Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Утяжеление консолей крыла

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Делаю модель с размахом около 2 м, массой от 1000 до 1700г, крыло прямоугольное, с небольшим V. Вопрос - необходимо ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15

    Утяжеление консолей крыла

    Делаю модель с размахом около 2 м, массой от 1000 до 1700г, крыло прямоугольное, с небольшим V. Вопрос - необходимо часть полезной нагрузки (видеопередатчик) разместить в законцовке крыла (с соответствующей загрузкой противоположной консоли). Насколько скажется на летных качествах такой "маятник"? Согласно моей апроксимации, консоли будут весить около 200г каждая, передатчик до 100 г (соответственно 100 г на другую консоль).

    Буду очень благодарен за мнения.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Делаю модель с размахом около 2 м, массой от 1000 до 1700г, крыло прямоугольное, с небольшим V. Вопрос - необходимо часть полезной нагрузки (видеопередатчик) разместить в законцовке крыла (с соответствующей загрузкой противоположной консоли). Насколько скажется на летных качествах такой "маятник"?
    Не слишком ли легкий самолет для такого размаха? Я не то что бы против, однако мне кажется ту какая-то ошибка.

    Однако, если ошибки нет, то мне думается что прочность такого аппарата не позволит иметь стограммовые "гантели" на законцовках, поломают они его. Нельзя ли вынести не весь передатчик, а только его передающую антену? Полагаю, что согласованный коаксиальный кабель не будет "светить" слишком сильно.

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    1700 г для 2 м - это мало? 1000 это вес пустого, без видеоаппаратуры и шасси (если таковое будет). С прочностью понятно, усилим - технология депрон между стеклопластиком с усилением угольными трубами.


    200 г это для ориентировки, в смысле не 100 и не 500.
    Если есть вероятность, что самолет будет качать сильнее с гантелями, то однозначно антенну вынесу, самолет для съемки, качаться не должен.
    Просто из теории маятника никак не следует, что его масса влияет на амплитуду колебаний, но тут еще воздух мешает, никак сам не соображу .

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    но тут еще воздух мешает, никак сам не соображу .
    Афтор жжет неподецки))))


    Советую построить самолет и облетать. потом взять свинцовые грузики из рыб.лов.мага для донок и начать потихоньку грузить консоли каждый полет +20 грам например.... Все станет понятно)))

    Кстати скачайте книгу "Летающие Крылья" (яндукс поможет) - там много написано хорошего про устойчивасть модели, прямое и побратное "В", крутку и т.д. - очень вам прояснится про "маятник".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Афтор жжет неподецки))))
    А то
    Самолет строится, в консолях места под передатчики, грузы, бомбы предусматривать? Резать потом стеклопластик не хочу.
    Спасибо, пойду книгу искать.

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Прочитал соответствующие разделы книги. Понял, что все что делал раньше, летать не должно, поскольку я формул предварительно не рисовал и богам не молился (Мотокальк не считается). А если оно летает, то в том какая-то ошибка

    Если серьезно, книга хороша, прямо захотелось ЛК попробовать, но это в будущем.

    Явного ответа на вопрос там нет, единственно, подумал, что масса гантелей придаст дополнительную инертность по крену. То есть трясти камеру будет меньше, но и вывести из крена будет сложнее - известное сравнение остойчивости броненосца и яхты.

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
     масса гантелей придаст дополнительную инертность по крену. То есть трясти камеру будет меньше, но и вывести из крена будет сложнее - известное сравнение остойчивости броненосца и яхты.
     Ну по поводу трясти меньше вопрос как раз спорный Вам что фюзеляжа мало??

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Фюзеляж, кстати, не такой уж и большой.
    Причины:
    - убрать излучающую антенну видеопередатчика от приемника ДУ. Хоть частоты и разные, наводки очень неприятны. Проще, дешевле и безопасней удлинить низкочастотный видеокабель, чем делать согласованную антенну на конце коаксиала. Делал и то, и другое.
    - возможно будет два видеопередатчика
    - самолет-рама как раз мотало меньше - может и мне грузы помогут
    - это же интересно - багажники в крыльях

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Фюзеляж, кстати, не такой уж и большой.
    Лучше сделать большой фюз чем издевацо над крыльями. Или гшруз врезать в консоли прям около фюза.

    Пора бы модель ф студию (фотку, чертеж,э ских - чото же есть????)

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Фигня фсё...И устойчивость, и маятник - фигня. Посчитайте какой должен быть лонжерон на оси аппарата, когда вы повесите по 200 г на каждую консоль. Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Фигня фсё...И устойчивость, и маятник - фигня. Посчитайте какой должен быть лонжерон на оси аппарата, когда вы повесите по 200 г на каждую консоль. Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы
    Имхо ежле распределить 2х по 200 г в консоли, то это по-идее уменьшится нагрузка на лонжерон нежеле добавить 400 г в фюз. Типо физика/сапромат/термех (мои НЕлюбимые предметы )

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    ...и перегрузку в 3 единицы ...
    А чего так ма... На моделях перегрузки конечно же выходят за эту цифру далеко...

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Для разминики примите коэффициент безопастности 1,5 и перегрузку в 3 единицы
    Во-первых, не 200 г на каждую, а до 100г передатчик весит с антенной кабелями и возможно и батареей. Консоли тоже весят, и не менее 300 г - и все летают.

    Батарейку снял, вес самоля 500 г, блины по 1 кг. Упор поставил в геометрический центр давления, крыло плоское. После изготовления проверял до 4 кг, сейчас лень крыло прикручивать (просто вставлено). Консоли по 150 г.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Raptor_2kg.jpg
Просмотров: 95
Размер:	66.2 Кб
ID:	149839

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Пора бы модель ф студию (фотку, чертеж,э ских - чото же есть????)
    Есть фюзеляж (ф в блоге), крылья в стадии первого сэндвича. Уезжаю на две недели далеко от "мастерской", так что первый полет только в апреле.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А чего так ма... На моделях перегрузки конечно же выходят за эту цифру далеко...
    Потому, что железные и даже титановые рельсы не летают . Вы свой самолет согласитесь поставить на багажник машины в собранном состоянии и махнуть километров 120 в час ? Если мне скажут, как сделать летающую модель с допустимой перегрузкой 20, да еще чтобы об камни не билась - все брошу и побегу строить .

    У меня камера больше 3х все равно не выдержит, а стоить будет, как весь самолет.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Имхо ежле распределить 2х по 200 г в консоли, то это по-идее уменьшится нагрузка на лонжерон нежеле добавить 400 г в фюз.
    Жгучий мущщина
    Во-первых, не 200 г на каждую, а до 100г передатчик весит с антенной кабелями и возможно и батареей. Консоли тоже весят, и не менее 300 г - и все летают.
    Вы консоли обоприте кончиками, а не так, как на фото...

  19. #16

    Регистрация
    30.08.2004
    Адрес
    Бугульма, Татарстан
    Возраст
    68
    Сообщений
    263
    IMHO: В полете проблем скорее всего не будет. Ну увеличится момент инерции по крену - ничего страшного. Нагрузка на центроплан даже уменьшится.
    А вот при приземлении, когда земля стуканет под фюзеляж, тяжелые консоли приведут к большому ломающему моменту в центроплане.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    [quote=Buranov_P;763303]
    А вот при приземлении, когда земля стуканет под фюзеляж.....
    Да, точно. При приземлении крылами махнет вниз и капец.

  21. #18

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Сделать "уши" на законцовках - чтоб касались земли одновременно с фюзеляжем, можно "уши" с колесиками

  22. #19

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.

    Эмпирические выводы получаются такими:
    - если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
    - крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
    - будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
    - посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.

    Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.

    To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями . Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет .

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.
    Нинада пока ничего резать и делать люки. Купите свинцовые грузики и крепите на сантехнический скотч - не отвалицо. Для проверки достаточно. Испортить крыло всегда успеешь)))

  24. #21

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    У больших в этом случае шасси на крыле. Про посадку спасибо.

    Эмпирические выводы получаются такими:
    - если поместить грузы в концы консолей, то инертность по крену уменьшится
    - крыло будет нагружено равномернее - меньше нагрузки на место его крепления в полете
    - будет необходимо дополнительное усиление крыла - говорят, сломается сразу, но возможно, если летать только блинчиком, в этом поможет титановая рельса
    - посадка на землю опасна прогибом крыльев вниз. В конкретных условиях экспуатации посадка вообще затруднительна (если в ветер попадаете на грунтовку для тракторов, то уже считайте повезло), так что вопрос прорабатывается.

    Практические действия: сделаю люки на 1/3 и 3/3 консолей. Полетаю с грузиками. Мне кажется, что при весе консоли более 300 г (меньше точно никак) дополнительные 100 г не сильно повлияют.

    To Lazy - если делать нормально, то самоль надо перевернуть, опереть на фюзеляж и загрузить крыло разновеликими грузиками в соответствии с площадями . Но ни грузиков, ни лишних самолетов пока нет .
    Да фигня всё, вешай на концы. При грубой посадке сперва шасси согнётся, до конца крыла не дойдёт. Пострадают штопорные характеристики , но в пределах допустимого. Я на концы крыла грузы вешаю, когда хочу устойчивый штопор получить, как на настоящем самолёте, а то на моделях не попрактикуешься, они слишком легко выходят. Крылья при посадке не отваливаются. Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.

  25. #22

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Дейтерию. Надеюсь, что до штопора не долетаю, но принимаю к сведению. "Люки" и прочие дырки в крыльях предпочитаю размечать сразу до изготовления крыла, тогда их можно укрепить. Если резать потом (типа "врезать серву"), то прочность будет не та, да и стеклопластик твердый. Предпочитаю "ставить серву на заранее предусмотренное место".

    Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Дейтерий Посмотреть сообщение
    Вешай при возможности впереди, чтоб не нарываться на флаттер, и сперва с болванкой слетай, если передатчик жалко.
    Дык это поумалчанию впереди. Автору: Точнее впереди центра жесткости крыла (лонжерона). Это кстати один из способов борьбы с флаттером.

    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
    В много поролона его завернуть, но чтобы вентилировался и не перегрелся)))) Покажите что за передатчиг ужъ заодно)))

  27. #24

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Если что, жалко будет самолет - мой труд, а передатчик китайцы новый пришлют (25 евров), да и крепкодубовый он.
    То 3G не выдержит, то краш предполагаемый переживет... Не понятно.

  28. #25

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    3G - это про предполагаемую камеру

    А вот передатчик, внутри крыла ему ничего не будет, лишь пластину радиатора вывести.

    Но вообще-то это уже в тему FPV.

  29. #26

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    С трудом могу себе представить, что бы камера не могла перенести 3G, если ее просто уронить на стол с высоты 10см и то больше перегрузка будет.

    Наши кевларовые бойцовки при весе 700-800 грамм и размахе чуть больше метра, легко переживут 20G и даже 30G.

    Но 2м при 1-1.7кг это как-то невероятно, не верю что можно уложиться в этот вес при достаточной прочности. Однако полагаю, что такой разнос масс не должен драматичеси ухудшить летных характеристик.

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Нагрузки на крыло в полёте - знакопеременные, не забыли?

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Зритель точно не перенесет. Зрителю надо медленно и плавно.
    Насчет 20-30G - простой расчет G=скорость в квадрате/радиус окружности (мертвой петли), все в метрах и секундах. При скорости 20 м/с надо сделать петлю в 30 метров диаметром -не снижая скорости- тогда получится 20-30G. Реально. Все мечтаю о кевларовом пузике для посадки, но моим умениям только стекло и уголь соответствуют.
    2 м и 1,5 кг - смотрите любой мотопланер. Если пена - Multiplex EasyGlider: 1800 мм, 1 кг электро, Cularis: 2610 мм, 1700г электро, если стекло, то в электроварианте 2000 мм все до килограмма. Базовый пилотаж эти машины все делают и неплохо. Медленно, с хорошим радиусом.

    А пилотажки по жизни тяжелые, прочные, мотор там мощный стоит, площадь крыла больше - вот и 3кг получите.

    Спасибо за мнение, как в массу уложусь - доложу.

  32. #29

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Насчет 20-30G - простой расчет G=скорость в квадрате/радиус окружности (мертвой петли), все в метрах и секундах. При скорости 20 м/с надо сделать петлю в 30 метров диаметром -не снижая скорости- тогда получится 20-30G.
    Когда я говорю "перенесет", то имею ввиду прочностные характеристики. Что касается скорости, то она у нас выше 40м/с, а диаметр петель заметно меньше 30 метров, правда потеря скорости в петле - ощутима.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как соединить 2 консоли крыла ?
    от MLT в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 04:49
  2. Соединение консолей крыла-вопрос
    от azovsky82 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.04.2009, 12:31
  3. Новая фиксация консолей крыла
    от voraks в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.08.2007, 22:40
  4. Вопрос по разъемным консолям крыла
    от zzlex в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.03.2003, 17:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения