Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 148

Силовой выключатель борта для электролета

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Много раз обсуждалось, много вариантов было... Братья, китайцы предлогают простое и, помоему удачное, решение . Надеюсь не баян. Что думает ...

  1. #1
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122

    Силовой выключатель борта для электролета

    Много раз обсуждалось, много вариантов было...
    Братья, китайцы предлогают простое и, помоему удачное, решение. Надеюсь не баян.



    Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки...

  2.  
  3. #2
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    54
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки...
    а если вместо заглушки подключить амперметр или шунт то можно использовать для снятия характеристик движка
    а вот по стоимости

  4. #3

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от LiS Посмотреть сообщение
    а если вместо заглушки подключить амперметр или шунт то можно использовать для снятия характеристик движка
    а вот по стоимости
    Н-ее-ее, по стоимости это немеряно дорого выйдет.
    А из практических соображений - если здесь нуна вытащить один разъем, то и в стандартной схеме нужно вытащить один разъем (от АКБ к регу). Где конкурентное преимущество? Только в том, что такой хвост можно наружу вывести?

    А для снятия харктеристик нужно еще и напряжение снимать, а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на УльтраДинс, тут же тахометр, а еще он и к компу подключается и рисует наглядный график
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1740.JPG‎
Просмотров: 385
Размер:	47.8 Кб
ID:	154939  

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки...
    Есть решение куда проще и дешевле.
    На рынках продаются выключатели которые держат в момент включения ток до 10А а во включеном положении могут выдержать ампер 40-50.

  6.  
  7. #5
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Для того, что-бы выдернуть разъем (акк-регуль) на некоторых паркфлаерах надо крыло снимать и т.п. Про выключатели такие не слышал и все в один голос говорили, что полукилограммовый рубильник на модель ставить придется.
    А так - дешево и сердито. Провода и покороче можно сделать. Мне лично, идея нравится. Буду пользоваться.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Для того, что-бы выдернуть разъем (акк-регуль) на некоторых паркфлаерах надо крыло снимать и т.п.
    Ага особенно когда из модели дым повалил точно быстро получается.
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Про выключатели такие не слышал и все в один голос говорили, что полукилограммовый рубильник на модель ставить придется.
    Может и говорили но только на верняка не из тех кто пробовал. Кто пробовал чегото не спешит снимать выключатели с моделей. и помалкивает
    Ещё обычно ток который указан на выключателе это ток который выключатель держит в момент включения, а реально ток который может выдержать выключатель в несколько раз выше.
    Да, весят эти как вы их назвали рубильники грамм 10-20
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Мне лично, идея нравится. Буду пользоваться.
    Ваше право
    ЗЫ
    Можете конечно приехать на Соловьиный и увидить всё своими газами тока думаю это несколько далековато будет.

  9. #7

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    А для снятия харктеристик нужно еще и напряжение снимать, а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на УльтраДинс, тут же тахометр, а еще он и к компу подключается и рисует наглядный график
    А кабель для подключения и прогу где брали?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Может и говорили но только на верняка не из тех кто пробовал. Кто пробовал чегото не спешит снимать выключатели с моделей. и помалкивает
    ладно, тогда не будем молчать
    За три года занятий авиамоделизмом ни на одной из моделей мне не пришлось менять выключатели. Крашей из-за них тоже ни разу не было. В обязательном порядке на КАЖДУЮ модель я ставлю выключатель и мигающий индикатор включения питания - это просто техника безопасности. Учу сына: первое, что надо сделать подойдя к приземлившейся модели - выключить питание.
    Вес у этих выключателей такой:
    - маленький (как у блока питания компа) - 4 гр
    - побольше (в половину ширины тех, что ставят сетевые в удлинители с множеством розеток) - 7 гр
    Маленький уверенно держит 25-30 А (в частности, 2213/20 с винтом 11х47 от 3s2100).
    Большой держит как минимум 50 А при тех же 10-12 В (на бОльших токах не проверял).

    Однако при покупке, надо внимательно смотреть на то, что на них написано. Они бывают на разные максимальные токи (с позолочеными или нет контактами)

  12. #9
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    А можно фотки и какие именно характеристики смотреть? А то до Москвы мне, ну в общем "как... до Китая". Если и правда с выключателем можно, то оно и гламурнее и удобнее...
    Заранее спасибо!

  13. #10

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от RK3AMS Посмотреть сообщение
    А кабель для подключения и прогу где брали?
    Кабель для СОМ-порта в том же ПЖ продается, прога тут EMETER STREAMING PC + TPE CALCULATOR
    Этот же кабель работает для подключения регуляторов Пилотаж Стамина и\или Гиперион Титан (что суть одно и тоже). Софтина для программирования регов там же по ссылке
    Там же по ссылке FIRMWARE - for EMETER Ver. 1, 2

    Весьма удобная вещь... Фиксирует пиковые значения тока и напряжения, при задании параметров винта считает мощность и эффективность. Ради интереса сравнивал (пока только на одном винте - АРС 13х8Е) реальные показатели (обороты, ток и напряжение) и значения, которые спрогнозировал Мотокалк. совпадение очень высокое (типа, ток 46,3 и 47 А сооветственно)

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    А можно фотки и какие именно характеристики смотреть? А то до Москвы мне, ну в общем "как... до Китая". Если и правда с выключателем можно, то оно и гламурнее и удобнее...
    Заранее спасибо!
    Пожалуйста - фото "по-большому" и "по-маленькому"
    В Москве они есть практически на любом хоз. рынке, надеюсь, что и в Юрмале найдутся, т.к. обычно их любят ставить в свои изделия всякие кетайци
    Характеристики у них написаны на боку:
    - у больших 15А 250В и 20А 125В (стало быть, при меньших напряжениях бОльшие токи)
    - у маленьких 6А 250В и 10А 125В (аналогично)
    Вот именно такие я и использую. Никаких нареканий пока что не было ни летом, ни зимой, ни в статике, ни в пиках. И, конечно, они не искрят - с декабря летаю на хорошо подвеченном самолёте (более 80 светодиодов в полосках) - ни помех, ни помигиваний ни в каких режимах.

    Кстати, надо заметить, что при высоких напряжениях мальнькие теоретически должны легко тащить до полукиловатта (судя по компьютерным блокам питания), а большие и подавно больше (используются, например, в для включения/выключения ТЭНов в многокиловаттных проточных электронагревателях)

    Так что, рекомедую по личному опыту.
    Последний раз редактировалось 6wings; 07.11.2009 в 22:02.

  15. #12
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,007
    Записей в дневнике
    122
    Спасибо за инфу и разъяснения! Возьму на вооружение...

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора.... Надежней - некуда. Не нарадуюсь

    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на
    Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки... В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор..

  17. #14

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора.... Надежней - некуда. Не нарадуюсь



    Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки... В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор..
    Не, ИМХО, логгер не альтернатива Е-метеру..а дополнение. Суть логгера - как раз снимать лог полета (5минут- полет нормальный, как батарея просаживалась в течение всего полета итд). А Е-метер- на земле, подбирать винтик итд

  18. #15

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора.... Надежней - некуда. Не нарадуюсь
    Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
    Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
    А тут совет от ветерана: "дырки в борту"

    Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    для особо больших токов и при повышенных напряжениях я бы ставил выключатель в 2 раза шире "большого" со сдвоенной группой контактов. Всего-то и делов.
    "Большой модели нужен большой выключатель!"

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Serf Посмотреть сообщение
    Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
    Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
    А тут совет от ветерана: "дырки в борту"

    Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

    Это лучше, чем народ возьмется за первые попавшиеся под руку выключатели... А то еще и от торшера приспособят.
    Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.
    А вот довольно много народу этим умением похвастаться не может...


    По поводу дырок - вопрос где, чем и как их сделать. Тонкий цилиндр 5см из двух штырьковых разъемов в темоусадке под цвет фюзеляжа, идущий вдоль борта, выглядит ничуть не хуже компьютерного выключателя, и тем более лучше впаянного в разрывв deans ultra. А чтоб питать самолет с 1200 ваттным мотором - тут надо рубильник от сверлильного станка ставить...
    Вот тут видны эти дырки. Перед фонарем, над сине-желкой полосой. Не сильно-то и уродуют.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.
    Спасибо, Кирилл

    Кстати, продолжая тему выключателей и "спаять".
    Последнее время перестал припаивать провода к ножкам выключателей - одеваю на них провода с разъемами. Плоскими, а ля автомобильные (лучше желтые), которые, как известно из автомобильной практики, рассчитаны на очень большие токи. Вес у них меньше 1 г.
    Это связано с двумя вещами:
    - не нагреваются контакты выключателя при пайке.
    - конструкция становится легкоразборной - удобнее монтировать сами выключатели

  22. #19
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    попробовал такое же решение с выключателем от фильтра, но отказался, впихнуть его места не нашлось.
    вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.
    транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. Геркон нормально замкнутый.
    При наличии магнита цепь разомкнута, убрал магнит - цепь замкнута.
    А Ваше мнение насчет такого решения?

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    - не нагреваются контакты выключателя при пайке.
    Во! Вот это полезно!

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.
    ....
    А Ваше мнение насчет такого решения?
    Ну, с условием, что транзистор - современный полевой ключ - вполне...
    А лучше, чем магнит - "антиключ зажигания", который можно утерять - триггер на КМОП и пару мелких кнопок или даже микропереключатель(описывались в темах про "выключатель борта", вроде), выключение которого при наличии триггера будет не страшно.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. А Ваше мнение насчет такого решения?
    Мягко говоря, очень странное решение. Извините, но напоминает "в гамаке и в ластах"
    1. На силовом транзисторе будет падать напряжение и теряться мощность. Вам это надо?
    2. Зачем геркон в слаботочной цепи??

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так Вы ж сами процитировали ответ на вопрос для чего нужен геркон.
    а полевики в качестве ключа во многих схемах используют где требуется включение-выключение сравнительно больших токов.
    можно попробовать использовать и тиристор.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    флаг Вам в руки - "кто ищет, тот всегда найдет!"
    Не забудьте только потом:
    - сравнить максимальные обороты с Вашим полевиком и без оного
    - прикрепить как следует магнит, а то если ненароком отвалится...

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    флаг Вам в руки - "кто ищет, тот всегда найдет!"
    Не забудьте только потом:
    - сравнить максимальные обороты с Вашим полевиком и без оного
    - прикрепить как следует магнит, а то если ненароком отвалится...
    "кто ищет, тот всегда найдет!" - приключения на 5 точку опоры?

    сравнение будет обязательно на стенде и с E-Metrом.

    так магнит будет сниматься перед полетом.
    тут пока 2 варианта:
    что-то типа кольца (как заправка на гонке)
    либо как что-то типа заглушки с вымпелом.

    посмотрим, нехватка времени, будь она неладна.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "кто ищет, тот всегда найдет!" - приключения на 5 точку опоры?
    Как хорошо, что Вы поняли!
    сравнение будет обязательно на стенде и с E-Metrом.
    Я думаю, что и на слух разница будет слышна.
    Кстати, имейте в виду, что у приборов типа Е-Метра, внутреннее сопротивление исчисляется тысячными долями Ома для того, чтобы они не влияли на проходящие через них токи. Сможете ли Вы добиться такого же результата от Вашего единственного управляющего транзистора? - Думаю, что нет. Особенно, если это полевик.
    Кроме того, в регуляторах для электродвигателей обычно устанавливают тучу мелких полевиков параллельно (в каждое плечо) на общем радиаторе как раз для снижения эквивалентного внутреннего сопротивления. Не забудьте еще потом взвесить всю эту свою конструкцию вместе с радиатором и герконом (радиатор все равно понадобится, даже для ключевого режима). Уверен, что результат будет неутешительный.
    так магнит будет сниматься перед полетом.
    Это я как раз понял и сразу обратил внимание - очень разумно. Но имел в виду совем другое - не отвалился бы магнит случайно на земле, включив силовое и бортовое питание при выключенном передатчике. Результат-то может быть плачевным!
    тут пока 2 варианта:
    что-то типа кольца (как заправка на гонке)
    либо как что-то типа заглушки с вымпелом.
    посмотрим, нехватка времени, будь она неладна.
    Жаль, что у Вас нет времени. А то попробовали бы

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Но имел в виду совем другое - не отвалился бы магнит случайно на земле, включив силовое и бортовое питание при выключенном передатчике. Результат-то может быть плачевным!"

    у меня спектрум 6 и футаба 9.
    последнее время всегда включаю борт при выключенном передатчике, аппаратура позволяет это делать достаточно безболезненно.
    Иногда меняю батарею передатчика когда модель в воздухе, но такое на футабе 9 не позволяю.
    хуже бывает когда все включено правильно, но случайно задеваешь газ и получаешь рывок фюзеляжа в сторону конечностей.
    так вот прошлым летом распахал себе левый локоть (фюзеляж планера сорвался со стола, поэтому теперь все предварительные регулировки только со снятым винтом), правда теперь можно видеть на локте шаг винта в виде шрамов

    вообще-то задумка была выполнить магнит в виде штырька с вымпелом, который вставляется в фюз или крыло.

    вот и сегодня облетал 4 реинкарнацию раскладушки ЛК.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    у меня спектрум 6 и футаба 9.
    последнее время всегда включаю борт при выключенном передатчике, аппаратура позволяет это делать достаточно безболезненно.
    Здесь дело-то не в передатчике, а в приемнике. Т.е. в том как приемник себя ведет при пропадании сигнала и не примет ли помеху за сигнал. Но вообще, это просто ужасно и в принципе неправильно. Вот, Вы, к примеру, привыкните так делать на своих моделях, потом возьмёте чужую и.... Или научите этому безобразию какого-нибудь невинного пионера или доверчивую старушку, которые про фэйл-сейф слыхом не слыхали или летают себе на 40.685 с приемником за 500 рублей... Страшно себе представить, что может из-за этого случиться!

    Иногда меняю батарею передатчика когда модель в воздухе
    Вот интересно - зачем? (т.е. нафига такой цирк?). Не проще ли приходить на поле с заряженной батареей?
    но такое на футабе 9 не позволяю.
    если приемник с фейл-сэйфом, то можно перевести аппарат в стационарный полёт и также приколоться (ежели, конечно, успеешь )
    хуже бывает когда все включено правильно, но случайно задеваешь газ и получаешь рывок фюзеляжа в сторону конечностей.
    так вот прошлым летом распахал себе левый локоть (фюзеляж планера сорвался со стола, поэтому теперь все предварительные регулировки только со снятым винтом), правда теперь можно видеть на локте шаг винта в виде шрамов
    Это как раз и называется "техника безопасности". Можно и с винтом, но направленным строго от себя (и не на людей), аппарат должен быть оснащен выключателем и индикатором включения, а включаться строго при включенном передатчике.
    вообще-то задумка была выполнить магнит в виде штырька с вымпелом, который вставляется в фюз или крыло.
    один из моих коллег когда-то давным-давно использовал пару миниплаг-миниджек. Примерно то же самое, только несколько проще

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Здесь дело-то не в передатчике, а в приемнике. Т.е. в том как приемник себя ведет при пропадании сигнала и не примет ли помеху за сигнал. Но вообще, это просто ужасно и в принципе неправильно. Вот, Вы, к примеру, привыкните так делать на своих моделях, потом возьмёте чужую и.... Или научите этому безобразию какого-нибудь невинного пионера или доверчивую старушку, которые про фэйл-сейф слыхом не слыхали или летают себе на 40.685 с приемником за 500 рублей... Страшно себе представить, что может из-за этого случиться!
    ну уж совсем ниже плинтуса опустили
    я такие манипуляции стал делать только после года работы со спектрумом 6, после того как начал ей доверять.
    спасибо что хоть к Гудвину не послали.

    Вот интересно - зачем? (т.е. нафига такой цирк?). Не проще ли приходить на поле с заряженной батареей?
    да иногда увлечешься, а передатчик начинает верещать что питание низкое, а сажать неохота - только взлетел, вот и приспособился.
    к сожалению пока не удается приобрести импульсный преобразователь вместо кренки, которая стоит в передатчике.


    один из моих коллег когда-то давным-давно использовал пару миниплаг-миниджек. Примерно то же самое, только несколько проще
    пробовал, но отказался.
    с малыми токами еще проходит, но как только переходишь за 7-10 А начинаются проблемы.
    там ведь получается точечный контакт, а вот что-либо с большей площадью пятна контакта приводит к увеличению габаритов.
    и вообще мне не очень устраивает работа контактов в воздушной среде при сравнительно больших токах.
    вот потому и мысли появились на счет геркона и электронного ключа.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    так Вы ж сами процитировали ответ на вопрос для чего нужен геркон.
    а полевики в качестве ключа во многих схемах используют где требуется включение-выключение сравнительно больших токов.
    можно попробовать использовать и тиристор.
    Извиняйте зачем такой огород из песочка?
    Один пн переход даёт падение напряжения (кремневый 0,7v германиевый 0,9V)
    Да и стоимость сего устройства будет сильно отличаться от выключателя (средняя стоимомть выключателя 25р)
    Просто интересно у выключателя количество срабатываний обычно в десятки раз превышает количество полётов любой модели быстродействие тоже огромное ненужно, так зачем усложнять и без того не простую бортовую электронику?
    ЗЫ
    Отключение борта на любой модели штука оч неприятная и наблюдать как неуправляемая модель плавно вписывается в человека думаю желающих мало найдётся. В погоне за оригинальностью и новизной думаю нестоит забывать о безопасности. Есть несколько давно опробованных многими моделистами способов и думаю лучше использовать их.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    да иногда увлечешься, а передатчик начинает верещать что питание низкое, а сажать неохота - только взлетел, вот и приспособился.
    к сожалению пока не удается приобрести импульсный преобразователь вместо кренки, которая стоит в передатчике.
    Всё это очень странно. Может, пора менять батарею в передатчике или сам передатчик?
    К примеру, даже после самого длинного многочасового полётного дня я ни разу не закачивал в батарею передатчика больше 900 мАч (полная емкость 1500 мАч, NiCd, 7.2 В), при том, что специально (!) никогда не выключаю передатчик на поле и отлётываю обычно больше десятка силовых батарей + перекуры + общение с коллегами. Может, Вы забываете передатчик заряжать, когда домой возвращаетесь? Я его обычно заряжаю самым первым.
    Кстати, вчера, наконец, исполнил одну свою давнишнюю задумку - соорудил ученический пульт из старого передатчика, купленного по случаю за 300 руб специально для этой цели. Этот пульт будет теперь всегда валяться в машине на всякий случай для того, чтобы не таскать его каждый раз из дома/домой. А поскольку никеливые батареи имеют тенденцию к саморазряду, собрал для него специальную плоскую батарею 3s900 LiPo (передатчик может питаться и от 12 В), которая идеально входит в штатный отсек для восьми АА - еще и место сбоку остаётся для балансирного разъема. С отключенным ВЧ такой батареи должно хватать надолго. Очень доволен тем, что получилось - это у меня первая плоская батарея, в которой банки лежат рядом, а не одна на другой

    с малыми токами еще проходит, но как только переходишь за 7-10 А начинаются проблемы.
    там ведь получается точечный контакт, а вот что-либо с большей площадью пятна контакта приводит к увеличению габаритов.
    Точечный - это если использовать нормально замкнутую пару, размыкающуюся при втыкании плага. А если сделать наоборот (на замыкание), то и у сигнального контакта, и, тем более, у земляного, площади контактов будут достаточно велики. В отличие от Вашего магнита, у такого выключателя механический контакт очень надёжен и он не выпадет во время полётов
    Токи, которые многократно и успешно пропускались через такой выключатель, составляли не менее 20-25 А. Тем не менее, мне эта конструкция не нравится так же как и Ваша. И в первую очередь тем, что одну из частей выключателя надо таскать в кармане, искать там его, извлекать оттуда, "прицеливаться" в гнездо и пр. Это не эргономично, да и просто неудобно.

    и вообще мне не очень устраивает работа контактов в воздушной среде при сравнительно больших токах.
    Вот, странно-то... А меня устраивает - только так и летаю уже не первый год. И даже не второй...

    вот потому и мысли появились на счет геркона и электронного ключа.
    Ну так сделайте его, наконец и проверьте. Потом расскажите

  34. #31

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Один пн переход даёт падение напряжения (кремневый 0,7v германиевый 0,9V)
    Считается, что открытый современный полевой ключ (не биполярный транзистор!) даёт на себе не падение, а маленькое сопротивление, указанное в справочнике для конкретного клюся и достигающее десятых - сотых миллиОмов...

    Кстати, вспомните про такую реализацию девайса:
    http://rcmag.ru/product_info.php?manufactu...roducts_id=3179

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    на пенолет вкрячил выключатель от насоса мустанг, рад был по уши.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Кстати, вспомните про такую реализацию девайса:
    http://rcmag.ru/product_info.php?manufactu...roducts_id=3179
    это ж борт на 6 В, а не силовой. Да и токи не те.


    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    на пенолет вкрячил выключатель от насоса мустанг, рад был по уши.
    курок куда поставил? - Там же кнопка без фиксации

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Считается, что открытый современный полевой ключ (не биполярный транзистор!) даёт на себе не падение, а маленькое сопротивление, указанное в справочнике для конкретного клюся и достигающее десятых - сотых миллиОмов...
    Мдя
    Могу тока посоветовать вам взять тэстэр и померить эти самые десятые и сотые доли милиомов (где тока взять такой прибор чтоб он такое сопротивление смог померить не знаю) по поводу "клюсей" их сопротивления я не знаю, а вот у полевых ключей обычно сопротивление измеряется десятыми долями ома что в принципе укладывается в падение напруги 0,7-0,9V, да ещё полевой транзистор это ежели по простому пн переход только управляется полем потому он и полевой. Обычно на регах стоит така куча этих ключиков включенных в паралель что уменьшить это самое сопротивление и соответственно падение напруги.

  38. #35
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    вот у полевых ключей обычно сопротивление измеряется десятыми долями ома
    Читайте спецификации (дэйташиты) на силовые полевые транзисторы.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Читайте спецификации (дэйташиты) на силовые полевые транзисторы.
    Деже не подумаю.
    По двум причинам.
    1 Уже читал
    2 Возьмите и померьте сопротивление хотябы проводов у тэстэра.
    ЗЫ
    Уменьшить сопротивление пн прехода можно только включив эти самые пн переходы в пралель, что в приципе и делают на мощных ключах.
    но можете быть уверенны даже при этом падение напряжения останется темже.
    ЗЫ
    И вообще разговор не об этом.
    Думаю что нет смысла использовать электронику там где с успехом справляется обычная механика.
    На чём основано такое утвеждение?
    Вполне резонный вопрос.
    1 в весе сильно не выиграешь.
    2 стоимость у механики ниже на порядок.
    3 надёжность у обычного выключателя тоже не ниже.
    Так зачем спрашивается городить огород?

  40. #37
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Возьмите и померьте сопротивление хотябы проводов у тэстэра
    А в чём проблема-то? Померяю, легко. Что дальше?
    но можете быть уверенны даже при этом падение напряжения останется темже
    Аргументируйте, на слово не верю.

  41. #38

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А в чём проблема-то? Померяю, легко. Что дальше?
    Да в том что даже провода у какогнить простенького китавовского цыфрового приборчика уже имеют сопротивление 0,2-0.4ома.
    Показания снимал темже прибором.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Аргументируйте, на слово не верю.
    Это значит так, берём параметрический стабилизатор мереем получаем на выходе например 1V при входном 1,5 а ежели за паралелить их 10 штук то что по вашему напряжение увеличится до 1,2 чегото несрастается. Думаю выходной ток увеличится за счёт уменьшения сопротивлеия активного элемента, а вот напряжение останется тем же.
    Зы
    Я тут вспомнил как мне на поле один человек сказал- что мол конденсатор поднимает напряжение. Вы тоже так считаете?

  42. #39
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Вы тоже так считаете?
    Ни хрена не понял: вы с кем и о чём спорите?

  43. #40

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Ни хрена не понял: вы с кем и о чём спорите?
    По легче на поворотах уважаемый
    Вы спросили
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Аргументируйте, на слово не верю.
    Вам ответили.
    Чего вам ещё нужно ?
    Хотите чтоб именно skazochnik_333 вам ответил?
    Уверен на все 100% что он ответит также.
    ЗЫ
    И это давайте по существу, а стучать молотком по чужой голове дело нехитрое.
    Есть чего сказать по теме говорите, а остальное прошу в личку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Электронный выключатель борта
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 01:00
  2. Выключатели борта и зажигалки на бензинычах
    от Serjios в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 07:43
  3. Выключатель Борта
    от spyder3 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 21:25
  4. Помогите с электронным выключателем борта
    от valera123 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 01:29
  5. Выключатель борта
    от Кот1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения