Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

collapse
Surf:

т-с-с-с-с. Тихо!!! Коллапс услышит и прийдет. Опять скажет: излишне “восторгаетесь” углем.
Кирилл, Вы уже здесь?

Угу. Но я в Эдикшене все написал, что хотел. Чего повторяться-то… Перелом пластины 2мм лишь подтверждает мои слова - уголь хорош на растяжение-сжатие. А на излом - не сильно от фанеры отличается… Зачем тогда он там нужен?
Ради иженероной эстетики. Ну да ладно, это все лирика.

Самолетко-то с почты забрали? От катаны по конструктиву отличается сильно?
Я 260-е как то недолюбливал, но когда случайно обзавелся “большой” 260-й - подумалось, а не заиметь ли мелкую?..

Surf
collapse:

От катаны отличается сильно?

Вам честно ответить или как лояльному покупателю РА?

collapse
Surf:

Вам честно ответить или как лояльному покупателю РА?

Честно. Я ж не лояльный покупатель. Просто Катану предсталяю по множеству фотографий, а 260-ю - никак.
Не по эдику же судить…

Surf
collapse:

Я ж не лояльный покупатель

Ну меня то в" лояльных" числим? 😃

Забрал, забрал.
Все приехало целехоньким. Только аккумуляторы от РА похоже таможенники вынули.
(В инвойсе есть, внутри нет и разница в весе - кому они понадобились!!! 😈 😈 😈 )

Мое мнение о конструкциях:
КМД - это принципиально новый самолет, созданный РА с учетом всех модов и улучшений собственных и придуманных участниками РС-групса для Катаны-мини.
Экстра260 - это абсолютно такой же конструктив как у КМД, но сделанный под другую геометрию плоскостей.
Повторю: две абсолютно одинаковые конструкции.
Разница должна быть в летных качествах. Ее и посмотрим.

collapse
Surf:

Ну меня то в" лояльных" числим? 😃
Экстра260 - это абсолютно такой же конструктив как у КМД, но сделанный под другую геометрию плоскостей.

Ааа, я не понял сразу, кто лояльный 😁
Ясно, спасибо!
Летные особенности 260-й вообще не представляю… Интересно 😉

hemmitino

вот и я долждался экстру…ляпота…народ!!! кто летает уже…хватит Хайвольта 2320/6Y на нее для 3д??? кто какой движок ставил…поделитесь…какой акк лепить чтобы не перегрузить???

Surf
hemmitino:

кто какой движок ставил…поделитесь…какой акк лепить чтобы не перегрузить???

Моя конфигурация:
моторы PA Thrust 30 www.precisionaerobatics.com/product_item.aspx?prod…
регуляторы PA Quantum 40 www.precisionaerobatics.com/product_item.aspx?prod…
Летаю на акках Пилотаж 2100 3 банки.

Аккумулятор PA 2200mAh 11.1V 18-30c Пресижн Аэробэтикс протестировать пока не удалось: как выяснилось, был изъят из посылки на территории Австралии.
Наша таможня не причем ( 😁 а так упирались: отказались в акте фиксировать то, что скотч оригинальной упаковки был надрезан! )
Приедет позже - протестим.

Lubitel
hemmitino:

вот и я долждался экстру…ляпота…народ!!! кто летает уже…хватит Хайвольта 2320/6Y на нее для 3д??? кто какой движок ставил…поделитесь…какой акк лепить чтобы не перегрузить???

Моя конфигурация в 19 посте этой темы.
По официальным данным Hivolt-a этот двигатель дает 1,5 кг на винте 12х6 на 3-х банках лития. Сейчас я летаю на 4 банках гиперион 1,8 А*ч. В принципе с этого мотора я снимаю в пике до 500 Вт (по даным e-loggera) с тяжелым винтом APC-C2 12x6. С деревянным - 450 Вт. Теоретически это означает тягу 2-2,5 кг. При взлетной массе модели в 900-950 грамм …
Хватит или нет - судить Вам 😃

hemmitino

ну вот…и я облетал…конфигурация как у тов. Serf-а… акк за ниименеем пока нормальных использовал полуживой пилотаж 2100 на 3…он более 15а не дает…приятный аппарат…летает очень неспешно…если ручки не дергать…ессно на радостях долетал до отсечки сел в траву…не особо мягко…но все ок…колеса его конечно не для наших дорог…на взлете колбасит бедного нехило…акк для нармальной центровки пришлось аж наполовину в мотораму загонять!!! а я еще грешным делом думал таки серву РН в хвост поставить…место там под нее имеется…ан нет…во теперь и думаю, 2500 залепить наверно??? или все таки 2200??? эх…жаль 3200 из ПЖ туды никак не загнать…места нэт…как у кого акки стоят???люди поделитесь!

Surf
hemmitino:

…колеса его конечно не для наших дорог…на взлете колбасит бедного нехило…

Да уж, митинская взлетка не для маленьких колес. Как Павел в Митино на мини-катане взлетать и садиться умудряется: для меня загадка.

hemmitino:

2500 залепить наверно??? или все таки 2200??? эх…жаль 3200 из ПЖ туды никак не загнать…места нэт…как у кого акки стоят???люди поделитесь!

А для чего 3200 вкрячивать? - полетный вес только вырастет, нагрузка на шасси при посадке опять же. В Вашем краю и так с посадкой сложно.
(ежли только на хариере не садиться 😉 )
У меня акк тоже далеко вперед высунут для нормального положения ЦТ. Впереди - да и ладно.
2100 на 9 минут активного пилотажа хватает, тяговооруженности за глаза.
Есть ли смысл?

hemmitino:

.конфигурация как у тов. Serf-а.

-а сервы какие? 😎

hemmitino

хайтек 65вв…вроде работают пока неплохо . из веса штатного вроде на удивление не вышел…наверно буду 2200 таки ставить…а вообще интерессно…сравнивал с катаной от Себы…размер хвостового оперения и размах крыла почти одинаковый…тока крыло чуть поуже и хвост профильный…а вес горазно меньше…

Surf
hemmitino:

хайтек 65вв

а вот и разная конфигурация 😃 - я китайскую цифру тестирую.

hemmitino

ну вот и я облетал…эх жаль всего то тока мона 2мега выставить…видео на форуме что то тоже уже не выставить…кому интересно- переименовываем zip на mp4 и смотрим… 😃
летает спокойно…желательно в тихую погоду,ветром колбасит больше чем катану от себы…тяги с запасом, висим на 15А…чуть более половины газа.акк-ABF 2200 китай…Экстра мужествено переносит наши жуткие ВПП…в целом доволен!!!
из минусов-оторвать руки тому кто РВ вклеивал!!!более чем на 25 градусов не отклонить!!! обрезал и вклеил новые петли…также петли на элеронах люфтят неподетцки…что делать-ума не приложу…

какую цифру ставили???

7 days later
hemmitino

ну вот…недолго я радовался…неделю…аппарат класс!!! летал и колбасился каждый день до посинения и заедания комарами…но вот сегодня запасся пивом и акками и на тебе…в полете мортор великого хайвольта вырвало из моторамы а пропеллер пока я успел вырубить газ доел капот…
чудом успел вырулиться и сесть…спасибо что она на изменение центровки в больших переделах очень спокойно реагирует,вообще аппарат очень приятный и адекватный, не смотря на небольшой размер…блин…болван не сделал, думал буду беречь…и не тебе…


обидно до слеззз…я ведь мотораму по печальному опыту катаны от себы усиливал ,проливал циакрином…но мотор вырвало прямо с куском площадки…как фрезой вырезало…блин…вот где надо было РА усе из карбона лепить!!! а ведь дисбаланса небыло, проп, цанга мотор все новое небитое…летал много и аккуратно…так обидно, берег красавицу как мог…мораль всем-вырезать из фанеры новую площадку под мотор и изнутри клеить вместе со старой…

люди!!!Кто будет там чего заказывать на РА, возьмите меня в долю!!! на капот и мотораму!!!ПЛИЗЗЗЗ!!!

Surf

Саша делает отличные моторы - вряд ли дисбаланс от него.
По фотографии непонятно: у Вас родные отверстия под мотор THRUST совпали с крепежными для Сашиного мотора или сверлили дополнительные?

к слову - обратите внимание как организовано охлаждение задней и передней частей у моторов PA THRUST.

В Вашей же конфигурации возможен и перегрев - просто ноздрей может и не хватать. Хотя не факт.

Мне кажется, вклеивать сзади доп. площадку - это перебор. да и прочности она особо не добавит.

Я всегда прохожусь по стыкам и швам моторамы смолой+даю прогрев феном, чтобы впиталась. Не циакрином (из-за хрупкости оного)!
Этого хватает (тьфу 3 раза). Добавляет 2-3 грамма веса -Пустяк

Некоторые на рс-групсе прокладывают сверху полоски стеклоткани. Изнутри - бальзовые уголки. Имхо - от лукавого.

Как Вам такая моторама Катаны-мини PA?
😵

А вот Шон PA советует после каждого (даже легкого) чирка об землю винтом или жесткой посадки снимать капот, проверять состояние моторамы и баланс винта.

С Вашими колдобинами на взлетке чиркануть можно было запросто не заметив. Даже легкого дисбаланса хватает для резонанса с последующим разрушением.

Как посадили без поломок - просто респект. Димон (Альфа-3) также посадил себовскую катану с размолотым капотом и мотором на проводах.

