Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Мини-планер под резиновую катапульту

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Подозреваю, что подобная тема уже поднималась на форуме - просто не смог справиться с поиском, который выискивает либо совпадающие слова, ...

  1. #1
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19

    Мини-планер под резиновую катапульту

    Подозреваю, что подобная тема уже поднималась на форуме - просто не смог справиться с поиском, который выискивает либо совпадающие слова, либо лишь 100% совпадение...

    В общем, захотелось сделать планер - размах - 1000...1200мм, масса - до 350-400гр.
    Управление - элероны, высота.
    Запуск - с ручной резиновой катапульты.

    Цель - сделать компактную, легко транспортируемую, с малым временем готовности модель для запуска в любом (или почти любом) понравившемся месте.

    Продолжительность полета не критична - 30 секунд красивого падения с 20 метровой высоты будет вполне достаточно, благо, что после приземления аппарат можно тут-же закинуть снова.

    Поначалу была идея сделать "обычный" метательные планер - но быстро пришло осознание, что более-менее сносный метательный планер, если делать самому, будет либо тяжелым либо дорогим и будет проигрывать по габаритам (1500мм...).
    А небольшой планер, запускаемый с катапульты можно закинуть на бОльшую высоту, чем метательный.

    А воспросы следающие.

    Катапульта будет представлять собой две сосновые "рельсы" длиной около 1200мм, между которыми нятягиваеться резиновый жгут, за котрый, в свою очередь, крюком цепляеться модель. За расположенные в нижней части рукоятки, катапульта поднимаеться
    вверх под 60..80 градусов и выстреливает планером.

    Возможно ли сделать достаточно легую бальзовую конструкцию, чтобы она не развалилась от зверского ускорения при старте (ведь паленр будет разгоняться до большой скорости на очень коротком участке!)? Применение композитных материалов нежелательно.

    Второй вопрос - сможет ли такая модель (при таких малых размерах и такой большой массе) парить в восходящих потоках? (не только теоретически, а в реальности) И хотя это для меня не столь важно, но было бы весьма приятно узнать, что это чудо действительно могло бы летать как планер.

    И последний вопрос - делал ли кто нибудь подобные модели и с какими проблемами изготовления и эксплуатации сталкивался?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Какая оригинальная тема однако!!!!!!!!
    И как раньше никто до таких моделей не додумался...
    Мыслит народ!!!!!
    А на катапульту лучшее поставить 3-х метровые рельсы!!! Дальше стрелять будет... как огнестрельное оружие...

    :rolleys: :rolleys: :rolleys:

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Сделать такую модель вполне реально. У самого руки никак не дойдут попробовать.
    В этом преуспели немцы и англичане. В их журналах за 96-98 годы встречал такие штуки.
    Крыло было выполнено по стандартной технологии: пенопластовое ядро с бальзовой обшивкой. Интересен вариант с вышкуриванием крыла из переклея брусков бальзы.
    С использованием микроприемника и машинок можно легко вписаться в стартовый вес модели 200-250 гр. При размахе 600-1000мм.
    Идея с предлагаемой катапультой, на мой взгляд, убивает саму идею компактности и мобильности. Чем не нравится резина с леером/без оного, привязанная к штырю, вбитому в грунт? Крючок сделать поближе к передней кромке и стартовать "по-катапультному"
    Относительно термиков - скорее случайность. чем система.
    А вот полеты в динамике у холма -запросто.

  5. #4

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Запуск - с ручной резиновой катапульты.
    А небольшой планер, запускаемый с катапульты можно закинуть на бОльшую высоту, чем метательный.
    Все было хорошо до катапульты.
    Попробуйте рассчитать, какое усилие (силу) надо приложить, чтобы 350 – 400 грамм закинуть на 20 метров. Где найти такую резину? Там, между прочим, отдача будет.
    Советую остановиться на «металке». Если бросать за крыло, то высота 30 метров – очень неудачный старт. С 30 метров пролететь 30 секунд, как два пальца …
    Про прочность для «металки». Если не очень большое V, то крыло может быть достаточно нежное. Более важный узел – крепление крыла к фюзеляжу.
    Для такого маленького планера надо стараться получить вес ближе к 200 грамм.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    1 Я знаю, что подобные модели есть и не претендовал на новизну идеи, а тему создал чтобы услашать ваши дельные мысли и советы по поводу сабжа;
    2 про ручную катапульту и ускорение при старте:
    про отдачу я в курсе - для этого устр-во будет удерживаться двумя руками за две нефиговые рукоятки. И про скорость метания. И все это, в общем-то, посчитано. А натягивать толстый резиновый жгут можно и лебедкой, как в 200кг противотанковых арбалетах.

    идею мобильности катапульта не дискриминирует - при размахе крыла 1200мм еще 1200 мм параллельно крулу будет не влом положить - а масса при переноске меня не сильно беспокоит.

    Безусловно, проще взять обычный резиновый жгут + штырь в землю - но идея с ручной катапультой мне кажется более скоростной в плане скорости подготовки модели к старту.... хотя...

    Про массу ЛА: да, согласен, вес в 200г был бы более актуален для таких размеров, но за нежеланием подкупить микроприемник и прочее микро - по мне проще сделать баллистический летательный аппарат массой 300-350г

    С уважением, Александр

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Полеты(стрельбу) планируете проводить с помощником? Или укороченным расчетом: стрелок-пилот? При таком старте контроль над аппаратом должен быть с момента отделения от стартового приспособления. Замена катапульты на пульт в руках пилота будет выглядеть довольно эффектно Или катапулта на земле, как при старте моделей для RC боя и некотрых электролетов?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Интересно,а с какой предпологаемой скоростью будет выстреливать катапульта? я вот свой планерок (такой как давал ссылку только 1,5м) полностью бальзовый и весом 320 гр выбрасываю за крыло под 100 кмч и проблем нет, при этом еще и центробежная сила есть. Так что я думаю выстрел по прямой 150 кмч выдержит, единственное надо правильный метательный профиль крыла использовать и при этом оба элерона на 1 мм вверх приподнять.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Точно под 100? Не 112,3 ?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Точно под 100? Не 112,3 ?
    Это примерно, по-скольку везде пишут что скорость в районе 100 км ч,а высота, на которую я забрасываю, не ниже чем у хороших спортсменов, то я думаю, и скорость сравнима.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование...Всё равно не получится столько... :rolleys:

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А сколько получится? Конкретно, до десятых км/ч????

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Даже если это Ваше устройство ввести в вертикальное пикирование...Всё равно не получится столько... :rolleys:
    http://w1.192.telia.com/~u19213126/speed.htm

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm

    Ну тогда это почитайте...

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N8/P28-31.htm

    Ну тогда это почитайте...    
    Ну объясни тупому, причем здесь метание молота, начальная скорость которого кстати, 30 м/с, у планера все таки крылья есть?

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Уважаемый...
    Молот - снаряд идеально обтекаемой формы...Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
    30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет...
    С такими скоростями мечут его всякие чемпионы...

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Народ, чего вы к скорости прицепились, давайте по существу, а то от этих выяснений

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Уважаемый...
    Молот - снаряд идеально обтекаемой формы...Крылья только мешают, а не помогают. Там даже хвостик с ручкой мешает.
    30 м/с - это теоретическая скоростЬ, в жизни столько нет...
    С такими скоростями мечут его всякие чемпионы...
    Вот цитата еще с одно сайта:
    "Das Modell soll sehr schnell fliegen können, beim Start ca.110km/h,"
    http://www.prop.at/kurzber/f3k.html

    и здесь:
    http://members.aon.at/wstark/bobo/SAL.doc

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Позволю себе прервать вашу чрезвычайно конструктивную беседу о конструкции метательных планеров

    И сказать пару глупых слов о своем проекте.
    Как тут верно предположил один товарищь, запускать с ручной катапульты я буду собственноручно, а после старта просто бросать устр-во на землю рядом с собой. Чай не по колено в грязи буду модель запускать, а на ровной чистой травке!

    Про контроль над моделью с самого момента старта.
    Чтобы после старта модель резко не сделала петлю или еще какую загогулину, конечной точкой которой являеться поверхность планеты,
    сначала модель будет кидаться рукойтриммироваься, затем кидаться посильнее и снова триммироваться, затем запускаться с частичного натяжения жгута и снова триммироваться
    и в результате такой вот аппроксимаци получиться абсолютно ровный прямолинейный старт с катапульты. А чтобы в нормальном полете модель вела себя адекватно - есть такие вещи, как двойные расходы, закрылки да и вообще переключение на другую модель, настройки в которой сотвествуют спокойному парящему полету этого-же планера

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Все так и надо делать. Удачи.

