ОКА-38 Аист (он-же Шторх) от Пилотажа

aei66

Начало положено в теме по По-2. Но решил все-же создать отдельную ветку по этому эроплану, дабы не отвлекать людей от направления , заданного автором по Биплану ! 😁
Итак. Все-же ОКА , не совсем Шторх. И киль другой и капот длиннее. Поразглядывал и то и другое в “сети”. Но зато с длинным “носом”, легче наверно центроваться будет…
Потерянные “Элементы моторамы” (про это я писал в топе о По-2) , все-же обнаружились! Тут сам виноват 😵 , как не доглядел две эти пластинки, они чуток завалились под элементами упаковки в коробке, ума не приложу… Мораль на будущее - если чего не досчитался, перетряхни всю коробку вдоль и поперек, не забывая заглянуть под все ее “картонины”. К слову все было в целофановых пакетиках, а это - нет! Может поэтому и завалились… Свозил я таки коробочку с моделью, обратно в Пилотаж и там мне вполне вежливо, объяснили где и как надо искать… Но все равно, сам “просохатил” ! Во “искупление вины” перед “Пилотажниками”, да и просто так - купил еще и По-2. Но об этом в “целевой” теме. 😃
Далее.
Человек (Levdon) дал ссылку на “оригинальный” мануал по Аисту (так-же в теме о По-2). Скачал и посмотрел.
“Сляпать” то “сляпали” инструкцию! А вот некоторые элементы, чегой-то забыли прорисовать, даже на уже скопированном… 😃

  1. В том “оригинале” , что даден по ссылке, размеры модельки несколько отличаются.
  2. Приводы от серво, предкрылка и закрылка, на оригинале четко прорисованы (спасибо за ссылку на мануал)! А вот в инструкции у “Пилотажа” - нет! Поэтому сиди и ломай голову…
  3. Опять-же в “оригинале”, ни о каких “25-30 мм от передней кромки сервомашинки” - ни слова! Это про центровку.
  4. Про размещение акка - в “оригинале” инструкции. Он тоже посредине проекции крыла. К сожалению, как его туда запихивать, то-же не сказано. Сильно подозреваю, что конструкция фюза там, несколько другая… Рекомендуется аккумулятор - 2-3-х баночный на 900мА (у Пилотажа). Попробовал я туда “определить” , 2-х баночный 910 мА Кокам. Кое-как просунул в нижний маленький лючок! Который к слову, еще и будет практически полностью закрываться капотом на саморезах… И ессно ни о какой дальнейшей возможности, его там нормально закрепить (что на липучку, что на застежку), речи нет !!! Пальцы не достают. Если это пытаться делать через “крышу” фонаря, то выходит сильно “заморочно”, т.к. - глубоко до площадки акка и пальцами тоже не достать, да и стяжки консолей крыла мешают и сколько разов “вертываний-вывертываний”, выдержат пазы под 4 саморезика ?
    Отсюда вопрос тем, кто уже собрал этого “пепелаца” - как аккум устанавливали, поделитесь опытом ?
  5. По мотораме. Конструкция стандартно, подразумевает выкос двигателя вниз и вправо (правильно ?). Но! Как устанавливать боковые элементы, что-бы получить этот выкос - ни слова. А они ессно разные. Мало того, на “файрволе” есть метка в виде прожженной дырочки и соотвественно на одной из боковин - тоже, типа вот и ориентация куда и чего. Только вот получается что если именно так собирать, то выкос то будет влево! И как быть “первопроходцу” по сборке авиамоделей ? Фото конечно, могу прилепить, но думаю что и так все понятно.
  6. Как собрать “хвост” , совместными усилиями с “Пилотажевцами” придумали! Клеить только надо его элементы, не на Циакрин, а на что-то “помедленнее”.
  7. Не определился до конца с выбором мотоустановки. Так 2205, или 2209 ?
    BMI (чей мануал в “оригинале” рассматриваем), советует оутранер 80-100 вт, винт 9х4,7 , ESC - 15А и батарею 1000 мА 3S.

В общем, начну наверно в праздники сборку. По мере ее продвижения, постараюсь “освещать” ход событий. 😃

Alex3x

Доброго времени суток!
У меня “Аист” собран и облетан, посему могу поделиться опытом. Впечатление от самолета двойственное: с одной стороны - вроде бы и неплох, с другой - много мелочей, портящих первое благоприятное впечатление.
Ответы на поставленные aei66 вопросы:
Аккумулятор через нижний лючок Вы никак не поставите-вынете после установки капота - капот этот люк просто закрывает полностью. Сам ставил только “через верх”. Заморочно, не спорю… На всяк случАй пролил отверстия под саморезы циакрином.
Мотораму собирал не глядя в инструкцию, вначале “насухую”: при виде сверху вал двигателя должен смотреть вправо - и все, в общем-то.
О двигателе: полностью собранный “Аист” у меня “вытянул” на 600 граммов, что меня очень сильно удивило - производитель заявляет 450. Считаю, что и 2205 (с тягой 600гр.) и 2209 (с тягой 650 гр.) - вполне подходят для “Аиста”. Я же прикупил сейчас себе 2213 (вместо стоявшего 2209), тяга 800 гр.9 (буду планеры буксировать 😉))) )😒
С ЦТ - не заморачивайтесь: делайте классически: 20-25% хорды.
Механизация крыла - вещь, конечно, интересная и приятная. Реализация же - хлопотна. Готовьтесь к полной ревизии элементов навески пред- и закрылков: все сделано кривовастенько.
В полете вяло откликается на отклонения элеронов - щели между ними и плоскостью ~ 5-6 мм., да и площадь элеронов невелика.
Будут вопросы - задавайте. Отвечу, по мере способностей и возможностей.

levdon

Общее впечатление от летных качеств можно? классно, так себе или т.п.
Еще вопрос как предкрылки и закрылки влияют на взлет и посадку?

Alex3x

Больше склоняюсь к “Так себе” - большая нагрузка на крыло - высоковатая (совсем некопийная) скорость полёта. Закрылки-предкрылки интенсивно не эксплуатировались: пара взлётов и посадок без них и пара - с ними => особо ярких впечатлений от их работы не было. Изначально самолет приобретен в раздел “Посмотреть-попробовать”,собран быстро, опробован и отложен до более свободного времени. Посему висит сейчас под потолком и ожидает своей очереди: есть более интересные для реализации модели.

levdon

Я обещал выложить фотографии процесса сборки Аиста. Исполняю.
Т.к. сборка еще не закончена, выкладываю что есть.
Когда покупал был полон энтузиазма, модель нравилась. В процессе сборки охладел, по ходу собрал другую модель.
Был вопрос по креплению шасси выглядитэто так, попутно указываю слабое место (пока не усиливал)

Еще виды


Здесь я сделал на коленке нижнюю петлю рудера

моторама - у нее предусмотрен выкос вниз и вправо. На мотор не смотрите будет стягой 700 гр. поболее просто крепление у него такое же.


Два вида на крыла, выкручивать крышки машинок было лень, надеюсь и так понятно что там. Машинки я прикрепил на двухсторонний скочь, предварительно сделав из баальзы подкладки.


На сегодня сборка практически закончена. но пока не снимал 😦

Alex3x

О кронштейнах стоек шасси: верхние “лечатся” припайкой “второго слоя”. Благо, что китайцы кладут про запас еще один комплект заготовок.
Нижнюю петлю на РН вставлял пинцетом при максимально вывернутом и чуть оттянутом от фюзеляжа руле - вошла.
Рекомендую ещё вклеить в центроплан под саморезы крепления кронштейнов усилители (либо косыночки) из плотной бальзы или легкой фанеры.
Levdon, уважаемый, когда облёт?

Ланцов

Делал как-то Шторха 2300 мм размах .
Центровка 30% .

levdon
Alex3x:

Levdon, уважаемый, когда облёт?

Облет, неверное, недели через две-три, загрузка на работе

levdon

Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.
Это при том, что 4 РМ у меня оч маленикие по 5 грамм те что в крыльях.
Акк от пилотажа 910ма 3S 73 гр.

Есть вопрос по подключению предкрылков. Аппаратуру я применил простенькую 6 канальную. Предкрылки поставил на 5 канал который для шасси рекомендуют, он у меня тумблером управляется. В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?

boroda_de
levdon:

В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?

Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях

levdon
boroda_de:

Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях

А на пятый канал предкрылки это правильно?

levdon:

Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.

Забыл сказать, при борке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются. Поверьте я не молотком их забивал. Пришлось резать обшивку. Клей там какой-то левый, по-моеу казеин. Я конечно циакрином все приладил и обшивку восстановил. НО призадумался - вот как вполете всеостальное начнет отваливаться 😃

boroda_de
levdon:

А на пятый канал предкрылки это правильно?

Это не принципиально. Проверять эффект от выпуска закрылков желательно с запасом высоты

levdon

Немного фото сделанного Шторха, некачественные пока 😦



Надежность конструкции меня сильнобеспокоит - полеты покажут

Alex3x

…при сборке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются…
До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”. Некачественную склейку доступных глазу (и рукам) элементов лечу “проливкой” швов “Моментом-Столяром”. Можно, конечно, и циакрином.

levdon
Alex3x:

До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”.

Именно ИЗНУТРИ, но не снимать ли обшивку!!

Alex3x

Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.

levdon
Alex3x:

Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.

Внутри крыла 4 места, без трепанации не проклеить 😦

Alex3x

“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.

levdon
Alex3x:

“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.

Дык с фюзом ясно и сделано ужо. А отвалилось именно в крыле, как я раньше писал. Я то устранил без особых проблем.
Вопрос в том, что товар предназначен для продажи и должен быть качественным.
Нам, старым моделистом переделывать и модернизировать просто в кайф, но вот иногда хочестся подумать о школьниках, только начинающих.

Я сделал подлеты на собранной модели. Подлеты потому что у дома места нет, максимум 20 метров свободного пространства. Взлетел, сел, затормозил об траву. Такое вот извращение.
Выводы: с предкрылками и закрылками на 75% газе отрывается через 2 метра, без предкрылков изакрылков отрывается через 2,4 метра. Эксперимент конечно не точный, но по-моему механизация крыла больше декорация.
Кстати на оригинале предкрылки фиксированные.

Alex3x

На 9 Мая полетали. Машина - симпатичная, интересная. Но “ВАУ!!!” - нету. Увы!

21 days later
aei66

“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”

Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?

levdon
aei66:

“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”

Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?

Фиксированные значит неподвижные. Они всегда в выдвинутом положении и никакой механизации. Вот на як-12 он механические, но управляются не пилотом, а увеличением угла атаки. Т.е. сами по себе.

samabs

Наводил порядок в гараже и нашёл коробку с подшивками моделист конструктор и приложений. Было в первом журнале который я открыл.

aei66

Ну отличные чертежики-с…
А вот если и на модели, предкрылки оставить зафиксированными в выдвинутом состоянии. Как отразится на ЛТХ ? Теоретически хотя-бы…