Я сегодня сам скапотировал при посадке на Яме(Речной вокзал) - обтекатели закусило выросшей травой. Подсознательно еще взлетать не стал. Спасибо за предупреждение - проверю-ка мотораму

При следующем заказе в РА обязательно дам знать, но Леший кажется будет раньше заказывать.
Может Вам и ни к чему ждать других - стандартным эйр мэйлом капот прийдет за 2 недели баксов за 10.

hemmitino

да уж…как спланировал сам удивляюсь с 5 метров…еле успел вырулиться…вообще аппарат на жуткие изменения центровки ну оочень спокойно реагировал…мотораму я не сверлил,использовал имеющиеся дырки и дырки вентилляции и прижимал подходящей крестовиной от другого мотора со стороны винта…промазывал циакрином…все вроде было прочно…НО!
попробовал на прочность оставшиеся куски площадки,расспыпаются в руках!!! дисбаланса не было…мотор отличный!!!
самое интерессное сегодня все восстановил, собрал мотораму из останков, благо они все чудом внутри капота остались, выпилил новую площадку из обычной фанеры, собрал, поставил тот же мотор, цангу,винт…летал сегодня много…все отлично…и такое впечатление что он стал даже потише шуметь винтом…дисбаланса нет…все нормально…такое впечатление то ранее моторама как то входила в резонанс, что ли… не знаю…щас все отлично…кто буде что заказыать в РА -я с ВАМИ!!!

Leshij

Сорри, я уже дней 5 как заказал. Уже выслали.

17 days later
Surf

Сегодня как говорят буржуи “мэйдэн флайт” (первый полет) моей желтой Экстры 260.
Полетная настройка - всего два щелчка триммера после взлета.
Единственно: рекомендованный ЦТ 93мм - всеже слишком задняя центровка для первых полетов получилась. Мой выбор- 89мм для начала.
Очень интересный самолет.
Сравниваю, естественно, с Катаной МД того же производителя. При схожести конструкции - поведение в воздухе разное.
(мотор, регулятор, винт - одинаковые)

Ну у меня опыт и умения невелики, поэтому оценки давать воздержусь.
А вот мнение Виктора (vic_bull ), участвовавшего в облете - вполне определенное. Думаю: он сам его и выскажет.

Хорошо бы еще авторитетного asw послушать 😉

Встреча разных поколений Катана-мини и Экстра260 😁

marschall
Surf:

Сравниваю, естественно, с Катаной МД того же производителя. При схожести конструкции - поведение в воздухе разное.

Можно пару слов про разное поведение?

Как влияет разное отношение размаха крыла к длине самолета? У Экстры, в отличие от КатаныМД, профилированные руль высоты и поворота, что это дает и как влияет на летные характеристики?

vic_bull
marschall:

Можно пару слов про разное поведение?

Как влияет разное отношение размаха крыла к длине самолета? У Экстры, в отличие от КатаныМД, профилированные руль высоты и поворота, что это дает и как влияет на летные характеристики?

Ну конечно можно. Несмотря на то, что летал я на этой Экстре всего минуты 3, да и вдобавок это был первый мой вылет за этот день, впечатление у меня сложилось примерно такое: При одинаковых габаритах, одинаковом весе и одинаковой мотоустановке Катана очень легкий на ручках самолет, буквально задницей можно ощущать как она парит по воздуху, причем во всех диапазонах скоростей. Несмотря на большие расходы, дискомфорт при управлении не наблюдается и в какой то миг даже создается ощющение, что самолету не хватает веса. С Экстрой немного иная история, она в отличие от Катаны летит как бы разрезая воздух, быстро и прямолинейно.На мой взгляд рулится она намного четче и резче и с тем же очень плавно. Штопорную бочку (Снэп) делает легко и точно, в отличие от Катаны. Нож идеально ровный, а Катана требует небольшой поддержки РВ или очень мелкого микширования. Бочки показались идеальными, не требующими дифферинциала и сильной поддержки РВ и РН. Петли ровненькие. И это все несмотря на ровный, но достаточно чувствительный ветер 3-6 м/с. Планирует очень хорошо и не сыпется почти до полной остановки, даже с задней центровкой. К сожалению не было времени на штопорные фигуры и 3Д. Зная Катану МД я скептически отнесся к тому, что Экстра, самолет ориентированный на классический пилотаж (по словам производителя), но после полета с трудом верил своим ощющениям. Самолет мне понравился, правда раскраска и внешний вид на любителя. Не знаю, может я чего то не того покурил перед полетом, но выходит что самолеты разные, причем внятно объяснить что влияет на эту разницу я не могу. Резюмируя, оба самолета акробаты-универсалы, но Катане легче дается 3Д, а Экстре классика.

marschall

Виктор, спасибо за интересный обзор двух моделей.