    Еще раз повторюсь - желательно взлетный режим когда оба элерона 1 мм наверх, возможно руль высоты 0,3-0,5 мм вниз. Нужно еще в катапульте предусмотреть угол наклона для разного ветра: в очень слабый ветер или безветрие 45-50 гр. в более меньшие значения, вплоть до практически горизонтального направления при очень сильном ветре.

  24. #21

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    По техники броска, запуск DLG больше похож на метание диска, а не молота.
    Разница в скоростях – из-за разного веса и плеч.
    Ведущие спортсмены закидывают на 60 метров. Даже без учета трения скорость получается 35м/c.
    Про прочность. Дело не в скорости, а в ускорении. При запуске рукой модель проходит метров 10 – минимум, а в катапульте 1 метр. Хотя и эта нагрузка не страшная.
    Про резину. У меня получилось, что при нагрузке в 40 кг резина должна растянуться на 1 метр. Жгут такой сделать – тоже не проблема.
    Проблему вижу в размерах катапульты. 20см резины + 1 метр на растяжку + 1.2 метра длина фюзеляжа. Вся конструкция – 2.40. И эта хренотень при старте отдаст те же 40кг обратно.
    Либо надо быть качком, что бы это все удержать, либо делать более стационарную катапульту.
    В первом случае, тратится энергии намного больше, чем при закуске рукой. Во втором, «с малым временем готовности модели для запуска» можно попрощаться.
    В общем держите в курсе Ваших успехов

  25. #22

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Использовать пневмостарт

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ADF
    извините, но что вам мешает при всех требованиях ко времени готовности модели и малому полетному времени применить электротягу?

    если не требуется долгий моторный полет, то можно сэконоить на массе аккумуляторов, или использовать их только для набора высоты, итого несколько подъемов без посадки, или просто долгое удержание модели на высоте.
    это если только речь не идет о чистом метательном планере, понятно, что тут электротяга не причем.
    но катапульта
    у меня в детстве был арбалет, метал стрелу из сосновой рейки диаметром 10 мм и длинной около 350 мм, на дистанцию метров 70-80, в общем не совсем игрушка , но там уже отдача была ощутимая.
    m1v1=m2v2 еще ни кто не отменял, а Вы говорите о 200-300 грамм и скорости 100 м/с.
    0,3кг*100=30 кг*м/с
    если катапульта весит 5 кг, то ее скорость при выстреле будет 6 м/с, не хотел бы я под такой молоток попасть....

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    6мс для 5Кг - полнейшая ерунда!
    Тут ведь еще в чем дело - импульс передаеться не мгновенно, как, скажем, в гладкостволе где скорость вылета 30 граммового дробового заряда составляет 450 мс, а гораздо более плавно - так как планер значительно более массивное тело. Противостоять такому импульсу легко и просто, хотя он и будет заметный. Это раз.

    Далее - длина катапульты вовсе на 2,4 метра! Планер будет цепляться крбком за резину, крулья будут лежать на направляющей, а хвост в момент старта - просто свисать назад. О том, чтобы при выстреле оперение не пересеклось с краями направляющих - я уж как нибудь позабочусь

    Про электротягу. Несомненно, электотяга - это вещь. И я обязательно сделаю аппарат на электротяге. Но это будут потом за неименеем необходимого кол-ва денег в данный момент - а сейчас я имею возможность и некоторое желание сделать простенький мини-планер.

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    импульс передаеться не мгновенно
    С ностальгией вспоминаю физику шестого класса. У меня получилось время старта 0.03 секунды.
    Pentajazz, конечно, имел ввиду 100км/ч, а не 100м/с.
    Надо подумать над формой фюзеляжа.
    Заднюю балку поднять повыше. Надо что-то похожее.

    Только крылья должны крепиться к балке, а морда сильно свисать. За нее и цеплять.

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Прочитал полемику и прикинул на РС. При обычной конструкции, если резина крепится спереди, как на рогатке, ничего толкогово при разумных усилиях получить нельзя, уж очень нелинейна сила (при пересчете на равноускоренное разгонный путь всего сантиметров 20 и ускорения очень велики). Если резину закрепить сзади и через неподвижный блок разгонять модель, то при усилии в 10кг можно разогнать до 20м/с. При этом придется еще решить пару проблем: чтобы резина не ударила в живот и, скорее всего, она быстро порвется. На бОльшие скорости рассчитывать невозможно (то есть максимальная высота - около 20м). К сожалению, вариант катапульты с колом, который может иметь существенно лучшие характеристики, привязывает к месту, да и резину каждый раз распутывать приходится. Может быть, есть смысл попробовать заброс модели чем-то вроде двуручного спининга? (блесны по 300г спецы умеют забрасывать на 70м)...

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    при пересчете на равноускоренное разгонный путь всего сантиметров 20
    А как у Вас получилась эта цифра?

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да не морочте вы головы. Под исходные требования идеально подходит..... бумеранг.
    Кинул - он летит. Время готовности - ноль. Если хорошо потренироваться, бумеранг будет летать дальше, чем любой из предложенных здесь вариантов. И размах - в пределах темы.

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Вот и я говорю, стройте DLG,метайте, и очень для здоровья полезно

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Taboo ! Вообще-то я составил простенькую программу на Бейсике. Но смысл исходных формул простой. Если резину сильно не натягивать, то сила пропорциональна растяжению (только вблизи предельного растяжения сила резко растет) При классической рогатке, растягиваемой до 1м получится исходная длина резины 25-30см в зависимости от качества ее. Допустим, 25см. Тогда растяжка - 75см. Если заложить максимальное усилие 100н (10кг), то получим модуль упругости 100/75н/см. Это значит, что при продвижении модели вперед на 1 см сила уменьшится на 1,3н. Дальше известные формулы физики:
    Енергия резины E=S*(F1+F2)/2, что дает 0,75*(100+0)/2=37дж. Кинетическая энергия модели E=m*V*V/2. Откуда (закон сохранения энергии, m=0,3кг) V=(37,5*2/0,3)^0,5=15м/с. Максимальная высота E=m*g*h, откуда h=37,5/10/0,3=10м. Если обернуть резину через ролик, то S=1м, длина нерастянутой резины 50см, F1=100н, F2=33н . Энергия резины E=1*(100+33)/2=67дж, скорость V=(67*2/0,3)^0,5=21м/с, высота около 22м. Вот приблизительно и все. Естественно, в жизни все будет несколько хуже, но ненамного.

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Вот и я говорю, стройте DLG, метайте
    Абсолютно с этим согласен.

    flysnake. Где-то на верху я писал: У меня получилось, что при нагрузке в 40 кг резина должна растянуться на 1 метр… скорость 35м/c… высота 60 метров. Как ни странно, формулы у всех одинаковые.

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Всем спасибо за ответы.

    В общем, я лучше поднакоплю денежек и электролет сделаю, а планер - фиг с ним

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Маленькое послесловие.

    рассматривая различные варианты постройки "за без денег" простую, быструю в транспортировке и подготовке модель, которая при этом НЕ двс, в рассмотрение был даже взят такой вариант, как запихивание внутрь планера резиномотора грамм на 100 и винта диаметром в полметра. Т.е. то-же самое закидывание модели на высоту при помощи резины, но почти без недостатков ручной или какой еще катапульты... Ну, не считая массы аппарата и времени на закрутку резины...
    А ведь это, между прочим, тоже вполне жизнеспособный вариант!

  37. #34

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Это вы зря тему забросили!!!!
    Крыло на планере надо сделать складное и легкое, тонкая бальза. Раскладывание крыла можно приводить от управления элеронами: при пуске элероны не трогаешь машинка крючок держит. При первом движении элеронами крючок срывается и раскрывает крылья. При такой конструкции фюзеляж крепкий должен быть. Конструкция аналогична ракетопланерам. А катапульта нужна попроще.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

  39. #36

    Регистрация
    18.03.2004
    Сообщений
    4
    Предлагаю старый добрый способ для модели весом 300-500 г.:

    1 Колышек от палатки (можно отвёртку или др. железяку) забить в землю.
    2 Привязать к нему (ней) две рыболовные резинки длинной 10 м..
    3 К получившемуся устройству привязать 100 -150 м. лески .
    На конец получившейся ерунды привязать металлическое колечко
    и тряпку 5 на 15 см .

    Вся эта штуковина тоже называется катапультой.

    Работает она так:

    1 От колышка вся эта штуковина разматывается по ветру.
    2 Нацепляется колечко на крюк планера .
    3 Делаете ещё 50-70 шагов по ветру.
    4 Планер можно отпускать.
    5 На высоте около 100 м необходимо сбросить леер путём непродолжительного пикирования.

    Расходы :
    Резина 20 м (2 по 10м.) -80 руб.
    Леска d1мм 150 м -100 руб.

    ТТХ:
    Высота затяжки при духнитевом резиновом аммортизаторе 2*10м и
    длинне леера 100 м - 80 м.
    Усилие прилагаемое к планеру на крюке -1.3кг.
    Ресурс резины около года .

    Недостатки:
    Нужна площадка .
    Постоянно нужно отслеживать ветер .
    Эта штука постоянно путается при неправильном хранении.

    Если кому интересны тонкости - летаю в Тушино по воскресеньям.

    С уважением Ichi .

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    блин, только что обсудили - обычная наземная катапульта дискриминирует идею компактности и быстроты подготовки.

    Вот скажи мне, как ты будешь натягивать 100 метров лески + 10 метров резины в небольшом городском парке?

  41. #38

    Регистрация
    18.03.2004
    Сообщений
    4
    Для городского парка наверное подйдёт конструкция , которую мы использовали лет 20 назад для постройки ракетопланов :
    крыло планера поворачивалось на 90 градусов вокруг болта м3 вклеенного в фюзеляж (рейку) точно по ЦТ модели , при этом "уши" планера поворачивались вниз на 135 градусов и зажимались между крылом и фюзеляжем.Возвращала на место крыло и "уши" резинка в две нитки.
    Старт из рогатки (катапульты), по нагрузкам, гораздо проще старта
    ракетоплана .
    Так ,что можете пробывать.

    Размах крыла ракетоплана под двигатель 2.5 Н где-то 60 см.

    С уважением Ichi.

    А я пойду пускать сегодня планерок.

  42. #39

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Для малой площадке катапульта должна стоять практически вертикально. Разгон планера может быть осуществлен:
    Резиновими нитями – требует механизм спуска надежный, от механизма натяжения можно отказаться если набрать из нескольких резинок и натягивать по очереди. Крылья обязательно сложены, первый этап полета брошенным камнем вверх, раскрытые крылья съедают много энергии и веса конструкции. Планер будет испытывать большую перегрузку при старте.
    Катапульта вариант (а) обтесанная доска метра два с прибитыми сверху резинками и установленным спускным механизмом снизу, возможно понадобится направлявшая. Две ножки для установке на земле.
    Вариант (в) все тоже самое но из алюминиевых труб с фторопластовыми подшипниками.
    Длина катапульты зависит от допустимой перегрузке на старте, чем меньше планер может выдержать перегрузку, тем длиннее должен быть участок разгона планера.
    Так что вполне реализуемый проект.
    Конечно самый идеальный случай когда ваша катапульта стоит на даче стационарно и направлена в поле, тогда можно хоть правую делать.

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Я знаю, что проект реальный.
    ...Просто о скаладных крыльях раньше как-то не думал, а ведь это существенно облегчает задачу!

    Правда, теперь вот я уже смотрю в сторону электро или модели с небольшим, около 1 куба ДВС... И самое главное - деньги на это дело потихоньку подоспевают - так что постройка метательного планера под катапульту уже не столь актуальна для меня

Закрытая тема

Похожие темы

  1. планера и катапульты
    от funtik26 в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 00:30
  2. катапульта
    от vexpert в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 15.06.2008, 01:00
  3. Как расчитать резиновую катапульту?
    от Zombi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 20.03.2006, 13:13
  4. Резина для катапульты. Где купить?
    от wingmax в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.08.2003, 15:48
  5. катапульта
    от valentin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.11.2001, 16:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения