Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Как отлить болван капота

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую! Задача такая. Есть ARF самолет. И есть у него капот. Сделанный из какого-то достаточно хрупкого пластика. Поскольку мы только ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91

    Как отлить болван капота

    Приветствую!

    Задача такая. Есть ARF самолет. И есть у него капот. Сделанный из какого-то достаточно хрупкого пластика.
    Поскольку мы только учимся, эта деталь уже поимела трещины (но с гордостью могу сказать, что сам самолет после пятого вылета, один из которых был с ветром 3-4м/с вполне себе жив, если не считать того, что на 3 вылете у него как-то взапно отвинтился мотор от рамы возникает мысль как-то снять с капота форму, чтобы потом иметь возможность его воспроизвести.

    Пока идея такая - сделать гипсовую отливку, налив гипс внутрь, использовав с качестве разделителя (Ну, чтобы потом эту отливку можно было бы вынуть) изделие №2.

    Но что-то пока не очень получается

    Вот и хочется спросить: может уже есть какие-то отработаные методы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от antifa Посмотреть сообщение
    Приветствую!.....
    Вот и хочется спросить: может уже есть какие-то отработаные методы?
    Я копировал одну детальку так. Делал пенопластовый болван, мазал его клеем для потолочки как лаком (разбавлял его чтобы пожиже) от него отлипает потом эпокси. потом наклеивал на него стекло с эпоксидкой много слоев. Потом все разделяется.

    Вопрос как сделать болван теперь. Надо намазать изнутри ваш капот чемнибудь типо мыла или парафина. Мыло проще. Несколько раз намазать мыльный раствор. К мылу - ничо не липнет)))) Потом заполняем полость монтажной пеной. Пена высохнет (полимеризуется) и лишнее вылезет наружу. вынимаете - болван из пены готов)))

    Имхо есть другие более "высокотехнологичные способы", можете почитать раздел http://forum.rcdesign.ru/index.php?showforum=40 - там как делать матрицы, вакуумировать и т.п. все написано. Там все круто)) яже вам только подсказал простейший способ который на себе испробовал.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry764748 - вот тут я повесил - токо что сделал болван капота и оптекателя. Может и вам так методом напильника)))))))))))))) На все-про-все - полчаса.

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вопрос как сделать болван теперь. Надо намазать изнутри ваш капот чемнибудь типо мыла или парафина. Мыло проще. Несколько раз намазать мыльный раствор. К мылу - ничо не липнет)))) Потом заполняем полость монтажной пеной. Пена высохнет (полимеризуется) и лишнее вылезет наружу. вынимаете - болван из пены готов)))
    Не советую делать капот таким образом. Монтажная пена- весьма капризная гадость. Её хорошо распирает и она наверняка поведёт ваш капотик или порвёт его, как хомячка.
    Установите ваш капот вертикально, закройте чем-либо отверстие под вал мотора. Возьмите хорошо просеянный гипс, небольшой брусок или скажем рейку10/10. Нанесите разделительный слой на внутреннюю поверхность капота(мыльный раствор, воск или парафин, разведённый в бензине, эдельвакс, обувной крем, технический вазели, глицерин, ну что-то такое, к чему не липнет гипс), залейте гипс по край в капот, вставьте в жидкий гипс палку-держалку-извлекалку. Дождитесь затверживания. Выньте форму. Если не давольны, повторите процедуру. Или шпаклените её. Возьмите подходящую РЭТ бутылку и с помощью строительного фена, духовки, обтяните форму. Обрежьте ненужное.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Зеленоград, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    73
    Привет.

    Я для формозы делал капот следующим образом:
    1) взял оригинальный капот (если у вас в нем уже есть дыры, то залепите их с внешней стороны скотчем)
    2) замесил раствор алебастра (гипса строительного)
    3) залил раствор в капот, поставив его естественно вертикально как стакан
    4) дал затвердеть (примерно полчаса)
    5) аккуратно надрезал капот и по сути резорвав его напополам освободил болванку
    6) дал высохнуть болванке до конца
    7) купил подходящего размера бутылку пластиковую (в моем случае это был багбир 2,25л, пиво выпил)
    8) разрезал бутылку пополам, взял верхнюю половину, аккуратно от нее отрезал горлышко
    9) на всякий случай смазал болванку и полбутылки изнутри маслом для массажа, но позже выяснилось, что это бесполезно, ибо алебастр очень сильно впитывает все и масло засасывает тока в путь
    10) надел полбутылки на болванку капота, подогнав так, чтобы будущая дырка под вал двигла совпадала примерно с центром отверстия горлышка
    11) взял строительный фен и аккуратно стал жарить это дело, плавно проходясь по кругу (очень важно не пережарить, дыры образуются моментом, но со второго раза все получилось идеально)
    12) отрезать ножницами края капота с широкой стороны болванки (чтобы вынуть ее)
    13) взять две плоских отвертки, подцепить ими край капота со стороны бывшего горлышка, при этом две отвертки воткнуть диаметрально противоположно, далее аккуратно потянуть их вверх, по типу ножниц, капот без проблем отделяется от балванки

    Результат (вторая попытка): Нажмите на изображение для увеличения
Название: hood.jpg
Просмотров: 318
Размер:	37.1 Кб
ID:	150405

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Не советую делать капот таким образом. Монтажная пена- весьма капризная гадость. Её хорошо распирает и она наверняка поведёт ваш капотик или порвёт его, как хомячка.
    Нет - никогда не разорвет!!! Капот с одной стороны открытый - лишнее вылезет. Не верите - отрежте кусок пластиковой бутылки или возьмите хрупкий стаканчик и залейте пеной
    С пеной - никаких проблем.

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Спасибо всем. Сделал из бутілки с помощью алебастровой отливки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Кстати, осаживать бутылку кроме фена и духовки - можно еще кипятком из чайника или макая в кастрюлю с кипящей водой.
    Если форма капота не фигура вращения вокруг центральной оси, а имеет выступы (например снизу у полу/копий), то в духовке может осесть не ровно. Феном можно прогревать аккуратно, но если его нет - то кипяток в руки и вперед!

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    можно еще кипятком из чайника или макая в кастрюлю с кипящей водой.
    А гипсовая форма при этом не пострадает?

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Artyuha Посмотреть сообщение
    2) замесил раствор алебастра (гипса строительного)
    3) залил раствор в капот, поставив его естественно вертикально как стакан
    4) дал затвердеть (примерно полчаса)
    5) аккуратно надрезал капот и по сути резорвав его напополам освободил болванку
    Побольше вазелина в оригинальный капот, перед заливанием алебастра, а в алебастровую массу надо всунуть кусок проволоки или палку, как ручку. Тогда и капот резать не надо, он еще послужит
    Вложение 151815 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo035.jpg
Просмотров: 215
Размер:	81.8 Кб
ID:	151816
    Последний раз редактировалось O'Lenin; 12.04.2009 в 01:13.

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от antifa Посмотреть сообщение
    А гипсовая форма при этом не пострадает?
    Нет. При осаждении в духовке тепература гораздо выше 100 градусов, у термофена - тоже

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от Barim Посмотреть сообщение
    Нет. При осаждении в духовке тепература гораздо выше 100 градусов, у термофена - тоже
    Вообще-то спрашивают по поводу горячей воды. Нежелательно, лучше "сухим" способом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как лучше закрепить капот
    от Leo_N в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 22:49
  2. Как подготовить болван для матрицы?
    от Sanya в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.06.2008, 13:07
  3. Как сделать новый капот?
    от John63 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2007, 22:03
  4. Как отлить баласт ("бульбу") дома?
    от Maks7 в разделе Яхты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.03.2007, 09:19
  5. "Болван" из пенопласта?
    от Il'ya в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.01.2005, 15:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения