Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

А есть ли смысл новичку покупать электричку RTF?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вот, "летать" хочется аж жуть, осталось только решить на чем. Поскольку денег не так уж много (хотелось бы уложиться в ...

  1. #1

    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    36
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    1

    А есть ли смысл новичку покупать электричку RTF?

    Вот, "летать" хочется аж жуть, осталось только решить на чем. Поскольку денег не так уж много (хотелось бы уложиться в 200 у.е.), а опыта и того меньше (но это дело наживное - в FMS уже самолет посадить могу, хоть и с клавиатуры , то рассматриваю целесообразность покупки готового или почти готового самолета начального уровня.

    Исследование цен показало, что ARF со всеми необходимыми для первого полета приблудами ну никак в бюджет не вписывается.

    Видел пару интересных предложений по RTF, но мне кажется, что это больше на игрушки похоже - всего два канала на все про все... а в самолете, как я понимаю, как минимум три должно быть - рули высоты, рули направления и газ.

    Может кто сможет посоветовать, где бы найти RTF, который бы не был игрушкой (то есть летал бы красиво) и при этом укладывался бы в 200 у.е. Или быть может кто-нить подает уже ставшего ненужным трейнера, но опять же хотелось бы, чтоб он был в состоянии "налил топлива"("зарядил аккумулятор") и полетел.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Tartu, Estonia
    Возраст
    70
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    4
    ...Поскольку денег не так уж много (хотелось бы уложиться в 200 у.е.).
    Почитай здесь: http://www.rcdesign.ru/rus/reviews/a...c_sky_scooter/ - это статья опубликована на этом же сайте. Думаю, что на указанную сумму, другое не купишь. Комплект продается в Москве, посмотри в разделе "Магазины".

  4. #3

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Москва-Солнцево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,064
    Цитата Сообщение от Bahus Посмотреть сообщение
    Вот, "летать" хочется аж жуть, осталось только решить на чем. Поскольку денег не так уж много (хотелось бы уложиться в 200 у.е.), а опыта и того меньше (но это дело наживное - в FMS уже самолет посадить могу, хоть и с клавиатуры , то рассматриваю целесообразность покупки готового или почти готового самолета начального уровня.
    Исследование цен показало, что ARF со всеми необходимыми для первого полета приблудами ну никак в бюджет не вписывается.
    Видел пару интересных предложений по RTF, но мне кажется, что это больше на игрушки похоже - всего два канала на все про все... а в самолете, как я понимаю, как минимум три должно быть - рули высоты, рули направления и газ.
    Может кто сможет посоветовать, где бы найти RTF, который бы не был игрушкой (то есть летал бы красиво) и при этом укладывался бы в 200 у.е. Или быть может кто-нить подает уже ставшего ненужным трейнера, но опять же хотелось бы, чтоб он был в состоянии "налил топлива"("зарядил аккумулятор") и полетел.
    Если серьёзно хотите заниматься, то лучше брать АРФ или самому сделать что-то типа ТОРЫ

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от _vic Посмотреть сообщение
    Почитай здесь: http://www.rcdesign.ru/rus/reviews/a...c_sky_scooter/ - это статья опубликована на этом же сайте. Думаю, что на указанную сумму, другое не купишь. Комплект продается в Москве, посмотри в разделе "Магазины".
    Присоединяюсь : если опыта постройки моделей нет, то первая модель- АРФ из коробки. Указанная модель производит хорошее впечатление для её цены. Торо хоть и неубиваем, но он больше похож на спортивный снаряд чем на самолёт и IMHO не поставлается в комплекте с аппаратурой.
    Впоследствии можно такой Kit продать/подарить другому начинающему здесь-же на барахолке.
    Несмотря на устоявшееся мнение, что сразу нужно брать крутейшую аппаратуру, считаю, что если денег немногу лучше начатьс дешовой и потерять при дальнейшей продаже 50 уе, чем копить пару лет на "крутую" и ,поняв что это хобби не для тебя, потерять при продаже 75уе

    Удачных посадок!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    народ, вот вы прикольнулись - годовалую тему отрыли !
    ну тогда уж прокомментируйте:
    Cessna-182 RTF

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    народ, вот вы прикольнулись - годовалую тему отрыли !
    ну тогда уж прокомментируйте:
    Cessna-182 RTF
    Блин, февральская тема-же, ну подумаешь год не тот

    Аппарат по описанию вполне даже ( мой первый хуже был ) если площадка асфальтированная для старта и посадки есть.

    Удачных посадок!

  9. #7

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    ИМХО, в дополнение к асфальтовой площадке также не помешают запасные винты, крылья и хвосты !
    а чья там за аппаратурка ? трудно разглядеть

    Добавлено

    да, и еще: 72 МГц - стоит связываться ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    а чья там за аппаратурка ? трудно разглядеть

    Добавлено

    да, и еще: 72 МГц - стоит связываться ?
    Аппаратурка "Made in China" , на картинке нарисована 3-х канальная, поэтому 4 канала выделено жирным шрифтом; до 500м должно хватать желательно спросить перед покупкой.
    Насчёт 72 Мhz (ну не местный я) то аппаратура IMHO привязана к аппарату (регулятор встроен в приёмник) т.е. отдельно не используется что от неё и не ожидается (комплект взял, полетал, дальше в комплекте продал).
    Количество помех в диапазоне 72Mhz нужно у завсегдатаев на поле/ях поспрашать (ближе к лету, т.к. сейчас только экстримщики летают, которым и помехи по барабану (шутка))
    Пропеллеров мне много надо , а ещё циакрин не помешает. Мой первый пепелац 40Mhz

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,189
    Кстати, о птичках. )
    Я теперь раскорячился между
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_piper_m24
    и Цессной, которая указана выше.

    Чем плох 72 МГц?
    Всеж что лучше выбрать из этих двух?
    Элероны и 72 или 40 и без? ))

    Дима.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Всеж что лучше выбрать из этих двух?
    Элероны и 72 или 40 и без? ))
    Элероны и 35

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,189
    Дык вариантов - то покупных немного. Хочется все сразу, чтобы не подбирать, полный комплект. А тут - или одно, или другое.
    Дима.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Bahus Посмотреть сообщение
    Вот, "летать" хочется аж жуть, осталось только решить на чем. Поскольку денег не так уж много (хотелось бы уложиться в 200 у.е.), а опыта и того меньше (но это дело наживное - в FMS уже самолет посадить могу, хоть и с клавиатуры , то рассматриваю целесообразность покупки готового или почти готового самолета начального уровня.
    Исследование цен показало, что ARF со всеми необходимыми для первого полета приблудами ну никак в бюджет не вписывается.
    Видел пару интересных предложений по RTF, но мне кажется, что это больше на игрушки похоже - всего два канала на все про все... а в самолете, как я понимаю, как минимум три должно быть - рули высоты, рули направления и газ.
    Может кто сможет посоветовать, где бы найти RTF, который бы не был игрушкой (то есть летал бы красиво) и при этом укладывался бы в 200 у.е. Или быть может кто-нить подает уже ставшего ненужным трейнера, но опять же хотелось бы, чтоб он был в состоянии "налил топлива"("зарядил аккумулятор") и полетел.
    Мой совет-не надо торопится с дешевыми вариантами. За 200уе можно купить только сам передатчик например санва с приличными функциями, четырмя не самыми легкими сервами, приемником неплохим и акками в комплекте. Если нетерпится просто поигратся и выбросить есть комплекты за 1500 рублей китайского качества и даже иногда летают. Но поверь-это тебя не спасет. Через неделю ты поймеш, что зря потратил деньги и на этом особо не налетаешся а использовать из него(этого) ничего никуда больше нельзя. Поднакопи дролларов 500 и купи нормальный набор сама за 180уе, двигун 100уе а на остальное аппаратуру управления. Потом жалеть не придется.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Дык вариантов - то покупных немного.
    Без элеронов летать весьма неинтересно, гораздо более, для начала, не нужен руль направления. С другой стороны 72МГц, тоже не совсем гут.
    P.S. Во всем полностью согласен с enakidos. Дело говорит.

  17. #14

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    enakidos
    Через неделю ты поймеш, что зря потратил деньги и на этом особо не налетаешся ... Поднакопи дролларов 500 и купи нормальный набор сама за 180уе, двигун 100уе а на остальное аппаратуру управления. Потом жалеть не придется.
    ну и воткнешь в землю 300 баков вместо 100 (аппаратуру не считаем).
    видео про Сессну глянь. взлетает с земли, устойчивая и легкая в управлении (это даже по ролику видно), полетное время обещают 15-20 мин (врут, наверное, но все же). даже какие-то штучки исполняет.
    так чем же она принципиально отличается от тренера-высокоплана за 500 баков, и почему на ней особо не налетаешься ?
    если только этим - "использовать из него(этого) ничего никуда больше нельзя", то как же из CD-ROM'ов движки достают, из бамбуковых жалюзи и потолочных панелей самолеты делают ? а возможно, вторично использовать и не потребуется, т.к. имея начальный опыт и твердое желание, через пару месяцев можно, особо не сомневаясь, "Поднакопи дролларов 500 и купи нормальный набор сама за 180уе, двигун 100уе а на остальное аппаратуру управления." будет второй укомплектованный аппарат в доме

    HARRY
    72МГц, тоже не совсем гут
    а вот в этом месте поподробнее. чем чревато ?

  18. #15

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Freestyle,Feb 9 2005, 11:44 Посмотреть сообщение
    enakidos

    ну и воткнешь в землю 300 баков вместо 100 (аппаратуру не считаем).
    видео про Сессну глянь. взлетает с земли, устойчивая и легкая в управлении (это даже по ролику видно), полетное время обещают 15-20 мин (врут, наверное, но все же). даже какие-то штучки исполняет.
    так чем же она принципиально отличается от тренера-высокоплана за 500 баков, и почему на ней особо не налетаешься ?
    если только этим - "использовать из него(этого) ничего никуда больше нельзя", то как же из CD-ROM'ов движки достают, из бамбуковых жалюзи и потолочных панелей самолеты делают ? а возможно, вторично использовать и не потребуется, т.к. имея начальный опыт и твердое желание, через пару месяцев можно, особо не сомневаясь, "Поднакопи дролларов 500 и купи нормальный набор сама за 180уе, двигун 100уе а на остальное аппаратуру управления." будет второй укомплектованный аппарат в доме

    HARRY

    а вот в этом месте поподробнее. чем чревато ?
    Про тренер высокоплан за 500уе никто не говорил, не люблю передергивания. Если есть деньги и нет времени то за 180уе набор сама самое оно-простите за каламбур. Если есть время и нет денег то можно сам сделать самому-простите за каламбур еще раз. У меня таких самов три. И ни разу сам самик я не покупал а все делаю сам-еще раз простите за каламбур-за неделю где то. Но если нет ни денег ни времени нужно смириться с тем что моделизм не для вас. А воткнуть в землю можно что угодно даже с супер гироскопом и автопилотом если нет мозгов или просто повезло. Но все же лучще сразу купить аппаратуру передатчика не менее чем за 200уе. Жаба жабой а скупой платит дважды-в моделизме этот закон работает как нигде. Скажите сколько вам нужно что бы научиться летать? Пять? Пять часов? Нет? А..а..а самолетов?


    Добавлено


    HARRY

    а вот в этом месте поподробнее. чем чревато ?
    [snapback]111986[/snapback]
    [/quote]
    Чем чревато прописано в законе о незаконном использовании "диапаноса" частот не предназначенного министерством для радиоуправления моделями на территории РСФСР. Это я про 72мГц если кто не понял.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Поднакопи дролларов 500 и купи нормальный набор сама за 180уе, двигун 100уе а на остальное аппаратуру управления. Потом жалеть не придется.
    Просто некоторым 500 уе надо 5 лет "поднакапливать" и эти пять лет на поле и на форуме слюну глотать.
    Указан предел 200 уе, в этом пределе посоветован аппарат, который более-менее соответствует (и летает).
    За 200 можно взять не самую плохую аппаратуру и сделать самому планер за копейки, но этот вопрос не ставился.


    Всем удажных посадок!

  20. #17

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    А чем не устраивает вариант взять за такую сумму GWS Pico Strick S, передатчик 4 канальный, 2 микро сервы, микро-приёмник, регулятор на 5 ампер, аккумулятор и простенький зарядник. Собрать Stick за полтора часа и идти в поле. Собирается офигенно просто, летает изумительно, я на нём учился практически "с нуля". Отсутствие элеронов в первый месяц по крайней мере совершенно не напрягают.

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    А чем не устраивает вариант взять за такую сумму GWS Pico Strick S. Отсутствие элеронов в первый месяц по крайней мере совершенно не напрягают.
    Сколько людей, столько и рецептов, каждый выбирает что нравится.
    Моё личное мнение: при первой модели (если никакого опыта постройки нет) только АРФ, где только акку зарядить и крыло смонтировать (хотя я уже видел специалистов, которые крыло элеронами вперёд монтировали) осталось, чтоб исключить возможные ляпсусы и действительно иметь шанс полетать.
    Это потом будет видно, строитель ты или лётчик, а может вообще в автомобилисты (просьба не обижаться) лучше податься.
    Строить сам люблю, но начинать начинающему (каламбурчик) с нуля постройку моторной модели не посоветовал-бы.

    Удачных посадок!

  22. #19

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Моё личное мнение: при первой модели (если никакого опыта постройки нет) только АРФ, где только акку зарядить и крыло смонтировать (хотя я уже видел специалистов, которые крыло элеронами вперёд монтировали) осталось, чтоб исключить возможные ляпсусы и действительно иметь шанс полетать.
    Это потом будет видно, строитель ты или лётчик, а может вообще в автомобилисты (просьба не обижаться) лучше податься.
    Строить сам люблю, но начинать начинающему (каламбурчик) с нуля постройку моторной модели не посоветовал-бы.
    Потому и рекомендую Pico Stick S что это фактически RTF, сборки как таковой там очень мало. Думаю в России мало найдётся народу неспособного к рейке приклеить ровно киль и стабилизатор а потом нанизать на рейку в нужном порядке пластиковые делали.

  23. #20

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    72 мГц попадают в российский вещательный УКВ ЧМ диапазон 67-73 мГц. И если вам в вашей местности не повезет, то ваш приемник на модели будет музыку принимать вместо команд управления. А мощности в вещательных передатчиках приличные, от сотен ватт до сотен киловатт. Короче - пробовать надо, а там - как повезет. Но уж если повезет, то у 72 мГц антенны короче и поэтому управление понадежней ожидается. Если опять же помех нет.

  24. #21

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    enakidos
    Про тренер высокоплан за 500уе никто не говорил
    это шутка такая ? человек спрашивает именно про тренер. или есть революционная идея учить новичков на 3D-пилотажке с бк и липолями ?

    Если есть время и нет денег то можно сам сделать самому-простите за каламбур еще раз. У меня таких самов три. И ни разу сам самик я не покупал а все делаю сам-еще раз простите за каламбур-за неделю где то.
    прекрасная идея, но только не для первого раза. малейшая ошибка будет фатальной для самолета и, скорее всего, для творческого процесса в целом.

    IvanG
    А чем не устраивает вариант взять за такую сумму GWS Pico Strick S, передатчик 4 канальный, 2 микро сервы, микро-приёмник, регулятор на 5 ампер, аккумулятор и простенький зарядник.
    сумму еще раз проверь. ИМХО, с таким набором в 300 уложиться бы. к тому же, не всем нравится управлять набором геометрических фигур, объединенных в подобие самолета (хотя безусловно, такие люди есть)

    Отсутствие элеронов в первый месяц по крайней мере совершенно не напрягают.
    а вот это уже инвалидность. как раз тот случай, когда "особо не налетаешься"

    Д. Заточник
    про УКВ-вещание предположение было. короче, в Мск можно даже не проверять, заведомо нереал

  25. #22

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    161
    Здравствуйте! Сам я не ас , да и чайником себя не считаю,,,,,
    Но сказать вот что могу:
    1-при ограниченном количистве денег покупал б/у аппаратуру-----и при втором полёте от самолета остались дрова,,,,, НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ Б/У!
    Правильно тебе советуют- купи лучше новую !! Меньше денег потеряеш.
    2- При всё большом выборе(но денег же впритык)- купил Санву 6000,
    с доставкой из США обошлась в 230 баков. Был ли смысл (предлагали б/у Флеш-5) покупать за 150 баков?
    3-72 мГц--------проблем не испытываю,,,,,,

  26. #23

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от роман Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Сам я не ас  , да и чайником себя не считаю,,,,,
    Но сказать вот что могу:
    1-при ограниченном количистве денег покупал б/у аппаратуру-----и при втором полёте от самолета остались дрова,,,,, НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ Б/У!
    Правильно тебе советуют- купи лучше новую !! Меньше денег потеряеш.
    2- При всё большом выборе(но денег же впритык)- купил Санву 6000,
    с доставкой из США обошлась в 230 баков. Был ли смысл (предлагали б/у Флеш-5) покупать за 150 баков?
    3-72 мГц--------проблем не испытываю,,,,,,
    Согласен полностью. Санва хороший выбор и недорого стоит. и функций вполне достаточно.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    enakidos

    это шутка такая ? человек спрашивает именно про тренер. или есть революционная идея учить новичков на 3D-пилотажке с бк и липолями ?


    А что сдесь такого, сам начал с бк и даже не полимерки а металгидридки от видеокамер. Отлично по сей день летает. А про тренер человек возможно говорит еще и не совсем понимая это как класс моделей с ДВСом. Хоцца научиться летать а как не знает. Но как мне кажется главное начать и откуда деньги возьмутся, сам будет удивляться.

  27. #24

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Здравствуйте уважаемые "аксакалы" летного мастерства!

    После небольшого перерывчика(лет 30 с гаком),решил снова заняться модельным делом! Заняться конечно громко сказано,но всетаки прикупил себе сегодня Piper J3!
    Прошу сильно не пинать ногами,времени мастерить своими руками нет совсем а попробовать уж очень хотелось!
    Но все как в том анекдоте: права-купил,машину-купил а ездить(летать) предстоит только научиться! Хотелось бы конечно попробовать сначала на симуляторе,но где ж его взять? Да и денег стоит как сама модель!
    Так посоветуйте "старому"новичку возможные ватианты? Тренировки предполагаю,если конечно позволит погода, в выхи на даче! Там открытое место,покрыто льдом т.е. водохранилище!
    С уважением,Александр.

  28. #25

    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Москва, Преображ
    Возраст
    47
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    4

    Симулятор можно сдуть на этом сайте по ссылкам FMS
    Главная страница - Каталог ресурсов - Программы - FMS
    Рад помочь

  29. #26

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Парашютист Посмотреть сообщение

    Симулятор можно сдуть на этом сайте по ссылкам FMS
    Главная страница - Каталог ресурсов - Программы - FMS
      Рад помочь
    Огромное спасибо! Я уже пробовал,но комп. бастует при запуске программы! Че то не нравится антивирусу?
    И еще,если не затруднит поясните пож.! Нужен ли для этой проги кабель для своего пульта?
    Прошу зарание прощения за такие вопросы,плохо быть новичком во всем!
    Александр.

  30. #27

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Кэб Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо! Я уже пробовал,но комп. бастует при запуске программы! Че то не нравится антивирусу?
    И еще,если не затруднит поясните пож.! Нужен ли для этой проги кабель для своего пульта?
    Прошу зарание прощения за такие вопросы,плохо быть новичком во всем!
    Александр.
    Ну антивирус можно отключить а при установке просто обязательно. А тренероваться конечно нужно(ЖЕЛАТЕЛЬНО) со своим пультом подключенным шнуром к компу. Не верьте тому кто скажет что потренируйся мол на клавиатуре и все будет ок. Свой пульт с джойстиками это совсем другое. Желаю успехов!

  31. #28

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    А что сдесь такого, сам начал с бк и даже не полимерки а металгидридки от видеокамер. Отлично по сей день летает.
    ну значит либо тебе хватило способностей начать летать на быстрой верткой модели, либо просто повезло, что не разбил. и не надо путать новичков !
    сам рассматриваю вариант с RTF-тренером, но все-таки склоняюсь к Формозе, и при этом четко представляю, на что иду. почти все отговаривают

    А про тренер человек возможно говорит еще и не совсем понимая это как класс моделей с ДВСом.
    ДВС тут ни к чему, речь об электричках. тренер - моделька с небольшой нагрузкой на крыло, медленная, устойчивая (иногда до "тупости"), крепкая и дешевая. сочетание этих факторов дает минимальную сложность начального обучения и небольшие расходы в случае авиакатастрофы. чего не скажешь о пилотажках

    Но как мне кажется главное начать и откуда деньги возьмутся, сам будет удивляться.
    вот это точно !

  32. #29

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    ну значит либо тебе хватило способностей начать летать на быстрой верткой модели, либо просто повезло, что не разбил. и не надо путать новичков !
    Да нет ,на самом деле не ххватило если чесно. Самую первую я запустил с ДВСом и было оно тоже моего производства. Отлетал я минут 5 и не справился с виражом. Самолет в клочья, мотор вошол в землю на полметра, но цел слава богу. Электроника тоже цела, аккум так и не отрыл. Вот такие приключения.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    сам рассматриваю вариант с RTF-тренером, но все-таки склоняюсь к Формозе, и при этом четко представляю, на что иду. почти все отговаривают
    Ты еще не прошел крещение, т.е. сам новичок что ли и не летал? Я без подвоха не подумай чего.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    ДВС тут ни к чему, речь об электричках. тренер - моделька с небольшой нагрузкой на крыло, медленная, устойчивая (иногда до "тупости"), крепкая и дешевая. сочетание этих факторов дает минимальную сложность начального обучения и небольшие расходы в случае авиакатастрофы. чего не скажешь о пилотажках
    С этим полностью согласен.

  33. #30

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    80
    Коллеги, увидел эту тему и схватился за волосы, ибо имею практически ту же проблему, что и bahus!

    Вот мой "диагноз":

    1. хочу летать
    1а. хочу летать на "штуке" с небольшой скоростью сваливания (желательно не больше 10 км/ч), т.к. планируемая площадка и моя собственная квалификация (см. 2 и 3) невелики
    1b. "штука" должна легко управляться и уверенно держаться в воздухе, жертвовать устойчивостью ради возможности исполнять высший пилотаж для меня нежелательно
    2. проживаю в москве, откуда вытекает соответствующий уровень радиопомех ; моя самая приемлемая площадка - это большая поляна в Битцевском парке на Юго-Западе города, без намеков на асфальт
    3. при всем энтузиазме мастер из меня еще тот, а времени мало --> построить самолет или сколь-нибудь существенно отремонтировать его своими силами не смогу
    4. с необходимостью летать в относительное безветрие мирюсь легко (вы бы видели моих воздушных змеев... )
    5. некоторое время рассматривал вариант покупки ARF-набора с аппаратурой, но подсчитав издержки (упрямо не желаю покупать менее приличный передатчик, чем Flash 4 SYSX), оценил суммарные первоначальные расходы на электронику в ~12-14 тыс. как запретительные.

    "Диагноз" перед вами, а я второй месяц не нахожу себе места в поисках лечения, и очень нуждаюсь в вашей помощи с оценкой моих последних идей.

    Сейчас я рассматриваю две альтернативы; обе представляют собой полуигрушечные RTF-электрички:

    Hobbyzone Aerobird Challenger, стоимость 6400 р. на Той-хобби, характеристики см. http://h1070635.hobbyshopnow.com/products/...BZ3500#Features

    Kyosho Piper M24, стоимость 7500 р. в Хобби-центре, описывался на rcdesign Владимиром Соловьевым, см.
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_piper_m24

    Внешне оба мне по своему нравятся, так что взвесим иные достоинства:

    Aerobird - небольшое преимущество в цене, заднее расположение винта (небольшие аварии ничем ему не грозят), ворох очень доброжелательных рецензий, несколько больший, по сравнению с Пайпером, размах крыла, идеальное (по моим меркам) поведение модели в FMS. Минусы - удельная нагрузка на крыло у него чуть выше (0,49 г/кв.см против 0,41-0,47г/кв.см у Пайпера), и пенопласт "пропиливается" винтом при неудачных посадках. После ряда безвредных в ином отношении жестких посадок крыло приобретает "обгрызенный" вид. "Морковка" с приличной скорости смертельна, т.к. тяжелый аккумулятор пробивает пластиковый фюзеляж, а запасной, в отличие от "Пайпера", к Aerobird не продается. Непонятно, помогает ли или мешает шасси, сделанное из соплей и на соплях, и как оно вяжется с моими планами садиться на лужайку. Также вызывает вопросы рабочая частота аппаратуры: можно ожидать, что диапазон 27 МГц в столице относительно более "засорен", чем 35 МГц.

    Piper - наружная пластиковая отделка позволяет модели сохранить приличный вид после энного числа небольших аварий, замене подлежит любая часть планера. Минусы - меньший размах и относительно менее выраженное "V" крыла --> ожидаемая меньшая стабильность при том, что модель не имеет элеронов, проблематичная выживаемость пропеллера при небольших авариях, проблема посадки "в травку" и "на пузо" .

    Дополнения, комментарии, доводы за или против? Откликнитесь, особенно хозяева оных моделей!

    Э.Ч.

  34. #31

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    448
    Тема вечная: как и на чем начинать летать. Пути не исповедимы. У кого-то получится сделать первый осмысленный и самостоятельный полет на красивом пилотажном аэроплане, а кому-то будет необходим дубовый тренер.
    Мой опыт возвращения в авиамоделизм говорит: нужен тренер.
    Моей истории месяца три. Купил сначала пенопластовый ZERO - подействовала статья с этого сайта. Натренировался в симуляторе. Полетел, но китайцы обманули, центровка практически нейтральная и полета не получилось, но и дров удалось избежать - снежок помог (это к тому, что засады могут быть и в покупных аппаратах) . Тут же сделал центровку нужную, однако и теперь осмысленного полета не получалось: аппарат быстрый а запаса тяги нет и т.д. и т.п. Поломал аппарат не критично, но сделал вывод, что не получится научиться на нем рулить. По первому образованию не далек от авиации, поэтому нарисовать чертежик тренера не проблема. Схема стандартная и технологичная: высокоплан, с солидным V на крыле, соотношения площадей классические. Слепил из потолочки за недельку, с электроникой от ZERO и...., О ЧУДО - я рулил и получал от этого несказанное удовольствие. Кстати был удивлен насколько аппарат отзывчив по крену на дачу руля направления - это к вопросу о необходимости элеронов на тренере. Аппарат легко разворачивался против ветра (5-7 м/с). Дальше от полета к полету набирал опыт, правда не без дров: периодически набирал полный рот земли, как говорят летуны. Площади элеронов было явно недостаточно - нарастил. Потом слепил новое крыло без V (изначально крыло отъемное, на резинках), нарастил руль направления и аппарат стал более верткий, легко крутить бочки. Прикупил в Пилотаже простенький безколлекторник, выписал регулятор от Mаrkusa, прикупил липольки и опять аппарат не узнать. По первости, после этой модернизации силовой установки, всадил в землю: тяга была в разы круче, поведение аппарата разительно отличалось и самое главное, я боялся отпускать далеко аппарат от себя, а надо было уже держать его повыше. Ремонт в поле и в небо. Завел метров на 50, и простенький пилотаж стал доступен в полной мере.
    Я к тому, что у каждого свой путь. Мне нужно летать, интересно доводить сам аппарат, дальше не знаю чем займусь, но летать буду при первой возможности. И еще, как только залетал на аппарате совсем забросил симулятор - скушно, да и времени не стало на этот онанизм, прости господи...

  35. #32

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Foma Посмотреть сообщение
    Тема вечная: как и на чем начинать летать.
    Та же фигня.
    Самодельная тора из шарикового пенопласта + 280й коллекторник + 3хканальная аппаратура. Ублюдочные аки, заряжаемые б/п от компа. Боль-мень научился рулить,и на автомате двигать ручкой для тех или иных эволюций. Дальше по нарастающей - нормальный зарядник, нормальные акки, нормальный 300й мотор с редуктором и самолет, похожий на пилотажку. Научился крутить петли и выходить из штопора. Потом Зеро (тоже польстился на обзор). Совсем не для чайников, так и валяется на балконе. Хотя я научился не срываться и садиться на строгих аппаратах. Потом бесколлекторник, Трик-800 и солидные металлгидриды. Опять осознание, что летать не умею и никогда не научусь. Хотя летаю, блин, и оно замечательно сидит в воздухе и крутит больше, чем я могу накрутить. И так далее...
    Люди !!!! Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить...

