Pulsar 2008

tumbzik

К Хайвольту обратитесь, он вам сам посоветует, правда посоветует под 3 банки=)) Но я непослушался 😛 Но вот тока всунуть его туда нетривиальная задача, мягко говоря 😁

Oktyabrionok
tumbzik:

К Хайвольту обратитесь, он вам сам посоветует, правда посоветует под 3 банки=)) Но я непослушался 😛 Но вот тока всунуть его туда нетривиальная задача, мягко говоря 😁

Ну и эксперимент удался? Игра-то стоит свеч или проще достать инраннер с редуктором?

omegas
tumbzik:

У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?

Смею предположить под нулевым или близким к нему.

tumbzik

Всмысле вдоль нервюры?

Oktyabrionok:

Ну и эксперимент удался? Игра-то стоит свеч или проще достать инраннер с редуктором?


-неуспел фотки все положить, отвлекся=)
Удался, вполне.
Пока не облетывал, но на 2 банках крутит хорошо))

omegas
tumbzik:

У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?

Что-то я ерунду сказал в прошлом сообщении. примерно под углом 45 градусов. Т.е. серва находится практически в своем крайнем положении. Правда это крайнее положение определяет передатчик. Т.е. механически серву еще можно повернуть, причем прилично, а через передатчик никак. Расходы на этот кана стоят максимальные.

tumbzik
omegas:

Что-то я ерунду сказал в прошлом сообщении. примерно под углом 45 градусов. Т.е. серва находится практически в своем крайнем положении. Правда это крайнее положение определяет передатчик. Т.е. механически серву еще можно повернуть, причем прилично, а через передатчик никак. Расходы на этот кана стоят максимальные.

Механически должен быть ноль смещен тоже, т.е не просто триммерами. И задвигать серву должно почти до упора.

omegas
tumbzik:

Механически должен быть ноль смещен тоже, т.е не просто триммерами. И задвигать серву должно почти до упора.

Я вас не совсем поинмаю, что еще за механический ноль? Берем аппаратуру, все включаем/подключаем. Ставим ручку закрылков в положение “максимально поднято”, триммер в середину. выставляем закрылок в положение “поднято”. Изготавливаем тягу. Цепляем. Переводим рчку закрылков в положение “максимально опущено”. Мерим угол, получаем около 55 градусов. Выдвигаем максимально триммер - 60 градусов. Увеличиваем расход для этого канала на максимум, получаем где-то под 70 градусов. Что не так делаю?

Если выключить передатчик, то руками серву можно крутить и дальше, но градусах на 80 тяга уже может цеплять за крыло, хотя могу ошибаться.

А серву задвигать глубже некуда, она по толщине одним концом соответствует толщине профиля.

tumbzik

Это все замечательно, но:
У сервы есть нейтраль, в которой она стоит обычно при включении в среднем положении стика. Загоняем ее почти до упора в сторону лобика, после этого ставим тягу, так чтоб в это время закрылок стоял вдоль профиля, т.е не опущен. После этого уже все остальное, Т.е в обычном случае серва ходила бы так +100 0 -100, то в нашем она должна ходить так +100 +90 -100, где +90 положение серво при невыпущеном закрылке.

omegas

У меня так и есть. Т.е. ход закрылка от нейтрали вверх составляет примерно 3-5 градусов +/- триммер. Вы это хотели сказать? Просто до этого мы вроде как беседовали про максимальное отклонение вниз 😃

tumbzik

Значит кабанчик, вклеен в закрылок неглубоко(длина плеча кабанчика велика). У меня при такой конфигурации никаких вопросов нет.

omegas

Вклеен до середины профиля, как га чертеже нарисовано. Боюсь, что дело в другом. Машинка-то может дальше вращаться, там все 100 градусов получится, а то и больше. Передатчик не вращает, зараза… Попробую еще как-то на нем расход увеличить, правда ума не приложу как. Инструкцию уже на двух языках изучил от и до.

omegas

Доделал я свою птицу. С аппаратурой тоже разобрался, все полетные режимы вроде настроил. Дальше уже в поле надо смотреть, куда и чего крутить. Двигатель поставил задом вперед, по просьбе зрителей, а то бы загнобили меня за “сопли”. Шучу, просто принял такое решение и не жалею. Весу получилось ровно 750 грамм. Не знаю, много это или мало. Попробовал тягу, на 20-30 процентах просто вырывает из рук и все в комнате разлетается, больше не давал, боязно, да и не хочу новые акки грузить пока, а то дуться они любят. Но по ощущениям - тяги ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много… Хотя чтоб вывести центровку пришлось класть АКБ гораздо ближе к носу, чем надо по чертежу.

И немного вопросов:

  1. При активном манипулировании сервами и включении двигателя на 20-30% регулятор/BEC нагреваются где-то до 40 градусов. Вроде не много, что скажите?
  2. Кок мне достался с “вентиляцией”, т.е. через кок затягивает воздух к двигателю и дальше по фюзеляжу, есть мысль сделать где-то выходное отверстие для лучшего обдува. Есть мысли как и где? Или лишнее это?
  3. производитель указывает центровку 55-80 мм, что есть большой разбег. Поставил где-то посередине - 68 мм. Или нужно для начала куда-то двигать?

Немного фото


Хвостовая балка, подкладки по стабилизатор


Хвостовая балка, подкладки по стабилизатор


Шпангоут


Шпангоут


Крепление двигателя


Крепление двигателя


Крепление двигателя


Птица в сборе


Крепление антенны (просто просунута в дырочку в киле, вроде нормально, хотел огород с резиночками нагородить, но так изящнее вроде.


Подключение крыла к фюзеляжу (со стороны фюзеляжа)


Расположение регулятора и АКБ. На АКБ видна красная метка и усиление торца, т.о. практически вся АКБ располагается дальше в нос. Планирую сделать там для нее какие-нить салазки, а то она на половину в воздухе весит. Хотя весит очень туго. Посмотрим.

tumbzik

Зря оставил медь на текстолите. Лишний вес а пользы никакой, а при вклейке шпангоута она только помешает. Лично мне не нравится перегиб на проводах, который получился.

omegas

Насчет меди я раньше спрашивал, причем прдметно, никто не высказался. Сколько там весу - вопрос, хотя и проверить можно. Думаю меньше, чем погрешность моих весов. Но тем не мене медь со шпангоута была удалена перед вклейкой, как раз из соображений более качественной адгезии. Такой перегиб проводов тоже устранен путем увеличения отверстия. Хотя ничего критичного в перегибе не вижу, там ведь никаких механических нагрузок. перегиб устранял, чтоб двигатель было проще прикручивать. Так что все нормально.

Лучше скажите, что вы думаете про охлаждение внутри фюзеляжа и центровку?

Lazy
omegas:

Лучше скажите, что вы думаете про охлаждение внутри фюзеляжа

Да ничего не думаем - нужно резать дыры на влёт и вылет воздуха. Вылет должен быть втрое больше…Иначе закипит всё внутри.

omegas

Вот так новость, а я думал, что уже закончил… 😦

Можно подробнее о размерах/конфигурации/расположении дыр? Просто я на фото/видео Pulsara не видел никаких дыр…

omegas

Ну побывал мой зверек в небе 😃 Летит он, мягко говоря, паршиво, у меня дельты ЕППэшные лучше летают. Стало быть дело было не в бобине, д**** сидел в кабине, или за пультом в данном случае, т.е. я.

Впечатления:
Тяги много не было, как мне показалось, но свечкой он уверено уходит на пределы видимости за считанные секунды. При посадке попал в турбулентность и немного подломил фюзеляж в районе хвостовой балки, но вроде как не критично. И вырвал закладные в киле, правда они так аккуратно вышли, что у меня возник вопрос, а были ли они приклеены вообще 😃 Причем одну я вырвал еще на земле: когда прикручивал киль услышал щелчек, вроде осмотрел - повреждений не обнаружил, видимо это и было.

Расхода руля высоты +/- 5 мм катастрофически мало, сделал где-то по 10 мм, стало комфортнее. Вообще с рекомендованными расходами рулится очень тупо и вяло, опять же по сравнению с пенолетами, к которым я привык.

А теперь основное - не летить он у меня, блин… В первую очередь грешу на центровку. Стоит 68-70 мм. Только непонятно мне, как он себя ведет, толи пикирует, толи кабрирует. Т.е. триммером пришлось РВ поднимать немного для полета в горизонте, вроде пикирование было. Но после этого горизонтальный полет хоть и ровный, но с большим снижением. Куда сдвигать ЦТ?
Также недостаточная продольная устойчивость, на мой взгляд.

Насчет охлаждения - долго двигатель не гонял, не больше 10 сек, потом несколько минут полету. В итоге на земле все потрогал - даже не теплое. Так что пока буду думать с охлаждением, чтоб не прослабить фюзеляж излишне.

tumbzik
omegas:

…или за пультом в данном случае, т.е. я.

А теперь основное - не летить он у меня, блин…

😵 Выкинь его и летай на пенолетах.
А если серьезно: У мну всё сочно летает, с рекомендованными расходами. если не хватает расхода по рулям, т.е эффективность рулей недостаточна при заданных расходах, скорее всего имеет место быть передняя центровка, но с другой стороны при передней центровке он более устйчив по крену, а вы говорите что это не так. Хотя это может быть вызвано слишком опущенными вниз элеронами. Попробуй чуть приподнять элероны и сдвинуть центровку назад, рв поставь в нейтраль.

omegas

Дак вот и я не могу понять, что с центровкой, есть признаки и задней и передней. А у вас какая центровка стоит???
Элероны не опускал, стоят вровень. Попробую покрутить, но понимая толком нет, куда и чего, а самое главное - почему.

omegas

Еще из повреждений обнаружил, что погнул штырь одного из ушей. Как его выправить? Попробовал просто руками потянуть, страшно. Может есть какая метода?

tumbzik

У меня неизвестная центровка: я ее один раз выставил по рекомендации, потом туда сюда подвигал, определился, как мне больше нравится и так и летал, правда сейчас заново придется отстраивать, т.к поменял винтомоторную группу и аккумулятор с 3S на 2S.
по поводу штыря: нагреть зажигалкой его с торца, и выдернуть плоскогубцами, поправить уже в выдернутом состоянии.