Blaster 2: отвалился при забросе кабан на РН - help.
Коллеги,
При очередном забросе бластера 2 зафлатерил руль направления. Я думал - машинке капец. Оказалось, что вырвало кабанчик из РН.
Вопросы собсвтенно: почему это произошло, как избежать этого впредь?
И еще такой вопрос. У меня боудены в хвостовой балке реально болтаются. Думаю, может засунуть туда кусок паралона по середине где то, что бы там их расперло и они не болтались, что скажете?
если это был действительно флаттер, то поролон не спасет.
Зафлеттаерить мог от неправильного заброса и при большых болтанках рулей.
Боудены должны быть жестко вклеены по всей длине.
вряд ли от заброса
скорее всё таки флаттер от недостаточной жесткости тяги.
хотя странно у многих стоят тросики с торсионной пружинкой на РН и ничего
а боудены внутри балки? можно попробовать затолкать бальзовую пробку мм 10 толщиной примерно до середины балки. она их прижмет. только аккуратнее чтоб балку не потрескать
но наверне лучше пустить их всё таки снаружи…
ещё вариант угольный прутик 1мм он жесче чем проволока у меня трубочки по 10мм вклееены в 2 местах у руля в центре + выход из носа тоже в трубочке.
если возможно то хотелось бы глянуть на фотку крепления ДО флаттера
не видел как кабанчик крепится у бластера
информация к размышлению…
после того как у меня флаттером поотрывало на крыльях обшивку вместе с кабанчиком - протыкал и проклеивал насквозь и через второй слой тоже
а боудены внутри балки?
У меня - угольная тяга 1 мм в боудене. Боуден прикелен в 2-х местах - во фьюзе возле сервы и в балке около РН.
Пробка туда не влезет. Там уже все склеено. ТОлько паралон. А паралон что не прижмет?
Кабанчик РН крепится просто - вклеивается в прорезть в РН на эпоксидку.
ну, если плотно затолкать - прижмет. но как то это некузяво 😃 толкать то надо почти до середины…
с кабанчиком я имел ввиду что прорезать до второго слоя обшивки
чтоб не к пене а именно к обоим обшивкам клеился
чтоб не к пене а именно к обоим обшивкам клеился
А то и с обратной стороны вытащить и заглушки из 0.3 угля с обеих сторон, чтоб внутрни между двух пластинок зажало рн.
ну, если плотно затолкать - прижмет. но как то это некузяво 😃 толкать то надо почти до середины…
с кабанчиком я имел ввиду что прорезать до второго слоя обшивки
чтоб не к пене а именно к обоим обшивкам клеился
Ну почему же “некузяво”? 😃 Я бы сказал, технически смело и рационализаторски свежо! Паралон то весит слезы. Я и хочу его на 1/3 запихать от хвоста и еще кусок - на 2/3 их.
Кабан и был прорезан до второго слоя обшивки. Но походу к нему не приклеился.
Попробую в нем (кабане) дырку просверлить что бы схватилось получше внутри и к противоположенной обшивке приклеить.
если это был действительно флаттер, то поролон не спасет.
Еще как спасет.
Пихайте паролон смело. хуже он не сделает, а наверняка будет лучше. Боудены как ни как прижмутся и участки неустойчивости станут в три раза меньше. А сама устойчивость боудена с тягой в десятки раз увеличится. А по хорошему - нужно боуден по всей длинне к балке приклеить, но это внутри балки ой как геморно делать.
но это внутри балки ой как геморно делать.
Фиксируешь торчащий кусок боудена тисочках, натягиваешь его и прижимаешь к краю балки, капаешь тонконо циакрина и смотришь завороженно, как капелька протекает до самого конца 😉 Прыскаешь активатор и готово. Просто это лучше сразу делать.
Фиксируешь торчащий кусок боудена тисочках, натягиваешь его и прижимаешь к краю балки, капаешь тонконо циакрина и смотришь завороженно, как капелька протекает до самого конца 😉
Была мысля. Побоялся, что криво приклеится и на излом пойдет. Он же там S образно лежит в конце балки (там где выходы боуденов).
Бум пробовать. Если что, паралон запросто вытащить можно.
Бум пробовать. Если что, паралон запросто вытащить можно.
А еще можно циакрином жидким поролон в балке пропитать. Будет как деревяшка потом.
А еще можно циакрином жидким поролон в балке пропитать. Будет как деревяшка потом.
А лучше расплавленным свинцом всю балку залить. Ваще неубиваемая будет! 😃
А лучше расплавленным свинцом всю балку залить. Ваще неубиваемая будет! 😃
А в прицепе лучше помолчать! И то лучше будет!
Не надо цеакрин на поролон. Дыму бедет много ,а поролон потом просто исчезнет. Со стороны это очень эффектно смотрится. 😃
Модератор
alfa3_owner и Тёма получают по 20% за препирательства.
боуден не надо вклеивать по всей длине, он должен быть зафиксирован в двух точках(конструкция такая) в начале и в конце ,надо нормальные выходы и входы тяги делать, а тросика с пружинкой для киля достаточно,но всякого говна безусловно в хорошую птицу надо напихать!
111
“если это был действительно флаттер, то поролон не спасет.”
to AIRDAN
“Еще как спасет.
Пихайте паролон смело. хуже он не сделает, а наверняка будет лучше.”
Да уж, такие пенки могут пускать только не признанные гении. 😉
Узнал бы Келдыш такой способ борьбы с флаттером, долго бы смеялся. 😁
Деточка! Может быть для начала почитаете теорию, хотя бы элементарную? 😒
Ведь Вы пытаетесь давать совет не понимая сути явления и пытаетесь опровергать общепринятую теорию и практику. 😃
Или Вы пытаетесь попасть под “классическое” определение “феномЕна”? 😎
Дима у меня такая хрень была от дермовых машинок !!! что в итоге поставил ???
боуден не надо вклеивать по всей длине, он должен быть зафиксирован в двух точках(конструкция такая) в начале и в конце ,надо нормальные выходы и входы тяги делать, а тросика с пружинкой для киля достаточно,но всякого говна безусловно в хорошую птицу надо напихать!
Если прочитаете первый пост, то увидите что вопросов ДВА. Кабанчик и болтающтеся тяги. Котооые закрепдены в 2х точках.
Дима у меня такая хрень была от дермовых машинок !!! что в итоге поставил ???
Володь, сервы роббе фс-31 пико
по поводу боуденов:
Фиксируешь торчащий кусок боудена тисочках, натягиваешь его и прижимаешь к краю балки, капаешь тонконо циакрина и смотришь завороженно, как капелька протекает до самого конца 😉 Прыскаешь активатор и готово. Просто это лучше сразу делать.
самое правильное решение. рекомендованное производителем.
хотя по большому счету наверное и не обязательное. 😃 но на второй модели я Это сделал. первая налетала больше 70 часов с боуденами приклеенными на входе в трубу и на выходе.
* * *
а кабан на р.н. у второго бластера нужно вклеивать на всю толщину киля. до самого стекла. на самом жидком циакрине.
* * *
при отсутствии зазоров в сочленениях качалка-тяга-кабанчик ничего флаттерить не будет.
спустившийся за 4 целых и 3 десятых секунды с высоты 328м второй бластер это подтверждает.
спустившийся за 4 целых и 3 десятых секунды с высоты 328м второй бластер это подтверждает.
Что и вышел из пике ? или это было пологое пике ? 300 км в час ???
Фантасттастишно 😃
Что и вышел из пике ? или это было пологое пике ? 300 км в час ???
Фантасттастишно 😃
😃
конечно вышел.
данные по высоте/скороподъемности - с логгера.
оффтоп канешна, ну да ладна, попросим прощения.
итак:
второй бластер с 4-мя цифровыми сервами, 350г + 43г балласта + 8г логгер, гора с динамиком 150-170, + удачная предгрозовая туча.
высоты больше 300 метров для “полуторки” - практически предел видимости. посему пришлось возвращать аппарат из под тучи отвесно.
разумеется реальная высота не 328, а 328 - 50-60 точка начала вывода в горизонт. сталбыть от начала пикирования до начала выхода в горизонт за 4,3с пройдено 268 метров. 62 м/с. примерно 220 км/ч
не так уж и много. народ по кругу в динаме побыстрее летает. вот разживемся на угольную гоночную супру… вот тогда и попробуем выйти за “300 пирожков в час”
На моем Бластере 2 киль из пены голубой, и ежели чего на цеакрине в него вклеть - дырка будет огромная!
. вот разживемся на угольную гоночную супру… вот тогда и попробуем выйти за “300 пирожков в час”
про 300км.час…
никогда Супра не полетит с такой скоростью, иксы у нее для джи планера конечно супер-маленькие , но за 300км.час полетит только хорошо груженый бэшный планер типа Радикала Кроссфайра Тула, и желательно в руках пилота уровня немецкой сборной…
тут мы балуемся одним хотлайнером с трехкиловаттным моторчиком, самолетик подымался вверх до предела видимости и вертикально пикировал вниз, пол-дороги вниз самолетик подгребал своим винтом, начиная с какого-то момента было слышно ухом что винт уже не гребет , а только тормозит, в этот момент я выключал мотор и продолжал пикировать, GPS к конце прямой разгона показывал без малого 500км.час. очевидцы сошлись во мнении что gps врал примерно вдвое, а расчеты с вашим Бластером ошибочны раза в четыре-пять…
При скорости ветра больше 10м.сек Бластер проблемно достать из машины и собрать без поломок, а у вас он 200км.час выдерживает 😃 😃 …