Задумка на лето - самолет с фотоаппаратурой

Vorona_z_Handicraft
Barim:

пеноплэкс пойдет в усиления - на крепление крыла, на мотораму, частично по фюзеляжу полосами по 1.5-2 см х 5 см

Интересное шасси, 2 колеса 😃 я думал поставите треугольником

Колес 4 попарно спереди и сзади. Но эти тяжелые там, щас заказал леккие с запасом - приедут перевсавлю. Велосипед-вездиход получился блин)

skazochnik_333
Barim:

Чем меня умиляет форум - так это тем что люди читают только последнее сообщение, ну или пару последних сообщений 😃

Втом то и дело что читал отнюдь не первые посты, а практически всю тему и довольно внимательно.
И именно по этому и посоветовал вам почитать форум и полазить по сети в поисках инфы.
Как я понял основное назначение вашего проекта таскать фотик по небу.
Значит нужна значительная грузоподъёмность, а если учесть что ещё нужна способность парить то думаю ваш вариант сильно слабоват для этой цели.
Да вообще для подобной задачи думаю нужеу спецом самолет выдумывать.

Barim:

Вообщето если посмотреть первые посты - то там как раз я приводил свои аргументы по поводу разных типов самолетов, в том числе и дракоши

На мой взгляд какраз дракоша самый подходящий вариант и то в сильно переработанном виде точне пропорции конструкция хвоста и расположение силовой устоновки остальное нужно перерабатывать под ваши нужды.
То самое V о котором вы так беспокоитесь можно сделать на любой схеме а не только на раме.
Ещё из всей темы заметно что вы даже не пытались рассмотреть различные схемы с точки зрения применимости к вашим задачам.
Если откинуть стремление сделать самолёт разборным до состояния кита то самая подходящаяя схема рама.
А если учесть что нужна ещё и грузоподёмность то ещё и двух моторник, точнее что то на подобие СУ-12 у которого задачи были схожие (летать и фотографировать)

Barim:

Но почему то мне посоветовали почитать форум и поискать модели в сети 😃

Теперь надеюсь меня простят за такой совет 😃

Barim:

PS: без обид, ок? просто улыбнуло 😃

Аналогично

Barim

Теперь да 😃 теперь до меня дошло - что именно вы пытались сказать и посоветовать 😃
Рама устойчива не за счет V, а за счет V и двух балок крепления хвостового - более широкий горизонтальный стабилизатор закрепленный на 2-х точках дает лучшую устойчивасть.
Если брать дракошу и масштабировать - то ничего не выйдет, все же дракоша тренер с пластиковым фюзом 😃
А если масштабировать, и дорабатывать напильником - менять профиль крыла, геометрию, делать совсем другой фюз и другое крепление крыла - то боюсь получиться что то более близкое к изистар.

То что наиболее подходящая схема для таскания рама - я с вами полностью согласен, но вот в мобильности - а это одно из условий, рама проигрывает.

Думаю что моторчика AXI 2212/20 с 8х6 или 9х4.7 (вообще думаю складной винт поставить - но в них я пока ни бельмеса ) хватит на затяжку выбранной выше конструкции на высоту 100-200 метров. Размах как я писал планируется 1.5-1.8 метра.
Чертежик - рабочего планерка с размахом в 2 метра.

Brandvik

Вообще, если хотите построить самолет сами, получить приличную грузоподъемность, что бы он планировал хорошо и что бы он еще и разбирался то вам сюда 😉 rcopen.com/forum/f90/topic74687

Barim
Brandvik:

Вообще, если хотите построить самолет сами, получить приличную грузоподъемность, что бы он планировал хорошо и что бы он еще и разбирался то вам сюда 😉 rcopen.com/forum/f90/topic74687

Я его рассматривал - это та самая “рама” по мотивам стремительного про который я говорил.
Если бы делал с бальсы - то остановился бы на нем.
Из потолочки - крепления снимающихся хвостовых балок будут не надежны, или мне так кажется, клеить к горизонтальному стабу фанеру, к ней эпоксидкой кольцо, в нем фиксировать болтами балку - мне это кажется тяжеловатым и не слишком надежным - тк постоянно скручивать раскручивать - быстро конец потолочному стабу придет.

Неразьемный - занимает много места при переноске

skazochnik_333
Barim:

То что наиболее подходящая схема для таскания рама - я с вами полностью согласен, но вот в мобильности - а это одно из условий, рама проигрывает.

Думаю что моторчика AXI 2212/20 с 8х6 или 9х4.7 (вообще думаю складной винт поставить - но в них я пока ни бельмеса ) хватит на затяжку выбранной выше конструкции на высоту 100-200 метров. Размах как я писал планируется 1.5-1.8 метра.
Чертежик - рабочего планерка с размахом в 2 метра.

Понятно апетиты ростут началось всё с 1.4м теперь дошли уже до 1.8м, не за горами и 3м 😁 😉
Извините о какой мобильности можно говорить при размахе 1.8м, можете не сомневаться рама пазмахом 1.4м куда более мобильнее любого самолёта 1.8м 😉.
Ещё при таких размерах потолочку лучше использовать как вспомогательный матерьял.
ЗЫ
Про грузоподъёмность у меня маненький 1.2м двухмоторничек с 2мя 400ми колекторниками таскал по небу банку пива весом 370г и это при своем весе 890г конечно ни о каком парении и заоблочных высотах даже и речи быть немогло, еле еле высоту метров 20 набрал. Только чего вы хотите от детской игрушки в котору вживили болеменее нормальную аппаратуру.

Vorona_z_Handicraft
skazochnik_333:

Про грузоподъёмность у меня маненький 1.2м двухмоторничек с 2мя 400ми колекторниками таскал по небу банку пива весом 370г и это при своем весе 890г

Блин наверное пиво потом было каким то особым на фкус… 😉 😃 А какая площадь крыльем? Размах еще не все проясняет. У фана на ДВС при размахе 1.2 м площадь например под 50 кв.дм бываит…

А фото нету посмотреть бы на этот самолетик с пивным баком))))))))))))))) ?

MoonCat
skazochnik_333:


Про грузоподъёмность у меня маненький 1.2м двухмоторничек с 2мя 400ми колекторниками таскал по небу банку пива весом 370г и это при своем весе 890г …

я начинал свою карьеру “летчика” на E-Startere , тут многие наверное знают эту пенопластовую птичку с размахом около метра , так я ухитрился купить по интернету для него автомобильную сборку аккумуляторов весом около 400 грамм … и ничего - полетел родимый !!!
правда на виражах крылья прогибались сильно 😁

skazochnik_333
Vorona_z_Handicraft:

Блин наверное пиво потом было каким то особым на фкус… 😉

Это точно 😁

Vorona_z_Handicraft:

А какая площадь крыльем? Размах еще не все проясняет. У фана на ДВС при размахе 1.2 м площадь например под 50 кв.дм бываит…

Не знаю не считал на взгляд не больше 20квдм.

Vorona_z_Handicraft:

А фото нету посмотреть бы на этот самолетик с пивным баком))))))))))))))) ?

Не с пивным баком нету есть тока вот такая видюшка котору я уже выкладывал

Brandvik

Вы не совсем правы,

Из потолочки - крепления снимающихся хвостовых балок будут не надежны мне это кажется тяжеловатым и не слишком надежным - тк постоянно скручивать раскручивать - быстро конец потолочному стабу придет.

При грамотном подходе все можно сделать разборным и легким, конечно же при этом чистой потолочкой не обойтись. По любому придется искать угольные трубки, потребуется так же и бальзочка, и тонкая фанерка… Да и какую бы вы схему не выбрали одной потолочкой при размахе более метра не обойтись.

ЗЫ Купите изю(хоть это и не ваш метод) , это избавит вас от разочарований и головной боли. Если в нем сделать разборным стаб, а делается это элементрарно, то и для транспортировки потребуется небольшая коробочка. И самое главное это ремонтопригодность в полевых условиях, и он проживет гораздо дольше чем любой другой самик.

skazochnik_333
Brandvik:

при этом чистой потолочкой не обойтись. По любому придется искать угольные трубки, потребуется так же и бальзочка, и тонкая фанерка… Да и какую бы вы схему не выбрали одной потолочкой при размахе более метра не обойтись.

Во во и я о томже
Ещё чтоб поднять в воздух 200-300г полезнй нагрузки совсем необязательно 1.8м вполне хватит 1,4-1,5м.
Тока на мой взгляд закладываться надо на змешанную конструкцию с основными несущими элементами из дерева и композитов а потолчка как вспомогательный матерьял

Barim

Вот если не получится собрать самому (те не полетит и фото не повезет), то куплю изю, убежусь - что в штатной комплектации с фото не летит и буду громко ругаться на советчиков 😃

skazochnik_333:

Во во и я о томже
Ещё чтоб поднять в воздух 200-300г полезнй нагрузки совсем необязательно 1.8м вполне хватит 1,4-1,5м.
Тока на мой взгляд закладываться надо на змешанную конструкцию с основными несущими элементами из дерева и композитов а потолчка как вспомогательный матерьял

Лонжерон будет из уголька трубчатого, на фюз думаю обойтись потолочкой с рейками из бальсы для укрепления.

По поводу размаха - почему мысли гуляют от 1.4 до 1.8 - так народ тут пугает, де 2-х моторник надо чтоб фотик таскать!!! 😃
Тоже считаю что сказав про 1.8 -погорячился. Но все поправимо, тк еще только перечерчиваю фюз - стараясь подогнать его под упрощение и потолочно-пеноплатовое изготовление. Да еще продумываю изготовление - из чего что и как, какие крепления, вот когда все уляжется в голове - тогда и начну.
А пока завтречка приступлю к футляру фотоаппарата с сервой нажималкой съемки и ей же включателем фотика. 😃

skazochnik_333:

Понятно апетиты ростут началось всё с 1.4м теперь дошли уже до 1.8м, не за горами и 3м 😁 😉
Извините о какой мобильности можно говорить при размахе 1.8м, можете не сомневаться рама пазмахом 1.4м куда более мобильнее любого самолёта 1.8м 😉.

1.8/3 = 0.6 метра на разъемную часть, нормально, таскабельно 😃 но вы правы… надо смотреть не жажде крыла, а реальности в глаза, 1.4 будет достаточно 😃

skazochnik_333
Barim:

Лонжерон будет из уголька трубчатого, на фюз думаю обойтись потолочкой с рейками из бальсы для укрепления.

По поводу размаха - почему мысли гуляют от 1.4 до 1.8 - так народ тут пугает, де 2-х моторник надо чтоб фотик таскать!!! 😃
Тоже считаю что сказав про 1.8 -погорячился. Но все поправимо, тк еще только перечерчиваю фюз - стараясь подогнать его под упрощение и потолочно-пеноплатовое изготовление. Да еще продумываю изготовление - из чего что и как, какие крепления, вот когда все уляжется в голове - тогда и начну.
А пока завтречка приступлю к футляру фотоаппарата с сервой нажималкой съемки и ей же включателем фотика. 😃

Вы просто посмотрите историю большой авиации
пока самолёты были дервянные их размеры и грузоподъёмность были небольшими как научились добывать и обратывать алюминий сразу увеличились и размеры и грузоподъёмность.
Потолочка для больших моделей не самый лучший матерьял и прочность и удельный вес не очень хороши да и размеры листов тоже накладывают сильные ограничения.
Извините за безтакный вопрос.
Вы что живя в Железнодорожном неможете доехать до Бутлерова или Техноспорта и купить нормальных матерьялов (бальза сосновые рейки) уверяю вас всё одно выйдет дешевле чем покупать готовый.
По поводу схемы чем вас неустраивает чтонить метройдообразное и фотик вешать можно как хочешь и летает нормально.

skazochnik_333
Barim:

народ тут пугает, де 2-х моторник надо чтоб фотик таскать!!! 😃

Так вы просто по считайте один мотор например 22\13\20 развивает тягу до 900г сответственно два мотора будут тащить до 1.8кг и это при весе 2х моторов 112г и токе до 36А вы просто поинтересуйтесь сикоко будет весить БК мотор с тягой под 2кг и какой ток он будет кушать.
Думаете авиа конструкторы просто так из любви к многомоторности на большинстве тяжеловесов ставят больше одного мотора.
Совсем другое дело пилотаж тут с несколькими моторами тяжеловато будет хотя в большой авиации есть и двухмоторники которые выполняют весь прямой пилотаж.

Barim
skazochnik_333:

Извините за безтакный вопрос.
Вы что живя в Железнодорожном неможете доехать до Бутлерова или Техноспорта и купить нормальных матерьялов (бальза сосновые рейки) уверяю вас всё одно выйдет дешевле чем покупать готовый.
По поводу схемы чем вас неустраивает чтонить метройдообразное и фотик вешать можно как хочешь и летает нормально.

просто не делал с бальсы, пугает она меня… а потолочка - удобно, легко переделать, не получилось - можно выкинуть и не замарачиваться.
После того как в активе будет с 10ток самоделок - подумаю о переходе к бальсе. Пока боюсь разочароваться и испортить себе впечатление от материала безграмотным исполнением. В моем первом метроиде столько ляпов было 😃
В пилотаге тоже сейчас кое что переделал бы…
А с бальсы на таком уровне строительства - строго по чужим чертежам, миллиметр в миллиметр, а это скучно…

Ведь не в цене дело - а получении удовольствия!
Извените за сумбурный ответ 😃

skazochnik_333
Barim:

Ведь не в цене дело - а получении удовольствия!
Извените за сумбурный ответ 😃

Так у бальзы есть много преимущесв
Хотябы более высокая точность изготовления да ина ощупь она мне более пиятной кажется.
А в остальном нужно когдато начинать.

Barim

Кроме преимуществ это накладывает и ограничения на изготовление - миллиметром мимо и переделывай детальку.
Ежели бы под рукой был станок лазерной резки или резки фрезой - то расчертил бы не задумываясь под бальсу, повозился бы со станком , с вырезанием, а потом собирал бы как конструктор. Что то переделывал, перерисовывал и снова с пивасом к знакомому на станок 😃
Но знакомый с подобным только в Сибири - далековато 😃
А искать здесь и отдавать на резку - я не Лэйзи, мне до его - нарисовал, вырезал и сразу под сборку еще далеко, а с каждой деталько не набегаешься 😃
Многие варианты прикидываю по месту изгтотавливая на ходу и ингда так же на ходу переделывая

Brandvik

Я считаю нужно плотно смешивать потолочку и бальзу. Вот например, фюзеляж я бы посоветовал делать исключительно бальзовым(совет из опыта) Напортить там что либо сложно, а качество и износостойкость на несколько порядков выше. и для работы надо то всего лишь канц. нож и никаких лазеров 😉 (кстати вы еще поймете в чем кайф работы с бальзой) Крыло: корневые и силовые нервюры бутерброд 1мм фанера-2мм бальза-фанера. остальные потолочка, обшивка крыла потолочка, профиль плоско выпуклый, сосновый лонженор(уголь трубка 8мм) ну и завершает это все скотч 😃 балки тоже из угля 8мм. и.т.д.
Мотор, который дает тяги в 2 кило весит не больше 120 гр так что двух моторник это перебор. Я вот например летаю на 1,5кг саммке. Мотор способен давать тягу в 2.5кг. Я же снимаю с него 1 кг при токе 25А! Мне этого хватает выше крыши.

dedok

Многие варианты прикидываю по месту изгтотавливая на ходу и ингда так же на ходу переделывая
[/quote]
У меня тоже примерно такой подход кработе. Сейчас начал строить самик для фото-видео сьемки, с толкающим винтом С аппаратурой еще не определился. площадь ~25 дм Вес планирую 500гр.

skazochnik_333
Barim:

Кроме преимуществ это накладывает и ограничения на изготовление - миллиметром мимо и переделывай детальку.

ХМ странный подход 😵 в смысле а что с потолчкой по другому? 😵

Barim:

Ежели бы под рукой был станок лазерной резки или резки фрезой - то расчертил бы не задумываясь под бальсу

Так есть на форуме некто Сергеич который в одной из тем грозился нарубать побысторму на фрейзере деталей всем желающим.

Barim:

Многие варианты прикидываю по месту изгтотавливая на ходу и ингда так же на ходу переделывая

Хм тоже непонятно многое можно на компе просчитать
Я конечно не прочерчиваю всякие мелочи, но основную конструкцию предпочитаю всётаки изобретать и переделывать на компе.

Barim

Благодарю всех за помощ в переосмыслевании 😃 Особенно skazochnik_333

Почитал и обдумал прочитанное, действительно - планер не лучшая вещь для фотополетов.
Ошибочно возникает такое впечатление - тк думаешь - нужно болше крыло - чтоб тащить фотоаппарат, а самое длинное крыло - у планера! 😃

Вобщем по обдумывании пришел к выводу - что нужен верхнеплан с плосковыпуклым профилем крыла, например CLARK-Y.
Разборное прямое крыло - чтоб можно было лететь с креном при необходимости
Нагрузкой 50…60 г/дм2
Фюз - без выкрутасов, коробчатый
А это приводит к подобию тренера типа CALMATO 1400

Мдя… и стоило столько городить и раздумывать, вычерчивать и решать 😃