Первые впечатления от Аксента... и Вопросы к метальщикам

Майк

Аксент,
Вот такой, вес - 320гр.

Первые полеты вообще ничего понять не мог - так разительно отличается планер от самолетов с моторами
Три - четыре круга с креном - 30 секунд и все - опять кидай! Но я видел, как летает Дима (Ульяновск), он даже на нем петли со свистом ухитряется делать!

Забил я на всех советчиков ДВС-ников и пошел один в поле, так сказать на уединение, чтоб только Его чувствовать…
И, Вы, знаете - понимание самолета пришло. Не сразу, через час-полтора, когда уже спина и рука отваливалась с непривычки и солнце закатилось за лес
А ларчик просто открывался - главное не мешать ему лететь!

  • Закат, высокая трава - кустик - Он летит над травой, пролетает над кустом, немного забирает вверх - главное успеть чуть чуть от себя дать, а ты идешь рядом пешком и радуешся. Но в конце концов Он тебя обгоняет, плавно разворачиваешь Его к себе, когда уже чувствуешь, что скорости Его нет вообще - Щелк - флапероны! и выигрываешь у природы еще метра четыре полета перед мягкой посадкой …

Это потом, на третий день полетов, я стал понимать, что летаю всего по минуте, что по неопытности теряю аж половину высоты после отрывания руки от тела, и схода с кончиков пальцев Его…
Потом стал понимать, что над деревьями низко летать нельзя, т.к. потом приходиться на них лезть…
Потом понял, что удобнее ловить за кончик крыла или за мордочку, чем носиться за ним через траву по пояс…
И еще предстоит многое понять.

Но первые впечатления были именно такие, как написал выше.
Это не ДВС, не легенькая Электричка, и, чтобы Это понять - надо с Ним общатся один на один.

Ну а так как ответы на технические вопросы в основном одинаковы, а планеристы в Люберцах готовятся к соревнованиям в Твери, то все воскресенье лопатил форум в надежде найти, как правильно Его настроить. Изначально была только привычная экспонента 40% (аппарат Санва)
Сильно поразили статьи о термиках - очень интересно и познавательно.

Вот собственно, вопросы, т.к. поиск на некоторые из них дал взаимопротивоположенные результаты 😕

  1. Выставил микшер элеронов - теперь они вверх отклоняются на 12 мм., а вниз на 6 мм. Ничего не перепутал??? Может наоборот?

  2. Замикшировал Элероны на руль направления. Рудер у меня НЕцельный, поэтому при полном отклонении ручки элеронов он поворачивается на половину своего общего хода. Может меньше? или больше?, Экспонента в таком режиме рудером тоже учитывается.

  3. Добавил микшер: закрылки - на руль высоты, чтоб не сильно прыгал вверх - градуса всего 3-4 РВ при полном отклонении закрылков на 15 мм.вниз. Это правильно?

  4. Аппаратура может еще закрылки вверх отклонять - настраивать ли эту функцию, и на сколько она целесообразна для металки?

Сергеич

Ххы. Добро пожаловать в клуб. Давайте по-быстрому записывайтесь на соревнования в Твери, вы там за день узнаете столько, сколько за год воскресных полётов в одиночку. Смеяться никто не будет, наоборот - в свои запишут, проверено.

joy
Майк:
  1. Выставил микшер элеронов - теперь они вверх отклоняются на 12 мм., а вниз на 6 мм. Ничего не перепутал??? Может наоборот?

  2. Замикшировал Элероны на руль направления. Рудер у меня НЕцельный, поэтому при полном отклонении ручки элеронов он поворачивается на половину своего общего хода. Может меньше? или больше?, Экспонента в таком режиме рудером тоже учитывается.

  3. Добавил микшер: закрылки - на руль высоты, чтоб не сильно прыгал вверх - градуса всего 3-4 РВ при полном отклонении закрылков на 15 мм.вниз. Это правильно?

  4. Аппаратура может еще закрылки вверх отклонять - настраивать ли эту функцию, и на сколько она целесообразна для металки?

  1. Всё верно, именно так и нужно.

  2. Всё верно, процентное соотношение микшера выставляется исключительно по лётным ощущениям.

  3. Правильно. Для большей эффективности торможения можно опускать закрылки до 20-25мм.

  4. Отклонение закрылков вверх можно использовать в сильный ветер, что б выпримлять профиль. Тогда планер будет лучше пробивать ветер, а вообще не особо важная опция, можно и не использовать.

Удачи на полётах

Майк
joy:
  1. Всё верно, именно так и нужно.

  2. Всё верно, процентное соотношение микшера выставляется исключительно по лётным ощущениям.

  3. Правильно. Для большей эффективности торможения можно опускать закрылки до 20-25мм.

  4. Отклонение закрылков вверх можно использовать в сильный ветер, что б выпримлять профиль. Тогда планер будет лучше пробивать ветер, а вообще не особо важная опция, можно и не использовать.

Удачи на полётах

Спасибо!
Летаю каждый вечер - а вчера ребята с Люберец дали уроки по правильному забросу 😋
Теперь налет и еще раз налет:)