Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Хочу композитный планер: динама+паритель - возможно?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В планерах я вообще чайник полный, прошу прощения, если глупости спрашиваю. Немного полетал на планере (ЛК, чистый планер, без двигателя) ...

  1. #1

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256

    Хочу композитный планер: динама+паритель - возможно?

    В планерах я вообще чайник полный, прошу прощения, если глупости спрашиваю. Немного полетал на планере (ЛК, чистый планер, без двигателя) в динаме, очень-очень зацепило! Мой планер (Торнадо 11) подходит для ветра до 6-8 м/с - дальше сдувает, да и просто конструкция хлиповата, страшно.

    Что я хочу:
    • Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
    • Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
    • Хорошо летающий планер, ЛК все же медленно и не так летуче, зато бессмертно
    • Понять, нужен чистый планер или моторизированый
    • Размах транспортабельных размеров, хотя езжу на авто. Но пока страшно брать что-то с размахом более 1.8-2 м


    Поэтому хочу задать несколько вопросов:
    1. Я так поинмаю, что смотреть нужно в сторону композитных планеров, т.к. механическая прочность у наборного крыла тоже не велика
    2. Возможно ли совместить все мои желания в одной модели?
    3. Какие "минусы" у мотопланера по сравнению с чистым, кроме доп веса и чуть большего лобового сопротивления? и не будут ли эти минусы фатальными?

    Если все в той или иной степени возможно, порекомендуйте пожалуйста конкретные модели, которые можно преобрести через интернет, если добавите краткие отзывы, пояснения, коментарии - буду безмерно благодарен.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Все зависит от ваших гор и ветра.
    Обское море должно давать много приятных для динамы мест. Море, обрывистый берег, бриз летом.

    И все-таки это разные модели. Посмотрите блог
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...&&st=20
    Конечно, в Севастополе динама получше будет. А Вильга - это в основном термики.

    Для термиков размаха 1,8 метра маловато - только-только чтобы попробовать.
    А если ветер порывистый, то композитный планер просто жалко бросать в динаму.
    К тому же композитные самолеты чинить труднее чем деревянные. А ломаются примерно одинаково.

  4. #3

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Для термиков размаха 1,8 метра маловато - только-только чтобы попробовать.
    А если ветер порывистый, то композитный планер просто жалко бросать в динаму.
    К тому же композитные самолеты чинить труднее чем деревянные. А ломаются примерно одинаково.
    На самом деле горный планер должен быть композитным, жесткие посадки, оторые он "терпит" для деревянного - дрова.
    С другой стороны все завист от располагаемой вами суммы. Если брать хороший планер, то необходима надежная аппаратура, цифровые сервы, которые потянут около 350-400$, что равно цене "пустого" планера типа Мини-Графит и т.д.

  5. #4

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Все зависит от ваших гор и ветра.
    Обское море должно давать много приятных для динамы мест. Море, обрывистый берег, бриз летом.

    Для термиков размаха 1,8 метра маловато - только-только чтобы попробовать.
    А если ветер порывистый, то композитный планер просто жалко бросать в динаму.
    К тому же композитные самолеты чинить труднее чем деревянные. А ломаются примерно одинаково.
    На море и пробую. Действительно обрывистый берег и море дают динаму, но как правило она или близка к штилю (1-3 м/с) или ближе к шторму от 10 м/с с порывами. Или мне просто не везет с ветром. Но обрывистый берег как правило не имеет под собой даже минимального пляжа, сразу море, так что боязнь утопить модель присутствует.

    Поясните, в чем будут несовместимы композитный планер и порывистый ветер? Я как раз думал, что композитник как можно лучше подойдет для этого.



    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    На самом деле горный планер должен быть композитным, жесткие посадки, оторые он "терпит" для деревянного - дрова.
    С другой стороны все завист от располагаемой вами суммы. Если брать хороший планер, то необходима надежная аппаратура, цифровые сервы, которые потянут около 350-400$, что равно цене "пустого" планера типа Мини-Графит и т.д.
    Гор у нас нет совсем.

    Давайте я так перефразирую: пусть планер будет для динамы. Если не будет возможности получить широкий ветровой диапозон, то пусть будет для динамы от 8 м/с + порывы до 15 м/с. И с возможностью на равнине загнать его при помощи электромотора наверх и попарить в удовольствие.

    Про семейство графитов читал, впринципе мини графит очень симпатичен, но ценник кусуч даже на него... Мдя, придетя чем-то жертвовать...

    Добавлю лишь, что планер для себя, а не для соревнований и прочих рекордов. Может это что-то изменит, хотя не думаю

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Украина. Киев
    Сообщений
    11
    Я как владелец 2-х харьковских планеров поддерживаю вариант мини - графита.
    В динаме он супер, но термик словить на нём трудновато.....

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Композитные планера размахом от 2,5 метров. С транспортом проблем возникнуть не должно, ибо крыло раскладывается на составные части. Либо две консоли, либо центроплан и два уха.
    http://www.nanmodels.com/2.5 glider alex xxl.htm - что-то типа такого. Получите более-менее универсальный аппарат. рекордов скорости в динаме не поставите, но можно будет и подгрузить для ветра посильнее, без риска разрушить самолет аэродинамической перегрузкой. И в полях без балласта полетать можно будет.

    http://www.nanmodels.com/ - в ссылках есть дистрибьютеры этого производителя. Зовут его Никола Николов. Живет в Болгарии. Делает в том числе совсем чемпионатные планеры X-perience-Pro и Shadow.

  9. #7

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от aspid Посмотреть сообщение
    В динаме он супер, но термик словить на нём трудновато.....
    Достаточно спорное утверждение.
    Да, полетать на нем в динаме в хороший ветер в свое удовольствие - можно, но показать на нем какой-либо нормальный результат на соревнованиях - нет.
    В миниграфите очень нежная передняя кромка, любая нештатная посадка приводит к разрушениям. Особенно в горах и на камнях.

    Ну а в целом, планер очень неплох.
    Но, он не должен быть первым, и он не станет настоящим спортивным. Очень хороший середнячок.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Господа, я уже понял, что я сильно круто замахнулся... В первую очередь в плане не соответствия хотелок и финансов, а во вторую - в плане малого опыта пилотирования.

    Похоже, что для меня пока наиболее реальный вариант эволюции, это наборный планер классической схемы для динамы размахом до 1.8 метра. В этой связи смотрел на Guppy - достаточно симпатичный аппарат. Может порекомендуете модели или КИТы уже этой весовой/ценовой категории?

  12. #9
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от omegas Посмотреть сообщение
    Поясните, в чем будут несовместимы композитный планер и порывистый ветер? Я как раз думал, что композитник как можно лучше подойдет для этого.
    Непредсказуемость порывистого ветра ведет к неожиданным посадкам и маневрам, часты морковки. Поэтому любители динамы в Москве все больше на пенолетах, посмотрите в адресах-встречах.
    Но динама в Москве это совсем уж экстрим. Из моделей можно попробовать металку, они хорошо пробивают ветер.

  13. #10

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916

  14. #11

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    to omegas
    Немного полетал на планере (ЛК, чистый планер, без двигателя) в динаме, очень-очень зацепило! Мой планер (Торнадо 11) подходит для ветра до 6-8 м/с - дальше сдувает, да и просто конструкция хлиповата, страшно.
    Для начального уровня да и для любого уровня для души Торнадо 11 хороший аппарат. Усильте его углем или сосновыми рейками и не будет он таким хлипковатым. Сделайте баластную камеру и догружайте при сильном ветре и не будет его никуда сдувать.
    А на счет китов - посмотрите на этот аппарат http://owl-ltd.com/model_caprice.htm
    А вообще отличный аппарат для начального уровня подойдет как для динамы так и для термы (терму ну чисто так - попробывать) - это или easy glider от multiplex или arcus от robbe.com

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Сильный ветер и паритель - разные планеры... Для того ветра, про который Вы пишете, нужна нагрузка 40-60г/дм^2. И при такой нагрузке он должен держать жесткие посадки. Для такого парителя считаю необходимым наличие эффективных "тормозов".

  16. #13

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Сильный ветер и паритель - разные планеры... Для того ветра, про который Вы пишете, нужна нагрузка 40-60г/дм^2. И при такой нагрузке он должен держать жесткие посадки. Для такого парителя считаю необходимым наличие эффективных "тормозов".
    Согласен.

    Господа, а подскажите многие из вас летают в динаме на планерах классической компоновки, которые сделаны не из потолочки/пены/ЕПП, да еще и с размахом более 1.5 м. ? Странно мне как-то слышать про советы летать на бальзе/композитах размахом около 2-х метров в условиях ограниченной площадки. Не надо смущать народ своими предположениями. Опишите свои непосредственные полеты.

    Я тут попробовал полетать в динаме весной на металочке 1.5м., которую сам сделал. Вроде я пилот уже не начинающий, и в динаме на Alula и других модельках, десятка полтора часов налетал, но металочку эту приложил - мама не горюй. Банально не смог мягко посадить. Размах, динамика и скорости оказались не сопоставимы с более мелкими моделями, ну и конечно, условия по ветру были довольно экстремальными.

    Так что я пока зарекся на чем-то путном в динаме летать.

    По крайней мере, должна быть площадка на вершине, откуда летаете в динаме, сопоставима (по размеру и по отсутствию помех) с площадкой для запуска на равнине. Вот попробуйте на равнине в порывистый ветер посадить модель к ногам, когда вокруг метров 15-20 свободного пространства. Для меня это довольно сложная задача.

    В общем, перед тем как идти с "нормальной" моделью на откос, я бы посоветовал сначала потренировать посадку в поле на ограниченном пространстве.



    И вообще, может лучше будем отделять котлеты от мух? Динама - один класс моделей, парители - совсем другой. И не будем смущать автора темы, тем что не можем ему твердо сказать, - "компромисса здесь нет". Хочешь динаму - летай на простеньких моделях, нагруженных, неубиваемых, ну, или хотя бы размахом до 1 метра. Хочешь паритель - думай о большом размахе и о малой нагрузке.



    Про Guppy:
    Видел я видео полета Guppy в динаме. Да довольно хорошо летит, а как он ведет себя в поле? Хороший ли паритель? Если да, то наверное можно посоветовать эту модель автору темы. Но, я подозреваю, что это будет скорее модель для динамы.



    Если я ошибаюсь и слишком категоричен, то поправьте меня. Будет интересно посмотреть на модель имеющую хорошие характеристики в двух этих классах. Только хочется услышать эту информацию из первых рук, т.е. от пилотов, которые пробовали пилотировать свою модель в обоих условиях - и в поле, и в динаме.



    Дмитрий.

  17. #14

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Если я ошибаюсь и слишком категоричен, то поправьте меня. Будет интересно посмотреть на модель имеющую хорошие характеристики в двух этих классах.

    Дмитрий.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2691.jpg
Просмотров: 391
Размер:	52.7 Кб
ID:	169774

    В синей куртке с плешью - я, зеленовое в воздухе - Pike Superior. Ценник, правда, не того. Но сам факт...

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Но сам факт...


    Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.
    Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?

    Удачи.

  19. #16

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от omegas Посмотреть сообщение
    Что я хочу:[list][*]Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном[*]Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
    Не получите для московской динамы. В новосибе - может быть. Большой ветровой диапазон в динаме и перение в терме - 3 взаимоисключающие вещи.

    Ну первые две можно подружить баластом.

    Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.

    И первое и второе по деньгам не очень затратно.

    Удачи.

  20. #17

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вложение 169774

    В синей куртке с плешью - я, зеленовое в воздухе - Pike Superior. Ценник, правда, не того. Но сам факт...
    Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? Или у вас за спиной было поле полноценное?


    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.
    Да тут вы совершенно правы.


    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?
    Ну как сказать, много или нет 22,5 гр./дм.кв.? Для хорды 250 мм. очень даже хорошо, а для 150 мм. не уверен. Хотя скорее всего автору топика надо именно Guppy посоветовать. А вы сами на нем летали в поле? Я сам думал его сделать, но потом все-таки металочку забацал. Может осенью-зимой все таки соберусь.


    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.
    Вот, о чем я и написал выше.


    Так что надо, наверное, посоветовать Александру (omegas) построить Guppy. Будет интересно, имеет место компромисс или же слоп и поле не умещаются в одну модель.


    Дмитрий.

  21. #18

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? Или у вас за спиной было поле полноценное?
    За спиной камни и лес, места для посадки особо нет. Но всегда можно плюхнуть модель на наветренной стороне или на пике. Не получилось с первого раза, заходим еще.

    Видите ли, какая штука. Есть две стратегии полёта в динаме. Первая - "Тапок в нос и мне всё пофик, буду долбить модельку о камни, отскочит". Вторая - "Я аккуратно пощупаю воздух, потом осторожненько полетаю, потом аккуратненько приземлюсь". Я приверженец второй. Но в принципе, ни там ни там адреналина особо нету

  22. #19

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Не получите для московской динамы. В новосибе - может быть. Большой ветровой диапазон в динаме и перение в терме - 3 взаимоисключающие вещи.
    А парапланеристы - то и не знают... При том, что даже учебный планерок делает параплан и по маневренности, и по качеству, и как бы и не по скорости. Тем не менее в московской динаме народ как-то ухитряется парить. А в подмосковном поле - метров со ста регулярно уходит на маршруты.
    На одних и тех же аппаратах, что характерно

    Так что всё ОК, ежели не искать динамы в ямах типа Крылатского. И не понимать под парением в терме - непременно выпаривание на металке метров с десяти... Такие экстремальные варианты действительно сложно совмещаются.

  23. #20

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    [quote=v_nikitin;844328]

    Это не так!
    Любой Б-Жи-планер и очень хорошо парит и очень хорошо летит...
    Ценник только великоват будет, но есть варианты с БУ.
    Я летал в подмосквье на ГАЭС в динаме на большом планере - вполне нормально.
    Парапленеристы обычно сидят на земле, когда я летаю - для них ветер либо слишьком слабый, либо слишьком сильный.

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Я летал в подмосквье на ГАЭС в динаме на большом планере - вполне нормально.
    Это наверное единственное место для динамы в подмосковье, где можно летать на большом аппарате.

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Это наверное единственное место для динамы в подмосковье, где можно летать на большом аппарате.
    Можно еще в Павловской Слободе летать.
    По поводу материалов и размеров планера. Тут очень многое зависит от ровности ветра, крутизны склона, размеров площадки и высоты препятствий на подходе к ней. Так что по этому поводу можно что-то советовать только увидев место полетов. О нагрузке. Для ветра 8-12 нагрузки 20 маловато (летать можно, но для такого ветра лучеше иметь больше - 40-60).

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2006
    Адрес
    Киев украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    147
    Что я хочу:

    * Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
    * Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
    * Хорошо летающий планер, ЛК все же медленно и не так летуче, зато бессмертно smile.gif
    * Понять, нужен чистый планер или моторизированый
    * Размах транспортабельных размеров, хотя езжу на авто. Но пока страшно брать что-то с размахом более 1.8-2 м


    возможно есть такой планер-вот он http://f5models.com/alto_pl_ph.php позволяет летать в динаме с большим ветровым диапазоном( так как сам очень легкий-500 грамм) летает при очень слабой динаме прекрастно а в сильный ветер догрузить не проблема(проникает хорошо против сильного ветра) и летает в 10 м.сек неплохо. универсален- очень неплохо чувствует и выпаривает в термиках. транспортабелен- крыло разбирается на три части и снимается хвост за пару минут. при всей своей видимой хлипкости-очень прочен( во всяком случае у меня выдерживал довольно грубые посадки на склонах при большой турбулентности) . а пленку всегда перетянуть можно.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Да что вы всё воду мутите. Купите F3B планер и летайте до упаду. Будет вам и терма и динама и какава с чаем....

    Цитата Сообщение от vexpert Посмотреть сообщение
    при всей своей видимой хлипкости-очень прочен
    Лбы угольные - не лопаются?

  28. #25

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Купи металку и ЛЕТАЙ!

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2006
    Адрес
    Киев украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да что вы всё воду мутите. Купите F3B планер и летайте до упаду. Будет вам и терма и динама и какава с чаем....


    Лбы угольные - не лопаются?
    ну в общем товарищ прав- можно и F3B. например мини графит. или что нибудь другое. А лбы у меня на нем- кевлар .

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vexpert Посмотреть сообщение
    например мини графит. или что нибудь другое.
    Mini-Graphite - никак не F3B. Немного не в кассу. Какой нибудь из Мюллеровских планеров вполне подойдёт.
    А лбы у меня на нем- кевлар .
    Если уж так принципиально, то там микс - кевлар\карбон. И лично у меня большие сомнения в невероятной прочности этих лобиков. Да и ремонтировать - только сплошные пробки из бальзы ставить.
    Если летать на заведомо плохих площадках - то только ЕРР.

  31. #28

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от omegas Посмотреть сообщение
    Если все в той или иной степени возможно, порекомендуйте пожалуйста конкретные модели, которые можно преобрести через интернет, если добавите краткие отзывы, пояснения, коментарии - буду безмерно благодарен.
    Спасибо.
    http://www.hoellein.de/websites_neu/cnc/ca...e/callistic.htm отличный планерок, до сих пор вспоминаю его.
    Достаточно прочный, особенно крыло, да и фюз тоже.
    Собирать придется самому.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем... ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
    Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем... ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
    Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.
    Расскажите что за "оба дискуса" Летал на дискусе от CMPro на ровнине затянивать пробовал и на резинке и на электромоторе. Весь полет сводится к затяжке и слегка затянутому падению Это не полет, это именно падение. Если говорить о прочности, то ее просто нет. фюз формован на топкоате, а стеклоткань внутри не пропитана смолой толком.

  34. #31

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем... ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
    Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.
    Все познается в сравнении.
    Здесь, на сколько я понял из ответа
    Про семейство графитов читал, впринципе мини графит очень симпатичен, но ценник кусуч даже на него... Мдя, придетя чем-то жертвовать...
    есть определенные финансовые рамки.

  35. #32

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Господа, большое спасибо за дисскусию и за дельные советы!

    Я пойду эволюционным путем: отдельно динама, отдельно парение. Для динамы у меня есть/будет несколько модификаций Торнадо-11 (ЕПП) - для позорной динамы и пробы новых мест. Для достойной динамы и нормальных мест заказал наборно-деревянный "Каприз" от Совы, классическая схема, а то все ЛК и ЛК Для пробы новых и подозрительных мест использую моторизированый Торо-900 ЛК из ЕПП

    Далее. Поскольку полей у нас много больше, чем динамных мест. И парение меня привлекает очень сильно - теперь необходим чисто паритель для термиков. Поскольку летаю один - затягивать будет некому. Следовательно это будет электро планер.

    Что хочу:
    • Планер для парения и познавания основ парения
    • Желательно иметь некий компромис между "тренером" и "продвинутым планером", с перевесом в сторону второго. Чтоб было куда эволюционировать.
    • Электро-мотор - только чтоб затянуть планер на высоту. моторный полет не привлекает и не нужен.
    • Если будут еще всякие прибамбасы типа двойных элеронов/флапперонов, опять же, чтоб как можно большему научиться на этом планере - вообще замечательно.
    • Размах и разборность/неразборность не принципиально.
    • Самостоятельная сборка ничуть не пугает. Опыт есть.
    • Ну и вопрос бюджета, как бы нет строгих границ, но как-то побюджетнее хочется, для себя, не для рекордов. Но и каку нелетучую брать какую-нибудь не хочется, чтоб потом плеваться.

    Вопросы:
    1. Правильный ли путь я избрал? Или где-то заблуждаюсь.
    2. Порекомендуете пожалуйста достойные экземпляры. Если будет краткое описание/отзыв - буду вдвойне благодарен.

    Спасибо.

  36. #33

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Еще вопрос:
    Обратил внимание, что у ВСЕХ КИТов электро-планеров - стоят коллекторные моторы. Это гонка за дешевизной или есть какой-то скрытый смысл?

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от omegas Посмотреть сообщение
    Еще вопрос:
    Обратил внимание, что у ВСЕХ КИТов электро-планеров - стоят коллекторные моторы. Это гонка за дешевизной или есть какой-то скрытый смысл?
    Гонка за дешевизной.

  38. #35

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от omegas Посмотреть сообщение
    2. Порекомендуете пожалуйста достойные экземпляры. Если будет краткое описание/отзыв - буду вдвойне благодарен.
    1) Посмотри в барахолке Пульсар 2008 (Pulsar 2008) продавали, там в сообщениях есть сайт производителя, ну или попробуй поторговаться.

    Вроде достойный, на мой взгляд, аппарат.

    2) Мне в свое время нравился Callistic, правда не довелось летать, но сама эстетика. Он вообще у производителей 89 евро стоит.


    По мотору: ориентируйся сразу на БК.

    Как показала практика, при заказе модели легче заказывать все комплектующие сразу, чтобы потом не рыскать.


    Дмитрий.

  39. #36

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Я всегда голосовал за "Антарес", было такое чудо в пилотаже. Если сумеете найти - будет клёво. Правда, многие умудрялись доводить его до флаттера, но похоже, это просто вопрос скорости. У меня не флаттерит.

    Если хочется безмоторного, но смущает затяжка - не смущайтесь. С резинки взлёт вполне достойный. Особенно если ветерок имеется. Ну хотя бы вот:

    http://ru.youtube.com/watch?v=faDb3WIjVHI

  40. #37

    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Очень-очень впечатлил полет Пульсара 2008, просто прям о таком и мечтаю. Правда вопрос цены для меня остается открытым, но я его уже задал.
    Еще такой вопрос, мне какой хвост надо: V или T?

    С леера в юности летал, а вот с резинки - вообще ни разу, думаю неуместно будет здесь спрашивать, что под этим подразумевается, завтра сам разберусь Хотя понятно, что речь идет о резиновой катапульте.

    А мотор еще хотел использовать с целью "чтоб по полю далеко не топать", а иметь возможность долететь, если придавит где. Или это все во вредную привычку может превратиться?

    Антарес нигде в продаже не нашел сходу, да и описаний толковых тоже.

  41. #38

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Как пулять с резинки.

    Насчет мотора - дело вкуса. За себя скажу - мне неинтересно лишних полкило с собой возить. В ветер хорошо, а в штиль они не нужны, когда с 30 метров в облака улететь можно.

    Антарес разве что в барахолке найдёте, если повезет. Да и цена у него была девять тыщ - и это пару лет назад.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект " Сектор-F3J" композитный планер.
    от sr44 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.07.2009, 21:18
  2. Хочу сделать планер.Зацените.
    от Санек301 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 21:46
  3. Как окрасить композитный планер?
    от Andrey67 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2009, 18:14
  4. ишу композитный планер
    от time в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.01.2008, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения