Электролет и-16

olegtur77
valera_o:

Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Как бы я ни старался, стык будет более заметен в случае отъемного цельного крыла, потому что край зализа надо будет сделать толще, чтобы не примять, не поломать. Это всё же пенопласт, а не бальза…
В общем скорее всего просто “эстетические” соображения, но вполне возможно, что с потярями в простоте и весе. За всё надо платить, типа)))
Выкроек нет. Делалось по “оптимистичной” технологии, сначала “болванка” из МДФ и набора сечений, потом кусок потолочки, обтянутый скотчем притягивался к болванке с подрезкой лишнего, а потом всё “запекалось” строит. феном. Срезал потом с болванки - вот и вся выкройка, у Юры, boroda_de, всё доступненько изложено в нескольких темах. Если нужны подробности технологии - посмотрите там.

Валера, подклей на торцы стыков центроплана и консолей бальзовые или фанерные накладки-нервюры и тогда место стыка будет менее заметно и более прочное и не будут края деформироваться. 😉

valera_o

Не, Олег я имел в иду острые края зализов, если крыло цельносъёмное, а на торцы центроплана и консолей обязательно наклею накладки.

Кузя
valera_o:

Да, конструкция более сложная и наверняка тяжелее. Захотелось сделать зализы без стыка. Это всё же пенопласт, а не бальза…

Так у настоящего И-16 вообщето стыки были заметны.
Делался он как это сейчас называют по матричной технологии, на дервянном болване из берёзового шпона вклеивались 2 половинки фюза потом на гвоздях с клеем крепились на каркас зализы устанавливались после установки крыла. В МК кажись 1968г номера к сожалению не помню описано как делался этот самолёт.

Из пены гнуть намного проще чем из бальзы.
Да вобщем существуют другие способы.

valera_o

вот из цитаты одна фраза удалена и смысл поменялся, не потому что пенопласт гнется хуже, а потому что помять острую кромку пены гораздо легче, чем кромку бальзы.
Ну чтож, если я был неправ, решив сделать отъемные консоли, мне же в конце концов из-за этого и страдать…
Будет совсем тяжело, отрежу и сделаю цельносъемное крыло)))

Кузя
valera_o:

вот из цитаты одна фраза удалена и смысл поменялся, не потому что пенопласт гнется хуже, а потому что помять острую кромку пены гораздо легче, чем кромку бальзы.
Ну чтож, если я был неправ, решив сделать отъемные консоли, мне же в конце концов из-за этого и страдать…
Будет совсем тяжело, отрежу и сделаю цельносъемное крыло)))

Дело конечно ваше.
Просто сейчас у вас стык с зализом виден ни чють не хуже чем еслиб делали на той модели что на фото с ТДМмоделс и думаю без шпаклёвки и вышкуриванья не обойтись.
Ещё хотел спросить а куда делся стык между капотом и фюзом?

valera_o

Спасибо за фотки!!!
Да, стык пока виден, в дальнейшем, если по весу не переберу, предполагаю оклейку бумагой на ПВА. Стыки закроются. По капоту. У типа 5 на чертеже зазора не нашел

Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите. В сбт вырезал из стирофома крылья. по 24 грамма на консоль. Прикольный пенопласт. На срезе очень гладкий, почти блестит.

valera_o

Копирка есть, но 40грамм на кв. метр… даже органза 35грамм… Нехилый запас по весу нужен(((
Как обычно, забыл сказать, полукопия!

Кузя
valera_o:

Спасибо за фотки!!!
Да, стык пока виден, в дальнейшем, если по весу не переберу, предполагаю оклейку бумагой на ПВА. Стыки закроются. По капоту. У типа 5 на чертеже зазора не нашел
Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите.

Этот зазор был у всех типов просто чертежи по всей видимости восстановленные.
Имхо
Просто прикиньте куда должен выходть вохдух из под капота, а под капотом скорее всего был мотор кторый иногда охлаждать нужно. 😉
Вот такое у меня мнение.
ЗЫ
Не всем чертежам опубликованым почти через 40 лет после прекращения выпуска самолёта можно верить, большинство из них на черчены заново.

valera_o

ага, стало быть надо сделать порожек. а то ведь думалось, что выход для воздуха был через те же отверстия, что и выхлопные патрубки.

Кузя
valera_o:

ага, стало быть надо сделать порожек. а то ведь думалось, что выход для воздуха был через те же отверстия, что и выхлопные патрубки.

и там тоже.
Вы прикиньте площадь входных отверстий и выходных соотоншение должно быть 1х4-1х5.

BY_Sova
valera_o:

Может в реале зазор меж капотом и фюзом есть. Если в курсе - подскажите. В сбт вырезал из стирофома крылья. по 24 грамма на консоль. Прикольный пенопласт. На срезе очень гладкий, почти блестит.

Зазор был на всех типах И-16-го,брал спецом книгу пересмотрел фотки,есть зазор между капотом и фюзеляжем

Кузя
valera_o:

ага, стало быть надо сделать порожек.

Может имеет смысл обрезать морду и сделать капот из бутылки осадив её на болване или из потолочки как отдельную деталь, темболее что зализов на капоте небыло.Заодно у движка и акка появится хорошее охлаждение.

valera_o

диаметр 140мм, это только 5-ти литровая бутыль пойдет, жалко, да и горлышко не утянется до диаметра движка, будет впереди отверстие, в которое надо будет вклеить пластину с жалюзи. хотя по охлаждению намного веселее.
как бы из нескольких кусков “выдуть” капот? Склеивал скотчем из двух половин - не получилось, плавится скотч.
Это же касается капота и для и-15.
Может попробую из стеклоткани или органзы на эпоксидке. Есть у меня двухлитровая банка - четко по диаметру подходит.

А были ли И-16 полностью красного цвета, кроме ЦКБ-12?

Кузя

Сделайте капот из потолочки.
Согните трубу нужного диаметра а переднюю часть из колец из потолочки.
Вот посмотрите хоть это бальза, но всёравно можно подчерпнуть много полезного.
Ещё эта же модель описывалась о обсуждалась на рцгруп и ктото на авиамоделке выкладывал фотки постройки своего И-16 кажись метрового.
Да пдфный чертёжик там векторный так что тоже можно использовать.

valera_o:

А были ли И-16 полностью красного цвета, кроме ЦКБ-12?

По моему нет

А_Г_О
valera_o:

А были ли И-16 полностью красного цвета, кроме ЦКБ-12?

Были в пилотажной группе “Красная пятерка”

valera_o

В “красной пятерке” самолеты не были полностью красными, судя по фотке которая у меня есть.
А тут, www.tdmsoftware.com/majewski/…/ratadesign.asp, изоражают и-16 тип 24, а щель капот-фюзеляж практически не видна. Наверно пока отвлекусь от этой подробности. Каналов для прохода воздуха от входных жалюзи до кабины много, охлаждение, учитывая приближающуюся зиму, будет достаточным, главное определиться с летучестью аппарата. Поэтому обтяну-ка я его скотчем, ну хоть красным, или зелным и синим, и попробую полетать, а тогда будет видно, есть на что деталировку мастырить или нет.

Кузя
valera_o:

А тут, www.tdmsoftware.com/majewski/…/ratadesign.asp, изоражают и-16 тип 24, а щель капот-фюзеляж практически не видна.

Видимо вы не смотрели как эта модель собирается там же есть довольно подробная фотосэсия как как надо собирать этот КИТ.
Могу вас только разочаровать этого стыка там вообще нету


Это бойцовка 1к12 и такие подробности ей ни к чему.

крыло
фюз

valera_o

“такие подробности ей ни к чему”, вот и я о том же. Никому не скажем, что щель была, и пусть народ верит, что всё было гладко и чисто))) А лучше тем временем добьемся летучести.

Кузя
valera_o:

“такие подробности ей ни к чему”, вот и я о том же. Никому не скажем, что щель была, и пусть народ верит, что всё было гладко и чисто))) А лучше тем временем добьемся летучести.

Может тогда и фюз плоский.
ИМХО
Ерунда что такого небыло главное написать на нём что это И-16 чтоб его народ с чемнить не перепутал. 😉 например с ЛА-5 или Zero. 😁

basiara1
Кузя:

Видимо вы не смотрели как эта модель собирается там же есть довольно подробная фотосэсия как как надо собирать этот КИТ.
Могу вас только разочаровать этого стыка там вообще нету


Это бойцовка 1к12 и такие подробности ей ни к чему.

крыло
фюз

А хде можно приобрести такую замечательную модельку???