Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Выдержит ли пропеллер?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; До каких оборотов безопасно разгонять пропеллеры GWS и АРС, и где это обсуждается? Конкретно интересует, можно ли поставить проп не ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429

    Выдержит ли пропеллер?

    До каких оборотов безопасно разгонять пропеллеры GWS и АРС, и где это обсуждается? Конкретно интересует, можно ли поставить проп не "спортивного" типа вроде 10x5E, а те, что потоньше. Именно, есть, например, АРС 10x4.7SF или 10x3.8SF или GWS HD (или DirectDrive -- это они же?) 1060, 0950. GWS SF выглядят слишком субтильно, их вроде и обсуждать не хочется.

    Мотор не бог весть какой, но планируется снять до 1кг, может и 1.2 кг статической тяги, ну, наверное 9000-9500, до 10000 об/мин. Так вот, непонятно, не разлетятся ли эти пропеллеры? Особенно сомневаюсь насчет АРС SF...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    У меня был опыт применения винтов GWS 9 x 4,7 (тяга около 600 г, двиг AXI 2212/20). Работал шумно, не сразу понял, что это флаттер.
    Была пара случаев разрушения винта в полете, с тех пор перешел на APC.

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    До каких оборотов безопасно разгонять пропеллеры GWS и АРС, и где это обсуждается? Конкретно интересует, можно ли поставить проп не "спортивного" типа вроде 10x5E, а те, что потоньше. Именно, есть, например, АРС 10x4.7SF или 10x3.8SF или GWS HD (или DirectDrive -- это они же?) 1060, 0950. GWS SF выглядят слишком субтильно, их вроде и обсуждать не хочется.

    Мотор не бог весть какой, но планируется снять до 1кг, может и 1.2 кг статической тяги, ну, наверное 9000-9500, до 10000 об/мин. Так вот, непонятно, не разлетятся ли эти пропеллеры? Особенно сомневаюсь насчет АРС SF...
    На практике пользовал GWS 10х6 и 9х5 ("прямые") на DT2213/20, APC 9х4,7SF - на DT2209/28. Обороты не мерял, но, думаю где-то в районе 10000 (исходя из Кv). Криминала замечено не было! А вот GWS SF - действительно флаттерят не слабо! Всё-таки они, наверное, больше под коллекторники с редукторами заточены, ИМХО.
    P.S. Вот Graupner для своих винтов даже формулу определения макс. безопасных оборотов приводит (кстати в ней присутствует диаметр и частота вращения, но никак не тяга!).

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    На практике пользовал GWS 10х6 и 9х5 ("прямые") на DT2213/20, APC 9х4,7SF - на DT2209/28. Обороты не мерял, но, думаю где-то в районе 10000 (исходя из Кv). Криминала замечено не было! А вот GWS SF - действительно флаттерят не слабо! Всё-таки они, наверное, больше под коллекторники с редукторами заточены, ИМХО.
    P.S. Вот Graupner для своих винтов даже формулу определения макс. безопасных оборотов приводит (кстати в ней присутствует диаметр и частота вращения, но никак не тяга!).
    Понятно, что сама по себе тяга не так удобна (поди ее померь!), я просто привел ее, чтобы дать представление о моторе. Мне эти DT22ххх ничего не говорят...

    Я где-то, по-моему на RCGroups, видел про GWS HD, что вроде допустимые обороты 100000/диаметр (в дюймах), а может и 130000, не помню сейчас -- но как-то это было вскользь и без ссылки, так что я не очень-то склонен принять это на веру. Короче, реальному опыту больше доверяю.

    Кривые SF от GWS, действительно, по идее вроде для редукторов, хотя я их использовал без проблеи на "CDROMных" моторах с тягой, по-моему, грамм под 500-650. Ломались только при посадке, когда за землю зацеплялись, хотя опыт был очень ограниченный. А вот насчет APC SF непонятно. С одной стороны, они вроде тоже, как и GWS, рассчитаны на моторы с редукторами. Но, с другой стороны, по виду они попрочнее будут, чем GWS SF. Вот и думаю -- можно их использовать, или лучше воздержаться?

    А насчет эффективности, есть ли какой-нибудь опыт? Казалось бы, тоньше пропеллер -- меньше потерь (пока не начинает идти вразнос), поэтому и хочется попробовать GWS HD или APC SF вместо обычных APC-E. Но где-то вроде видел данные по одному мотору, так там APC-9х5E и GWS1060 практически одно и то тоже выдавали и по тяге, и по току...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    APC однозначно ЖЁСТЧЕ GWS (другой материал). Где-то читал, что GWS SF (или "лопухи") можно пользовать не более, чем при 6000 об/мин. А вообще, как следует из названия (SF или Е), первые более "гребущие" (на малых оборотах!), вторые - более скоростные (при равных диаметрах и шагах). Применять GWS SF можно на outrannerах либо с низким Кv, либо с 2-мя банками LiPo, ИМХО.
    P.S. А DT**** имелся ввиду "Pilotage".

  8. #6

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    P.S. А DT**** имелся ввиду "Pilotage".
    Да я так там еще ни разу и не появлялся, посему эти моторы в глаза не видел. Но, сдается мне, Пилотаж их не сам мотает, наверное те же китайцы их и фабрикуют, и наклейку по заказу нашлепывают. Только вот отождествить, кто есть кто, среди DT, BP, TP, BA ... теперь уже совершенно невозможно.

    Те GWS SF, что я испытывал (которые побольше, около 10"), вращались у меня всего при 4500 RPM, если мне память не изменяет. Наверное, можно было и слегка больше, но я не пробовал.

    Да, наверное, начну экспериментты с GWS HD (которые прямые). Авось выдержат...

    Кстати о них, к вопросу о креплении. У этих GWS HD все замечательно подходит для CDROMников, но у этого мотора простой вал 4мм, с лыской. Можно, конечно, использавать адаптер, тогда пропеллер нужно рассверлить аж до 6.4мм. А нельзя ли просто в пластмассе хаба пропеллера сбоку просверлить отверстие и нарезать резьбу, М2.5 или М3, и притягивать винтом? Конечно, винт в пластмассу -- это не самое надежное. Зато и без адаптера, который сам в пол винта, можно обойтись. У меня такой М2.5 и почище мотор обслуживал, правда, через алюминий, а не в пластиковом пропеллере. Что народная мудрость про такую возможность скажет?

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    АРС SF 10х4.7 и 9х4.7 на 2213/20 и 3-х банках работает отлично,проверено.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    У меня был опыт применения винтов GWS 9 x 4,7 (тяга около 600 г, двиг AXI 2212/20). Работал шумно, не сразу понял, что это флаттер.
    Была пара случаев разрушения винта в полете, с тех пор перешел на APC.
    На APC SF или APC E?

    Это GWS 9x4,7 разрушался в воздухе? Да, надо взять на заметку. Видать, с него тогда больше 500г лучше не снимать...

    Правда, у меня раз был случай, когда у нормального APC Sport 10x6 (ДВС!) одна лопасть на лету отвалилась, причем не на максимальном газу! Без всякой видимой причины... А если б в глаз? (как в старом анекдоте.)

    Цитата Сообщение от Novice1 Посмотреть сообщение
    АРС SF 10х4.7 и 9х4.7 на 2213/20 и 3-х банках работает отлично,проверено.
    А какие у них при этом обороты (ну, или тяга)? Поскольку у меня мотор другой (Kv=1100, R=60mohm), мне так просто не перевести.

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    APC LP , Slow Flyer. У меня крутит около 8500.

  13. #10

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Domodedovo
    Возраст
    56
    Сообщений
    227
    Записей в дневнике
    3
    Мотор ДТ2213/22 крутил GWS EP1147 (лопухи), давал тягу около 1 кг. (правда зимой и прикреплении через дюралевую мотораму) и ломался только при морковках и других ударах о планету

  14. #11

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    APC LP , Slow Flyer. У меня крутит около 8500.
    И не ломались? У меня вроде процентов на 10 скорость больше будет, нагрузка значит, где-то на 20%, непонятно, хватит ли...

    Цитата Сообщение от Kacerro Посмотреть сообщение
    Мотор ДТ2213/22 крутил GWS EP1147 (лопухи), давал тягу около 1 кг. (правда зимой и прикреплении через дюралевую мотораму) и ломался только при морковках и других ударах о планету
    Если 11-й пропеллер 1 кг, то, значит, обороты также слегка поменьше.

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    И не ломались? У меня вроде процентов на 10 скорость больше будет, нагрузка значит, где-то на 20%, непонятно, хватит ли...
    Если 11-й пропеллер 1 кг, то, значит, обороты также слегка поменьше.
    На таких оборотах винты SF теряют эффективность и экономичность.
    Я долго гонял по привычке 11х3.8 и 11х4.7 (SF), когда попробовал 11x5.5 E - был удивлен, летать стало быстрее, менее шумно и экономичнее. Где кончается эффективность "SF", примерно там же начинаются эффективные обороты для "E".
    Кроме этого, у винтов "E" больше масса (если это для вас критично).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС
    от alex_78 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 01.01.2010, 15:33
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.12.2007, 16:31
  3. Регуль Kyosho Ка-5 выдержит ли такой движек?
    от aei66 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 14:33
  4. Можно ли укорачивать пропеллеры?
    от Gnom в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.10.2006, 02:54
  5. Как ставить пропеллер - есть ли разница?
    от Dominion в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 17:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения