Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Вопросы к планеристам - управление рулями планера..

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; День добрый! Почти собрал GP Spiri Elite, сейчас пытаюсь настроить управление. Первый раз сталкиваюсь с закрылками и раздельным управлением элеронами, ...

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    Вопросы к планеристам - управление рулями планера..

    День добрый!
    Почти собрал GP Spiri Elite, сейчас пытаюсь настроить управление.
    Первый раз сталкиваюсь с закрылками и раздельным управлением элеронами, и вытекающими оттуда возможностями - взлетные настройки, изменяемая кривизна профиля, "бабочка" и пр. . Хотелось бы получить рекомендации по использованию этих возможностей, и настройке углов отклонения рулевых плоскостей для этих режимов.

    Аппаратура SANWA RD-8000, после часа ковыряния с настройками, была выбрана такая схема, откоментируйте, если возможно, насколько она правильная, и какие углы отклонения выбирать:
    1. Руль высоты и рудер - все ясно - на 1-й и 4-й канал соответственно, вопросов нет.
    2. Элероны - на 2(AL) и 6(FL) канал, включен микшер FLAPS - машинки ручкой элеронов работают в противофазе, как и положено, а трехпозиционником (6-го канала) отклоняются синхронно вниз еще на 2 позиции от нейтрали.
    3. Закрылки заведены на 3-й канал (газ), микшером завязаны с тем-же трехпозиционником, отклоняються вниз синхронно с элеронами.
    Таким образом, 2-м и 3-м пунктом реализуется изменеие кривизны профиля.
    4. Тот-же 3-й канал (газ) смикширован с 6-м (flaps) в реверсе, т.е. при "подаче газа" закрылки идут вниз, а элероны вверх. Так же, через микшер (газ>руль высоты), коректируется положение руля высоты при выполнении "бабочки".
    Таким образом, газом регулируется степень раскрытия "бабочки".

    Единственную рекомендацию, которую нашел в мануале - "взлетный режим" - закрылки -15град, элероны -5 град, настроил. Остальное - не знаю ввиду отсутствия опыта В теории вроде, понятно, а вот на практике - не очень, когда и по каким признакам менять кривизну профиля....
    Предполагаю возможный ответ - "если не знаешь зачем - не делай", но тем не менее, хочется как-то развиваться дальше...
    Что посоветуете?

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да в общем то все верно. Настройки только режимов пробуй и отлаживай повыше от земли. Поначалу взлетай и садись без них. Когда отладишь микшера на высоте, тогда только пользуйся ими у земли на взлете и посадке.
    3 режим я выводил на отдельную ручку - флапероны. Газ задействован только в крокодиле. Трехпозиционник на предустановки - Старт, норма, скорость.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Со скоротными режимами - аккуратнее, это не F3B аппарат. Развалиться может. Дополнительное "искривление" на +/- профиля может помочь в термиках, при перескакивании между оными ( на скоростных режимах ), на взлёте...

  5. #4

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Эх тёмное это дело...
    Настоящие спецы F3B сюда не заглядывают.
    По своему скромному опыту:
    Обязательно замешать рудер и элероны. При правильном миксе, если резко дать ручку, то планер начинает делать бочку не поворачивая нос, либо слегка поварачивая в туже сторону (без этого микса нос поворачивается в другую сторону). Этот микс настраивается отдельно для нейтрального и взлётного режима. Если такой возможности нет, его надо настроить на взлётный режим.
    Элероны должны откланяться вверх больше в 1.5 - 2 раза, чем вниз (при работе ручкой).
    Для старта, отклонение элеронов и закрылка обычно 1:2, а не 1:3. У меня 7 и 15 градусов. Этот же режим использую для парения.
    Экспоненту желательно на руль высоты эдак 70%.

    Планера рулят!

  6.  
  7. #5
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Эх тёмное это дело...
    Настоящие спецы F3B сюда не заглядывают.
    Для старта, отклонение элеронов и закрылка обычно 1:2, а не 1:3. У меня 7 и 15 градусов. Этот же режим использую для парения.
    Экспоненту желательно на руль высоты эдак 70%.
    Планера рулят!
    Какой ход зделать на цельноповоротный стабилизатор?

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Спасибо, вроде все понятно...
    Я так понимаю, что изменение кривизны в "-" -это закрылки+элероны вверх, что приводит к увеличению скорости? В каких пределах выставлять угол, 5-7 град, или 15-20?
    И еще вопрос технического плана... У меня тяги, качалки и рожки как элеронов, так и закрылков, торчат прямо из крыла, ничем не прикрыты. Боюсь зацепить ими за землю на посадке (поля-то не идеально ровные). Ну там, бугорок какой-нить, или трава жесткая...
    Вырвет нафиг вместе с машинками... Имеет -ли смысл ставить на них обтекатели (видел тут в магазине)?... Штатно ничего не предусмотрено.... Аэродинамика, думаю, сильно не пострадает....если не выиграет (там здоровые щели для тяг, завихрения наверное - ого-го)

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    2-3 градуса, ну может 5, не более...
    Если есть возможность - ставить обтекатели, вместо родных фанерок...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Спасибо! Все настроил, купил и поставил обтекатели на тяги.
    Первый раз понимаю, для чего нужна серьезная аппаратура....
    RD-8000 хватило с большим натягом для всех настроек и зависимостей, теперь мне ясно, для чего делают передатчики по 1,5-2 килобакса....
    Планер почти собран, осталось разместить электронику, собрать сопли в жгуты, и отбалансировать...
    Вообще, странное ощущение оставил этот набор.
    У меня был Сиагул 2200 ARTF, собрася за утро, вечером уже летал.
    Ну, еще "Зеро" от GWS - 5-6 часов возни, и полетели. А этот...
    Он позиционируется как ARTF, но гемороя занял на неделю, при том что собираю я его у себя в офисе, и приоритет по времени отдан именно планеру, а не работе Много работы, которая позиционируется как "супер ответственная", и соблюсти все условия и размеры вне нормальной мастерской довольно непросто. Многие вещи, например, проще и надежней делать на производстве, скажем заранее сделать разметку крепления крыла, или маркеры для вклейки стабилизатора.... Это надо одной рукой держать два крыла, зубами линейку, а ногой дрель... Под "киль" могли бы паз проточить, что-ли. Как я его должен встык к фюзу точно под 90* клеить, при узкой площадке 4х150 мм, держать руками с угольником 2 часа, ожидая, когда эпоксидка схватиться? (Как на картинке нарисовано... Сделал из картона стапелек, но неужели сложно на заводе что-нибудь придумать? Если уж любой ARTF, как класс, позиционируется для чайников, (кто опытный - купит КИТ), то с такой подготовкой заготовок можно много дров наломать... Или, например, висящая как тряпки, обшивка на всех плоскостях, причем местами вообще отклееная... На коробке напиcано "expertly covered whith monokote" - привет "экспертам" из GreatPlanes! Я когда это увидел - решил обратно в магазин тащить. Потом решил, что опыт с утюгом мне не помешает, слава богу, все получилось с первого раза, ничего не прожег, не перетянул. Теперь научился крылья обтягивать - спасибо призводителю! Машинки - тоже песня. Написано - использовать микро или мини. От НАРО отказался, купил мини. Я ж не знал, что машинки надо покупать, взяв в магазин планер для примерки целиком!... Читаю на упаковке от машинок - PARK HFX, форм-фактор - "mini". Да и внешне похожи... Купил 6 штук. В крыле не хватает 1 мм, в фюзе - не встают в штатное место по глубине, около 5 мм.... В принципе фигня, проточил 1 мм пазы в крышках, в фюзе вклеил надстройку 5 мм.... Но оно мне это надо, в ARTF?... Написали-бы "микро" - проблемм не было бы. В общем, все это мелочи, конечно, даже опыт кое-какой приобреташь, что полезно, но все равно, странно как-то. Да и денег он стоит неслабых, боишься испортить...
    Короче говоря, в следующий раз можно КИТ покупать, какая разница, все равно возиться черти-сколько, хоть дешевле будет...

    Ну ладно, прекращаю графоманство может, завтра закончу до обеда, если погода будет нормальная, поеду в поля, покидаю часок с руки, посмотрю, что за чудо я сваял из этого набора...

    Всем спасибо за советы!

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Полноприводной планер- не игрушка Есле неохота много возиться- покупайте полностью формованные планера- там за неделю вполне приличная птичка получается А есле не из матриц- тогда заранее надо готовить себя к большой работе по сборке и отладке. Установка начинки- занимает примерно одно и тиже время.
    С уважением Алексей

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Ню...Передатчик за 900$, планер за 1000...Какая мелочь...

  14. #11

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Полностью формованные планера тоже готовитиь, настраивать надо долго - они иногда идут без тяг и посадочных мест для серв, а если и с ними, то под совсем другие сервы ...
    Короче, геморою всегда полно, моделизм любой много времени жрёт и денег.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Короче, геморою всегда полно, моделизм любой много времени жрёт и денег.
    Некорректное утверждение. Моделизм дает насладится удовольствием достройки и настройки в течение длительного времени даже с формованными моделями.

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Да нет, я не против достраивать В процессе - тоже свое удовольствие Просто можно можно было в наборе сделать некие мелочи, защищающие модель от дурака при сборке.

    Интересно, а в варианте КИТ для этого планера фюз идет в виде рулона стеклоткани и банки эпоксидки?

    А что касается формованых..... Мне пока со своим разобраться неплохо бы
    Я без мотора еще не летал. Страшно, жуть! Не представляю, как выкручиваться из ситуаций, в которых привык мотор включать, и отваливать, если что... Деревья там всякие, посадку расчитывать... С мотором просто - чего не так, на моторе на второй круг уйти можно, или там, перед растительностью высоту набрать, а тут, как сапер, без права на ошибку.... Да и крыло еще жестко крепиться, не дай бог колесом пойдет - железные болты крепкие. Может, кстати, пластиковые поставить?....Если пилотаж не крутить....
    Так что, все еще впереди

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Я без мотора еще не летал. Страшно, жуть!  Не представляю, как выкручиваться из ситуаций, в которых привык мотор включать, и отваливать, если что...
    О! Совсем другой адреналин!
    А то привыкли, понимаешь, на халяву с мотором.

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    полетал....
    впечатления - отдельной темой...

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Нееееееееее...Ты напой теперь...

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Ок, щас спою...


    Собственно, сбылись мои ожидания, но пока - не более того...
    Все происходило так, как я себе и представлял (и чего боялся).
    Этот "летун", размахом 2 метра, планирует не лучше, чем на 100 грамм больший по весу электропланер с размахом 2,2 метра. По крайней мере, по первым ощущениям. Проблемма еще в том, что не удаеться пока затянуть его выше 20-25 метров (на глаз). В качестве хай-старта использую разрезаный вдоль резиновый бинт из аптеки в сумме метров 30 его нарезал, плюс метров 50 леера для змея. Тянет он нормально, но мешает жесткая трава - мешает нормально вытягиваться - лента, все-таки. Последние метров 10 растягиваются раза в 3, а первые 20 (от колышка) слабо. Последние метров 5 вообще висят. Обратная ситуация при взлете. Резина бежит по траве, и не до конца возврашаеться... Самый большой вылет - 1мин 20сек Шнур нужен, либо трубка.
    Взлетает по углом градусов 70, отцепляеться легко. Все два дня полетов (вчера вечером и сегодня утром) дует сильный ветер, причем с порывами - то же, не помогает понять все нюансы полета. Вся задача сводиться к тому, чтоб не унесло, и не побило при посадке. Скорость набрать пока не удалось - против ветра просто встает как вкопаный, и норовит штопорнуть. Рулиться вяло, думаю причина все в той же скорости. Вчера приложил его носом - сваливание на высоте около 2 метров против ветра. Получил небольшие трещины в фюзе сразу за крылом (краска облупилась), и отлетел киль стабилизатора - наверное, нехило инерция сработала. Не то что криминально, но фюз подклеть придеться. Стаб приклеил на место прямо в поле, полетел дальше....
    Механика крыла сюрпризов не преподносит - все нормально работает, управляемость не портит. Крокодилом тормозит - садимся к ногам, подлет при посадке метров 10-15, вполене достаточно. (не то что сиагулл - ему 50 метров мало было). Увиличивая изгиб профиля, чувствуется увиличение "летучести", но драг сильный, если сделать против ветра, то планер зависает на месте, хочет клюнуть носом. В целом - можно дергать все тумблеры на любой высоте - выкрутасов не происходит, реагирует мягко и предсказуемо. Пробовал ставить крюк ближе к хвосту - толку немного, взлетает почти вертикально, но высота та-же. Тоже самое с большим изгибом профиля - круче набирает, но выше не взлетает. Ну тут, конечно, сильный ветер еще всю картину портит...
    В общем - если затащить его метров на 100 - думаю будет интересно. А пока - радости от него немного... В принципе, совсем не жалею, что его купил, но все-таки, хочеться чуть большего. )

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    С почином !

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Благодарствую!

    Поздравляю, кстати! Был, смотрел. Понравилось.
    Скоро свяжусь.

  23. #20

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    С почином! В ряду "авиа-шахматистов" прибыло.
    Не спешите "ругать" аппарат, он требует настроек и привыкания к себе. Затею с резиной из аптеки я бы оставил. Слабая, недолглвечная. В "Спотртэкстриме" , что недалеко от м. "Речной вокзал", есть жгут в оплетке в ассортименте и шнуры всякие. Продают на метры в отделе, где причиндалы для яхт, лодок и пр. Там же можно купить карабины и все, что надо для Hi-Start. Оптимально жгут Ф7-9мм.
    Возможно, есть необходимость центровку сделать более передней. На ветер нужен баласт. Не бойтесь разогнать планер (в разумных пределах, конечно)
    Удачи.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В "Спотртэкстриме" , что недалеко от м. "Речной вокзал", есть жгут в оплетке в ассортименте и шнуры всякие.
    Нельзя ли уточнить адресок. Тоже ищу резинку .

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    http://www.czar.ru/about/map.php

    Торговый дом "Царь", Шнур в оплетке 8 мм - 34 руб/метр
    По телефону сказали, что конечно, недешево, но он очень надежный и качественный.
    Еду туда
    На фоне стоимости, в которую сколько обошелся планер +/- 1000 руб погоды не сделает

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Таки купил.... 8 мм...
    Надеюсь, Stirman не погорячился с диаметром
    По ощущениям, таким шнуром можно автомобиль на 100 метров запульнуть, не то что модель
    Взял 40 метров. С коушем и здоровенным карабином (я на поле к вентилям для полива цепляюсь, эдакие столбы диаметром сантиметров 40 и метр в высоту торчат из под земли - их камазом не вырвать )
    Посмотрим, что из этого выйдет. Бедные мои лонжероны!
    Я уже слышу, как они стонут.....

  27. #24

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Кто легче нас на подъем?
    Правильно: только термический поток.
    Как выяснилось, проблема выбора правильного диаметра волнуют не только дам...

    Жгут бывает из разной резины, с разным количеством жил; в х/б оплетке и оплетке из полимерных нитей. Тот, что покупал сам, имел 16 жил и был Ф7мм по х/б оплетке. Стоил 9.50 руб/м.
    Можно и с "царским" шнурком, только тянуть нежно.
    Желательно, чтобы и сам леер немного тянулся.

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Там с десяток толстых нитей, и десятка три - тонких... Оплетка - капрон. Даа-ааа... пора покупать 3-х метровый планер
    Усилие примерно такое - если ногой наступить на шнур, и дежать расслабленный "хвост" на уровне пояся, то для поднятия хвоста над головой (вытянуть в 2-2,2 раза) нужно усилие, соизмеримое с поднятием на туже высоту ведра воды... ))
    Т.е. по самым корявым расчетам, около 7-8 кг (+/- 5 )
    Если я правильно понимаю, усилие при растягивании с 40 до 80 метров, должно быть примерно такого-же порядка (+ вес самого троса, сопротивление травы и пр..) Что по идее, если я правильно понимаю, допустимо. В мануалек на планер рекомендуется докупить (помимо ремня на шею для передатчика и 10-долларового зарядника), "ДинаФлай Хеви-дьюти хай-старт". По описанию, это "50 метров 9мм резины, для затяжки моделей планеров с любым (!) размахом крыла...
    Интересно, мои хеви-дьюти, более хеви, чем у динафлайта?...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обращение к планеристам Ростова и его окрестностей
    от Jim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2009, 03:53
  2. Вопрос к планеристам Украины
    от Dendy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 10:18
  3. Вопрос к опытным планеристам
    от TURBO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.07.2005, 00:36
  4. Вопрос к планеристам по настройке аппаратуры
    от Steppen Wolf в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2004, 12:46
  5. вопросы для планеристов!
    от прокопеллер в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 09:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения