Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Mako Jet, или как победить импеллер...

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго дня всем завсегдатаям этой ветки! Выбирал, выбирал ветку для этого поста, решил - что уместней всего здесь! Хочется поделиться ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486

    Mako Jet, или как победить импеллер...

    Доброго дня всем завсегдатаям этой ветки!
    Выбирал, выбирал ветку для этого поста, решил - что уместней всего здесь!
    Хочется поделиться впечатлениями, об первом опыте эксплуатации импеллерного самолета. Думается , что все-же положительном, не смотря на конечный итог. А так же услышать мнения вообще об импеллерах и о частном случае конкретно!
    Получилось похоже на отзыв (весь этот текст я выложил на нашем местном сайте), решил здесь не сокращать, дабы было все в деталях и понятно о чем идет речь!
    Надеюсь Администрация не сочтет за рекламу, не удалит и не забанит! Меня…

    Краткое предисловие. Пошарив по инету нашел вот такую информацию об этом "пепелаце".
    Производитель выпускает три подобные модельки, отличающиеся друг от друга размерами дизайном и раскраской. Все варианты - исключительно RTF (Все в одной коробке). Докупать нужно только батарейки в пульт! Для начинающих, наверно не плохо...
    Модель которая попала к нам на "изучение с пристрастием" - самая маленькая из выпускаемых и относится ко второму поколению! Первое - на коллекторном моторе.
    Разработка вроде как америкосов (по крайней мере несколько патентов - даже так! На нее выданно в USA ), ну ессно сборка в Китае по экономическим видимо, соображениям.
    Нашел несколько отзывов на РКЮниверсе. К сожалению хороших отзывов там нет, а все претензии сводятся к плохому преемо-передающему тракту! Т.е. по простому - к ловле помех! Дата тамошних сообщений - 2006-7 год, возможно что-то производитель улучшил после того времени, но выясним все сами, в полете...

    Но вернемся к нашим "баранам":
    1. Упаковка - красивая, внутри пенопластового короба (читай ангара для хранения и переноски) , сам аэроплан, передатчик, Литий-полимерная батарея на 1100 мА 3-х баночная, зарядник сетевой от 220 вольт к ней.
    С точки зрения обычных родителей, не обремененных глубокими познаниями о радиоуправляемых моделях - должно выглядеть отличнейшим подарком, для своих детей , а также детей родных и знакомых...
    Пока я не озвучил ценник этой коробки, моя дорогая половина (жена и любимая женщина в одном лице ), сразу же выдала идею о таком "подарке", для племянника на День рождения!
    Но это лирическое отступление...

    2. Первое что составило неудобство в эксплуатации данного "пепелаца" - это передатчик в исполнении Mode 1 (Ручка Газа - справа, Высота - слева). Чисто Американский вариант! Ну собственно на их рынок и делается...
    Но если будущий "летчик" ни разу до этого не держал в руках нормальный передатчик, а собственно так и должно быть, в той аудитории, на которую и нацелен данный девайс - ДЕТИ и просто интересующиеся! То вероятно, абсолютно без разницы, где и какая ручка!
    Но Мы то держали и поэтому пришлось производить вскрытие аппарата и переделывать на "правильную" Mode 2. Не могу сказать что эту операцию можно сделать легко, простой перестановкой разъемов на плате. Передатчик то 3-х канальный, с ограниченными степенями свободы джойстиков! Но если с головой и руками - дружить, то все переставляется путем переброски трещетки с газовой кулисы и одного возвратно-поступательного элемента с пружинкой, с одного блока джойстиков на другой. Правда со снятием последних с передатчика и почти их же - полной разборкой! Из инструментов для этого, понадобилась только крестовая отвертка и маленкие пассатижи. На эту процедуру у меня ушло минут 15-20 , включая кружку кофе.
    Собственно на этом вся предполетная подготовка и заканчивается.

    3. Аккумулятор штатной зарядкой, я заряжать не стал по двум причинам, первое - не вызвал у меня доверия сей агрегат ! Второе - есть нормальный зарядник, вот им и зарядил! К слову - на акке нет балансировочного разъема!

    4. Сам полет.
    Петр уже в общем то все описал и добавить практически нечего, но есть несколько моментов истины.
    Если летать на штатной аппаратуре, которая имеет ограничитель по максимальному газу - то летит самолетик медленно и печально, бочку с резкой потерей высоты, петельку с большого разбега, инверс лучше вообще не пробовать – профиль крыльев не позволяет!
    Но собственно это и требуется, для получения начальных навыков в управлении!
    Если же Вам удалось освоится с процессом раньше, чем моделька была "убита", то можно кратковременно снимать это ограничение кнопкой на пульте, тогда начинается интересный и даже немного агрессивный Драйв !
    В целом для опытного пилота, этот «Тигрокрыс» - как его у нас уже успели окрестить на полетах, не представляет никаких сложностей и интересен только, как все новое!
    Но нет « меда без дегтя» - в таком режиме полета «турбо», а именно так и хочется летать после перехода с аппаратом на «Ты», акк сильно перегревается и его просто распирает! Хорошо что не загорелся прямо в полете!
    Вывод - либо акк не соответствует потребляемой мощности мотоустановки - что скорее всего, либо он просто не качественный!
    По весу и габаритам, он чуть-чуть более 3S 850 мА аккумулятора c токоотдачей в 20С примененный вторым после штатного. Который также был "убит" перегревом и распиранием! Грустно...
    Проблем с "помехами" , к слову - не обнаружилось!

    5. Дальнейшее изучение через "лупу" в домашней обстановке, выявило еще, вот чего:
    на внутренних стенках корпуса импеллера, остались четыре четких метки от касания лопаток ! При этом зазор между лопатками и этими же стенками, в состоянии покоя, более миллиметра!
    Пришлось немного поизучать теоретическую матчасть по импеллерам, на предмет «Ликбеза». После курса "повышения квалификации" (из того, что удалось по быстрому найти), все натолкивает на мысль, что в режиме "турбо", когда обороты максимальны , пластиковая крыльчатка плывет и ее начинает растаскивать в стороны и происходит контакт с корпусом вентилятора, а это в свою очередь вызывает резкое потребление тока! Мало того , при определенных совпадениях, максимальных оборотов импеллера и резких эволюциях самой модели (угловые ускорения) - лопатки импеллера не выдерживают и разрушаются!!! И вот именно из-за этого эфекта, производители импеллеров, сознательно ограничивают максимальные обороты!
    Не знаю, это ли совпало у нас, или просто что то попало в вентилятор при последнем краше и вызвало там микротрещину, но факт остается фактом - при запуске импеллера уже дома, на новом акке, при максимальных оборотах (я пытался замерить статическую тягу), резкий хлопок и одна из лопаток импеллера , успешно улетела в стену...

    6. На данный момент я восстанавливаю планер (оторванные после падения крылья, управлял как раз "первоклассник" , которому собственно эта моделька и предназначалась ) и что то надо теперь мудрить и с импеллером. Подобраться к нему без полного "анатомического" вскрытия - не удастся! Вряд ли можно будет найти и крыльчатку отдельно! По размерам близок из найденных только GWS - совский 65 размер. Но там конструктив другой. GWS применяет инраннер с мудреным адаптером для крыльчатки, а здесь стоит аутраннер с резбовой осью.

    7. Моторчик в импеллере стоит с очень толстыми проводами в намотке. Магниты очень сильные - на проворот крыльчатки пальцем, оказывает очень сильное сопротивление. Т.ч. можно говорить о не малом токе потребления. К слову для сравнения, GWS говорит к своему 65-му о 17А потребляемого тока ! Tower Pro с аналогичным по размерам - заявляет уже 41А. Т.ч. можно предположить , что здесь потребление в максимуме, лежит где то посередине, если не ближе к 40 А. Регуль позиционируется как 25 А стоит прямо в канале импеллера (т.е. принудительно охлаждается своим же потоком) и тоже греется будь здоров!

    8. Выводы.
    Все же Это - игрушка! Хорошая, технологичная, но игрушка! Причем - одноразовая !
    Детям , безусловно – интересная! Не знаю, Мы сами то еще дети, или уже нет…
    А одноразовая, потому что будет либо быстро "убита" несмотря на свой "неубиваемый" корпус из ЕРР. Материал крыльев слаб, тонок и хрупок...
    Либо после овладения этой техникой, случится все то, что я описал выше - раздутые акки, вылетевшие лопатки импеллера!
    Возможно что то «утрясется» с приходом тепла, лета. Пластик лопаток импеллера, не будет таким хрупким, материал крыла при + температурах не будет лопаться, да и травка высокая на пользу …
    Сейчас то зима, мороз -10.
    Но даже если и постигнет судьба черная, то оставшиеся "останки", все же можно будет с успехом , применить в дальнейшем пристрастии к радиохобби! Как то - пара отличных микросерв , с виду похожих на Хайтек 55, 25-ти Амперный регулятор для безколлекторника, сам безколлекторник - очень злой ! Аккумулятор - если все же останется "живым". Ну и передатчик с приемником (FM и на 40МГц), несмотря на его ограниченности, можно с успехом применить на еще каких нибудь небольших, легких "леталках", или авто и судо направлениях!

    Вот вроде и Все!

    А вопросы такого плана:
    1. Пытался ли кто либо, замерить действительный ток потребления импеллеров (каких именно), на которых летал сам ?
    2. Какой минимальной тяги к весу, достаточно для НОРМАЛЬНОГО полета ?
    3. Были ли у кого, случаи такого разрушения импеллеров (пункт 6)? Или действительно что то просто попало в лопатки при падении, а я этого не заметил?
    4. Как она вообще – импеллерно-воздухоплавательная техника ? Я так понял, что у нас ее что-то не особо жалуют! Почему ?

    Вот фото, всего этого "безобразия" – «Тигрокрыс», он же Mako Jet !
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________________________________.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	35.3 Кб
ID:	144917   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	36.7 Кб
ID:	144918   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ________..jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	35.9 Кб
ID:	144919   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	41.2 Кб
ID:	144920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______________________.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	42.0 Кб
ID:	144921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________________.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	57.6 Кб
ID:	144922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______________________.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	15.2 Кб
ID:	144923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______________.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	7.7 Кб
ID:	144924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________________________.jpg‎
Просмотров: 283
Размер:	56.3 Кб
ID:	144925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________________.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	19.9 Кб
ID:	144926  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.05.2007
    Адрес
    Стерлитамак
    Возраст
    46
    Сообщений
    46
    АНАЛОГИЧНО!!! Этому монстру предшествовала целая история!!!В образовательных целях и демонстрации полетов, давно хотелось показать возможности современного авиастроения. Теория винтовой тяги мало-мальски видима и изучена, и возник вопрос о постройке в клубе самолета с нетрадиционной мотоустановкой. Естественно о реактивной тяге никто и не мечтал, а вот страсти по импеллеру разгорелись не на шутку. Цель поставлена, в результат вложились основательно, и…получили первое разочарование. В принципе, взлетел управляемый снаряд, из подобия сопла которого вылетала емкость Акка, видимость которого ощущалась всеми фибрами. Моделист народ упертый, взяв кувалду и напильник в борьбе за вес, выточили следующее подобие «Метроида» + опыт первой неудачи, и под восторженные крики наблюдателей, неожиданно удивленных не шуточным визгом, мы наконец-то удовлетворены полетом, правда энергоемкость была сравнима, разве что с легендарным Ту-144. 2200 мА 20С вылетало со скоростью 5-7 минут за полет. А Акки дулись как воздушнаые шары!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____002.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	52.0 Кб
ID:	145036   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15022008070.jpg‎
Просмотров: 213
Размер:	47.4 Кб
ID:	145037   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15022008073.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	42.8 Кб
ID:	145038  

  4. #3

    Регистрация
    29.05.2007
    Адрес
    Стерлитамак
    Возраст
    46
    Сообщений
    46
    А вот теперь и про этот грозный "Утколет"
    Проба на планирование показали полное его отсутствие, расходов и площадей рулей абсолютно не хватает. Стадион при такой скорости и ТАКИХ рулях – лунка в Каспийском море . Пришлось пересверливать кабанчики, чтобы достичь нормальных углов. Надо учитывать, еще и то, что их эффективность только при достаточной скорости, так как полностью отсутствует обдув от винта.
    Кроме того, чуть не сбил обкатный самолет, и это при том, что он летал на частоте 35,130 МГц!!! Меня чуть не убили…В групповых полетах придется быть осторожным и проверить наводки не по частотам а экспериментально.
    Про одноразовость немного не соглашусь. Да, пульт замикширован сразу, и использовать его для классической компоновки нет никакой возможности, но можно строить под него летающие крылья как эти…Плюс он нормально работает с другими приемниками при установке пары кварцев. Проверил!!!
    Еще одно опасение – открытый регулятор хода, даже при хорошей посадке снег сквозь турбину так и норовит его закидать. Вероятность КЗ!!!
    В общем первые впечатления пока только от его экстерьера. Самолет нравится всем и ласково пацаны называют «утка», нравится сам импеллер, при его размерах тягу развивает для этого самаля более чем достаточную. Время разряда Акк пока трудно определить. Ну и самое главное – все-таки надо быть большим любителем импеллерной тяги, чтобы загоняться по такому самалету. Но как первая игрушка, да еще при желание, что занятие станет не разовым, думаю очень даже...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: av.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	43.6 Кб
ID:	145040   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18022008081.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	57.9 Кб
ID:	145042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18022008082.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	51.9 Кб
ID:	145043  

  5. #4

    Регистрация
    29.05.2007
    Адрес
    Стерлитамак
    Возраст
    46
    Сообщений
    46
    А вот собственно и сам полёт, с эмоциями, вываливающими из штанов

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    А вот собственно и сам полёт, с эмоциями...

    Посмотрел. Быстро!

    Наш первый экземпляр, прожил значительно дольше! Все таки вылетал два акка...
    Второй живой наверно и сейчас! Но и у него акк раздуло!

    Сегодня произвел трепонацию, или лоботомию ? Одним словом вскрыл и извлек поврежденный импеллер.
    Ради правды , надо заметить что при этом не сильно то и разворотив сам планер! Все абсолютно сабираемо обратно.
    Приемник оказался 6-ти канальным, только с не впаяннами кантактами еще для трех! На сколько смог сравнить визуально внутренности, похожи на Хайтековские. Кварц сменный. Т.ч. обычный, стандартный приемник на 40 МГц.
    Вот с мотором увидел следующее - магнитов не 12, а 6 ! Намотка треугольником 12 витков , провод около 0,55-0,6 мм. Диаметр статора 22 мм. Толщина набора 5,5 мм. (Но возможно и 5мм. Т.к. железо в краске). Попросил очень знающего человека, сказать хотя-бы приближенно, о мощности и Кв, этого движетеля.
    Сам импеллер оказался 65 мм. Т.ч. совершенно реально заменить на стандартный от GWS.
    Труба в которой стоит импеллер - самый обычный, шариковый пенопласт !
    Материал крыла - сильно смахивает, на обычную-же потолочку, слегка формованную.
    Из ЕРР сделан только перед и две накладки фюза - верхняя и нижняя пластины.


    Хотел узнать еще вот о чем - чем по ТТХ , отличаются крыльчатки в одинаковых по диаметру импеллерах, но с разным количеством лопастей ?
    Чем больше лопастей, тем больше видимо тяга и ток соответственно ?

  8. #6

    Регистрация
    29.05.2007
    Адрес
    Стерлитамак
    Возраст
    46
    Сообщений
    46
    Не-а!!!! с полетами все нормально!это первый запуск! память на телефоне кончилась! Модель живая и сделала еще три полета с удачными посадками! Кабанчики переделали теперь эффективность рулей при двойном расходе градусов 35-40. Полет конечно стоящий!!! а теория по импеллерам выложена тут http://www.impeller.ru/theory.html можно посмотреть. Да еще порыться накопать можно. А акки думаю будут пухнуть, эффективность импеллера возрастает со скоростью входящего потока воздуха. Значит его нужно создать быстро. На наших первых моделях и 2250 мА с 20С в шаровую молнию превращались Нужен значительно больший ток моментной отдачи. может тут слово за Fe123?

  9. #7

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    На наших первых моделях и 2250 мА с 20С в шаровую молнию превращались Нужен значительно больший ток моментной отдачи. может тут слово за Fe123?

    Не согласен я тут с Вами! Ну не должны акки раздуваться! Иначе это и сть полное несоответствие применяемого акка к мотору!
    А123 - не годятся, по причине большого веса и малого напряжения - 3 вольтя. Смысла нет !
    А ставить более энергоемкие Литийполимерки , песня таже - ВЕС! Утюг это будет а не эроплан... Если вообще будет летать!
    Т.ч. компромисса в этой конкретно модели - не будет !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.05.2007
    Адрес
    Стерлитамак
    Возраст
    46
    Сообщений
    46
    Ну вот собственно и ответ, почему импеллеров, а точнее их любителей гораздо меньше!!! Наш первый импеллер по заявке был 45А и должен был развивать тягу что-то около 1100 гр. впечатления о нем писал выше, добавлю лишь, что полетный вес модели был 620 г, второй 420, где мы добились хоть кокого-то результата. Теперь сравните б/к пропеллерный и те же Акки. Поэтому Мако Jet и вызвал интерес, как готовый продукт. И надо сказать его энерговооруженность тяга-вес более чем даже ЗЕР ГУТ. При правильно выбранных расходах рулей путем уменьшения плеча кабанчика, модель стала просто Сказка. хотя может это был только мой косяк, но тем не менее исправим! Управляема, скоростная и не безмолвна, свист стоит "будь здоров". Да и живучести не занимать. Для практики, теперь бы узнать амперность двигателя.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15022008080.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	47.6 Кб
ID:	145228  

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Для практики, теперь бы узнать амперность двигателя.

    Молчит дядька Hivolt! Именно этого , великого ГУРУ , попросил прикинуть, хотя бы теоретически, исходя из данных, которые можно руками и штангелем измерить...
    Может некогда, а может не интересно это человеку... "Измерилка" то есть и своя, но теперь мерять нечего! Можно конечно прикинуть с каким нибудь винтиком мелким, но будет ли это соотвествовать импеллеру?
    Если найду в продаже лопатки от 65-го GWS импеллера, то соберу и измерю! А пока лежит это чудо-юдо , в своем ангаре!

  13. #10

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Тема не умерла! Однако...
    В общем нашел более, или менее подходящий импеллер, взамен безвременно "ушедшего". GWS-совский на 65 мм. ну нигде в России не обнаружил. Ни в сборе , ни вентилятора отдельно.
    Новый импеллер, был куплен по "сказочно дешевой" цене, вот тут:
    http://www.sporthobby.ru/Shop/311
    Однако размеры, указанные на этом сайте, не совсем правдивы!
    В реалии, внешний диаметр оказался не 62 мм. А всего 58 мм. Зная это заранее, я его конечно-бы не купил! Но теперь "поздно кулаками махать"... Ну что сделано, то сделано!
    Я конечно отписался продавцам, но оные даже не удосужились исправить эту ошибку у себя в каталоге, не говоря о том, что хотя-бы извиниться надо было... Грустно однако!
    Теперь вопрос.
    Как "внедрить" этот импеллер , взамен штатного, с большим внешним диаметром на 8 мм. Если сделать кольцо-проставку между новым импеллером и корпусом аппарата из потолочки ? Как повлияет ?
    Далее - труба выходного потока, останется от старого и ессно она большего чем нужно диаметра. Повлияет ли это на тягу ?
    Или если делать проставку, то делать по всей длине "сопла" ?

    Есть опытные спецы, в этом вопросе ?

    Фото старого и нового импеллеров. Новый конечно сделан, значително качественнее. И при этом имеет 12 магнитов. У штатного было всего 6.
    И лопаток у нового 6 , а у старого 4.
    Правда что хорошо, а что плохо, я пока не знаю.
    На сайте самого производителя TowerPro , ТТХ такие: Kv- 5300. Макс. ток - 57А. Мощность 840 вт. Липо 4S (14,8 в). Тяга 640 гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07629.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	36.0 Кб
ID:	157360   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07653.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	35.5 Кб
ID:	157361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07634.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	19.3 Кб
ID:	157362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07641.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	18.9 Кб
ID:	157363   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07642.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	21.2 Кб
ID:	157364  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пульт от RTF Mako Jet
    от Quant в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 02:32
  2. Как закрепить импеллер 68 мм над крылом ?
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.02.2006, 18:03
  3. как победить PDF?
    от gennady в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.11.2003, 11:35
  4. Перегрев ли это, если да, то как победить?!
    от zzlex в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.09.2003, 12:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения