Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Связь нагрузки на крыло и длинны хорды

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Господа! А вот какой вопросик вам задам. Из практики и из описаний различных аппаратов я подозреваю, что есть некая взаимосвязь ...

  1. #1

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181

    Связь нагрузки на крыло и длинны хорды

    Господа! А вот какой вопросик вам задам.

    Из практики и из описаний различных аппаратов я подозреваю, что есть некая взаимосвязь между нагрузкой на крыло и длинной хорды, в разрезе летучести аппарата.

    Давайте рассмотрим эту взаимосвязь для такой характеристики, как парение, ну или способность набирать высоту в термиках.

    Т.е. если нагрузка 25 гр./кв.дм. для птицы с хордой 250 мм. для парения это очень даже нормально, то для птицы с хордой 100 мм. наверняка будет слишком много, и для комфортного полета ее (нагрузку) захочется сделать меньше.

    Конечно, можно сказать, что в нашем деле редко бывает разброс по длине хорды больше чем 100 - 300 мм. И поэтому, нагрузку принимают за некоторый универсальный параметр, отражающий некие качества полета (парение/скорость). Но все же у меня есть подозрение, что можно вывести некоторый поправочный коэффициент для более точного определения характера полета аппарата, зависящий еще и от длины хорды крыла.

    Есть конечно опасения, что я ошибаюсь, и нагрузка является единственным аргументом, отвечающим за то как модель "цепляется" за воздух, тогда поправьте меня.

    Да, и еще просьба попробовать рассмотреть этот вопрос без учета аэродинамического качества аппарата в целом. Проницаемость пока не будем рассматривать.

    Если вы разделяете мою точку зрения, то можно попробовать составить таблицу оценок "летучести" с графами "Нагрузка", "Хорда", "Оценка (от 1 до 5)".


    Дмитрий.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Две модели. У обеих хорда 270, у обеих нагрузка 40. Одна парит, вторая нет. Потому что первая - фанфлай, вторая - большой планер. Жжоте.

    Заодно давайте сразу в студию определения и количественные меры:

    - летучести
    - способности набирать высоту в термиках
    - способности "цепляться" за воздух

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    я бы начал с чтения статей на этом сайте.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Фуууууууууууууууу... Какая мерзость, эти статьи... Прочитает, научится - кто тогда народ развлекать будет? Дмитрий Александрович силён в создании весёлых топиков. Давеча вон озадачился длиной носовой части фюзеляжа. Растёт чел, любознательность проявляет.

    P.S.
    Видите ли коллега Дмитрий Александрович...
    Поднятая Вами проблема, а в частности:
    Есть конечно опасения, что я ошибаюсь, и нагрузка является единственным аргументом, отвечающим за то как модель "цепляется" за воздух, тогда поправьте меня.
    как и
    Да, и еще просьба попробовать рассмотреть этот вопрос без учета аэродинамического качества аппарата в целом. Проницаемость пока не будем рассматривать.
    является в некотором роде взаимоисключающей. Поэтому, если вам не сложно - измените формулировку вопросов, ну или-же на худой конец ограничьте диапазон возможной дискуссии...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Отлично. Жжем дальше

    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Заодно давайте сразу в студию определения и количественные меры:

    - летучести
    - способности набирать высоту в термиках
    - способности "цепляться" за воздух
    Ну тут наверное я бы выразил свои определения "летучести" как возможность полета без мотора без потери высоты и скорости. Конечно, рассматриваем полеты в восходящих потоках. Для ясности, рассмотрим полеты на равнине. Динаму/слоп опустим, т.к. скорости восходящих потоков на склоне могут скомпенсировать любую нагрузку, в пределах разумного.

    Количественно, наверное можно выразить, как скорость снижения. Чем меньше тем лучше.


    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Две модели. У обеих хорда 270, у обеих нагрузка 40. Одна парит, вторая нет. Потому что первая - фанфлай, вторая - большой планер. Жжоте.
    Не совсем корректный пример. Фан с включеным мотором "парит" в горизонтали (не говорим о силовом пилотаже) может даже лучше планера.

    Рассмотрим ваш пример. Фан имеет большее, чем у планера лобовое сопротивление. И поэтому без мотора быстро теряет скорость, необходимую для создания подъемной силы. Далее он начинает падать с большей чем у планера скоростью и восходящий поток не успевает скомпенсировать скорость падения.

    Тут даже аэродинамическое качество в вашем примере не имеет ключевого значения. Если мы примем, что качество у испытуемых аппаратов одинаково. Ну я не знаю, например 30 метров на 1 метр снижения, пусть в том числе и у нашего "фана". Да, получается, что скорости полета могут быть разными. И это расстояние разные аппараты преодолеют за разное время, но они и "падать" будут получается с разной скоростью. И опять получается мы приходим к скорости снижения аппаратов.

    Т.е. получается, что скорость снижения у фана в безмоторном полете намного больше чем у планера, вне зависимости от качества аппарата.


    Вот, идем далее.

    Мне вот что интересно. Аппараты с одинаковой нагрузкой и пусть даже с одинаковым качеством, но с разными хордами будут ли иметь одинаковую скорость снижения?


    Дмитрий.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    *потерял терпение

    Извините, конечно, но у вас в голове полная пурга. Что, в общем-то, и выражается вашими пространными сообщениями. Будьте добры обратиться к статьям на сайте и к г-ну Мерзликину. Думаю, после усвоения материала вы сами удивитесь, какой бред вы несете.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Вот, идем далее.

    Мне вот что интересно. Аппараты с одинаковой нагрузкой и пусть даже с одинаковым качеством, но с разными хордами будут ли иметь одинаковую скорость снижения?
    Далее не идём, потому как вышеприведенное утверждение есть бред сивой кобылы. Не будут - коротко и доступно. Почему - сами разбирайтесь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Некорректная постановка задачи. Даже два одинаковых аппарата могут иметь разную скорость снижения, если летят на разных режимах (разный Су). Учим матчасть, поляры и пр.
    P.S. Дали залпом...

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Фан с включеным мотором "парит" в горизонтали (не говорим о силовом пилотаже) может даже лучше планера.

    Рассмотрим ваш пример. Фан имеет большее, чем у планера лобовое сопротивление. И поэтому без мотора быстро теряет скорость, необходимую для создания подъемной силы. Далее он начинает падать с большей чем у планера скоростью и восходящий поток не успевает скомпенсировать скорость падения.

    Тут даже аэродинамическое качество в вашем примере не имеет ключевого значения.
    Краснов со своими томами в пыль не попадает!
    Извольте изучить матчасть.

  13. #10

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    УЖАС

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Далее не идём, потому как вышеприведенное утверждение есть бред сивой кобылы. Не будут - коротко и доступно. Почему - сами разбирайтесь.
    Не, ну я не понял! Чего кричать то Сказали бы сразу, что Аэродинами́ческое ка́чество летательного аппарата — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению в связанной с самолётом системе координат (или отношение их коэффициентов) при данном угле атаки.

    Я в своих рассуждениях имел ввиду под качеством более простое представлении аэродинамического качества, как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем. Т.е. отношение пройденного пути к потере высоты.

    А то сразу "бред", кобылы какой-то


    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Некорректная постановка задачи. Даже два одинаковых аппарата могут иметь разную скорость снижения, если летят на разных режимах (разный Су). Учим матчасть, поляры и пр.
    Ну тут видимо речь об изменении числа Рейнольдса. Дык вот оно то как раз также и от длины хорды и зависит.


    Ладно робяты, не робчите. Я ж думал вы можете чего на пальцах объяснить. Какую нибудь оптимальную стратегию выбора хорды подсказать.



    Дмитрий.

    **Пошел в указанном на пальцах направлении учить матчасть

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Товарисчъ хотел сказать, что у больших моделей нагрузка может быть больше, чем у маленьких. Но не смог выразить мысли.

    Особенно порадовало 5-е сообщение.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нагрузка на крыло и размер модели.
    от OldMan в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 00:10
  2. Нагрузка на крыло.
    от tref в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.12.2007, 00:59
  3. нагрузка на крыло - таблица
    от vasyl.m в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 12:55
  4. Нагрузка на крыло
    от verik в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 00:07
  5. Критическая нагрузка на крыло.
    от Константин в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.12.2002, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения