничать. А вот Кирилла крутить нужно. Негоже такому аппарату под брюхом лишний вес возить.

lelik
Abe:

Мидель у этой самолётки совсем невелик, с батареей можно жадничать.

В смысле большие не влезут или маленькох хватит ? Я, в принципе, и хотел для него акки 950-1200.

Abe
lelik:

В смысле большие не влезут или маленькох хватит ? Я, в принципе, и хотел для него акки 950-1200.

Не, туда хоть 6 банок пихай. Площадка акка под кирпич!

lelik
Abe:

Не, туда хоть 6 банок пихай. Площадка акка под кирпич!

Ыыы… 6S1P 20C 950mA/h 😃

collapse
lelik:

стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон

ни нада меня крутить, я добровольно отдам…

lelik
collapse:

ни нада меня крутить, я добровольно отдам…

Ok, минус 13 грамм.

7 days later
lelik

Ну вот, самолетка дошла, начал собирать. В действительности все не так страшно, расслоение в крепления моторамы вылечилось двумя каплями циакрина. Сразу выползли косяки в районе прорезей под кабанчики элеронов - ось тяги не доходит до оси вращения примерно на 7 мм. Подрезал до места, оставшееся забил бальзовыми чопиками. Планируемый мотор 2310/10 от Hivolta короче 2213, посему завтра буду мутить прокладку под него, иначе вал за капот не выходит. Задумался, а не поставить ли туда 2312/10 того же бренда. Разница в весе 16 г (мотор+рег), а дури поболе.

Abe, судя по упаковке я должен тебе как минимум рулон скотча 😃

Abe
lelik:

Ну вот, самолетка дошла, начал собирать. В действительности все не так страшно, расслоение в крепления моторамы вылечилось двумя каплями циакрина. Сразу выползли косяки в районе прорезей под кабанчики элеронов - ось тяги не доходит до оси вращения примерно на 7 мм. Подрезал до места, оставшееся забил бальзовыми чопиками. Планируемый мотор 2310/10 от Hivolta короче 2213, посему завтра буду мутить прокладку под него, иначе вал за капот не выходит. Задумался, а не поставить ли туда 2312/10 того же бренда. Разница в весе 16 г (мотор+рег), а дури поболе.

Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉

lelik:

Abe, судя по упаковке я должен тебе как минимум рулон скотча 😃

Лучче два. Он нынче дорог 😒

lelik
Abe:

Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉

Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.

Abe
lelik:

Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.

Отчим всех анунахов Надапля может потребовать новую мотораму. Лично я не настаиваю 😉

lelik
Abe:

Отчим всех анунахов Надапля может потребовать новую мотораму. Лично я не настаиваю 😉

Настаивать надо на лимонных корочках 😃 А целую мотораму перекраивать впадлу. Тем более, что я ее только что проклеил 😦 А разговоров о 10 мм - пластиночку бальзы с накладочкой из 1 мм фанерки. Дело трех минут.

Кстати о капоте и краске. Снял болван для Lazy:

Так вот, полоски на поверхности - границы краски. Мать моя, сколько они ее туда налили 😮

Еще немного о косяках. Крылья без подгонки не становятся, передние карбоновые направляющие идут паралельно передней кромке, а достаточно глубокие колодцы под них - перпендикулярно оси. Приходится растачивать до элипса. При попытке силового решения вопроса обнаружился непроклей фанерных усилений в районе крыла.

O_Lenin
lelik:

Еще немного о косяках. Крылья без подгонки не становятся, передние карбоновые направляющие идут паралельно передней кромке, а достаточно глубокие колодцы под них - перпендикулярно оси. Приходится растачивать до элипса. При попытке силового решения вопроса обнаружился непроклей фанерных усилений в районе крыла.

Вот-те нате, х… в томате… Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они крепление крыла на винтах сделали, уже ведь есть у них модели с резинками. Да и вес арфы 398 грамм - Hotpoint EP при несколько бОльших габаритах весит 350 (правда, весьма хлипкое сооружение получаецца) и 650 AUW с акком 3-1800.
Успешной постройки и облета 😃

lelik
O_Lenin:

Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они крепление крыла на винтах сделали, уже ведь есть у них модели с резинками.

Солидному самолету от солидной фирмы - солидный вес 😃 Основной перебор за счет капота, обтекателей и стойки. Капот и обтекатели - стекло, причем толстенное (у HP - лексан). Стойка - убить можно, крашеный люминь (у НР - проволока). Обтекатели выкину, стойки меняю на карбон. А крепление на резинке - спорный вопрос, видали мы ваши резинки, сударь 😃

O_Lenin
lelik:

А крепление на резинке - спорный вопрос, видали мы ваши резинки, сударь 😃

М-да, как в песне - “крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…”, к тому же, я сам изначально маленько накосячил. Можно исправить, если подолбить фанеру с эпоксидкой, как папуас пирогу (кстати, в самом начале я сделал именно винты 😁). Но сам Гиперион вроде клепает еропланы, где резинки уже штатное, “предусмотренное конструцией изготовителя”, крепление.

Эээээээхххххх, …!!! За окном-то лепота какая… и не вырваться…