  36. #33

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    80
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить...
    Золотые слова! Много раз я их слышал, и о них думал, но...

    ...но, видимо, на вкус и на цвет все фломастеры разные. Опуская самолеты, построенные самостоятельно (об этом, недоступном мне самому творчестве, не скажу ничего) RC-пилотаж можно сравнить с отношением к женщинам - кому-то важнее всего секс ("она потрясающе летает!"), другому интересны сложные, драматические отношения с внутренне гармоничной натурой ("она летает и выглядит как настоящий P-51D!"), третий просто хочет приятно провести время ("с ней бы управился и мой пятилетний сын во дворе дома!") а четвертый просто стоит и мечтает, глазея на фланирующих красавиц. Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь "третий", затем "четвертый", потом "второй" и только в последнюю очередь - "первый".

    Поэтому мне Тора кажется слишком большой, слишком вертлявой, и даже отдаленно не напоминающей самолет. Хотя, пожалуй, при самой доступной начинке (набор аппапатуры вроде Focus 3 SS FM + регулятор хода, аккумулятор и зарядник, все компоненты не Б/У) оно бы обошлось в 8 тысяч, может, чуть больше?

  37. #34

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    enakidos
    Ты еще не прошел крещение, т.е. сам новичок что ли и не летал?
    не-а ! пока только - матчасть, FMS и мысленные эксперименты, подкрепленные МотоКалком. попутно жду крупного обновления ассортимента на Братиславской (осталось 2 недели)

    Самую первую я запустил с ДВСом и было оно тоже моего производства. Отлетал я минут 5 и не справился с виражом. Самолет в клочья, мотор вошол в землю на полметра, но цел слава богу. Электроника тоже цела, аккум так и не отрыл
    жаль. я поначалу обрадовался, что есть удачный опыт обучения на пилотажке


    по моделькам:
    ИМХО, даже тренер без элеронов не катит. надо сразу привыкать к полноценному управлению
    нагрузка на крыло 40-45 г/дм2, по мнению одной уважаемой программы, рекомендуется для продвинутых пилотов, для новичка желательно в пределах 30. это положительно повлияет на скорость сваливания и подъемную силу

    RedSun
    Люди !!!! Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить...
    к сожалению, чужой опыт не учит. правильный подход, но это нужно почувствовать самому и прийти самостоятельно
    рассматривая вариант с летающим крылом, отказался от него в силу специфики управления (элевоны), высокой вертлявости по углу атаки и ограниченности в маневрах. особенно - с толкающим винтом. да и на самолет оно мало похоже (Электрочайник, консенсус !). вот если B2 от GWS, тогда да ! но импеллер в сочетании со схемой "летающее крыло" делает модельку неоперабельной на низких скоростях и при неаккуратных маневрах. ИМХО !

  38. #35

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Я отвечу - есть смысл!

    На Новый Год подарил себе "леталку" за 2400 рублей http://www.rc-shop.ru/catalog/?good=18, управляется только моторами.
    Штатным зарядным устройством не пользовался. Заряжал быстрым зарядником и летал подряд несколько раз.
    Полтора месяца, каждый день, когда был не ураганный ветер, запускал возле работы. Удовольствия прорва. В ветер летать тяжело, в основном приходится бродить в поисках аппарата.

    К сожалению, во втором полете сгорел один силовой транзистор, поменял.
    Крышка "кабины" отвалилась почти сразу, после чего крепилась эластичным сантехническим скочем.
    Управляемость намного возрасла, когда я приклеил к физеляжу под крыло небольшую деревянную пластину. Крыло перестало болтаться.
    Для большего комфорта сместил центровку чуточку вперед.

    Падений было много, в основном в снег или носом в здание. Отваливаются только шасси.
    Примерно 20-й полет закончился на ветках дерева и крыло сломалось пополам. Заклеил клеем для потолочных панелей и скочем - летает как новое.
    На днях очередной полет окончился на огромной антенне спутниковой связи, которая стоит на крыше нашего института, сломалась моторная балка. Будет время - отремонтирую.

    Однажды познакомился с сильным восходящим потоком, сразу после старта модель ушла в небо и возвращаться не желала. Нашел в километре через пару часов.
    Обычно выше 10 метров я самолет не поднимал, чтобы не ходить за ним далеко, но в полный штиль отваживался и забирался метров на 70. Особенно классно было летать в лучах заходящего солнца, хотя и страшновато - темнеет-то быстро.


    Из своего опыта могу сказать:
    Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
    Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
    Очень медленная и маленькая модель приятно летает в безветренную погоду, а она бывает не каждый день.
    Без руля высоты летать можно, хотя прикольно и есть проблемы с экстренным снижением.

    Пока строю более серъезный самолет и провожу исследования по поводу аппаратуры, эта "леталочка" позволяет не забыть о многих важных моментах, которые сделают мой следующий самолет практичным.

  39. #36

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
    Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
    Одни из самых грамотных слов в этой теме. Максимальная неубиваемость в первой модели это самый главный плюс. На первой модели надо именно учиться держать её в воздухе, отрабатывать моторику да и просто привыкнуть к ощущению модели в воздухе. Именно поэтому я рекомендовал вариант PICO Stick. Ломаться в нём нечему (кроме рейки - которая ремонтируется в поле за 10 минут при помощи ниток и эпоксидки). Ещё плюс лёгкого стика - малая нагрузка на крыло и хорошая устойчовость. Если с моделью что то не так -почти всегда можно просто бросить газ, стик выровняется сам и спокойно сядет.

  40. #37
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь "третий", затем "четвертый", потом "второй" и только в последнюю очередь - "первый".
    Так вам, всё-таки, шашечки или ехать
    Тора может летать со штатной мотоустановкой и ААА элементами от Обухова и быстро и очень медленно. Можно бросить ручку и она будет лететь сама. Планирует она прекрасно, при везении может и воспарить.
    Насчёт вертлявости - предрассудки. Всё зависит от расходов и центровки.
    Убить её насмерть ну о-очень трудно.
    БК и полимеры - это "на вырост".
    Кстати, она летит даже с 8 АА элементами на борту (вчера проверил)
    Одно НО Когда сделаете - дайте её облетать опытному пилоту.
    Центровка, триммера, опять же посмотрите как её бросать надо.

  41. #38

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    80
    Цитата Сообщение от SAN
    Так вам, всё-таки, шашечки или ехать
    Ехать!

    Но ехать неторопливо, спокойно, и на недорогой модели, напоминающей самолет. ЕСЛИ бы неубиваемые летающие крылья были для меня приемлемым решением, я бы уже давно перестал мучиться и сорить в теме, посвященной RTF для новичков!

    Честное пионерское

  42. #39

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Есть такая штука, SKY SCOOTER называется. Летает медленно, из ЕРР. То есть практически неубиваема. Очень устойчива в полете. Скорость небольшая. объемный фюзеляж, крыло стреловидное огромной площади. Правда стоит дорого, 300 эскудо. Но это комплект из готового к полету самолета (с элеронами!) и трехканальной аппаратуры. Из плюсов: купил и полетел. Надоела - доработал и превратил в немного другую модель. Например руль направления приделал к ней. Из минусов: впоследствии нереализуема.

  43. #40

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Сегодня закончил таки ремонт леталки - вклеил в моторную балку бамбуковую палочку, провода заменил на более толстые и пустил снаружи. Только что опробовал - летает как прежде! Думал поставить более мощные моторы, но с ними плата управления не справляется, отключает и дает только включать моторы по очереди для маневрирования.
    Вообще, конкретно такой самолет (если не дай Бог кто заинтересовался), я бы не советовал. На морозе подглючивает оборудование да и вообще, без рулей скучно.

    Но теперь, когда есть на чем летать, я продолжу постройку самолета под speed400, и прочее оборудование, оставшееся от неудачного опыта с бальсовым набором Me-109. Тогда не было опыта ни постройки (кривой получился), ни управления. После трех полетов по 10 секунд и трех сломанных винтов, все валялось несколько лет. А сейчас друг подарил два комплекта крыльев от спортивных резиномоторок F1B и пару хвостовых балок. К тому же NiMh аккумуляторы заметно облегчают модель.

    Кстати, может быть кому-то тоже удастся прикупить или получить в подарок у спортсменов что-то уже не спортивное, но вполне летающее. Это может оказаться интереснее, дешевле и лучше покупного набора.

    Да! Еще из опыта с леталкой: модель если не разобъется, так улетит, так как на любое поле найдется ветер, термик или ошибка пилота. Буду озабачиваться радиомаяком (проведу эксперименты с модулями telecontrolli) и пищалкой (с этого сайта). К лету нужно будет сделать что-то НЕ ЗЕЛЕНОЕ

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А есть ли смысл прокачивать Р-40?
    от Terranozavr в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.07.2009, 19:04
  2. Есть ли смысл покупать Savage 3.5?
    от Clinix в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.10.2008, 11:45
  3. А есть ли смысл????
    от nitens в разделе Авто On-Road
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.11.2001, 23:37
  4. А есть ли смысл использовать эрзац-топливо ?
    от Vitaly в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.01.2001, 18:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения