Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

как затянуть на леере планер самолётом?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте всем. Недавно возникла мысль затащить планер самолётом .А вот как это будет выглядеть на практике-не знаем.В наличии:тренер-40 под ASP-46,планер ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163

    как затянуть на леере планер самолётом?

    Здравствуйте всем.
    Недавно возникла мысль затащить планер самолётом .А вот как это будет выглядеть на практике-не знаем.В наличии:тренер-40 под ASP-46,планер с размахом крыла 2 м без элеронов.Думаем сделать отцеп и от самолёта и от планера независимо.Думаем,если получится,будет красиво.А как это выглядит с практической стороны и какие особенности пилотирования????
    кот

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Думаю не стоит - получатся дрова, причём сразу. Такая связка крайне не устойчива, а уж если планер без элеронов - совсем беда. Особенно трудно будет пилоту буксировщика, поскольку планер постоянно утаскивает его хвост в разные стороны, и нужно непрерывно парировать эти усилия.
    Представте себе, ушёл планер чуть вниз под буксировщика и потащил за собой его хвост вниз. Что будет дальше: буксировщик сразу рванёт вверх, если моментально не парировать рулём, при этом планер ещё сильнее потащит его хвост вниз, и они вместе уйдут на петлю. Таким образом, имеем систему с положительной обратной связью, устойчивость которой обеспечивается только постоянным вмешательством пилотов. В какойто момент уже не хватит рулей, чтобы парировать разбег.
    Впрочем, на касете я видел буксировку планера самолётом гигантского масштаба. Так что, если уже ни что больше так не возбуждает, пробуйте, может быть получится.

    Всего лётного!

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Мой товарищ с сыном испытывали такую систему месяц назад, пока снег был.
    Планер отрывается раньше, чем буксировщик и резвее набирает высоту. Соответственно дергает буксировщик за хвост и мешает рулить. Те пилот планера должен в полете держать его не выше самолёта. нужно много места для для плавного разворота поезда.
    Первые подлёты получались только по прямой и немедленная отцепка на высоте 5-10м, те планеру приходилось садиться по прямой.
    Механизм отцепки стоял только на планере в носу и управлялся РМ.

    Планер без элеронов ИМХО будет сложно держать за буксировщиком.
    На рыхлом мокром снегу взлёт существенно осложнился - самолет проваливался и планер хуже скользил и поезд не мог набрать скорость для отрыва планера. Пришлось использовать другой буксировщик с более мощным двигателем.
    Вообще пилоты должны четко договориться: что они будут делать в конкретном полете и о комндах в разных ситуациях. И при отклонении от "расчетных параметров" полета - немедленная расстыковка.

  5. #4

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Прошлым летом я видел как ЯК-52 затаскивал планер,зрелище было красивое,вот тогда и появилась идея самим попробовать,но только на моделях.Может всё же не так это опасно ,кольэто делают люди внутри сидящие?Потом:нам казалось что отсутствие на планере элеронов-нам на руку(не такой резкий,и ошибиться в синхронности посложнее)??И ещё вопрос:если леер сделать из резинки,тогда немного возможно будет амортизация на случай небольших памарок в пилотировании???
    Последний вопрос может быть и глупый-не обезсудьте.
    кот.

  6.  
  7. #5
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Всем привет!
    Как вам такой вариант?

    http://www.lcrc.org/bpkg.htm

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Мой товарищ от этого варианта отказался с формулировкой: "Неспортивно, и не соответствует жизни"

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    А мне такой вариант интересен,мы его тоже рассматривали,а на счёт "Неспортивно, и не соответствует жизни"-так "Буран" поднимали на "Мрии"когда-то.Вот только в нашем случае размах крыла самолёта 1600,а планера 2200..???
    кот

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    Прошлым воскресеньем у нас так поднимали планер.
    Планер был 180 размах с элеронами, и даже не планер, а слопер.
    Его прицепили леером 80метров к крюку (в точке центра тяжести) на верхнем крыле большого (~2м. размах) биплана с мощным двигателем.
    Подряд взлетали раз 6!
    Т.е. Взлет по прямой, на высоте метров 20 плавный разворот с большим радиусом и набором высоты. На высоте метров 100 слопер отцеплялся. Пока слопер парил, биплан приземлялся, его подготавливали к следующей зацепке, потом приземлялся планер, и его опять цепляли и тянули вверх. Оба пилота стояли вместе и координировали совместный полет.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    На видеокасетах зарубежных порой попадались кадры запуска на каком-то модельном празднике радиопланеров за самолётом буксировщиком, планера на взгляд не менее 3-4 метров размахом и буксировщик метра 2-2.5, взлетало за несколько медленных кругов меров на 200 и буксировцик отцепив планер быстро садился и затаскивал сразу же следующий планер пока еще предъидущий был в воздухе. Безусловно необходим опыт и тренировка пилотов в буксировке подобной сцепки. Может быть если буксировщик достаточно большой и мощный, то ему вообщем-то в некоторых пределах всё равно как там планер за ним болтается, мотор вытянет.
    Жесткая сцепка моделей, на мой взгляд, наиболее надежный вариант, лишь бы мощности мотора хватило взлететь с увеличенным весом. Порой попадаются фотографии в журналах таких сцепок, где планер размахом гораздо больше самолёта.
    "Буран" "Мрия" на спине возила просто потому, что он ей в грузовой отсек не влезал . Кидать его оттуда никогда не планировали, для тренировки экипажей был спецальный аналог сделан, который сам мог спокойно взлетать. Хотя американци свой спецальный шаттл для исследований и тренировок экипажей кидали со спины боинга.

  13. #10

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Стало быть можно рискнуть!Вот только как потренироваться чтобы после всё прошло нормально?

  14. #11
    346
    346 вне форума

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34
    В старых журналах М-К такая система неоднократно описывалась к сожалению конкретных номеров подсказать не могу просто не помню.

  15. #12

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=4305

    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=4319

    Статьи как раз про изготовление буксировщика (правда, электрического). А во второй части еще и видео с запусками.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какие аккамуляторы на большой планер?
    от buerger в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.12.2005, 22:21
  2. Парашют на леер
    от paul_spb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.06.2005, 10:16
  3. Крючок для затяжки на леере
    от P_33 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 08:57
  4. Парашютик на леер.
    от Waters в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.07.2003, 23:36
  5. Как запускать р.у. планер с леера
    от nitro в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.02.2001, 21:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения