Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 29 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 1130

"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вадим, я скруглял так, слегка шкурочкой по кромке. 3 мм это достаточно тонкая пластинка, чтобы вообще обходиться без скруглений. И ...

  1. #321

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Вадим, я скруглял так, слегка шкурочкой по кромке. 3 мм это достаточно тонкая пластинка, чтобы вообще обходиться без скруглений.
    И по стабилизатору сразу дам совет, примерьте к фюзеляжу его вместе с рулем высоты. У меня потребовалась корректирока выреза между двумя половинками руля, так как при отклонении вниз он упирается в площадку.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Достаточно просто скруглить передние кромки. И ни в коем случае не желать этого с задними

  4. #323

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И ни в коем случае не желать этого с задними
    А можно полюбопытствовать - почему?

    И еще вопрос по крылу V1. Я правильно понимаю, что соединительная пластина должна иметь длину 245 мм, высоту 21мм и при этом нервюры R1. R2 и R3 фактически состоят из двух частей, разделенных пеналом?

  5. #324

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    А можно полюбопытствовать - почему?
    Ухудшится управляемость.
    По пеналу - не мерял Наверняка вы правы. Последовательность сборки должна по идее быть такая: нижний лонжерон, нервюры, прорезать паз для штыря, верхний лонжерон, стенки.
    Можно и по другому: лонжерон, нервюры, лонжерон, стенки, проковырять паз для штыря. Алексей уже сделал, может быть лучше пусть он ответит.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    2-е
    Т.е. собрал набор, склеил штырь и по нему уже подгонял короб. Нервюры прорезал уже в наборе.
    Корневые сразу были установлены на V=3гр, соединительный штырь те же 3 гр. См фото в посте №276

  8. #326

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Крылья практически готовы, осталось зашить. Перед зашивкой хотелось бы определиться, как стыковать консоли и крепить крыло к фюзеляжу. Вариант Алексея с саморезами за заднюю кромку подкупает своей простотой, однако есть опасение, что при не слишком мягкой посадке заднюю кромку порвет в районе саморезов. Может быть, имеет смысл стянуть консоли пластиной, проходящей через дополнительное отверстие в нервюрах R1 R2 и связанной внутри через кронштейн с задней стенкой пенала и нервюрой R2? Имеет ли смысл крепить такое крыло к фюзеляжу не монолитно, а скажем, притянуть резинками или, может быть, есть более удачные конструкции? Владимир, что посоветуете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo4.jpg‎
Просмотров: 710
Размер:	58.3 Кб
ID:	187016  

  9. #327

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
    Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезами

    Да и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Под саморезы на заднюю кромку вклеил пластинки стеклотекстолита 10х10х1мм  - не вырвет, уже проверилось при посадке

    Владимир, не забудьте пропустить леску в консоли или сразу удлинитель.


    И я бы поставил пару распорок в фюз...Короб из 1,5мм бальзы вполне держит полетные нагрузки, но при транспортировке хвостовая балка неприятно продавливаеться в руках.

  12. #329

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
    Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезами

    Да и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит
    Я так понял, что центроплан у вашего планера неразборный, а к нему пристыковываются ушки? А центроплан крепиться на фюзеляж. Объясните, а почему вы не хотите сделать крыло разбирающиеся на две части, тоесть центроплан разделить пополам с приклеенными к нему ушами, и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж? Я не предлагаю этот вариант, ваш самолет - это ваш самолет, просто интересно, почему именно так?

  13. #330

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    а почему вы не хотите сделать
    Я не хочу?! Извините, чертежи дают полную свободу творчества, делайте как вам нравится.
    А если по сути вопроса, то центроплан неразъёмный только во втором варианте. Достаточно тонкий профиль не предрасполагает к ослаблению центроплана. Если сделать его разъёмным - проиграем либо в весе, либо в прочности. И в любом случае больше заморочек при постройке.

    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж?
    Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите...

  14. #331

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________________.JPG
Просмотров: 651
Размер:	53.6 Кб
ID:	187428
    Вот примерно так это должно выглядеть. Передний штырь воспринимает большую часть нагрузки, и передает ее на лонжерон, должен идти до третьей или четвертой нервюры. Диаметр его соответсвенно больше чем заднего. Задний штырь нужен в основном для передачи крутящего момента, достаточно его в бобышку засунуть и хватит. Пространсто между первой и второй нервюрой обтянуть бальзой, что бы было жесткое на кручение, все таки задний штырь его и передает. Штырь между лонжеронами можно крепить по разному. Например в нервюрах заранее просверлены отверстия. Вставляем штырь намазанный воском, размешиваем эпоксидку с волокнами стеклоткани и плотно запихиваем эту массу в пространство между нервюрами, штырем и лонжеронами. После высыхания просто вытаскиваем штырь - ложемент под него будет хороший и надежный. Ложероны в этом месте лучше обматать нитью на смоле или хотя бы поставить бальзовые стенки с вертикальным направлением волокон. Я сам пользуюсь этим методомдавно, потому что в основном строю планера. Получается просто и надежно. И нет лишнего веса на удалении от центроплана, центр тяжести консоли смещается к центру, отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб. Все это дело добавит в весе ну грам 30 максимум( для двухметрового планера) к весу пустых консолей.

  15. #332

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно.
    Наверняко кто то захочет повторить.
    Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку. И при ручном изготовлении нервюр неопытными ручками достаточно сложно задать правильный и одинаковый угол вЭ для обеих консолей.


    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб
    Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

  16. #333

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
    А почему отсебятину? Когда масса консоли меньше, то у нее будет меньше и собственный момент инерции, и намного меньше вероятность, что собственная частота колебаний консоли совпадет с внешней вынужденной частотой колебаний, что (совпадение этих частот) в конечном итоге и приводит к флаттеру. Проще говоря легкую консоль сложнее раскачать до флаттера. Конечно это не единственный показатель, но один из них. Это не отсебятина, это дисциплина "прочность самолета"

  17. #334

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Это не отсебятина, это дисциплина "прочность самолета"
    Хотите поупражняться?
    Прикиньте расположение линии центров давления по консоли и их перемещения при изменениях угла атаки. Прикиньте положение ЦД по хорде и диапазон его перемещения. Посчитайте нагрузку на центроплан в оси модели. Посчитайте необходимый диаметр штырей и их положение по хорде. Посчитайте вес - который добавится в цетроплан и который снимется с консолей. Посчитайте насколько переместится ЦТ консоли и куда. Посчитайте положение ЦЖ...вопчем много чего посчитайте, опубкликуйте сравнительные результаты для обеих вариантов. Будет интересно посмотреть.

  18. #335

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Хотите поупражняться?
    Нет, не хочу. Мне это не нужно просто, мне хватает прикидочных расчетов. Я просто знаю примерно как и что там происходит, мне этого хватает.
    Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.

  19. #336

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.
    А у меня флаттерят и складываются?

  20. #337

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А у меня флаттерят и складываются?
    Я этого не говорил. Я лишь сказал, что прикидочных рассчетов МНЕ хватает. Уверен что у вас тоже с прочностью и жесткостью крыла все нормально. Мне понравилась ваша конструкция, приведенная в чертеже, внушает надежность)

  21. #338

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

  22. #339

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.
    Вот я так наверно и сделаю) Посты мои к тому что я считаю более удобным располагать узлы креплени крыла в центроплане со всеми вытекающими приимуществами.

  23. #340
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно.
    Наверняко кто то захочет повторить.
    Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку.

    Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
    Спасибо за гениальность. Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
    Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)
    Последний раз редактировалось FVA; 27.03.2010 в 23:01.

  24. #341

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Спасибо за гениальность. Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
    Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)
    Вообще то такую схему крыльев свободники используют годов с семидесятых, так что ничего нового в ней нет. Открыть любой журнал моделист-конструктор с планерами, таймерками или резинками и там вы увидите такую конструкцию. Так что это уже проверенно и надежно)

  25. #342
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Это не отсебятина, это дисциплина "прочность самолета"
    видимо троечник

    такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
    штыри выламывают узел стыковки в крыле.
    лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу "отыграть" при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
    Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
    я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
    Такую же вставку делал и в передней части крыла.

    иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

  26. #343

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    видимо троечник

    такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
    штыри выламывают узел стыковки в крыле.
    лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу "отыграть" при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
    Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
    я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
    Такую же вставку делал и в передней части крыла.

    иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.
    Конечно, вариантов тут много. Теперь про морковки. У меня двухметровый мотопланерпланер Exelsus с такой конструкцией узла как я и описал. Полетный вес - 450г.
    Выдержал уже две морковки, в обоих случаях пострадал нос фюзеляжа. Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел. Тут ведь просто надо сделать так, что бы в случае чего ломалось то, что проще ремонтировать. И вообще, самолеты надо рассчитывать не на падения, хоть без них иногда и не обходиться, а на полетные нагрузки, и уж во всяком случае не на морковки.
    Вообще что бы планер морковкой воткнуть надо очень сильно постараться по моему. У меня в одном случае была помеха, во втором другой планер какого то там...

  27. #344
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
    К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

  28. #345

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
    К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.
    Хотя соглашусь с вами, для первого планера лучше на резине.Хотя бы потому, что проще сделать)

  29. #346
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел.
    фюзеляж из чего?

  30. #347

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    фюзеляж из чего?
    листы бальзы3 мм

  31. #348

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    При постройке простых планеров такая конструкция крепления крыла - просто бред. Масса ненужной работы и самое главное - непонятно зачем. Максимум, что можно в случае этого планера сделать - крепление на пластиковых винтах, которые срезаются при ударе консолью. Всё остальное - не более чем изыски и желание повыёживаться. Планер для начинающего, первый планер построенный собственными руками должен быть максимально прост и неприхотлив.

    P.S.
    Первооткрывателям велосипеда могу пожелать только одного - делаете свою конструкцию, открываете топик, там её выкладываете и резвитесь. До упаду...

  32. #349

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Вопросик по элеронам в крыле V1. Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол? Если да, то какой максимальный угол отклонения порекомендуете обеспечить?

  33. #350

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол?
    Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно

  34. #351

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно
    Да, я это видел. Но он пробовал максимум 10 градусов. Ведь можно градусов 30-40 сделать или даже больше, только вот я не знаю, насколько это будет полезно или, наоборот, вредно.

  35. #352

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Можно конечно, только пробовать надо. У меня на Вирусе элероны отклоняются вверх на 70-75 градусов, тормозит достаточно эффективно.

  36. #353

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Вышел я на финишную прямую, осталось поставить мотор.
    Получается такой расклад по весам:
    консоли с сервами и проводами - 154 и 152 г. плюс БЖШ из стеклотекстолита и фанеры - 23 гр;
    фюзеляж + оперение + 2 сервомашинки с боуденами - 218 гр
    Итого планер с сервоприводами - 547 гр.

    Планировалось для проверки поставить аккумулятор LiPO 3S 2100 - 150 гр, мотор+рег - 70 гр, винт с креплением 30 гр.
    Итого взлетный вес 797 гр.

    Но - проблема в том, что даже если вынести мотор наружу за моторный шпангоут (как у Алексея), а аккумулятор сдвинуть максимально вперед, то ЦТ получается 90-100 мм от передней кромки. Выходит, надо нагружать нос на 100 гр, чтобы получить центровку 27%. Вопрос - это нормально?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4233_s.jpg‎
Просмотров: 1022
Размер:	78.6 Кб
ID:	189131   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4235_s.jpg‎
Просмотров: 756
Размер:	81.9 Кб
ID:	189132  

  37. #354

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    648
    Красавец
    У меня в носу 50г дроби. Считал из-за тяжелого хвоста из плотной бальзы.
    Видать Владимир под более тяжелый движек проектировал.

  38. #355

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от AlexeyOleynikov Посмотреть сообщение
    Видать Владимир под более тяжелый движек проектировал.
    AXI2808/XX - 78 граммов...Без регулятора.
    Планер красивый, только резинок крепления крыла мало. Надо бы диагональные добавить.

  39. #356

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    AXI2808/XX - 78 граммов...Без регулятора.
    Планер красивый, только резинок крепления крыла мало. Надо бы диагональные добавить.
    Диагональные резинки, само собой, будут (вон они на столе лежат). А центровка бы у меня не получилась и с таким мотором - не хватило бы граммов 40 в носу. Но я так понял, что и 900 граммов взлетного веса нормально?

  40. #357

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Да конечно нормально. Вы посчитайте, какая удельная нагрузка получилась Не металка, конечно, но и далеко не "свинцовые саночки".

  41. #358

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Отчет, как я в первый раз полетал на моем первом планере (сделанном собственными руками по проекту широко известного в узких кругах Гуру).

    Сегодня с утра посмотрел прогноз на неделю - начиная со вторника дожди и ветер. Получается, сегодня или неизвестно когда. Как, вероятно, и задумывал Гуру, сделал отчетливую мотораму из свинца номиналом в 100 полновесных граммов :о), прицепил всякие тяги, настроил аппаратуру, напрограммировал зачем-то разных интерцепторов (пришлось даже прошивку передатчика дописывать). Умаялся натурально, а время уже 19 часов и хмуриться как-то стало, но все равно решил поехать. Кроме планера со свинцовой моторамой взял с собой жену для сбора фотодоказательств моего подвига. Приехал на свое любимое большое поле, собрал аппарат. Решил сфоткать на память, пока он еще одним куском. Осмотрелся - ветра практически нет, солнца тоже. Что дальше? Дальше, как известно, старшие товарищи в виде Сергеича настоятельно советуют бегать по полю с планером в руках до полного взаимного удовлетворения. Выяснилось, что бежать надо слишком быстро для меня, причем для планера это все равно слишком медленно. Честно - героически сбегал метров на 20 пару раз и, натурально, ни я, ни планер никакого удовольствия не получили. Вот что значит, излишества всякие и отсутствие занятий физкультурой, но - все равно помянул Сергеича незаслуженным неконструктивным словом. Хотя старшие товарищи категорически запрещают переходить ко второму этапу без полного удовлетворения от первого, я - перешел. Включил мотор и кинул планер. И он как-то полетел. Ощущения после шокфлаеров и вертолетов, конечно, довольно странные. Реакция на рули замедленная, особенно по элеронам. Сразу выяснилось, что на правой ручке у меня есть гадкая привычка вместе с элеронами отдавать руль высоты, причем руль высоты на планере отрабатывается довольно быстро, а элероны запаздывают и это страшно конфузит. Хочу заложить крен, а вижу сначала клевок. Вот на пенолетах и вертах как-то не замечал этой своей проблемы. В-общем, полетал, оттриммировал как-то. По элеронам оттриммировалось четко, а по рулю высоты - не совсем понятно. Вроде, хочется, чтобы при брошенной ручке он помедленней летел. Но прибираешь триммер на себя и начинает задирать нос с последующим клевком, а отдаешь триммер от себя - разгоняется как бешеный гепард. В результате постоянно рулил РВ и сказки о полете планера с "брошенными ручками" так пока и остались для меня легендой. С посадками проблем не было - выходил на высоту в полметра и удерживал ее, пока не плюхался в траву. Было уже темновато и планер мне было плохо видно, осебенно "в фас" и "в хвост", так что отлетал от себя максимум метров на 100 и поднимался метров на 10 по высоте. В-общем, за 30-40 минут сделал подлетов 10, поймал себя на том, что 50% времени летаю на моторе (на моторе довольно комфортно) и решил закругляться. Кайфа особого в первый раз не получил. Надо хорошенько все обдумать и потом, видимо, придется приспосабливаться к аппарату (мне непривычно). И в следующий раз надо попробовать в солнечный день. Если у меня самого рулить не получится, сделаю автопилот. А Гуру - спасибо!

    P.S. Жена в первую же секунду сбежала в лес за грибами, так что фотодоказательств моего подвига нет.
    P.P.S. Сижу, пишу, пью пиво, на кухне жарятся грибы. Хорошо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4238s.jpg‎
Просмотров: 639
Размер:	88.8 Кб
ID:	189384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN4239s.jpg‎
Просмотров: 756
Размер:	64.5 Кб
ID:	189385  

  42. #359

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Только поздравить и радоваться за вас Спасибо огромное

    По сути...
    1. Уменьшить расходы по РВ
    2. Кажется мне ( перекрестившись ) - передняя центровка...
    3. Установочные углы. Я не верю в чудеса, с 3% профилем и нагрузкой в 20 г\дм2...Оно пешком ходить должно.
    4. Дифф. элеронов 1:2 + миксер Элероны\РН ( 10-15% ) и всё, больше ничего не надо.

    Вопчем, настраивать. Медленно, постепенно, малыми шагами.

  43. #360

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    2. Сейчас ровно 60 мм от передней кромки (27%). На сколько можно сдвигать назад?
    3. С углами я, вроде, не накосячил. Стаб и крыло имеют нулевой угол +/-0.25 градуса, если измерять по дну (дно ровное). Триммер РВ у меня получился градуса 2 вверх. А пешком - это примерно какая скорость?
    4. Спасибо, попробую.

    Да, конечно, собираюсь настраивать. Сегодня просто все получилось немного суетливо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Планер "для термиков" Allegro Lite или обмен на металку
    от konnok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 15:51
  2. Просветите, гуру!
    от Diego в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.11.2008, 18:04
  3. Гуру!Очень нужна помощь!
    от Liwens в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.07.2008, 18:14
  4. Планер "ссср" леер vs эл.мотор
    от АДэшник в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 01.08.2005, 15:51
  5. "Быть или не быть" & "А судьи то кто?"
    от FediCh в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.09.2004, 01:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения